Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Анна Валерьевна Прокопьева

Лидерский фристайл

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования«Центра внешкольной работы «Планета взросления»Социально-педагогический проект «Лидерский фристайл»(обучение лидеров)Составитель проекта:Прокопьева Анна Валерьевна, методист оргмассового отдела.г. Хабаровск2018 – 2019 учебный годСодержаниеВведение. Актуальность темы проекта Целевое назначениеИнформационная карта проекта Периоды и этапы реализации проекта Ожидаемые результаты План мероприятий по реализации проекта Риски и препятствия внедрения проекта Эффективность проекта Перспективы проекта Заключение Литература 12. Приложение ВведениеАктуальность темы проекта Изменения, происходящие в социально-экономической среде, поставило общество перед решением многих важных проблем. Одной из них является развитие социальной активности, формирование самостоятельности мышления и деятельности личности. В нашем время наша страна нуждается в новом поколении активистов, людей обладающих стратегическим мышлением, неординарным видением ситуации, уверенностью в успехе. Способность человека быть лидером во многом зависит от развитости у него организаторских и коммуникативных качеств. В основном именно от этого человека и зависит эффективность и развитие всего предприятия или проекта. В связи с этим особую актуальность и остроту приобрела задача подготовки лидеров, стимулирование их организаторской деятельности.Формирование лидеров в обществе – не стихийный процесс, его нужно организовать, и это необходимо делать в процессе воспитания и обучения. Важно, чтобы подростки владели демократической культурой личности, формами эффективной организации и управления, разрешения конфликтов, умением общаться и другими качествами, необходимыми для успешной жизни.Актуальность проекта «Лидерский фристайл» состоит в том, что позволяет параллельно решать задачи нескольких приоритетных направлений. Проект может помочь в решении насущной проблемы, разнообразить организованную досуговую деятельность включением детей в деятельность на добровольных началах, на основе личных интересов и внутренних побуждений, это способствует развитию лидерских навыков. Новизна данного проекта состоит в поддержке инициатив детей по преобразованию социума, пропаганде позитивных ценностей российского общества, а также способствует содействию лидерам детских объединений в личностном росте.Пройдут годы, и учащиеся, которые прошли обучение на нашем «Лидерском фристайле», при вступлении во взрослую жизнь, будут опираться на ту ступеньку роста, с которой им легче будет взять старт на новые горизонты и проекты по улучшению своего будущего.Наш проект – это лестница - лестница успеха, по которой мы идём все вместе: взрослые и дети, будущие руководители, политики, организаторы и те, кто точно знает, чего и как может добиться в жизни. И добиться не только своих целей, но и суметь организовать и повезти за собой единомышленников.Целевое назначениеЦель проекта: создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки лидерских качеств подростков в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.Задачи проекта:Образовательныеспособствовать формированию: лидерских качеств, навыков руководства и умений руководить, психологической и коммуникативной культуры, способности к рефлексии.Развивающиеспособствовать развитию: аналитического и критического мышления, самооценки, навыков работы в группе, в команде; творческих и интеллектуальных способностей; эмоциональной устойчивости в сложных жизненных ситуациях, воли и настойчивости; умения самокритичного отношения к себе.Воспитательныесоздать условия для: нравственного становления учащихся, мотивации к социально значимой деятельности, активизации ученического самоуправления, создания благоприятного психологического климата, снижения уровня тревожности в детском коллективе.Механизм реализации проекта: содержание проекта «Лидерский фристайл» дает возможность развиваться личности ребенка в практической деятельности – воспитанники приобретают конкретные организаторские умения и навыки.В схеме № 1, в схематическом виде, представлен конструкт по обучению лидеров проекта «Лидерский фристайл». Он включает в себя участников, взаимодействующих друг с другом, а также представлен вектор деятельности.