Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Губаева Любовь Леонидовна

"Музыкально-эстетического воспитания дошкольников"

скачать документ

Вернуться назад

"Музыкально-эстетического воспитания дошкольников"Задачи и содержание музыкального воспитания дошкольников определяются общими целями всестороннего развития личности и, в частности, эстетического воспитания. Общеизвестно, что такими целями являются: приобщение детей к деятельности в области искусства, развитие эстетического восприятия и эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения, воспитание любви к музыке, развитие музыкальных способностей, формирование музыкального вкуса и воспитание стремления посильно проявить себя в музыкальной деятельности, т.е. развитие художественно-творческих способностей детей.Организованное музыкально-эстетическое воспитание начинается уже в дошкольном возрасте. В детском саду при помощи музыкального руководителя и воспитателей дети приобщаются к пению, приобретают навыки слушания музыки, развивают ритмические движения, играют на детских инструментах. Одним из важнейших принципов музыкально-эстетического воспитания дошкольников является формирование духовного мира детей, с одной стороны, и обогащение слухового опыта, наиболее полное раскрытие задатков каждого ребенка - с другой.Музыка обладает удивительной силой воздействия на человека, и поэтому она одно из прекрасных и очень сильных средств для эстетического воспитания ребенка. Ребенок переживает музыку, как он мог бы переживать реальные события в своей жизни, и знакомство с музыкой - это возможность получения положительного жизненного опыта. Именно через музыку ребенок учится выражать свои чувства.Гармоничность музыкально-эстетического воспитания важна для детей всех возрастов. Ведь музыкальные впечатления, полученные ребенком в период раннего и дошкольного детства, остаются в его памяти надолго, иногда навсегда. В самом раннем возрасте ребенок выделяет музыку из всех получаемых впечатлений – когда звучит музыка, он может отличить ее от шума, сосредотачивает на музыке своё внимание, оживляется, прислушивается, радуется, иногда рано начинает подпевать взрослому. Слушание (восприятие)музыки – активный творческий процесс, так как слышать, воспринимать музыку – это значит различать ее характер, следить за развитием образа, прочувствовать, осмыслить. Для детей мл. возраста педагогу нужно выбирать доступный музыкальный материал (Камиль Сен-Санс «Курочки и петушок», «Слон», Григ «Птичка», и др). Затем, предложить детям полетать как птички, ходить как слоны и т. д. – сначала по показу воспитателя, затем необходимо побуждать детей самостоятельно воспроизводить определенный образ. У детей старшего возраста можно использовать уже такие приемы, как: - прием «оркестровка» - когда дети прослушивают музыкальное произведение, выбирают инструменты, соответствующие характеру звучания музыки. При повторном слушании дети стараются играть уже ритмично, в характере музыки, не заглушая общего звучания.- прием «цвет - настроение». (после прослушивания произведения, детям предлагается выбрать карточку, подходящую по цвету к настроению муз. произведения. - можно предложить детям нарисовать то, что они услышали в музыке. (С.Прокофьев «Дождь и радуга», П. И. Чайковский «Баба Яга» и др.) После прослушивание той или иной музыки, воспитателю необходимо провести с детьми беседу в форме диалога, дать возможность каждому ребёнку лично охарактеризовать услышанное. Музыка является постоянным спутником повседневной жизни дошкольников и сопровождает, например, утреннюю гимнастику, которая проводится в группах ежедневно.Под музыку различные упражнения выполняются более правильно, ритмично, пластично, выразительно и координировано, чем по словесному указанию. Эффективность использования музыки зависит от удачного подбора музыкального сопровождения. Для этого, педагог должен четко представлять себе каждое упражнение, понимать, в чем его смысл, какова последовательность упражнений, их темп, ритм, количество повторов и т.