Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Попова Юлия Яковлевна

Консультация для родителей "Дыхательная гимнастика"

скачать документ

Вернуться назад

Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей.Дыхание – важнейший физиологический процесс, происходящий автоматически, рефлекторно. На дыхание можно влиять, регулируя его, делая поверхностным и редким, задерживая на некоторое время  и т.д. Процесс дыхания, осуществляемый дыхательными центрами нервной  системы, состоит из трех фаз: выдоха, паузы, вдоха, которые непрерывно и ритмично следуют одна за другой.        Начальная фаза дыхания – выдох. Чтобы получить новую порцию кислорода, необходимо для нормального функционирования организма, нужно освободить для него место в воздухоносных путях, что достигается благодаря выдоху.        Дыхательная система, следуя за выдохом, - переходная фаза, характеризующаяся завершением выдоха и ожиданием импульса к вдоху. Пауза не менее важна, чем «активные» фазы дыхания: она обеспечивает эффективный газообмен и вентиляцию легких, что влияет на организм в целом, повышая его работоспособность. Продолжительность пауз зависит от величины физической нагрузки, состояния нервной системы и др.        Дыхательная система детей не совершенна. Чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные пути, а слизистая оболочка их выстилающая, очень нежная, легко воспаляющаяся, осень нежная, легко воспаляющаяся, даже под воздействием частиц пыли; при этом и без того узкие ходы делаются еще уже, и ребенку становится трудно дышать. Поэтому помещение, в котором находится ребенок, всегда должно быть хорошо проветрено. В чистом воздухе меньше микробов, снижается риск заболевания.        Жизненная емкость легких у ребенка маленькая, а потребность в  кислороде велика, поэтому он дышит часто и поверхностно. В комплексе физкультурно-оздоровительных упражнений необходимо включать дыхательную гимнастику.        Основная поза дыхательной гимнастики: встать прямо, поставить ноги чуть уже плеч, стопы -  параллельно, руки вдоль туловища или левая рука на нижней части живота, а правая сбоку обхватывает грудную клетку, приблизительно на уровне локтя (для контроля за дыханием).Беседа на тему «Я здоровье берегу – сам себе я помогу».Цель: формирование осознанного отношения к здоровью, как ведущей ценности.Спросите детей – знают ли они, что такое здоровье? Здоровье – это когда у тебя ничего не болит, когда нет температуры, когда ты весел, у тебя все получается и ты можешь ходить в садик, гулять на свежем воздухе, кататься с горки. Рассмотрите картинку. Попросите подумать, здоровы ли ребятишки, изображенные на ней? Чем они занимаются? А чем отличается больной, хворый человек от здорового? Почему плохо болеть? Чтобы оставаться здоровыми, нужно понимать, как возникают болезни и как от них уберечься.Люди издавна знали о существовании различных недугов. Иногда люди заболевали, заражаясь друг от друга, а иногда просто потому, что ели немытые фрукты и овощи. Порой болезнь поражала жителей целого города или страны. Но никто не мог сказать, в чем ее причина, как инфекция переходит от человека к человеку и как от нее защититься. Так происходило до тех пор, пока ученые не изобрели микроскоп. Заглянув в него, врачи наконец, увидели мельчайшие организмы, которые вызывают у совершенно здоровыхлюдей ту или иную болезнь. Их назвали микробами, бактериями и вирусами. Попав в организм человека с пищей или с воздухом, эти невидимые враги мгновенно размножаются, вызывая то или иное заболевание. Большинство болезней – инфекционные, т. е. ими можно заразиться от больного человека и даже от животного.