Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Светлана Ивановна Степанова

Конспект по развитию речи "Насекомые"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Насекомые».Составил воспитатель: Степанова С.И.Возрастная группа: дети младшей группы, 3-4 лет.Цель: Развитие речевой активности детей в процессе уточнения и обогащения представлений о насекомых.ЗадачиОбучающие:Формировать представления детей о различных насекомых.Обогатить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об окружающем природном мире.Развивающие:Развивать мелкую моторику рук.Развивать речевую и познавательную активность, самостоятельность в общении.Воспитательные:Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе.Способствовать умению детей взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, достигать общих интересов.Методы и приёмы: Словесный: рассказ взрослого, стихи, вопросы. Наглядный: рассматривание картин, книг. Формы организации детей: коллективная (совместная деятельность педагога с детьми), подгрупповая, индивидуальная. Виды детской деятельности: познавательная, двигательная, игровая, речевая.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитее».Используемые педагогические технологии: личностно-ориентированная (технология сотрудничества); игровые технологии; здоровьесберегающие технологии.Материалы и оборудование: игрушка кузнечик, бубен, ширма. Предметные картинки с изображением насекомых.Предварительная работа:  Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу весной. Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки». Ознакомление детей с насекомыми. Чтение стихотворений о насекомых.Ход образовательной деятельности:Вводная частьВоспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня чудесный день! Давайте улыбнёмся друг другу, поздороваемсяЗдравствуй вольный ветерок (качаем руками над головой).Здравствуй маленький дружок (обнимаем соседа). Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг! Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!Организационный момент. Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел кузнечикНаш кузнечик маленький, Зелененький, удаленький.Лапками стрекочет, Бить он в бубен хочет.Давайте вместе с кузнечиком поиграем.  Вы хотите?Дети: Да!Воспитатель: Слушайте внимательно, как он стучит в бубен. Хлопайте в ладоши также как и кузнечик. (Воспитатель отстукивает на бубне ритмы — дети повторяют.)Воспитатель: Молодцы! Ребята кузнечик предлагает нам сходить в гости на лесную полянку.Физкультминутка «Большие ноги» Цель: приучать детей выполнять движения согласно текстуБольшие ноги идут по дорогеТоп-топ, топ-топМаленькие ножки бегут по дорожкеТоп-топ-топ-топ, Топ-топ-топ-топ-топВместе по лесу идём,Не спешим, не отстаём.Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)Вот ромашка, василёк,Медуница, кашка, клевер.Расстилается ковёр.И направо и налево. (Наклониться вправо, влево)Воспитатель: Вот мы и пришли волшебный лес на весенний лужок. Ой, как много бабочек…Дыхательное упражнение «Бабочки летят».На столе лежат бумажные бабочки разного цвета (основных цветов и две-три разноцветные).Воспитатель: читает стихотворение Н.РадченкоЛетела бабочка, летелаУстала, на ладошку села, (дети сажают бабочек на ладошку)Немного посидела, отдохнула,Оправилась и мигом упорхнула (детям предлагается подуть на бабочек и полюбоваться их полетом (дети делают глубокий вдох через нос и спокойный выдох через рот))..Воспитатель: Расскажите, какие бабочки по расцветке? (описание бабочек детьми). Чтоесть у всех бабочек? А чем они отличаются?Ответы детей (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т. д.)Воспитатель: Обратите внимание, верхние крылышки – правое и левое – одинаковые по форме и цвету. А нижние?Дети: Да, и нижние тоже одинаковые. Воспитатель: Вот какие чудесные бабочки! Они такие разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках. Они порхают над полянкой и радуются солнышку.Воспитатель: Ребята , а каких еще вы знаете насекомых?Дети:Муха, пчела, комар.Выполняется упражнение «Насекомые над лугом»Дети договаривают словосочетания и выполняют движения вслед за воспитателем.Жу-жу-жу,- жужжит пчела: Дети поднимают руки в стороны иЯ лечу издалека. ритмично ими машут,как крылышками.Зу-зу-зу,- комар пищит. Ритмично «Выбрасывают» указательныепальцы вперед.Уф-уф-уф,-как паровоз. Ритмично притопывают ногами.Шмель пыхтит,пыльцу повёз.Жук гудит: «Гу-жу, гу-жу. Ритмично хлопают в ладоши.Я любого разбужу».Закрепление  материалаВоспитатель:Скажите, какие насекомые у нас сегодня побывали? А каких насекомых мы увидели на картинке.Дети: Комара, божью коровку, муху, бабочку, кузнечика.Воспитатель: Ребята, а как мы называем их одним словом?Дети: Насеком!Воспитатель: Правильно ребятки. В природе очень много насекомых. Они все разные и приносят пользу. А я очень рада за вас. Вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы!

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X