Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Кочарян Анаит Владимировна

Сценарий праздника, посвященный Дню народного единства «Вместе мы едины, мы непобедимы!»

скачать документ

Вернуться назад

left-72199500 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 33 станицы Кавказская муниципального образования Кавказский районКочарян Анаит Владимировнавоспитатель МАДОУ ЦРР – д/с № 33center27559000center11557000ст. Кавказская2022 год38100-61531500 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 33 станицы Кавказская муниципального образования Кавказский район00Сценарий праздника, посвященныйДню народного единства«Вместе мы едины, мы непобедимы!»Сценарий праздника, посвященныйДню народного единства«Вместе мы едины, мы непобедимы!»center8064500 Разработал: Кочарян Анаит Владимировна воспитатель МАДОУ ЦРР – д/с № 33ст. Кавказская2022 годСценарий праздника посвященныйДню народного единства «Вместе мы едины, мы непобедимы!»Форма: тематический вечер.Продолжительность: 35 минут.Участники: Взрослые (Ведущий, Незнайка), дети.Аннотация: Данный сценарий праздника предназначен для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста с целью подготовки и проведения мероприятия, посвященного Дню народного единства. Мероприятие используется как метод патриотического воспитания у детей. В сценарии проводится идея единения через понятие «Дружба», что является доступным в понимании для воспитанников ДОУ. Тема воспитания патриотизма очень значима для дошкольников, маленьких граждан своей страны, она воспитывает в детях уважение к прошлому, любовь к Отечеству, национальное единство, гордость за свой народ и историческую память нашего народа!Цели:- расширить представление об истории праздника - День народного единства; показать значимость исторических событий- создать условия для воспитания уважительного отношения к истории, героическому прошлому своего народа и своей Родины; способствовать формированию положительной мотивации учения в игровой форме.- создать условия для формирования развития логического мышления; развития умения применять знания в различных областях; развития умения формировать выводы на основе наблюдений и жизненного опыта; развития умения прослеживать связь истории и современности; развития познавательных и творческих способностей у учащихся; развития умения работать в группе.Задачи:- формирование патриотизма, уважения к истории и традициям Родины;- формирование чувства гордости и уважения к защитникам государства;- развитие мировоззренческих убеждений на основе осмысления исторических событий.Оформление и наглядность: плакаты, портрет президента РФ, иллюстрации символов РФОборудование и технические средства: ноутбук, аудио и видео аппаратура.Декорации, реквизит, атрибуты: народные костюмы для детей и взрослых, глобус, куклы народов России.Ход мероприятия Ведущий: Добрый памятник поставленДвум героям всей странойВ знак того, что был избавленОт бесчестья край родной.Он отмечен годом, днём,И начертано на нём:«Гражданину МининуИ князю Пожарскому— Благодарная Россия». (Н. Кончаловская)Ведущий: Родина – это место, где мы родились, где живут наши родители, дедушки и бабушки. Здесь нам всё знакомо – язык, быт, традиции. Уезжая из родных мест, мы скучаем….(по Родине)- Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «РОДИНА».(На доске висят картинки: Флаг России, портрет В.В. Путина, Кремль, герб России.)- Как, одним словом назвать эти слова? (Россия)- Что означает для вас – РОССИЯ?Флаг России:До появления привычного нам символа государства на Руси использовали стяги с религиозной тематикой. Первый русский флаг был создан только в 17-м веке, во время правления царя Алексея Михайловича Романова. Именно тогда построили первый военный парусник европейского типа «Орел». Для выхода в море необходимо было поднять на мачту символ страны, к которой он принадлежал. И царь Алексей Михайлович приказал в 1668 году пошить первый флаг России в знакомых нам цветах триколора. Позднее его не раз меняли, добавляя символ двуглавого орла, видоизменяя вид и порядок полос.Первый император Российской империи Петр I использовал триколор с орлом как собственную символику. Позднее бело-сине-красное полотнище стало официальным флагом российского торгового флота. Наряду с ним как государственный символ периодически использовалось черно-желто-белое полотнище, так называемый «народный флаг».