Как же уберечься от инфекции? Чтобы быть здоровым, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно заниматься физкультурой, закаляться, гулять и играть на свежем воздухе. И еще регулярно чистить зубы, не пить сырую воду, почаще мыть руки с мылом, мыть овощи и фрукты и принимать витамины. Витамины, как солдаты, охраняют наш организм от вредных микробов и разных болезней.Итак, теперь мы знаем, что здоровье – это самое большое богатство каждого человека, которое нужно всегда беречь.Анкета для родителей «О здоровье всерьёз»1. Что беспокоит Вас в состоянии здоровья Вашего ребёнка?__________________________________________________________________2. Часто ли болеет Ваш ребёнок?(Да, Нет)___________________________3. Причины болезни:o - недостаточное физическое воспитание в семье. - недостаточное физическое воспитание в детском саду. - - наследственность, предрасположенность.4. Какие виды закаливания Вы проводите с ребёнком в семье и считаете наиболее полезными?_____________________________________________5. Сколько времени проводит Ваш ребёнок на свежем воздухе в будни и в выходные?______________________________________________________6. Какие профилактические мероприятия проводите с ребёнком дома в связи с эпидемией гриппа?_______________________________________________7. Какие формы закаливания предлагаете проводить в детском саду?8. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребёнка:o - облегчённая форма одежды на прогулке;o - облегчённая одежда в группе;o - обливание ног контрастной температуры водой;o - систематическое проветривание групп;o - хождение босиком;o - прогулка в любую погоду;o - полоскание горла водой комнатной температуры;o - интенсивное закаливание.9. Какими средствами народной медицины Вы пользуетесь во время болезни ребёнка?__________________________________________________________10. Какие меры предосторожности в отношении Вашего ребёнка должны предпринимать медперсонал детского сада, воспитатели групп в связи с имеющимися заболеваниями, травмами?______________________________11. Какая помощь в плане оздоровления нужна Вам в отношении Вашего ребёнка?_________________________________________________________"Что такое здоровье – что такое болезнь"Дети занимаются свободной деятельностью, вдруг под музыку появляется Стобед с шариками (желтый – синий).Стобед: Здравствуйте дети! Я Стобед и со мной происходят всякие неприятности.Стобед: Мне нужно выполнить просьбу доктора Айболита и узнать: что такое “здоровье” и что такое “болезнь”.Поможете мне? (Ответы детей.)Беседа: Здоровье это что? (Показать желтый шарик.) ………..(Ответы детей.) вывод здоровье – это когда у тебя все в порядке и хорошее настроениеБолезнь это что? (показать синий шарик)………(Ответы детей.) вывод Болезнь – это когда у тебя что-то болит и от этого плохое настроение(Во время беседы задаются проблемные вопросы детям): Как думаешь ты? А ты согласен? Верный ответ. И ты так думаешь? А я думаю, что… И я с тобой согласен…А я верно думаю…(Ответы детей.)Стобед: Спасибо ребята, теперь я могу рассказать доктору Айболиту, что такое “здоровье” и что такое “болезнь”. Вы мне очень помогли.Лопается шарик “болезнь”:Стобед: Ой, ребята, ой беда, к нам “болезнь” летит сюдаНе хватает кислорода, значит много здесь микробов и вирусов.Стобед: Вы знаете, что такое микробы и вирусы? Ответы детей:Стобед: У Доктора Айболита есть “Азбука здоровья”И в ней об этом написано.Вот “Азбука здоровья”.Прочитаем о микробах и вирусах. Располагайтесь.Чтение: Стобед читает:Люди издавна знали о существовании различных болезней.Иногда люди заболевали, заражаясь друг от друга, а иногда просто потому, что ели немытые фрукты и овощи.Порой болезнь поражала жителей целого города или страны.Но никто не мог сказать, в чем ее причина.Так происходило до тех пор, пока ученые не изобрели микроскоп.