Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Аристова Александра Владимировна

Использование игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе

скачать документ

Вернуться назад

Доклад на тему: «Использование игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе»Подготовила Аристова А.В.Учитель иностранного языка МАОУ СОШ №2г. Покачи2022г.Педагогический процесс обучения английскому языку должен соответствовать требованиям ФГОС. В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, базовым положением которого служит тезис о том, что развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, формированием универсальных учебных действий, выступающих в качестве основы образовательного и воспитательного процесса. В связи с этим, приоритетным становится использование активных методов обучения, которые способствуют развитию умения анализировать, рассуждать, планировать, комбинировать, создавать новое.К одним из таких методов можно отнести игровые технологии. Главная задача сделать процесс обучения занимательным, создать у детей бодрое рабочее настроение, облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Большую помощь в решении данных вопросов оказывают игры. Их использование даёт хорошие результаты, повышает интерес ребят к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном - овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации, общения во время игры. Игровые технологии занимают важное место в образовательном процессе. Ценность игры в том, что она учитывает психологическую природу ребенка младшего школьного возраста и отвечает его интересам.Применение на уроках английского языка игровых технологий повышает у учащихся интерес к изучаемому предмету, то есть помогает положительно мотивировать ученика на изучение английского языка. А мотивация в свою очередь определяет значимость того, что познается и усваивается учениками, их отношение к учебной деятельности, ее результатам. Особенность иностранного языка как предмета заключается в том, что учебная деятельность подразумевает иноязычную речевую деятельность, то есть деятельность общения, в процессе которой формируются не только знания, но и речевые умения. Привлечение игры как приема обучения есть действенный инструмент управления учебной деятельностью, активизирующей мыслительную деятельность, позволяющей сделать учебный процесс интересным. Игровые формы работы ведут к повышению творческого потенциала учащихся, к их раскрытию как индивидуальностей и личностей на уроках.Самоценность игры в том, что она осуществляется не под давлением. Игра - это проявление желания действовать. Она открывает новые возможности в сфере интеллекта, познавательной деятельности, творчества, активности.Современные методы обучения английскому языку в рамках новых стандартов должны отвечать следующим требованиям:создавать атмосферу, в которой ребенок чувствует себя комфортно;стимулировать интересы детей, развивать их желание учиться и, тем самым, делать реальным достижение ими успехов в обучении;затрагивать личность ребенка в целом и вовлекать в учебный процесс все его чувства, эмоции и ощущения;активизировать деятельность детей;делать ребенка активным действующим лицом в учебном процессе;обеспечивать все возможные формы работы в классе.Всем этим требованиям отвечает игровой метод обучения. Играя, ребёнок не ставит учебной задачи, но в результате игровой деятельности он почему-то «научается». Обучающие игры используются, чтобы закрепить только что пройденный материал. Спустя дни, недели и даже месяцы после того, как был пройден некий материал, игра - это приятный способ повторить пройденное. Это превосходный способ «подстегнуть» учеников, заставить их активно работать на уроке, когда приходится заниматься менее приятными вещами. После трудного устного упражнения или другого утомительного занятия весёлая игра на уроке - это идеальная возможность расслабиться. Кроме этого, игры помогают школьникам преодолеть робость, психологический барьер речевого общения, избавиться от страха сделать ошибку.Они являются мощным стимулом к овладению языком. Учебная игра воспитывает культуру общения и формирует умение работать в коллективе и с коллективом, а ее умелое использование на уроках вызывает у учащихся готовность и желание играть и общаться. Игра как форма организации урока выполняет следующие задачи:Тренирует учащихся в выборе нужного речевого клише;Способствует многократному повторению языковых единиц;Создает психологическую готовность к реальному речевому общению.Игра посильна, практически, каждому ученику. Случается так, что слабый в языковой подготовке ученик может стать первым в игре: сообразительность и находчивость здесь оказываются более важными, чем знания в предмете. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий - все это дает возможность ученику преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, снижает боязнь ошибок, и благотворно сказывается на результатах обучения.Игровая деятельность в процессе обучения выполняет следующие функции:Обучающая функция - развитие памяти, внимания, восприятии информации.Воспитательная функция - воспитание такого качества как внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре.Развлекательная функция - создание благоприятной атмосферы на уроке, превращение урока в увлекательное приключение.Коммуникативная функция - создание атмосферы иноязычного общения, установление новых эмоционально-коммуникативных отношений, основанных на взаимодействии на иностранном языке.Релаксационная функция - снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении иностранному языку.Развивающая функция направлена на гармоничное развитие личностных качеств для активизации резервных возможностей личности.Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по основным направлениям:Дидактическая цель ставится перед учащимся в форме игровой задачи;Учебная деятельность подчиняется правилам игры;Учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;Успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.Обучающие игры являются сильным мотивирующим фактором в процессе обучения иностранному языку. Игра способствует закреплению языковых явлений в памяти, поддержанию интереса и активности учащихся, возникновению желания у учащихся общаться на иностранном языке. Игры помогают учителю оживить урок, внести естественность в учебное общение на изучаемом иностранном языке, облегчить процесс усвоения языкового материала, сделать учебный труд интересным.Игра на уроке иностранного языка должна отвечать следующим требованиям:Хорошо подготовлена с точки зрения, как содержания, так и формы, четко организована;Снимать напряжение урока и стимулировать активность учащихся;Быть принята всей группой;Снимать напряжение урока и стимулировать активность учащихся;Проводится в доброжелательной, творческой атмосфере;Оставлять учебный эффект на втором, часто неосознанном плане, а на первом, видимом месте всегда реализовывать игровой момент;Не оставлять ни одного ученика пассивным или равнодушным.Игра требует от каждого учащегося активности, включения в совместную деятельность. Участники должны получать удовлетворение от сознания того, что они в состоянии общаться на иностранном языке. При этом игра будет желанной и результативной, если ее будут ждать как отдыха и развлечения на фоне трудной и подчас напряженной работы.На уроках английского языка, для достижения поставленных целей, я использую следующие игры:1. Ping-pongМожет быть использована при активизации такой лексики, как алфавит, числительные и т.п.Ведущий(учитель или кто-то из учеников), называя первую букву алфавита или говоря слово «one», бросает мячик ребенку, он же в свою очередь называет вторую букву алфавита или слово «two» возвращает мяч ведущему.2. Find the wordПишутся любые буквы в строку, в начале, в середине или конце которой находится изученное слово, e.g. ynosrtreemil. Спрятавшееся слово tree.3. Guess what I haveУченик держит в руках картинку, не показывая, что на ней изображено. Остальные дети задают вопрос до тех пор , пока не получат утведительный ответ. E.g.P1: Do you have a pig?- I don’t have a pig. P2: Do you have a rabbit?-I have a rabbit.4. РучеёкДети встают парами друг за другом, образуя из поднятых рук длинные ворота (ручеёк). У каждого ребёнка в другой опущенной руке по известной игрушке. Водящий подходит к началу «ручейка». Его дети спрашивают: «A fox or a pig?» (в руках у первой пары лиса и свинья). Ведущий: например «A pig». Берёт за руку ребёнка с этой игрушкой и проходят через воротники, встаёт в конец.Ученик, оставшийся без пары - ведущий.В заключение, можно сделать вывод о том, что игровые технологии обладают огромным потенциалом при обучении младших школьников на уроках английского языка и во внеурочное время и способствуют разностороннему развитию личности, что соответствует Федеральному Государственному Образовательному Стандарту.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X