Схема № 1Конструкт (схема) по обучению лидеров «Лидерский фристайл»УчастникиСпикеры, модераторы (руководители секций,тренингов)ОУ городаГородское МО (заместители директоровОУ по ВР, руководители лидерских объединений)Учащиеся 10-х классовУчащиеся 8-х классовПедагоги-организаторы, педагоги, методист-куратор ЦВРЗаместитель директора, завотделом ЦВРПриглашенные специалистыВЕКТОРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИМетодическая деятельностьПрогнозирование и диагностика деятельностиОбразовательная деятельностьОрганизационная деятельносатьПсихолого-педагогическое сопровождениеВ схеме № 2 представлен проект «Лидерский фристайл», который реализуется через 4-ступеньчатую систему обучения в различных форматах учебных занятий. Схема № 2 Проект «Лидерский фристайл»Программа3. ОрганизаторУчастникСтупени обучения – 4 шага для успешного старта4. Лидер2. ИнициаторКруглый столТренинг (воркшоп)ФОРМАТ (формы обучения)ДиспутИнтерактивные заданияДеловые, ролевые игры, работа в командахМастер-классМитапы – неформальные встречиПрактикумСхема № 3 наглядно показывает разнообразную тематику проведения занятий и предполагаемый результат нашей деятельности.Схема № 3ТЕМАТИКА занятий, встреч, секций«Проектная деятельность» – на уровне идей, проектов «Спортлидер»направления ЗОЖ«Интернет-площадка» – занятия по цифровым технологиям«Арт-площадка» - творческие встречи с людьми искусства«Ораторское искусство» – год театра и российского гостеприимства«Лидер в бизнесе» – что нужно, чтобы продвинуть свое дело, товар, услугиПРОДУКТ, РЕЗУЛЬТАТФОРУМ лидерских инициатив«ЛИДЕРФЕСТ» (фестиваль достижений лидеров)Фестиваль «Лидерские пробы»Клуб, сообщество, содружество или ДОО «Поколениум» нового форматаКонкурс «Лидер 2019»Пакет документов, методрекомендаций для учащихся, руководителей ДООСборник фото-видеоматериаловСпецифика проекта в том, что принимая активное участие в обучении, подросток сможет освоить конкретные роли: 1 ступень – активный участник жизнедеятельности своего ДОО: - сам постоянно участвует в делах ДОО; - ответственно, с интересом, желанием включается в дела ДОО; - выполняет поручения по организации жизнедеятельности ДОО; - стремиться овладеть определенными знаниями, умениями, чтобы его вклад в общее дело был более значительным; - вносит свои предложения в план работы ДОО; - сотрудничает с товарищами, является членом или опорой актива.2 ступень – инициатор: - инициатор поиска новых направлений для коллектива; - выделяется на этапе выдвижения идеи; - главенствует при решении проблем. - 3 ступень - организатор: - постоянно участвует в работе органов самоуправления; - у него имеется широкий спектр контактов, умеет общаться с товарищами по организации, взрослыми; - умеет самостоятельно организовать конкретное дело, увлечь товарищей личным примером активности, результативности, ответственности, творческого отношения к делу; - умеет создавать в коллективе обстановку заботы, дружбы, товарищества; - знает своих товарищей, их интересы, способности, черты характера; - готов оказать помощь окружающим, найти выход из сложившейся ситуации.4 ступень – лидер: - умеет быстро ориентироваться в текущей обстановке, сложных ситуациях, принимать самостоятельные решения; предупреждать конфликтные ситуации; - умеет видеть каждого, находить ему место в группе с учетом личных качеств, возможностей, умений. Эти роли определяет сам подросток, коллектив товарищей, взрослые – члены организации.Методический паспорт проектаНаименование Образовательный (или социально-педагогический) проект «Лидерский фристайл» (обучение лидеров)Тема проектаСоциально-педагогический проект как форма гражданского, патриотического, духовно-нравственного воспитанияРазработчик проекта (автор)Идея проекта: методист Прокопьева Анна ВалерьевнаОрганизаторы и реализаторы проектаТворческая группа педагогов ЦВР.Контактное лицо: методист Прокопьева Анна Валерьевна, 8-909-809-39-45Нормативно-правовая базаПроект разработан в соответствии Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (авт. А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рассмотрена на парламентских слушаниях в ГД ФС РФ 02.06.2008г.), Законом «Об образовании в РФ», Федеральным законом от28.06.1995г. №98-ФЗ «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений» (в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 №31-ФЗ, от 29.06.2004 №58-ФЗ) Классификация проекта:Тип проектаСоциально-педагогическийВедущая деятельностьОбразовательная, общественная, практическаяПринципы реализации проекта 1.