Заглянув в него, они увидели очень маленькие организмы, которые ни видны не вооруженным глазом.Они вызывают у совершенно здоровых людей болезнь.Их назвали микробами, или вирусами. Попав в организм человека с пищей или с воздухом, эти невидимые враги мгновенно размножаются и вызывают заболевание.Стобед: Так что же такое микробы и вирусы?(Ответы детей.) (Это маленькие частицы, страшные, болезни, невидимые и т.д.)Стобед: Значит, микробы и вирусы можно рассмотреть только под микроскопом.Опытная работа (рассматриваем под микроскопом приготовленную на стеклышке каплю воды).Стобед: (Раскрыть правила работы микроскопа.)Микроскоп – это маленький прибор, предназначенный для получения увеличенных изображений с помощью линз.Микроскоп состоит из основных элементов – окуляра, объектива и линз. Они закреплены в подвижной подставке.Чтобы удобно было смотреть один глаз можно закрыть ладошкой.Разделимся на пары, будем работать дружно.Стобед: А теперь попробуйте нарисовать то, что вы увидели, как вы их представили.Изображение вирусов (спокойная музыка).Я вам предлагаю доски (магнитные) и фломастеры: “Изобразите вирусы”.Что вы изобразили? (Ответы детей.)(Дети нарисовали точки, кружочки, палочки, то, что увидели под микроскопом.)Стобед: Какие интересные микробы у вас получились и все они разные. Кругом одни микробы и вирусы. И тут, и тут! Летают……Хочу научить вас оздоровительной гимнастике!Гимнастика поможет вам, и вирусы не попадут в ваш организм.Оздоровительная гимнастика.Чтобы горло не болело, (Поглаживать ладонями шею.)Мы погладим его смело. (Мягкими движениями сверху вниз.)Чтоб не кашлять, не чихать, (Указательными пальцами растирать Крылья носа.)Надо носик растирать.  Лоб мы тоже разотрем, (Прикладывать ко лбу ладони “козырьком” и растирать лоб движениями в стороны.)Ладошку держим козырьком. (Разжать указательные и средние пальцы.)Вилку пальчиками сделай, Массируй ушки ты умело. (Растирать пальцами точки за и перед ушками.)Знаем, знаем – да-да-да!Нам простуда не страшна. (Потирать ладони друг о друга.)Стобед: Как же нам теперь избавиться от микробов?Давайте рассмотрим иллюстрации и определим правила защиты от микробов.Приложение 1.Картинки защиты от микробов и болезней. “Видео презентация”.Как же уберечься от инфекции?Всегда мыть руки с мылом: вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.А еще когда? А почему нельзя есть грязными руками.Мыть все овощи и фрукты.А для чего?Есть, и пить только из чистой посуды.А это нужное правило? А я не мою посуду, я правильно поступаю?Когда кашляешь или чихаешь, закрывать нос и рот платком.А если у тебя нет платка.Чаще делать в доме влажную уборку.А для чего!Избавляться от мухОни переносят микробов.Пить витаминыОт многих инфекционных болезней лучше всего защищают прививки.Вот сколько правил защиты от микробов мы с вами усвоили!Стобед: Отлично! Вы все знаете, помогли мне.В чемодане Доктора Айболита есть все предметы, которые защищают от микробов.Вы хотите, чтобы у вас был такой же.Возьмите чемоданчики и конверты и располагайтесь.В чемодане Доктора Айболита лежат предметы, которые помогают нам избавиться от вирусов и микробов.Посмотрите внимательно и запомните их. Вы запомнили?Я закрываю чемоданчик, а вам предлагаю собрать свои чемоданчики.Из конвертиков выберите только те предметы, которые вы видели в чемодане Айболита.Игра “ Чемодан”.Приложение 2.– Давайте же посмотрим, что у вас получилось.– Сколько предметов ты выбрал?– Назови, что ты положил в свой чемоданчик?Вы очень внимательны ребята!У вас хорошая память.Отлично справились.Итоги занятия.Что нового узнали? С чем познакомились?Теперь вы знаете, что такое вирусы ….Как их увидеть…..И как защититься от них….