Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Пачкова Лариса Александровна

Путешествие в зоопарк

скачать документ

Вернуться назад

Конспект логоритмического занятия по теме: «Путешествие в зоопарк » в подготовительной логопедической группе.Цель: Выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью.Обучающие задачи:· Учить детей выражать свои чувства и распознавать чувства других через мимику, жесты, движения.· Учить навыкам словообразования .· Учить эмоционально-чувственному восприятию.Развивающие задачи:· Развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, дыхание, зрительную память.·Развивать речевые и мимические движения, общую и тонкую моторику.·Развивать мелодико-интонационную и темпо-ритмическую стороны речи.·Развивать координацию речи и движений, ориентировку в пространстве, партнерские отношения.Воспитательные задачи:· Воспитывать любовь к родине.Воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным.· Укреплять чувство единства, умения действовать согласованно.Оборудование:1. Приветствие (Учитель-логопед)Собрались все дети в кругЯ твой друг и ты мой другВместе за руки возьмёмсяИ друг другу улыбнёмся.2. Психолого – педагогический настрой.Музыкально речевая игра «Здравствуй, солнышко!»Я здороваюсь везде Дома и на улице,Даже «Здравствуй» говорюЯ соседской курицеЗдравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ветерок!Здравствуй, маленький дубок!Здравствуй, Утро! Здравствуй, День!Нам здороваться, не лень!Ребята, сегодня утром я получила для нас приглашение в зоопарк.- Вы хотите поехать в зоопарк?- Тогда отправляемся в путь!3.Артикуляционная гимнастика «Веселый зоопарк».ОбезьянкаОбезьянка – озорница,Может целый день дразниться! (Улыбаясь, произносят «пя-пя-пя», зажимая губами широкий кончик языка.)Мишка – сладкоежкаМишка очень любит мед,Он его сейчас слизнет.(Открыв рот, облизывают верхнюю и нижнюю губу)Добрый тигрёнокНаш тигренок не кусается,Наш тигренок улыбается.(Ребенок растягивает губы в широкой улыбке, обнажая сомкнутые зубы)СлоникТянет слоник хоботок,Так он воду достает./Ребенок вытягивает губы трубочкой./ПопугайПопугай волнистый мойВечно крутит головой.(Ребенок, открыв рот, выполняет движения языком вправо-влево)ЖирафУ жирафа головаДостает до потолка.(Ребенок, широко открыв рот, достает кончиком языка до верхнего неба.)ПандаЭта пандочка-толстушкаНастоящая болтушка. /Ребенок, открыв рот, выполняет вибрирующие движения языком, касаясь верхней губы./4. Дидактическая игра «Назови детёнышей!Посмотрите, каких только зверей в зоопарке нет! А вы бы хотели превратиться в диких животных. Если правильно назовёте детёнышей животных ванше желание сбудется.Лев- львенокТигр- тигрёнокСлон- слонёнокПингвин- пингвинёнокКенгуру- кенгурёнок.Мы сегодня не ребята, авеселые зверята.Будем, как зверята, жить: спать, играть и шалить5.Упражнения с превращениями.Мы шагаем в зоопарк,Побывать там каждый рад!Там медведи и пингвины,Попугаи и павлины.Там жирафы и слоны,Обезьяны, тигры, львы.В этом мире каждый важен– Мы вам всех зверей покажемЭто – лев. Он – царь зверей.В мире нет его сильней.Он шагает очень важно, Он красивый и отважный(Идут неторопливо, с гордо поднятой головой, руки на поясе)А вот добрый, умный слонПосылает всем поклон,Он кивает головойИ знакомится с тобой.Лапку к лапке приставляя,Друг за другом, поспевая,Шли пингвины дружно в ряд,Словно маленький отряд.Кенгуру так быстро скачет,Словно мой любимый мячик.Вправо – влево, поворот,Прыжок назад, потом вперед6. Самомассаж лица.Смотрите пандочки какие!Носик, носик! Где ты, носикЛобик, лобик! Где ты, лобик?Щечка, щечка! Где ты, щечка?Будет чистенькою дочка,Будет чистенький сынокИ у панды малышок!- Лапки мыли?- Ушки мыли?- Хвостик мыли?- Все помыли.И теперь мы чистые, пандочки пушистые.7. Массаж спиныШла купаться черепаха (похлопывание по спине собранными пальцами (чашечка) сверху вниз.)И кусала всех со страха (Энергичное пощипывание от поясницы вверх по спине.)