Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Михеева Светлана Геннадьевна

Проект сюжетно ролевой игры "Кафе"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №38»ПРОЕКТСюжетно-ролевой игрыв группе комбинированной направленности Тема проекта: «Кафе»Авторы проекта:Михеева С.ГАкименко Л.Г.Паспорт проекта.«Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский Тема проекта: «Кафе»Тип проекта: игровой, групповой, краткосрочный(1 месяц).Авторы проекта: Михеева Светлана Геннадьевна, воспитатель Акименко Людмила Геннадьевна, воспитательУчастники проекта: воспитанники группы комбинированной направленности, педагоги группы, родители воспитанников. Актуальность темы.Игра как основной вид деятельности детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные качества, необходимые для дальнейшего школьного обучения.Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. В игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воля, воображение и воспитанность. Но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.Игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.Планируя работу над проектом сюжетно-ролевой игры, мы предусматривали обогащение содержания игры и расширение игрового опыта детей. Была поставлена задача развития творческих способностей детей и формирование положительных взаимоотношений.Объект изучения. Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе «Сладкоежка».Цель. Обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать и играть в игру «Кафе», проявляя самостоятельное творчество.Задачи:расширять представления о работе кафе, персонале и трудовых обязанностях каждого работника;формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих;развивать и обогащать сюжет игры;учить детей передавать профессиональные действия работников кафе, вести ролевые диалоги;формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать атрибуты для игры и предметы – заместители;закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;продолжать развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас;воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.Продукт проекта.Атрибуты к игре, изготовленные детьми и родителями.Видеоролик «Как мы играли в игру «Кафе «Сладкоежка»».Ожидаемый результат. Дети играют в игру, используя изготовленные атрибуты и знания, полученные в ходе реализации проекта. Ребята умеют договариваться, планировать свои действия в игре, считаясь с мнением других участников; научились вести ролевые диалоги. Появилось уважительное отношение к людям разных профессий. Этапы реализации проекта 1этап – подготовительный.Изучение педагогами методической литературы по теме проекта.Составление плана работы по проекту.Разработка конспектов игры «Детское кафе «Сладкоежка»».продумывание воспитателями и родителями образов участников игры, изготовление костюмов.Подготовка консультаций, бесед, папок для родителей.Посещение родителями с детьми кафе, магазинов, столовых и др.2 этап – основнойБеседы с детьми: «Что такое кафе?», «Кто работает в кафе?», «Правила поведения в кафе», «Культура поведения за столом», «Что такое меню?»Рисование блюд для оформления меню кафе.Лепка «Муляжи продуктов из теста для лепки»Чтение художественной литературы. К. Чуковский «Муха – Цокотуха», «Федорино горе»; Бр. Гримм «Горшочек каши»; Г. Горбовский «За обедом», М. Пляцковский «Кому что нравится» и др.Дидактические игры «Полезные и вредные продукты». «Что перепутал художник?», «Что сначала, что потом», «Накрой на стол», «Что из чего», «Вежливые слова»Пальчиковая гимнастика. «Приготовили обед», «Мы готовим», «Компот», «хлеб», «Торт», «Салат».Артикуляционная гимнастика.Совместная игровая деятельность воспитателя и детей.Работа с родителями: изготовление родителями костюмов для участников игры (повар, официант), атрибутов (скатерти, салфетки). Консультация «Правила поведения в общественных местах». Беседа «Воспитываем уважительное отношение к людям различных профессий». Рекомендации для родителей по развитию сюжетно-ролевой игры у детей. Информационный листок «Правила питания дошкольников». Папка-передвижка «Детский этикет».3 этап – заключительный.Участие детей в обсуждении проведенной игры.Оценка умения играть вместе.Предложение гипотез о дальнейшем разворачивании сюжета.Создание видеоролика «Как мы играли в «Кафе»» Литература.Бойченко Н.А. «Сюжетно-ролевые игры дошкольников», Киев. Род. школа,1982г«Дошкольная педагогика 42» под ред. В. И. Логиновой, М: Просвещение, 1998г.«Игра дошкольника» (под редакцией С. Л.Новоселовой), Москва: Просвещение, 2011г.Калиниченко А. В. «Развитие игровой деятельности дошкольника», М: Айрс – Пресс, 2004г.Селиверстов В. И. «Значение игры в воспитательной работе с детьми», Москва: Просвещение, 1994г.«Сюжетно-ролевые игры дошкольников», изд. 5-е, Ростов- на- Дону: Феникс, 2010г.Усова А. П. «Роль игры в воспитании детей», Москва: Просвещение, 2007г.Эльконин Д. Б. «Психология игры», изд. 2-е, М: Туманит, издат. Центр Владос, 1999г

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X