Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Поздеева Екатерина Геннадьевна

Прием "Тонкие и толстые вопросы"

скачать документ

Вернуться назад

Методическая разработкаТехнология критического мышления у дошкольниковПрием «Тонкие и толстые вопросы» Подготовила воспитатель Поздеева Е.Г. МАДОУ № 66 г.Сыктывкар2022 г. Актуальность технологии развитиякритического мышлениясостоит в том, что она является одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании информационной компетентности ребенка. Она представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией, дает возможность личностного роста ребенка, развития его индивидуальности, развития его мышления. Критическое мышление происходит, когда новые, уже понятые идеи проверяются, оцениваются, развиваются и на основе проделанной работы делаются выводы.Критическое мышление – это особая методика обучения, которая отвечает на вопрос: как учить мыслить. Ребёнок нуждается в критическом мышлении, оно помогает ему жить среди людей. Критическое мышление- Самостоятельное (каждый формулирует свои идеи, оценки и убеждения независимо от остальных).- Информация является отправным, а не конечным пунктом критического мышления (чтобы породить сложную мысль, нужно переработать гору фактов, идей, теорий. Но каждый новый факт подвергается критическому осмыслению)- Критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить. (Необходимо заменить традиционное накопительное образование на образование проблемно-постановочное).- Критическое мышление стремится к убедительной аргументации (утверждение - доказательства - вывод).- Критически мыслящим человеком невозможно манипулировать.- Критическое мышление есть мышление социальное (использование парной и групповой работы, дебаты, дискуссии). Выработка качеств, необходимых для продуктивного обмена мнениями: терпимости, ответственности за свою точку зрения, умения слушать.- Технология развития критического мышления позволяет в дошкольном образовании решать следующие задачи:- Пробуждать в ребёнке стремление к образованию, прежде чем образовывать его своими наставлениями- Учить ребёнка мыслить, начиная не с ответов на вопросы воспитателя, а с собственных вопросов и проблем- Воспитывать в ребёнке желание конструировать своё знание, которое рождается в процессе деятельности, а не присваивать готовое.Использование педагогом приёмов и методов технологии развития критического мышления помогает детям самостоятельно добывать знания, вырабатывать собственное мнение, позволяет использовать свои знания, как в стандартных, так и нестандартных ситуациях, развивает способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, развивает самостоятельность, ответственность, умение адаптироваться к сложившейся ситуации, монологическую и диалогическую речь.Структура занятия по технологии развития критического мышления состоит из трёх этапов:1 фаза - вызов (пробуждение интереса к получению новых знаний)2 фаза – осмысление содержания (получение новой информации)3 фаза – рефлексия (рождение нового знания) Прием «Толстые и тонкие вопросы» Осмысление содержания художественного произведения. «Тонкий» вопрос подразумевает ответ «да», «нет», «не знаю», а «толстый» вопрос требует развёрнутого ответа: почему? Зачем?Прием технологии критического мышления  «Тонкие и толстые вопросы» по сказке «Заюшкина избушка»Материалы: иллюстрации по сказке «Заюшкина избушка».Показываем иллюстрации книжки «Заюшкина избушка». Тонкие вопросыДети, кто знает, как называется эта сказка? («Заюшкина избушка»).(Показываем картинку зайца). Кто это? Что произошло с ним? Как вы думаете, где находился домик зайца? (В лесу). Когда это произошло, в какое время года? (Весной). Как звали героя, который помог зайцу выгнать лису? (Петух). Согласны ли вы с тем, что волк и медведь оказались трусливыми?Толстые вопросыКак вы думаете, почему у лисы растаяла избушка? (Наступила весна, стало теплее, пригревало солнце).Объясните, почему лиса испугалась петуха? (Он был смелый, у него была коса, которой он хотел лису посечь, он был настойчивый). В чем были различия домиков лисы и зайца? (У зайца был дом лубяной, крепкий, сделанный из дерева; а у лисы ледяной, сделанный изо льда).Предположите, что могло бы произойти, если бы петух не выгнал лису? (Зайчик мог замерзнуть, погибнуть…). Что можно сказать в защиту зайца? Какой он? (Он добрый, гостеприимный, потому что, пожалел лису и пустил к себе жить).Вы бы хотели, чтобы у вас был такой друг как петушок из этой сказки?

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X