Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Горн Людмила Александровна

«Организация работы по экологическому воспитанию в ДОУ».

скачать документ

Вернуться назад

«Организация работы по экологическому воспитанию в ДОУ».Одним из важных направлений дошкольной педагогики является – экологическое образование.В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.Всем необходимо понимать, как человек связан с природой и как зависит от нее, какие в природе существуют закономерности, и почему человечество не имеет права их игнорировать.Экологическое образование дошкольников это – непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.Для достижения этой цели нужно решить ряд взаимосвязанных задач в области обучения, воспитания и развития ребенка:- формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка – дошкольника;- развитие познавательного интереса к миру природы;- формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;- воспитание гуманного, эмоционального – положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;- развитие чувства эмпатии к объектам природы;- формирование умений и навыков наблюдения за природными объектами и явлениями;- формирование первоначальной системы  ценностных ориентаций (восприятие себя, как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценность и многообразие значений природы, ценность общения с природой);- освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни;- формирования умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а так же навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;- формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде. Для того чтобы решить поставленные задачи, наш коллектив трудился над созданием определенных условий.Одним из важных условий реализации системы экологического образования на наш взгляд является правильная организация и экологизация развивающей среды.С точки зрения экологического образования среда способствует:- познавательному развитию ребенка (создание условий для познавательной деятельности, экспериментирования с природным материалом (такие опыты, как «Песок и вода», «Что сильнее: вода, бумага», «Лилии» на воде», «Ветер и вертушки», «Чистая и грязная вода» и др., систематичность наблюдений за объектами живой и не живой природы с точки зрения взаимосвязей живых организмов между собой и с окружающей средой (напр, «Как ведут себя птицы осенью ( зимой, весной, летом)», «Сезонные наблюдения в природе», «Труд людей в природе», «Первые почки» и др.; формирование интереса к явлениям природы, поиску ответов на интересующие ребенка вопросы и постановке новых вопросов (экскурсии «Листопад» - в парк, «У реки» и др.);- эколого-эстетическому развитию (привлечение внимания ребенка к окружающим природным объектам, формирование умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм; предпочтение объектам природы перед искусственными предметами)- оздоровлению ребенка ( использование экологически безопасных материалов для оформления интерьеров, игрушек, оценка экологической ситуации территории дошкольного учреждения; cоздание условий для экскурсий, занятий на свежем воздухе);- формированию нравственных качеств ребенка ( создание условий для регулярного ухода за живыми объектами и общения с ними, воспитания чувства ответственности, желания и умения сохранить окружающий мир природы);- формированию экологического грамотного поведения (навыков рационального природопользования; ухода за животными, растениями, экологически грамотного поведения в природе);- экологизации различных видов деятельности ребенка (создание условий для самостоятельных игр, опытов с природными материалами, дидактические игры « Пищевые цепочки (на лугу, в степи и т.д.)», «С чем нельзя в лес ходить», «Вершки и корешки» и др.).Эколого-развивающая среда нашего детского сада состоит из разнообразных элементов, каждый из которых выполняет свою функциональную роль.Эколого-развивающая среда в каждой возрастной группе разнообразна. Благодаря творческим способностям педагогов, созданы «мини-оазисы» природной красоты.К созданию эколого-развивающей среды мы активно привлекали родителей и детей, т.е. она создавалась совместными усилиями, что на наш взгляд, повышает ответственность детей. Ребята бережно относятся к объектам, т.е. формируются на начальном этапе задатки «правильного отношения» детей к природе, не потребительского, а созидательного.В группах нашего детского сада созданы «живые уголки», которые представлены разнообразными комнатными растениями, а также «огородами на окне», на которых дети совместно с воспитателями выращивают зелень к обеду для витаминизации пищи.В центрах природы имеются интересно, с выдумкой, оформленные «календари природы», благодаря которым, дети имеют возможность ежедневно вести наблюдения за состоянием погоды и отмечать их в календаре.Еще в наших группах имеются «зоны  коллекций», которые предназначены для знакомства детей с различными природными объектами, и способствующие развитию у них навыков классификации объектов по различным признакам, сенсорных навыков.Коллекционный материал служит и в качестве наглядного материала.Коллекции собирают сами дошкольники и их родители (камни, семена растений, сухие листья, ветви, кора деревьев, морские раковины, перья).В книжном уголке каждой группы имеется литература о растениях и животных.На территории детского сада создана экологическая тропа и расписан план организации на ней работы с детьми.Часто устраиваются выставки совместных рисунков о природе, поделок из бросового материала детей и родителей: «Чудесные овощи», «Осень», «Зеленая елочка», «Весенние первоцветы», фотографий «Наши друзья: домашние, дикие, пернатые».  В процессе экологического воспитания дошкольников очень важна работа с родителями, которая заключается в предоставлении  родителям информации о деятельности МБДОУ, привлечение родителей к активному участию в совместных мероприятиях с детьми. Благодаря родителям происходит систематическое обновление озеленения групп.Обязанностью родителей дома является организация совместного ухода за животными и растениями в домашних условиях; при этом – активное привлечение детей к уходу за домашними животными и воспитание ответственности за их жизнь, здоровье.Проводятся «Природоохранные акции» совместно с родителями и воспитателями- уборка территории детского сада, посадка кустарников, деревьев, рассады цветов.Это еще раз доказывает, что – как начальное звено, экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное значение для всего общества: своевременно закладываются основы экологической культуры в человеческой личности и одновременно к этому процессу приобщается значительная часть взрослого населения страныНадеемся, что наша работа не пропадет зря и наши дети, став взрослыми будут бережно относиться к окружающему их богатству - родной природе. Ведь экологическое воспитание – это, прежде всего воспитание человечности, доброты к природе и людям, которые живут рядом.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X