Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Крылова Татьяна Викторовна

Развитие мелкой моторики детей с ОВЗ средствами нетрадиционного оборудования (ФГОС ДО)

скачать документ

Вернуться назад

Развитие мелкой моторики детей с ОВЗ средствами нетрадиционного оборудования (ФГОС ДО)Подготовила:МДОУ «Детский сад №179» Крылова Т.В. –воспитатель Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В. А. СухомлинскийВсестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Известный итальянский педагог, психолог и врач Мария Монтессори отмечала, что благодаря контакту с окружением и собственным исследованиям, ребенок формирует запас понятий, которыми может оперировать его интеллект. Без этого теряется способность к абстрагированию. Контакт происходит с помощью органов чувств и движений. Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления ребенка в школу.Дидактические игры - упражнения«Игра «Карусели»-для её изготовления использовали, простую вешалку для бокалов и чашек. Дети вешают на крючки рыбок разной величины, например,: «Повесь большую рыбку на красную ленточку». Дети развивают мелкую моторику руки, осваивают понятия величины, цвета, предметов.Пробочный тренажер. Игры с пробками благотворно влияют на развитие мелкой моторики. Завинчивание и развинчивание их развивает кисть руки и запястье. Для пробуждения интереса используют разные пробочные тренажеры. Дети собирают из пробок различные предметы (геометрические фигуры, ёлочка, пирамидка, домик). Можно, натягивая резиночки в разном направлении, сделать листочек, ракету, домик и другие предметы. Эта игра развивает не только моторику, но воображение, фантазию творческие способности ребенка«Игры с крупными бигуди» - дети не только развивают мелкую моторику, но и закрепляют знание цвета, ориентируются на плоскости. Дети катают бигуди между ладонями вперед-назад, руки держат перед собойИгра «Загрузи машину» - банка из под чупа-чупсов в виде машины, прорезаем в ней отверстия разной формы и величины, и получилась игра. Можно закладывать различные предметы (пуговицы, монетки, геометрические фигурки, карандаши, пробки).Игры с пластилиномПластилин дает уникальные возможности проводить интересные игры с пользой для общего развития ребенка. Покажите малышу все чудеса пластилинового мира, заинтересуйте его, и вы удивитесь, как быстро детские пальчики начнут создавать сначала неуклюжие, а потом все более сложные фигурки.Мнем и отщипываемНадавливаем и размазываемСкатываем шарики, раскатываем колбаскиРежем на кусочкиЛепим картинкиГотовим обедИгры с прищепкамиМожно использовать игры с прищепками для развития у детей творческого воображения, логического мышления, закрепления цвета, счёта.Игры с зубными щеткамиРастирают щеткой подушечки пальцев правой, затем левой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем.Я возьму зубную щетку,Чтоб погладить пальчики,Станьте ловкими скорей,Пальчики-удальчики!Для развития рук малыша хорошо подходит манипуляция разными кнопками и выключателями. Естественно, что позволить малышу «пользоваться» по своему усмотрению кнопками и выключателями настоящих приборов, нельзя.Игры с бумагойБумагу можно рвать, мять, складывать, разрезать ножницами. Эти игры и упражнения помогут ребенку узнать, как обычная бумага превращается в красивые аппликации и забавные объемные игрушки.Развитию точных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полос, занятия в технике «оригами»: складывание корабликов, самолетиков, цветов, животных и других фигурок.Игры со счетными палочкамиВ этих играх хорошими помощниками станут обыкновенные счетные палочки, карандаши или соломинки, веточки (если игра происходит на улице). Нехитрые задания помогут ребенку развить внимание, воображение, познакомиться с геометрическими фигурами и понятием симметрии.Положите 4 счетные палочки на столе. Ребенок берет их одноименными пальцами, от указательных – к мизинцам. Пара пальцев берет одну палочку.