Подать заявку
Вернуться назад
«Посмотри, малыш, как хорош природный мир, в котором ты живёшь»Проблема экологического воспитания и образования- одна из самых актуальных проблем на сегодняшний день. Всеми признано: в системе непрерывного экологического образования начальное звено- дошкольное детство; именно в этот возрастной период идёт становление важнейших качеств человеческой личности, и в частности закладываются основы экологической культуры. А экологическая культура дошкольника может быть сформирована только в постоянном общении с природными объектами. В дошкольном возрасте проявляется живой интерес и развивается эмоционально- ценностное отношение к окружающему природному миру. Доброе отношение к природе педагоги и родители должны прививать уже с раннего возраста. Наступила весна и прогулки с ребёнком становятся всё более продолжительными и интересными. С малышом можно понаблюдать за птицами, которые уже выкормили или ещё выкармливают птенцов. Расположитесь на скамейке в парке, откуда хорошо виден скворечник, и покажите малышу птиц, которые летят к гнезду с кормом в клюве. Расскажите ребёнку в доступной форме, какую пользу приносят птицы и какую роль они играют в природе. Рассмотрите с ребёнком листики на кустах и деревьях, сравните их по форме, запаху, на ощупь. Найдите в траве и рассмотрите одуванчики, полюбуйтесь вместе этими весенними цветами, похожими на солнышко. Загадайте загадку или прочитайте стихотворение малышу об одуванчике.Понаблюдайте вместе с ребёнком за жизнью насекомых. Покажите бабочек, которые вьются над цветами, муравьёв, которые суетятся у муравейника, пчёл, которые собирают нектар с одуванчиков, божью коровку. Расскажите о пользе и вреде разных насекомых. Объясните малышу, что насекомые живые и их нельзя обижать. Весна в разгаре и во время прогулки с малышом можно увидеть мать-и – мачеху на солнечной полянке. Рассмотрите цветы вместе с малышом, подведите его к выводу, что они, как и одуванчики, похожи на маленькие солнышки, а их лепестки, как лучики. Расскажите ребёнку, что рвать цветы нельзя. Они должны радовать своей красотой всех. Что они тоже живые, и обижать их тоже нельзя. Предложите дома нарисовать цветы пальчиком, если у вас есть краски для рисования руками. Природа оказывает огромное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, трудовое и физическое развитие, способствует улучшению логического мышления и речи. Постепенно у ребёнка формируется радость восприятия природы, познавательный интерес и сострадание к природе. Знакомство с природой- это урок развития детского ума, чувств, стимулирования творчества. Природа полна чудес. А экологическая воспитанность дошкольника выражается в гуманно-целостном отношении к природе, основными проявлениями которого служат: доброжелательность к живым существам, эмоциональная отзывчивость на их состояние, интерес к природным объектам, стремление осуществить с ними позитивное взаимодействие, учитывая их особенности как живых существ, желание и умение заботится о живом, создавать необходимые для жизни условия. И задача взрослых с ранних лет научить ребёнка не только наблюдать за окружающей природой, но и любить и охранять природу, видеть её красоту и значимость для окружающих, научить ребёнка бережно относиться к природе. «За природу в ответе и взрослые, и дети.» Ведь «Земля - наш общий дом, дружно будем жить мы в нём. Изучать, любить, беречь- ждать с природой новых встреч!» Автор статьи: воспитатель И. А. Полозова МБДОУ №3 «Радуга» г. Спасск-Дальний. Приморский край.
Автор публикации: Полозова Ирина Анатольевна
Посмотри, малыш, как прекрасен природный мир, в котором ты живешь
скачать документВернуться назад
«Посмотри, малыш, как хорош природный мир, в котором ты живёшь»Проблема экологического воспитания и образования- одна из самых актуальных проблем на сегодняшний день. Всеми признано: в системе непрерывного экологического образования начальное звено- дошкольное детство; именно в этот возрастной период идёт становление важнейших качеств человеческой личности, и в частности закладываются основы экологической культуры. А экологическая культура дошкольника может быть сформирована только в постоянном общении с природными объектами. В дошкольном возрасте проявляется живой интерес и развивается эмоционально- ценностное отношение к окружающему природному миру. Доброе отношение к природе педагоги и родители должны прививать уже с раннего возраста. Наступила весна и прогулки с ребёнком становятся всё более продолжительными и интересными. С малышом можно понаблюдать за птицами, которые уже выкормили или ещё выкармливают птенцов. Расположитесь на скамейке в парке, откуда хорошо виден скворечник, и покажите малышу птиц, которые летят к гнезду с кормом в клюве. Расскажите ребёнку в доступной форме, какую пользу приносят птицы и какую роль они играют в природе. Рассмотрите с ребёнком листики на кустах и деревьях, сравните их по форме, запаху, на ощупь. Найдите в траве и рассмотрите одуванчики, полюбуйтесь вместе этими весенними цветами, похожими на солнышко. Загадайте загадку или прочитайте стихотворение малышу об одуванчике.Понаблюдайте вместе с ребёнком за жизнью насекомых. Покажите бабочек, которые вьются над цветами, муравьёв, которые суетятся у муравейника, пчёл, которые собирают нектар с одуванчиков, божью коровку. Расскажите о пользе и вреде разных насекомых. Объясните малышу, что насекомые живые и их нельзя обижать. Весна в разгаре и во время прогулки с малышом можно увидеть мать-и – мачеху на солнечной полянке. Рассмотрите цветы вместе с малышом, подведите его к выводу, что они, как и одуванчики, похожи на маленькие солнышки, а их лепестки, как лучики. Расскажите ребёнку, что рвать цветы нельзя. Они должны радовать своей красотой всех. Что они тоже живые, и обижать их тоже нельзя. Предложите дома нарисовать цветы пальчиком, если у вас есть краски для рисования руками. Природа оказывает огромное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, трудовое и физическое развитие, способствует улучшению логического мышления и речи. Постепенно у ребёнка формируется радость восприятия природы, познавательный интерес и сострадание к природе. Знакомство с природой- это урок развития детского ума, чувств, стимулирования творчества. Природа полна чудес. А экологическая воспитанность дошкольника выражается в гуманно-целостном отношении к природе, основными проявлениями которого служат: доброжелательность к живым существам, эмоциональная отзывчивость на их состояние, интерес к природным объектам, стремление осуществить с ними позитивное взаимодействие, учитывая их особенности как живых существ, желание и умение заботится о живом, создавать необходимые для жизни условия. И задача взрослых с ранних лет научить ребёнка не только наблюдать за окружающей природой, но и любить и охранять природу, видеть её красоту и значимость для окружающих, научить ребёнка бережно относиться к природе. «За природу в ответе и взрослые, и дети.» Ведь «Земля - наш общий дом, дружно будем жить мы в нём. Изучать, любить, беречь- ждать с природой новых встреч!» Автор статьи: воспитатель И. А. Полозова МБДОУ №3 «Радуга» г. Спасск-Дальний. Приморский край.
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192