Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Мехрабова Наталья Николаевна

Представления опыта работы по организации сенсорного развития.

скачать документ

Вернуться назад

Представление опыта работы по организации сенсорного развития детей.На современном этапе развития научных знаний о раннем детстве получила подтверждение идея самоценности первых лет жизни ребенка как фундамента формирования его личности. Сенсорное развитие длится не один год и условно делится на два этапа. Сенсорное развитие детей раннего возраста и сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Первый этап длится с рождения до трех лет, второй с трех до семи.Задачи сенсорного воспитания состоят в том, что оно:- является основой для интеллектуального развития;- развивает наблюдательность;- является основой для развития воображения;- развивает внимание;-дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;- влияет на расширение словарного запаса ребенка;- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.Цель: Развитие условий, способствующих формированию у детей младшего возраста сенсорных способностей.Для реализации данной цели ставлю перед собой следующие задачи:-Изучить нормативно - правовые и программно методическое обеспечение по имеющейся проблеме.-Обновить и обогатить развивающую среду, приобрести и изготовить дидактические пособия;-Разработать комплексно - тематическое планирование, конспекты различных видов образовательной деятельности;Разработать инструментарий и подобрать стимулирующий материал для проведения диагностики.-Активизировать сотрудничество с родителями для создания условий и реализации сенсорного развития детей в младшей группе.Сенсорное воспитание осуществляла через различные формы работы:-совместная деятельность;-игры–экспериментирования;-непосредственно-образовательную деятельность;-прогулка;-развлечения.Важным условием сенсорного развития детей младшего возраста является правильно организованная предметно-развивающая среда по разделу «Сенсорное воспитание».Благодаря созданному в группе центру сенсомоторного развития происходит:-Стимуляция сенсорных функций (зрение, осязание, слух, обоняние)-Развитие мелкой моторики, стимуляция двигательной активности;-Активизация когнитивных процессов (мышления, внимания, памяти);-Создание положительного эмоционального фона.Любая программа развития и обучения, в том числе и программа «От рождения до школы» выделяет игру как ведущую деятельность, так сенсорная игра может интегрировать с любой образовательной областью.Методика проведения дидактических игр заключается в предварительном ознакомлении детей с содержанием и правилами игры, рассматривании используемых дидактических пособий. Сложную по содержанию игру можно объяснить поэтапно. Результат игры должен быть хорошо понятен детям, по окончании необходимо подвести итоги.Сенсорными считаются те игры, которые помогают детям получить чувственные ощущения: зрительные, слуховые, тактильные, двигательные, обонятельные и вкусовые.Выделяют следующие виды сенсорных восприятий:-зрительноеСлуховое-осязательное-обонятельное-вкусовоеЗрительное восприятие.Основной объем информации об окружающем мире человек получает благодаря зрению. в Зрительное восприятие – это сложная работа, процессе которого осуществляется анализ большого количества раздражителей, действующих на глаз. Целостное представление об объекте возникает у ребенка в результате зрительного обследования, то есть целенаправленного его рассматривания.Например: игра «Малыши и краски», её цель учить детей различать основные четыре цвета, геометрические фигуры и понятие «большой – маленький».Применяя на практике дидактические игры могу утверждать, что адекватное зрительное восприятие формы, величины, положения в пространстве предметов, возникает только на основе многократного применения на практике различных способов:-соотнесение предметов между собой;-сравнение;-вычленение признаков.Слуховое восприятие.Это умение не просто слышать, а прислушиваться, сосредоточиваться на звуке, выделять его характерные особенности - это исключительно человеческая способность, благодаря которой происходит познание окружающей действительности. Слуховое восприятие ребенка начинается с акустического (слухового) внимания и приводит к пониманию смысла речи через узнавание и анализ речевых звуков. Слуховой аназизатор имеет большое значение для развития речи.Свою работу строила по 2 направлениям:-Развитие восприятия речевых звуков, то есть формирование фонематического слуха;-Развитие восприятия неречевых звуков, то есть шумов.Например: игра « Что происходит в домике», её цель учить детей действовать по звуковому сигналу, научить различать предметы по характерным звукам и шумам.Тактильно – двигательное восприятие.Тактильный (от лат.tactilis-осязательный) вид ощущения возникает в результате соприкосновения объектов с наружными покровами тела человека и дает возможность познать форму, упругость, плотность и шероховатость, тепло и холод, характерные для предмета признаки.Органом осязания служит рука. На кончиках фалангах пальцев тыльной поверхности кисти находится наибольшее количество специализированных окончаний нервных волокон, расположенных в коже и реагирующих на прикосновения к ней.Дидактические игры на развитие тактильно-двигательных ощущений преследуют главную цель – обследование предмета.Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Поэтому мы ее используем в развивающих и образовательных ситуациях.Например: игра «Найди сюрприз», её цель найти предмет и описать его.Перенос традиционной деятельности на улицу и в песочницу дает большой воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения. Так игра с песочными наборами и физкультурным оборудованием расположенным на участке дает возможность проследить интеграцию между такими образовательными областями как физическое развитие и познание.Восприятие особых свойств предметов (обоняние, вкус).Особые свойства предметов, к которым относятся вкус, запах, познаются благодаря совокупной работе анализаторов. Благодаря восприятию все свойства предмета объединяются, и составляется целостное представление, что в дальнейшем помогает узнавать предмет по одному или нескольким свойствам (по запаху, вкусу).Например: игра «Определи предмет по запаху», её цель иметь осведомление о различных запахах и уметь их различать их;Игра «Определи предмет по вкусу», её цель уметь различать предметы по вкусу.Делая вывод в результате систематической и планомерной работы по сенсорному воспитанию дети успешно называю и показываю основные четыре цвета, форму, величину и другие признаки предметов.Благодаря спланированной работе, взаимодействию с музыкальным руководителем, помощи родителей в оснащении группы работа с детьми дает положительные результаты.Продолжая работу в дошкольном (от 3 до 7 лет) возрасте планирую развивать у детей сенсорные эталоны, что способствует развитию познавательных способностей детей, для успешного обучения в детском саду и школе.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X