д. Музыку можно использовать на прогулке - во время наблюдений. Она усиливает восприятие красоты окружающей природы. Наблюдая за явлениями окружающей природы целесообразно вспомнить музыкальный репертуар по теме наблюдения. Это могут быть песни о явлениях природы, о временах года, о предметах окружающего мира. Планируя экскурсию, можно использовать пение детьми маршевой песни, бодрый и весёлый характер которой создаст благоприятную эмоционально-психологическую атмосферу в детском коллективе.Использование музыки в игровой деятельности  обогащает и углубляет её содержание и способствует развитию музыкальных способностей детей.Для детей дошкольного возраста можно предлагать задания:подражание звучания сигналов больших и маленьких детских игрушек, пения птиц, движения транспорта, в разном темпе и ритме;создавать игровые ситуации, в ходе которых педагог предлагает ребенку покачать куклу, напевая ей колыбельную на слова «баю-бай», или показать, как кукла танцует, находя соответствующие интонации.петь самостоятельно, находя то высокие интонации (поет маленькая кукушка, мяукает котенок, лает маленькая собачка, то более низкие (поет большая кукушка, мяукает кошка, лает большая собака).игровые задания на произнесение имен с различной эмоциональной окраской и интонацией (нежно, ласково, сердито, весело и пр., и с различной силой звука).музыкальные приветствия и прощания.сюжетные музыкальные игры («Солнышко и дождик», «Птички и кошка») и т. д. Дети младшего возраста стараются передать в движении односложные образы – птички, мышки, зайчики и т. д.игры под пение (хороводы, музыкально-фольклорные игры и инсценировки). «КОЗЛИК» -Ловишка по кругу, развитие чувства ритма. «Петушок», «Дед Мороз», «Ай, да бабушка Яга – танцевальная нога» и т.дВ сюжетно-ролевых играх дети отражают впечатления, полученные от музыкальных занятий, праздников и утренников, которые регулярно проводятся в детском саду. Например, старшим дошкольникам можно предложить поиграть в сюжетно-ролевую игру «Музыкальное занятие», в которой дети выбирают «музыкального руководителя» и по его указанию поют любимые песни, танцуют под музыку, играют на музыкальных инструментах или проводят хороводные игры. Подобные игры на музыкальные темы закрепляют певческие умения, полученные на занятиях; развивают музыкальный слух и память; помогают выявить интересы детей, т.к. дети, обычно, исполняют те песни, которые им больше всего нравятся, и поэтому поют выразительно, прислушиваются к своему исполнению и к пению товарищей. Следует отметить и то, что дети в этих играх поют без музыкального сопровождения (a capella), что очень важно для развития музыкального слуха. Еще одним видом музыкально эстетического воспитания являются музыкально-ритмические движения. Которые занимают важное место в развитии творческих способностей детей. По мнению Л.С.Выгодского - это объясняется «двигательной природой» детского воображения и доступностью движения под музыку для детей на всех возрастных этапах, в том числе и на самых ранних. Например: простейшее движение – хлопки. Воспитатель прохлопывает определенный ритм, дети повторяют. Затем выбранный ребенок придумывает свой ритм, прохлопывает, дети стараются повторить. (для наглядности можно использовать карточки с одинаковым рисунком, но разным по размеру, разложенные в определенной последовательности на флонелеграфе. Большая картинка – долгий хлопок, маленькая – короткий). Огромная польза и роль отводятся свободным танцам – это пляски и хороводы, которые придумывают сами дети, используя знакомые элементы танцев, импровизации. Вначале педагог помогает детям выбирать движения, под ту или иную музыку в соответствии с её характером и формой. Затем дети самостоятельно пробуют свои силы и без подсказки взрослого создают «свою» пляску. Детям младшего возраста можно предложить поплясать, как медведи, зайчики, лисички, птички, снежинки и т. д. Можно использовать атрибуты - ленточки, шарфики, платочки, листики, снежинки, предметы, помогающие изобразить тот или иной образ особенно выразительно.Таким образом, эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Важную роль в этом играет окружающая среда, которая откладывает в его душе отпечаток на всю последующую жизнь. 

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X