Стобед:А теперь пора прощаться.Всем желаю закаляться,Не болеть и не хворать,Физкультурниками стать.Стобед всем детям дарит воздушные шары.Пословицы и поговорки о здоровье и здоровом образе жизни для детейЗдоровье – это наивысшая ценность, которая есть у любого человека. Здоровье дороже всех богатств. Об этом и поведают нам пословицы и поговорки о здоровье, а также о том, что за здоровьем надо следить и беречь его с молода. Кроме того пословицы призывают к борьбе с вредными привычками.Здоровье. Пословицы и поговорки о здоровье.Береженье — от болезней спасенье.Беспричинная усталость — предвестник болезни.Бог дал жизнь, Бог даст и здоровье.Болезнь находит того, кто ее боится.Болезнь никого не минует, помоги больному.Болезнь от слабости, а слабость от болезни..Больной — лечись, а здоровый — болезни берегись.Больной себе поможет — врач скорее вылечит..В грязи жить — чахотку нажить.В доме, где свежий воздух и солнечный свет, врач не надобен.В здоровом теле — здоровый дух.В стоячей воде всякая нечисть заводится.Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни.Врач больному — друг.Где душно, там и недужно.Горьким лечат, а сладким калечат.Двигайся больше — проживешь дольше.Держи голову в холоде, живот — в голоде, а ноги — в тепле.Доброе дело питает и разум, и тело.Доброе слово лечит, а злое калечит.Добрым быть — долго жить.Ешь чеснок и лук — не возьмет недуг.Жарок день — уйди в тень.Заболеть легко — вылечиться трудно.Заболит нос — высунь на мороз, сам отвалится и здоров будет.Здоровье дороже золота.Здоровье и счастье не живут друг без друга.Здоровье не купишь — его разум дарит.Здоровье сбережешь, от беды уйдешь.Здоровьем дорожи — терять его не спеши.Зол и нравом горяч — не поможет и врач.И старым и молодым вреден табачный дым..Кто много лежит, у того бок болит.Кто не курит и не пьет, того жизнь бережет.Не хвались здоровьем — здоровее будешь.Недосыпаешь — здоровье теряешь.Оденешься в мороз теплее — будешь здоровее.От лежанья да сиденья хвори прибавляются.Потерять здоровье легче, чем сохранить.Простуде дай волю — заболеешь боле.Сидеть да лежать — болезни поджидать.Умеренность — мать здоровья.Умеренность в еде полезнее ста врачей.Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.Физкультурой заниматься будешь — про болезни забудешь.Хлеб да вода — здоровая еда.Ходи больше, жить будешь дольше.Хорошего понемножку, сладкого не досыта.Хорошее лекарство горько на вкус.Хочешь кашлянуть, рот прикрыть не забудь..Чем лучше пищу разжуешь, тем дольше проживешь.Чистота — залог здоровья.Беседа: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»Программное содержание:1. Продолжать учить беречь свое здоровье и заботиться о нем.2. Расширять знания о питание, о его значимости.3. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.4. Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье.- Сегодня к нам пришла необычная гостья. С очками – глаза закрыла, ушки закрыла, рот и нос закрыла маской. Воспитатель спрашивает: «Что случилось?». Гостья отвечает на ушко воспитателю, что боится заболеть, простыть, поэтому так оделась. А все потому, что в магазине игрушек, где живет гостья, все жители резко заболели: кто-то кашляет, кто-то чихает, у кого – то поднялась температура, у кого-то болит горло, голова. А нашей гостье совсем не хочется болеть. Вот поэтому она и пришла к нам в гости, чтоб узнать, что же нужно сделать, чтоб не заболеть?- Друзья, давайте сначала успокоим гостью, скажем ей, что не нужно бояться. А потом расскажем, и не только расскажем, но и покажем, что нужно сделать, чтобы быть здоровым, не простывать и не болеть гриппом. В этом нам помогут секретные коробочки(на столе стоят 5 пронумерованных коробочек). А для начала, давайте познакомимся с гостьей.