Принцип доступности2.Принцип последовательности3. Принцип активного обучения и 4. Принцип креативности5.Принцип педагогического сопровождения процесса (тьюторство)6.Принцип «гибкости и ситуативности».7.Принцип «партнёрства».Сроки разработки и реализации проектаНачало: апрель 2018 г.Окончание: май 2021 г.Участники проектаУчащиеся образовательных учреждений города и руководители ДОО, специалисты ЦВР «Планета взросления»Территория реализации проектаг. ХабаровскПроектная спецификаМожет быть реализован в сфере дополнительного и общего образования По масштабуПроект реализуется в ЦВР «Планета взросления», ОУ, УДО городаФинансированиеПроект бюджетный. Для его осуществления возможно привлечение спонсорских средствКлючевые словаЛидер, креативность, активность, управление, человек культуры, воспитательный потенциал, толерантность, ценностно-ориентационные компетенции, социализацияМетоды работы над проектомАнкетирование учащихся Метод практической работы (подготовка и проведение тренингов, практикумов и т.д.)3.Использование игровой деятельности Словесный метод (беседы, обсуждения, диспут)Систематизация материалов проекта (сценарии, метод. сборники, фото-видеоматериалы)9. Ресурсы, материально-техническое обеспечение проектаИнформационно-методические ресурсы (методические пособия и литература, Интернет-ресурсы, СМИ)Кадровое обеспечение - заместитель директора по ВР, заведующий оргмассовым отделом, методисты, педагог-психолог, педагоги – организаторы, педагоги дополнительного образования ЦВР «Планета взросления», привлеченные специалисты УДО, ОУ города, специалисты районной и городской администрации и центров по работе с молодежьюМТБ ЦВР «Планета взросления» (учебные аудитории, компьютеры, экран, звукоусиливающая аппаратура, фото- видеоаппаратура, канцелярские товары, игровой реквизит)10. Взаимодействие, социальное партнёрствоКомитет по управлению Индустриальным районом администрации г. ХабаровскаРедакция газеты «Школьный курьер» (пресс- центр ЦВР)ОУ города11. Информирование о ходе работы над проектом, о результатах проекта - сайт ЦВР «Планета взросления» - сайт районной и городской молодежки? - печатный вестник «Школьный курьер», - детская студия телевидения - ТВ передача «Городские новости» - городская газета «Голос поколения» - социальные сетиПериоды и этапы реализации проекта1. Диагностико-организационный– апрель - май 2018 г. обсуждения темы, цели и задач проекта с педагогами ОУ города, создание рабочих групп проекта.2. Организационно-практический – сентябрь 2018г. – март 2019 г.2.1. Разработка проекта.2.2. Реализация основной идеи проекта.2.3. Вовлечение учащихся в образовательный процесс (занятия, встречи)2.4. Городское методическое объединение2.5. Проведение тематических мероприятий,2.6. Сбор и оформление материалов (сценарии, фотографии и т.д.).3. Итоговый – апрель 2019 г. – 2020 г.3.1. Подведение итогов проекта (анкетирование учащихся, подготовка отчёта).3.2. Информирование о результатах проекта (на городском МО)3.3. Презентация продукта проект.3.4. Проведение фестиваля лидерских достижений «Лидерские пробы»4.4. Создание пакета документов в помощь учащимся и руководителям ДОООжидаемые результаты - приобретение учащимися навыков работы в группе, в команде; - приобретение учащимся навыков руководства и умений руководителя; - приобретение учащимися психологической и коммуникативной культуры, способности к рефлексии; - применение полученных знаний и лидерских навыков в общественной жизни своего класса, школы, других детских сообществах; - наличие у учащихся сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально-полезного дела; - развитие аналитического и критического мышления, самооценки, - раскрытие творческих и интеллектуальных способностей - увеличение количества учащихся, занятых общественной деятельностью; - создание видеофильма «Лидерский фристайл»; - повышение имиджа, открытости ЦВР «Планета взросления» среди жителей города и различных сообществ; - участие в городских, краевых, всероссийских конкурсах проектов, в добровольческих и культурных событийных мероприятиях города.6. План мероприятий по реализации проекта на 2018 - 2020 гг.1 год обучения1 встреча – «Давайте познакомимся» Теория: Знакомство с группой. Ознакомление с программой проекта «Лидерский фристайл» Практика: Проведение игр на знакомство и на сплочение. Деление на команды. Проведение занятий по секциям:Тренинг на командообразование «Мы вместе!». Деловая командная игра «Создаем портрет лидера». Психологический тренинг «Ты лидер?».