Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Баринова Наталья Александровна

«Поиграем с финансами»

скачать документ

Вернуться назад

Методическая разработка занятия по «Финансовой грамотности» для воспитанников 11-14 летКвест-игра: «Мы, ребята, деловые»\Автор:Морозова Марина Васильевна2021 годТехнологическая карта занятия (Финансовая грамотность)Тема: Квест-игра - «Мы, ребята, деловые»Форма проведения: занятие-игра по станциям: «Мы, ребята, деловые».Участники: воспитатель. Дети 11-14 летЦель: Развитие финансовой грамотности Задачи:1. Способствовать формированию экономического образа мышления.Воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в быту.Формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области финансовой грамотности воспитанников. Формирование у воспитанников навыков индивидуальной и групповой работы.Развитие мыслительной деятельности, самостоятельной работы, творческих возможностей и расширение кругозора воспитанников.Планируемые результаты:Личностные:осознание себя как части семьи, общества;овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;развитие самостоятельности;развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.Метапредметные:Регулятивные: развивать умение работать в группе,умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.Познавательные:- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.Коммуникативные:развитие коммуникативной культуры воспитанников;выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию.Оборудование и материалы:Персональный компьютер. Видеопроектор. Экран. Карточки с заданиями, бумажные жетоны в виде железных рублей, фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги А4.Набор продуктов: сок, молоко, консервы, шоколад.Приложение: Презентация.Форма работы участников: групповая (командная)Время занятия: 60 мин.Заключение:Данное занятие позволяет сформировать грамотное, рациональное поведение потребителя, повышает финансовую грамотность обучающихся начальных классов. Приобретенные в процессе занятия навыки помогут в практическом применении знаний при совершении покупок.Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность ученика1. Оргмомент (2 мин.)Приветствие воспитанников.Формирование групп.Приветствие учителя.Организация и настрой на учебную деятельность.2. Мотивация(5 мин.)Создает эмоциональный настрой.Формулирует задание. 3. Игра по станциям(40 мин.)Раздает маршрутные листы.Получают маршрутные листы.Станция 1. «ТРУД»(5мин.)Объясняет. Контролирует время выполнения задания. Проверяет правильность выполнения задания. Выдает бумажные жетоны в виде железных рублей. (На каждой станции деятельность учителя выполняет волонтер (обучающийся старших классов, учитель)Выполняют задания. Отгадывают, зашифрованы пословицы. Называют, какие профессии они знают, и какую потребность человека они удовлетворяют?Станция 2. «УГАДАЙ, КТО СКАЗАЛ?»(7 мин.)Ребята угадывают, кому из мультипликационных героев принадлежат слова.Записывают ответы на листке в столбик. Станция 3. «МУЛЬТ-ВАЛЮТА»(7 мин.)Ребята стрелочками соединяют валюту с названием мультфильма.Станция 4. «МАГАЗИН»(5 мин.)Выполняют задание по формированию культуры поведения покупателя.Располагают по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете.Станция 5. «ВИЗИТКА ТОВАРА»(7 мин.)Изучают информацию о товаре, делают запись в таблицу, т. е составляют визитную карточку товара.Станция 6. «У ЗОЛУШКИ»(7 мин.)Придумывают и нарисуют на листе А4 рекламу новых конфет, которые хотели бы производить на своей кондитерской фабрике.4. Рефлексия. Подведение итогов игры.(10 мин.)Объявляет итоговые баллы и команду-победителя. Проводит награждение. Оценивают свою деятельность.ХОД ЗАНЯТИЯЗдравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет интересное занятие – квест-игра по финансовой грамотности. Мы будем работать вместе с учениками из параллельного класса. В игре принимают участие две команды: учащиеся 4 «А»класса и учащиеся из 4 «Б» класса- Квест – это игра-путешествие, в которой много головоломок и задач, требующих приложения умственных усилий. Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом.Каждая из команд совершит путешествие по 6-ти станциям. У каждой команды свой маршрутный лист. В маршрутном листе указан ваш путь, название станций. На станциях учащиеся – волонтеры будут давать вам задания. За правильное выполнение этих заданий каждая из команд получит бумажные жетоны в виде железных рублей. На заключительной станции команды встретятся, подсчитают количество заработанных денег и определят победителя.Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? Команды готовы? Тогда давайте представимся! (Представление команд и получение маршрутных листов).Мы соединимся вновь через 40 минут для обсуждения и подведения итогов и награждения. Станция 1.«ТРУД»Ведущий: Чтобы удовлетворять свои потребности, потребности своей семьи необходимо много трудиться. А вы ребята знаете пословицы о труде? (ответы). Отгадайте, какие пословицы зашифрованы, (на экран выводятся правильные пословицы, дети получают за каждый ответ по две монеты – 2 руб.)(ответ)А«Без труда не вытащишьлучше большого безделья»Б«От труда здоровеют,гуляй смело»В «Маленькое делои рыбку из пруда»Г «Сделал дело,а от лени болеют»Д «Без денег торговатькак без соли хлебать»АБВГД34125Ведущий: Ребята, а как вы думаете, что такое профессия?(ответы детей: профессия-это труд). Правильно, это труд, которому человек посвящает большую часть своей жизни. Каждой профессии надо учиться. Назовите, какие профессии вы знаете, и какую потребность человека они удовлетворяют? (дети отвечают по очереди и зарабатывают очки своей команде, за каждую профессию получают монету в размере – 1 руб.)Станция 2.«УГАДАЙ, КТО СКАЗАЛ?»Ведущий: Ребята записывают ответы на листке в столбик. Затем ответы выходят на экране, за каждый правильный ответ получают по две монеты – 2 руб.И происходит подсчет баллов.Кому из мультипликационных героев принадлежат следующие слова:1. "Средства у нас есть. У нас ума не хватает" (Кот Матроскин из "Простоквашино")2. "Ах, владеть подвалом хорошо, но еще лучше купаться в этих прохладных кругленьких монетах. Чудесно нырять в них как дельфин и как суслик в них зарываться, подбрасывать их вверх и этим дождем наслаждаться" (СкруджМакдак из "Утиных историй")3. "В наше время даже сейфу нельзя доверять. Как это сложно иметь миллион" (Беладонна, "Приключение поросенка Фунтика")4. "Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет" (Дядя Федор из "Простоквашино")5. "А хотя бы я и жадничаю, зато от чистого сердца" (Мужик из "Падал прошлогодний снег")6. "А я ничего выписывать не буду! Я экономить буду" (Матроскин из "Простоквашино")7. "Несите ваши денежки, иначе быть беде" (Кот Базилио, "Приключения Буратино")8. "Меньше можно, больше ни-ни" (Беладонна, "Приключение поросенка Фунтика")Станция 3. «МУЛЬТ-ВАЛЮТА»Ведущий:Соотнесите валюту, используемую в мультфильмах с названием. Ребята стрелочками соединяют валюту с названием мультфильма, за каждый правильный ответ получают по две монеты – 2 руб.ВалютаСоединить Название мультфильмаСольдоАли-баба и 40 разбойниковПиастрыНезнайка на лунеЭреУтиные историиДолларМалыш и КарлсонСантикОстров сокровищДинарыПриключение Буратино(ответ)ВалютаНазвание мультфильмаСольдоПриключение БуратиноПиастрыОстров сокровищЭреМалыш и КарлсонДолларУтиные историиСантикНезнайка на лунеДинарыАли-баба и 40 разбойниковСтанция 4. «МАГАЗИН»Ведущий: Вы пришли в магазин, расположите по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете. Ответы впишите в таблицу, за каждый правильный ответ получают по две монеты – 2 руб.A. Выложить продукты из тележки.Б. Получить сдачу.В. Проверить сроки годности.Г. Выбрать продукты.Д. Проверить чек.Е. Оплатить покупки.Ё. Занять очередь в кассу.Ж. Взять тележку.12345678(ответ)12345678ЖГВЁАЕБДСтанция 5. «ВИЗИТКА ТОВАРА»Ведущий: Ребята у вас на столе лежит набор продуктов: сок, молоко, консервы, шоколад. Заполните таблицу. За правильный ответ получают по две монеты – 2 руб.Название товараДата изготовленияСрок годностиУсловия храненияСоставЦена6309360154305Станция 6. «У ЗОЛУШКИ»Ведущий: Всем известно, что для успешной продажи товара, очень важна его реклама. Придумайте и нарисуйте на листе А4 рекламу новых конфет, которые вы бы хотели производить на своей кондитерской фабрике. За рекламу своих конфет группа получает по пять монет – 5 руб.Подведение итогов: Все команды собираются вместе, волонтеры подсчитывают жетоны – монеты и объявляется победитель.