- Ее зовут Алсу.- Давайте поможем ей снять очки, освободим ушки, снимем маску.Воспитатель предлагает ребенку открыть первую коробку. В коробке мыло, влажные салфетки.- Друзья, скажите пожалуйста, для чего нужно мыло?Ответы детей.- А когда надо мыть руки?- Ответы детей (сразу после улицы, перед едой и т. д.).Часто бывает, что руки пачкаются на улице, на площадке, и просто негде их помыть. То тогда к нам на помощь приходят влажные салфетки, которыми можно протереть руки прямо на улице.Утром, вечером и днем,Перед каждою едой,После сна и перед сном,Руки мой перед едой,Грязные руки грозят бедой.Теплою водою руки чисто мой,Кусочек мыла возьми и ладошки им протри.Открываем вторую секретную коробку (муляжи овощей и фруктов). Что в ней? Фрукты и овощи.- Ребята, а для чего нам нужны овощи и фрукты?- Ответы детей.- Друзья, не забывайте, что всегда надо кушать овощи и фрукты, потому что там очень много витаминов. Наша гостья не знает, как выглядят овощи и фрукты, давайте поможем ей разобрать в первую корзину овощи, а во вторую фрукты. Игра «Собери овощи и фрукты».Но тут гостья задает свой следующий вопрос воспитателю на ушко.- Ребятки, Алсу спросила у меня, а что едят ваши дети кроме овощей и фруктов, или они питаются ими целый день?- Ответы детей: суп, каши, компот и т. д.- А какие каши вы знаете?- Ответы детей: гречневая, рисовая, гороховая, каша «Дружба» и т. д.В нашей коробочке остался еще один секрет, посмотрите внимательнее. Правильно, это чеснок. Чеснок да лук – от многих недуг. Как известно, чеснок очень полезный продукт, он помогает нашему организму бороться с простудой, укрепляет наш иммунитет, защищает от микробов и бактерий. Ребята, а вы любите чеснок?Егор: нет, он же горький и не вкусный.- Ребята, предлагаю вам один секретный рецепт: чтоб чеснок не горчил, можно съесть его вместе с хлебом (воспитатель показывает детям заранее сделанное канапе из хлеба, чеснока и сыра и предлагает попробовать после занятия).Гостья предлагает свои продукты: чипсы, мороженое, чупа-чупс, газированные соки, вафли, шоколадки, конфеты. Дети рассматривают, обсуждают продукты, но вместе с воспитателем приходят к выводу, что эти продукты есть можно, но очень редко, так как они не полезные.В третьей секретной коробке зарядка по карточкам (карточки, на которых изображены движения).- Алсу, а ты делаешь зарядку по утрам?Алсу: нет.- Тогда вставай вместе с нами и повторяй за нами.Каждый день по утрамДелаем зарядку.Очень нравится намДелать по порядку.Весело шагать,Руки поднимать.Приседать и вставатьБегать и скакать.Воспитатель показывает карточки, а ребята выполняют действия, изображенные там.- Ребята, чтобы быть здоровыми важно каждый день по утрам делать зарядку, гулять на свежем воздухе, играть в подвижные игры. А теперь скажите мне, что еще помогает намбыть здоровыми?- Ответы детей: кататься на лыжах и коньках, бегать и плавать, загорать и ходить босиком и т. д.В четвертой секретной коробке стакан с водой.- Друзья, чтобы быть здоровым нужно пить воду всегда, а особенно ценна вода по утрам.В пятой секретной коробочке – лицо (грустное, веселое). Чтобы быть здоровым, нужно чаще улыбаться, смеяться, приходить в детский сад с хорошим настроением.- Алсу, ты запомнила, что нужно делать, чтобы быть здоровым?- 1) Умываться и мыть руки,2) Делать зарядку, гулять на свежем воздухе.3) Кушать полезные продукты, побольше овощей и фруктов.4) Обязательно пить воду.5) По чаще улыбаться.Вот тебе добрые советыВ них мы спрятали секреты,Как здоровье сохранить,Научись его ценить.- Алсу: Спасибо вам ребята, я столько интересного сегодня узнала и все это буду соблюдать и выполнять и обязательно расскажу своим друзьям.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X