Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Галина Валентиновна Шитова

ООД "Волшебная вода"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект ООД «Волшебница вода»1 младшая группаОбразовательная область: познавательное, социально –коммуникативное развитие.Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.Задачи:1.Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах); активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.2.Развивать навыки проведения первых опытов; развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.3.Воспитывать умение работать в группе; умение слушать взрослого, точно выполнять словесные указания.Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха, разноцветная.Образовательная среда: стаканчики с водой по количеству детей, тарелочки по количеству детей, краска гуашь красного цвета, ложечки по количеству детей, баночки по количеству детей, чайные ложки, салфетки, гуашевые краски разного цвета.Ожидаемый результат:- проявлять интерес к экспериментальной деятельности;- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия (вода – прозрачная, не имеет запаха, может быть разноцветной, приобретать вкус);- развивать навыки проведения первых опытов;- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;- умение работать в группе;- воспитывать аккуратность при работе с водой;- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.Предварительная работа:Беседа о воде, чтение стихов и потешек.Методы и технологии:-игровой, наглядный, практический, словесный.Ход занятия:1.Вводно-мотивационная часть.Воспитатель: Ребята, как много гостей собралось у нас сегодня, давайте поздороваемся с ними.Дети: Здравствуйте!Воспитатель :Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.Воспитатель: Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого?Дети: Да!Воспитатель : «Дорогие ребята, я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А попасть в страну фокусов вам поможет волшебная шляпа. Желаю удачи. Волшебник из страны фокусов». Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в страну фокусов? (ответы детей). Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей). А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей) Чтобы попасть в эту страну нужно мне надеть волшебную шляпу(одевает), а вам закрыть глаза и сказать волшебные слова:Поверчусь я, поверчусь,Покручусь я, покручусь,С детками в стране фокусов я окажусь.Сюрпризный момент : ( аудиозапись шум воды).Воспитатель: Ребята, вы , слышите, кажется, что-то шумит? Что, это за звук?Дети: Это шум воды.Воспитатель: И где же у нас шумит вода?Дети: В кране, в умывальнике.Воспитатель: А, что ещё мы знаем о воде? ( стихотворение Вика Смирных)Стихотворение о водеЧто мы знаем о воде?Говоря т она везде…В луже,море океанеИ в водопроводном кране.Воспитатель: Ой, как много мест, где живёт водичка.Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы научиться делать фокусы с водой?Дети: Да.Воспитатель: давайте подойдем к волшебному столу фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой.2. Опытно-экспериментальная часть.Опыт. «Вода может изменять цвет»Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь.Ложечки и тарелочки на каждого ребёнка.Воспитатель предлагает взять стаканчик с водой в руки, и спрашивает у ребят, прозрачная вода в стаканчике или нет, опустив ложку в стакан. Получив ответы детей. Воспитатель говорит, если ложка видна в стакане, значит вода прозрачная. Пробует сделать фокус, берёт ложкой немного краски, добавляет в стаканчик и размешивает, предлагает детям посмотреть что произошло. Вода окрасилась и стала красной.Воспитатель:А теперь вы попробуйте, что у вас получится. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная. Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложечку в стакан, ложку не видно? Значит, какая вода? Правильно, вода стала не прозрачная. А в первом стаканчике, какая вода? Прозрачная.Вывод: Чистая вода – прозрачная.Фокус 1.«Разноцветная вода».(Для проведения фокуса необходимо взять прозрачные баночки с закручивающимися крышками на каждого ребёнка. В баночки заранее наливается вода).Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, может ли вода, стать цветной только по одному «волшебному слову»? Дети: Нет!Воспитатель: Давайте посмотрим. Я сейчас с помощью волшебной палочки и заклинания превращу бесцветную воду в разноцветную! А вы мне в этом поможете.Показываю всем, что вода обыкновенная, закрываю платком, затем говорю волшебные слова:«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахиваю волшебной палочкой.- Подуйте на свои баночки, а теперь потрясите баночки.Дети встряхивают воду в баночках, вода окрашивается в нужный цвет.(Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей).- В какой цвет окрасилась водичка?Вывод: Вода может окрашиваться.Воспитатель: Как же трудно быть фокусниками. Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Дождик». Физкультминутка: Игра «Дождик».Все подошли ко мне, руки поставили на пояс, прыгаем на месте и за мной повторяем::- Капля раз. Капля два- Очень медленно сперва (прыжки медленно)- А, потом, потом, потом- Все бегом, бегом, бегом (темп увеличивается)- Мы зонты свои раскрыли, (вдох, развести руки в стороны)- От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом)Воспитатель: Ребята, наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:Поверчусь я, поверчусь,Покручусь я, покручусь,Шапочку сейчас сниму,И в детский садик с детками я вернусь.Воспитатель: Ну вот, ребята, мы опять с вами в нашем садике, вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? Какая же бывает вода?А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам , спасибо вам ребята за вашу активность и заинтересованную работу. Водичка решила подарить вам на память о себе волшебную капельку.Раздаю детям капельку наклейку.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X