А в 1896 году, накануне коронации Николая II, триколор наконец стал официальным российским флагом.После революции 17 года он был запрещен и заменен на красное знамя СССР. В ноябре 1991 года, после государственного переворота триколор вновь стал государственным флагом.Что обозначают полосы на официальном символе государства? Белый цвет - благородство и откровенность. Синий – честность и верность, безупречность и целомудрие. Красный – мужественность, смелость, великодушие и любовь, а также символ солидарности славянских народов.Герб и гимн РФГерб России – золотой двуглавый орел, символ власти и достоинства, держащий в лапах скипетр и державу, изображенный на красном щите. Посередине – Георгий Победоносец, убивающий змея, символ мужественности и свободы.Гимн России был принят в 2000 году с подачи президента Владимира Путина. За основу была взята музыка из советского гимна за авторством Александра Александрова, а стихи написал известный, в том числе детскими произведениями, писатель Сергей Михалков.Молодцы ребята, а теперь я вам вкратце расскажу о празднике, который мы отмечаем 4 ноября «День народного единства»День народного единства был утвержден в честь освобождения Москвы от польских интервентов в 1612 году, а также приурочен ко Дню Казанской иконы Божьей Матери. В начале 17 века на Руси царила Смута, в стране, измученной распрями, войнами, иноземными захватчиками, не было правителя - царь Федор I не оставил наследника. Народ, разграбляемый разбойниками и иностранцами, голодал. Русь находилась на грани развала и могла потерять независимость.Часть русских земель, в том числе Москву, захватили польские интервенты. В 1612 году в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин вместе с князем Дмитрием Пожарским созвали народное ополчение и смогли освободить от них столицу. Благодаря этому в следующем году был выбран царь Руси из новой династии – Романовых, и Россия постепенно стала выходить из Смуты.Так российский народ, сплотившийся воедино вокруг двух предводителей, смог отстоять независимость собственной страны. Поэтому день народного единства – это праздник героизма, мужества и сплоченности народа.1 ребенок: Как повезло тебе и мне!Мы родились в такой стране,Где люди все – одна семья,Куда ни глянь – кругом друзья!2 ребенок: Если скажут слово «родина»,Сразу в памяти встаётСтарый дом, в саду смородина,Толстый тополь у ворот.3 ребенок: У реки берёзка — скромницаИ ромашковый бугор…А другим, наверно, вспомнитсяСвой родной московский двор.4 ребенок: В лужах первые кораблики,Где недавно был каток,И большой соседней фабрикиГромкий радостный гудок.5 ребенок: Или степь, от маков красная,Золотая целина…Родина бывает разная,Но у всех она одна!Под музыку выбегает Незнайка, пританцовывая. В руках у него куклы народов России. Ведущий. Ребята, вы узнали? Это же Незнайка, а что это у него в руках. Незнайка, где ты столько кукол?Незнайка. Какие еще куклы?Ведущий. Те, что у тебя в руках.Незнайка. А, эти... Я их нашел!Ведущий. Эти не простые куклы, с помощью них мы можем познакомиться с традициями разных народов, узнать их обычаи и привычки. Каждая кукла передает в себе образ представителей определенной нации. Выражение лица, цвет кожи, глаза и волосы характерных особенностей той страны откуда “родом” кукла.Вовка. Какие еще народы? Не отдам! Я их первый нашел, значит, куклы мои.Ведущий. Не хочешь отдавать, тогда давай вместе с ребятами с помощью кукол познакомимся с народами России.Вовка. Так и быть, мне даже интересно! Держите одну куклу. (Отдает куклу)Ведущий. Интересно, от куда эта кукла? Здесь есть кнопка, ребята она говорящая! Давайте скорее нажмем.Кукла: Принимайте поздравленьеДобрый люд! Честной народ!Приглашаем в хоровод.Крепко за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся,Пожелаем всем любви,Чтоб дружнее в плясе шли.Закружимся, запоем,Змейкой, реченькой, пойдем.Ручейками перельемсяИ клубочком завернемся,Выпутавшись из клубкаМы замедлимся слегка.Отдохнув, бежим опятьБыстро плетень заплетать.Заплетемся, расплетемся,Там на пары разобьемся,Спляшем весело кадриль,Вот вам русский водевиль.После, солнышко восславим,Пусть здоровья всем прибавит.Поклонимся мы Земле,Нашей милой стороне.Добрый люд! Честной народ!