Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Алексеева Ольга Александровна

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством художественной литературы

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 36»городского округа город Салават Республики БашкортостанУчастие в городском методическом объединении воспитателей младших групп.Опыт работы по теме: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством художественной литературы» Подготовила воспитатель: Алексеева О.А. Апрель 2021 год Речь выполняет важнейшие социальные функции: она помогает ребенку устанавливать связь с окружающими людьми, сверстниками, определяет нормы его поведения в обществе. Посредством речи дети привлекают внимание друг к другу, к игре, занятию. В последнее время из моих наблюдений у детей наблюдается снижение развитие речи. Дети стали мало говорить, их речь не активна, словарный запас снижен. Плохо говорящие дети становятся застенчивыми, нерешительными, затрудняется их общение со сверстниками. Особое негативное влияние на речевое развитие оказывает компьютеризация (компьютерные игры), просмотр телевидения, бесконечные мультфильмы, которые нескончаемо транслируются по телевизору или зачастую в планшетах, телефонах. Получение информации происходит из общедоступных источников, то есть дети предпочитают книге другие источники информации. Таким образом считаю, что дети становятся менее разговорчивыми. Поэтому необходимо знакомить детей с книгой и приобщать детей к литературному чтению с самого раннего возраста. Дошкольный возраст - возраст интенсивного формирования речи. Очень важную роль в развитие речи служит художественная литература.Регулярное чтение формирует у детей усидчивость, внимание, память, воображение, а также большой словарный запас, который помогает в дальнейшем строить предложения. Приобщая детей к книге, формируется также бережное отношение к ней – не рвать, не рисовать, не мять. Детская литература разнообразна и включает в себя потешки, сказки, песенки. Формировать интерес к чтению необходимо начинать с простых стихотворений - четверостиший, которые необходимо сопровождать красочной иллюстрацией. Именно красочные иллюстрации ребенку запоминаются быстрее всего, по которым у него развиваются воображение, память, тем самым это помогает отслеживать сюжет произведения. Иллюстрации помогают ребенку вспомнить фрагмент произведения, развивает его речь. Чтение помогает формировать образы, заставляет думать, фантазировать, учит восприятию окружающего мира. Дети младшего возраста вполне осознают положительных и отрицательных героев, различают правду и ложь. Учатся сопереживать главным героям, и могут пересказать небольшой сюжет прочитанного или даже придумать продолжение истории. Для развития речи детей младшей группы я использовала детскую художественную литературу авторов: Агния Барто, Корней Чуковский, Владимир Сутеев, русские народные сказки. Использовала картинки с предметами, сюжетные картинки, игрушки. Младших дошкольников особенно привлекают стихотворные произведения, с четкой рифмой, ритмичность, музыкальностью. При повторном чтении дети начинают уже запоминать текст, усваивают смысл стихотворения. При рассматривании сюжетных картин, игрушек дети учились составлять описательный рассказ. Во время ознакомления со сказками использовались простые и сложные предложения, для того чтобы речь сделать более красивой использовались имена прилагательные, которые помогают охарактеризовать героев, персонажей произведений. При обыгрывании сказочного героя детям предлагалось изменить интонацию голоса, темп речи. Разучивали с детьми стихотворения, принимали участие в конкурсе чтецов. Использовала дидактические игры «Узнай сказку по картинке», «Мама, папа, я», «Ассоциации», лото; а также пальчиковый театр, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры. Также использовались тактильные дорожки, например, после прочтения сказки, предлагалось превратить свои пальчики в зайку или лисичку и пройти со словами по дорожке. По прочитанным произведениям пополнялся театральный уголок (пальчиковый театр, маски).По итогам наблюдений можно сделать вывод о позитивных результатах проделанной работы, дети проявляют фантазию, сочиняют рассказы, развивается речь, память, дети стали более эмоциональны, выразительны, расширился и активизировался словарный запас.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X