Игры с пуговицамиПуговичный массаж:Заполните просторную коробку пуговицами;Опустите руки в коробку;Поводите ладонями по поверхности;Перетирайте пуговицы между ладонями;Пересыпайте их из ладошки в ладошку;Найдите самую большую пуговицу, самую маленькую, квадратную, гладкую и пр.Игры с крупой, бусами«Ракушка» - круглая игрушка, в которой перекатывается один или несколько шариков, или бусинок. Ребенок ощупывает их через ткань, перебирает пальчиками, массируя активные зоны руки.«Божьи коровки» - просто круглые мешочки, заполненные разными материалами. Ребенок ощупывает наполнитель через ткань. Можно сделать несколько игрушек, различных по размеру и с разными наполнителями: в самой маленькой игрушке могут быть опилки, в средней - гречневая крупа, в более крупной - горох или фасоль. Игрушки можно использовать, как счетный материал, как пирамидку (укладывая одну коровку на другую) и т. п.«Черепашка» - круглый мешочек, заполненный любым наполнителем. Ребенок ощупывает наполнитель через ткань. Наполнители могут быть разными. Игрушки можно использовать, как счетный материал, как пирамидку (укладывая одну черепашку на другую) и т. п.Игры с крупамиПрячем ручкиПересыпаем крупуДождь, градПокормим птичекРазложи по тарелочкамВкусная кашкаНайди игрушкуИгра «Золушка»«Отгадай, какая крупа в мешочке»«Сухой бассейн» из гороха и фасолиИгры с природным материаломГуляя с ребенком во дворе, в парке, в лесу, обратите внимание на то, как щедро может одарить природа наблюдательного человека. Из камешков и палочек можно создавать интересные творческие композиции, из снега и глины лепить большие и маленькие фигуры. Все это позволяет развивать тактильно-двигательное восприятие ребенка.Игры с пескомПогладь рукой песок. Что ты чувствуешь? Какой песок? Как его сделать сырым? Попрыскай из пульверизатора.- Положи свою ладонь на песок. Это след от твоей ладони. А это след от моей ладони. Чей след больше? Чей меньше? Посмотри, какие следы можно сделать с помощью крышек от бутылок, палочек. Попробуй изобразить след кошки. Сделай большой след и маленький.- Разгладь песок двумя руками. Отряхни руки.- Я закопаю несколько игрушек, а ты попробуй найти.Игры с водой- Возьми бутылку двумя руками. Какая вода в этой бутылке, теплая или холодная? А в другой бутылке? Открой бутылку с теплой водой, вылей воду в таз.- Возьми губку, намочи ее в воде. Выжми воду в миску сначала одной рукой, потом намочи губку и выжми другой рукой.- Намочи салфетку, выжми ее двумя руками, протри стол. Расправь салфетку и сложи ее. Вытри руки полотенцем.Шитье, вязание, плетение, застежкиКак и любая игра, требующая концентрации внимания, игры с веревочкой производят психотерапевтический эффект, позволяя отключаться на время от забот повседневности. Врачи-физиотерапевты убеждаются, что упражнения с веревкой способствуют более быстрому восстановлению моторики пальцев после полученных травм рук. Учителя математики находят их полезными для объяснения некоторых абстрактных понятий и терминов.МассажУпражнения с массажерами: катать по столу от кончиков пальцев до локтя, между ладонями, по тыльной стороне кисти.Выполнять упражнения надо обязательно каждой рукой по очереди.Упражнения с мячамиУчиться захватывать мяч всей кистью и отпускать его;Катать мяч по часовой стрелке;Держать одной рукой – другой рукой выполнить ввинчивающие движения, пощелкивания, пощипывания.Выполнять упражнения надо обязательно каждой рукой по очереди.Упражнение с четкамиЧетки можно купить или сделать из крупных бусин. Ребенок проговаривает строчку стихотворения и откладывает бусину (но не как на счетах, а держа четки этой же рукой). Работают 1-й, 2-й, 3-й пальцы, а 4-й и 5-й держат четки. Упражнение выполняется попеременно каждой рукой.Развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия у детей позволяет детям овладеть навыками письма, рисования, ручного труда, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения,лучше адаптироваться в практической жизни,научиться понимать многие явления окружающего мира.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X