Приглашаем в хоровод.Он сроднит нас и сплотитИ единством вдохновит,Все ненастья разведетРазвеселый хоровод.Ведущий.Ребята, это русская кукла. Давайте скорее становитесь в хоровод будем танцевать и петь. (исполняется песня Каравай)Ведущий.Незнайка, А спроси-ка у детей, сколько разных народов в России живет,На скольких языках свои песни поет?Незнайка.Расскажите мне, ребята, какие национальности проживают в нашей стране? (Ответы детей)Ведущий. В России единой семьей живут более ста национальностей и народностей.Еврей и тувинец, бурят и удмурт,Русский, татарин, башкир и якут.Разных народов большая семья,И этим гордиться должны мы друзья.Россией зовется общий наш дом,Пусть будет уютно каждому в нем.Любые мы трудности вместе осилимИ только в единстве сила России.Ведущий. Незнайка, а вот эта кукла татарской национальности.Незнайка. Откуда Вы знаете?Ведущий. Догадалась, давай проверим.Незнайка. (отдает куклу). Давайте проверим. (нажимает на кнопку)Кукла. Татарские дети шлют вам всем приветИ хотят всем дать совет:Чтоб на празднике не скучать,Надо танец станцевать.Что ж, порадуем гостейТатарский танец принимайте от детей.Татарский танец. (танцуют дети)Незнайка. Давайте скорее смотреть следующую куклу!Ведущий. Конечно, давайте!Незнайка. (отдает следующую куклу и нажимает на кнопку). Здесь алтайская сказка, друзья, посмотреть хотите?Дети. Да!(просмотр алтайской сказки)Ведущий. Вот как много у нас друзей!Незнайка. Как интересно, я ведь этого ничего не знал! Посмотрите на эту куклу, какая она красивая. Сейчас узнаем откуда она. (нажимает на кнопку)Кукла. Карелия, Карелия дивные поля,Карелия, Карелия родные тополя,От Ладоги до Кольского, растут века леса,Карелия, Карелия, родная ты земля.Зимой в лесах снег холодно, а летом зелено.Краса трава с березою, пропитано тепло,Июньский день весь солнечный, согрел поля давно,И радуга и радуйся в белые ночи,Как весело, как радостно Олония в любви.Заводы мощь великая, большие города,Сегежа здесь и Кондопога, цветут, растут в года.Ведущий. Эта кукла из республики Карелии, давайте послушаем красивую песню. (поет музыкальный руководитель - «Люблю тебя, Карелия», музыка А. Голланда, слова А. ИвановаВедущий. Я вижу, Незнайка, ты понял, что дружба - это великая сила. Не зря в пословице говорится: «Сила птицы - в крыльях, сила человека - в дружбе».Незнайка. А еще я понял, что настоящие друзья не бывают жадными, и эти куклы дарю всем вам.Ведущий.Цвети, расцветай, Россия моя,В дружбе детям расти помогай.Пусть гордятся дети твои,Что живут и растут в России они.Незнайка. Давайте все будем дружить.Ведущий.Как птица - с небом, как ветер - с лугом,Как парус - с морем, трава - с дождями,Как дружит солнце со всеми нами.Общая песня «Мир вам, люди» (муз. Б. Савельева).Для всех заря, что вновь зажглась,Для всех ребенка смех.И эта песня родиласьДля всех, для всех, для всех.Припев:Мир всему, что живет по законам доброты,Мир тому, кто поет песню дружбы и мечты!Мир полям и лугам, где ромашки расцвели.Мир траве в жемчугах.Мир вам, люди всей Земли!Для всех - цвет неба голубой,Для всех - сверканье рек.Пусть будет счастлив день любой -Для всех, для всех, для всех.Припев:Мир всему, что живет по законам доброты,Мир тому, кто поет песню дружбы и мечты!Мир полям и лугам, где ромашки расцвели.Мир траве в жемчугах.Мир вам, люди всей Земли!Для всех горит огонь рябин,Для всех - и дождь, и снег.И этот мир всего один -Для всех, для всех, для всех.Припев:Мир всему, что живет по законам доброты,Мир тому, кто поет песню дружбы и мечты!Мир полям и лугам, где ромашки расцвели.Мир траве в жемчугах.Мир вам, люди всей Земли!Мир вам, люди всей Земли!Список использованной литературы:1. Князева О.Л., Маханева М.Д. Сказки народов мира. – Санкт-Петербург.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017;2. Ветохина А. Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. - Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.Интернет-источники:- https://www.maam.ru/detskijsad/foto-k-zanjatiyu-den-narodnogo-edinstva.html;- https://kladraz.ru/scenari/dlja-detskogo-sada/scenari-osenih-prazdnikov-v-detskom-sadu/den-narodnogo-edinstva-v-detskom-sadu-v-starshei-grupe.html- https://chto-takoe-lyubov.net/stixi-o-karelii/- http://www.notarhiv.ru/detskie/stranizi5/Mirvamlyudi.html

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X