Использованный УМК:Игровые технологии на уроках и во внеурочной деятельности (интегрированные игры по географии, биологии, экологии, экономике, основам права) / авт.-сост. М. Е.Сергеева. - Волгоград: Учитель, 2007.Основы потребительской культуры: Методическое пособие / В. Д. Симоненко, Т. А.Степченко - М.: Вита-Пресс, 2004.Основы потребительской культуры: Учебник для старших классов общеобразоват. учрежд. / Симоненко В. Д., Степченко Т. А. - М.: Вита-Пресс, 2004.Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».Обществознание 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений// под ред. Л.Н. Боголюбова – М.: Просвещение, 2015. Федеральный закон от 29.12.2012 "№ 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".Липсиц, И. В. Финансовая грамотность: материалы для воспитанников. 5–7 классы общеобразовательных организаций: Серия «Учимся разумному финансовому поведению», М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 208 с., ил.Обществознание: учебное пособие для общеобразовательных организаций./Л.Ф. Иванова, Я.В. Хотеенкова. – М.: Просвещение, 2012.Интернет – источники:https://fmc.hse.ru/ - Методические материалы по финансовой грамотности для общеобразовательных организаций//Центр «Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования» (электронный ресурс);http://www.вашифинансы.рф/ - сайт национальной программы повышения финансовой грамотности граждан; http://fingram34.ru/– сайт регионального центра финансовой грамотности.http://www.mirkin.ru – библиотека по финансово – экономической тематике;http://www.iloveeconomics.ru -Сайт «Экономика для школьника».-5867401170305ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1.5618480243205Приложение 2.Станция «ТРУД»Отгадайте, какие пословицы зашифрованы.А «Без труда не вытащишьлучше большого безделья»Б«От труда здоровеют,гуляй смело»В «Маленькое делои рыбку из пруда»Г «Сделал дело,а от лени болеют»Д «Без денег торговатькак без соли хлебать»АБВГДПриложение 3.Станция «УГАДАЙ, КТО СКАЗАЛ?»Запишите ответы на листке в столбик. Кому из мультипликационных героев принадлежат следующие слова. 1. "Средства у нас есть. У нас ума не хватает"2. "Ах, владеть подвалом хорошо, но еще лучше купаться в этих прохладных кругленьких монетах. Чудесно нырять в них как дельфин и как суслик в них зарываться, подбрасывать их вверх и этим дождем наслаждаться" 3. "В наше время даже сейфу нельзя доверять. Как это сложно иметь миллион" 4. "Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет" 5. "А хотя бы я и жадничаю, зато от чистого сердца" 6. "А я ничего выписывать не буду! Я экономить буду" 7. "Несите ваши денежки, иначе быть беде" 8. "Меньше можно, больше ни-ни" Приложение 4.Станция «МУЛЬТ-ВАЛЮТА»Стрелочками соединяют валюту с названием мультфильма.ВалютаСоединить Название мультфильмаСольдоАли-баба и 40 разбойниковПиастрыНезнайка на лунеЭреУтиные историиДолларМалыш и КарлсонСантикОстров сокровищДинарыПриключение БуратиноПриложение 5.Станция «МАГАЗИН»Расположите по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете. Ответы впишите в таблицу.12345678A. Выложить продукты из тележки.Б. Получить сдачу.В. Проверить сроки годности.Г. Выбрать продукты.Д. Проверить чек.Е. Оплатить покупки.Ё. Занять очередь в кассу.Ж. Взять тележку.Приложение 6.Станция «ВИЗИТКА ТОВАРА»На столе лежит набор продуктов: сок, молоко, консервы, шоколад. Заполните таблицу.Название товараДата изготовленияСрок годностиУсловия храненияСоставЦенаПриложение 7.Станция «У ЗОЛУШКИ»2699385270510Придумайте и нарисуйте на листе А4 рекламу новых конфет, которые вы бы хотели производить на своей кондитерской фабрике. Приложение 8.Маршрутная картаКоманда _______________________________________________Номер станцииНазвание станций1Станция «ТРУД»2Станция «УГАДАЙ, КТО СКАЗАЛ?»3Станция «МУЛЬТ-ВАЛЮТА»4Станция «МАГАЗИН»5Станция «ВИЗИТКА ТОВАРА»6Станция «У ЗОЛУШКИ»Маршрутная картаКоманда _______________________________________________Номер станцииНазвание станций1Станция «У ЗОЛУШКИ»2Станция «ВИЗИТКА ТОВАРА»3Станция «МАГАЗИН»4Станция «МУЛЬТ-ВАЛЮТА»5Станция «УГАДАЙ, КТО СКАЗАЛ?»6Станция «ТРУД»Приложение 9.Станция «У ЗОЛУШКИ»Станция «ВИЗИТКА ТОВАРА»Станция «МАГАЗИН»Станция «МУЛЬТ-ВАЛЮТА»Станция «УГАДАЙ, КТО СКАЗАЛ?»Станция «ТРУД»Приложение 10.4804410120650613410-1270

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X