«Кусь-кусь-кусь, Кусь-кусь-кусь, Никого я не боюсь. (Медленные вибрирующие движения слегка согнутыми пальцами.)«У-У!» (быстро повернуться и испугать партнера).8. РеалаксацияЗакройте глазки и представьте, что вы — маленькие черепашки, лежите на желтом песочке возле прозрачного ручейка. Греет солнышко, черепашкам тепло и хорошо. Ручки, ножки расслаблены, шейка мягкая. Вдруг появилась холодная туча и закрыла солнышко. (Звучит театральный шум «Ветер».) Черепашкам стало холодно и неуютно, они спрятали ручки, ножки, шейку в панцирь (дети сильно напрягают спину, слегка выгибая ее, изображая панцирь; а также напрягают шею, руки и ноги, как бы втягивая их под панцирь (5—10 сек). Но вот туча улетела, выглянуло солнышко, опять тепло и хорошо. Черепашки согрелись, шея, ручки, ножки согрелись, стали мягкими, вновь появились из-под панциря»2. Спина расслабляется, дети отдыхают.9. Песня – игра «У оленя дом большой»— У оленя дом большой.— складываем руками над головой крышу дома.— Он глядит в свое окно.— показываем руками перед собой квадратное окно или одну руку кладем горизонтально, а другую ставим на нее и подпираем кулаком щеку.— Заяц по лесу бежит.— изображаем бег на месте.— В дверь к нему стучит.— изображаем стук кулаком в дверь.— Тук-тук! — стучим правой ногой в пол.— Дверь открой! — открываем дверь.— Там в лесу… — показываем большим пальцем за плечо.— Охотник злой! — изображаем руками ружье.— Быстро двери открывай,— делаем приглашающий жест - машем ладонью к себе.— Лапу мне давай! — выставляем руку вперед ладонью наружу.11. Пальчиковая гимнастика с использованием массажера«Су-Джок»Нарисую солнышко на своей ладошке,(катаем шарик между ладонями по кругу)Пусть оно сияет хоть и понемножку.(нажимаем шпиками на каждый пальчик).Дружно пальчики считаем –и животных называем.(катаем шарик между ладонями по кругу)Медвежонок , ёж , лисица, белка, заяц и куница.( сжимаем шарик на каждое название животного).12. Сопряженная речь. Упражнения на развитие силы голоса.(Громко).-Вот под елочкой зеленой ( руки «домиком» над головой)-Скачут весело вороны ( движения кистей рук перед грудью)- Кар-кар-кар! ( похлопать «крыльями»)(Тише.)- Целый день они кричали (сложить пальцы «клювиком»)- Спать медведю не давали (ладошки сложить под щеку)- Кар- кар- кар! (похлопать «крыльями»)(Тихо).- Спать медведю не давали ( ладошки сложить под щеку)- Только к ночи умолкали ( указательный палец левой руки поднести к губам)- Кар – кар –кар! ( похлопать « крыльями»)13. Автоматизация звука «Р»Да вы весело играли, посмотрите а кто там грустит.Это тигрёнокТолько он молчитПочему-то не рычит.Может петь он не умеет?Или может он болеет?Но я думаю, ребятки,С нашим Тигром все в порядке,Просто очень он стесняется,У него звук «р» не получаетсяЯзыком, передним краемВверх, на десны нажимаем.Дунь на кончик языка,Чтоб сильнее задрожал.Дети читают стихотворение «Звук «Р».- Ррр! – Ракета рвется ввысь!- Ррр! – рычит сердито рысь.- Ррр! – сказать и ты попробуй!- Ррр! – язык широкий к небу!Ррр – раскатистый и громкий,Вот мы и побывали в зоопарке, пора в детский сад возвращаться.1-2-3 снова стали мы детьми.14.Фонопедические упражнение : «Прогулка».Музыкальный руководитель:Вышел на просторы погулять народ.- Топ- топ. Чап-чап!- 2 хлопка в ладоши, 2 хлопка по коленям.- Топ- топ. Чап-чап!- 2 хлопка в ладоши, 2 хлопка по коленям.Белые узоры на коре берез.- Топ- топ. Чап-чап!- 2 хлопка в ладоши, 2 хлопка по коленям.- Топ- топ. Чап-чап!- 2 хлопка в ладоши, 2 хлопка по коленям.Узкие тропинки, высокие кусты.- Ш- ш- ш- потирая ладони друг о друга.Слышу пенье птицы где-то с высоты.- Чив-чив – - Чив-чив – Руки вверх-внизВесенним ранним утром где-то до зари,В рощу прилетели стайкой соловьи- Фр - р- р- прижать руки к груди, резко разводить их в стороны.Весне конечно рады и зайчики и белочки,И солнцу очень радуются и мальчики и девочки

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X