деловая игра «Креатив бой». Рефлексия с участниками слета «Что я сегодня получил для себя?», анкетирование, выдача домашнего задания - создание креативного видеоролика о своей школе - «Наша жизнь. Внимание! Мотор!»2 встреча – «Лидер и его команда».Театрализованное начало «Вот это кадр!». Теория: секция для руководителей по теме «Нормативно-правовая база детского общественного объединения и органов ученического самоуправления».Теория и практика: проведение занятий для лидеров: Деловая игра на формирование команды - «Кинокоманда» .2) Проведение мастер-класса «Основы актерского мастерства и ораторского искусства».3) Проведение мастер-класса по созданию интервью и заметок - «Дом прессы».4) Проведение мастер-класса по созданию видеороликов «Дом кино» .встреча - «Психология общения».Теория: Вступительное слово «Умение общаться». Практика: 1)Тренинг «Как правильно доносить информацию» 2) Деловая игра - «Я умею общаться» 3) Психологический тренинг «Конфликтология» 4) Подведение итогов. Церемония награждения2 год обучения4 встреча «Чемодан лидера» Теория: Уровни развития коллектива. Формальная и неформальная структуры коллектива, их взаимодействие. Лидерство в детской организации.Практика: Практикум «Чемодан лидера», куда входят игры и упражнения на командообразование, сплочение, доверие.  5 встреча «Лидер=команда»Теория: Организаторская техника как форма организации поведения лидера, средство его успешной деятельности, совокупность способов достижения цели. Принципы организаторской деятельности.Практика: Деловая игра «Выборы». Тест по выявлению организаторских способностей. 6 встреча «КТД – как двигатель команды»Теория: Коллективно-творческое дело. Виды КТД. Стратегия, тактика и технология КТД. Методика организации и проведения КТД: предварительная работа, коллективное планирование, коллективная подготовка дела, проведение дела, коллективное подведение итогов, важнейшее последствие. Формы коллективной рефлексивной деятельности.Практика: Работа над ролью-заданием, проведение коллективно- творческого дела, разработка своего КТД по стадиям. 7 встреча – подведение итогов проекта «Лидерский фристайл»Творческие отчеты лидера и его команды. Церемония награждения лучших и вручение им сертификатов инструкторов детского общественного движения. Анкетирование лидеров для обратной связи На фестивале достижений мы хотим видеть лидеров с навыками:Цивилизованного общения;Взаимодействия с другими людьмиУверенного поведения;Достижения успеха;Самопрезентации;Активной жизненной позицииРиски и препятствия внедрения проектаРиски и проблемыПути решенияНечеткое понимание некоторой части учащихся роли и сущности лидераОбучающие занятия, педагогические беседы, общение с педагогом-психологомНедостаточно опыта по формированию своей команды единомышленников, мало опыта лидерской деятельностиПроведение тренингов, мастер-классов, диспутовЗагруженность учащимся учебной деятельностьюВынесение занятий на воскресные и каникулярные дни, обучающие занятия по самоменеджментуЭффективность нашего проекта выражается в том, чтобы воспитать активного лидера детского движения, вырастить доброго и чуткого человека, творческую личность, обладающую нравственной, правовой и политической культурой, способную прийти на помощь нуждающимся людям, защитить свою страну, свой народ. А также привлечь как можно больше детей к участию в проектах, конкурсах, мероприятиях, осуществить занятость детей в свободное от учебы время. Заключение.Новые подходы концентрируют свое внимание на способности лидера создать новое видение решения проблемы и, используя свою харизму, передать ее значение последователям таким образом, чтобы это вдохновило и вызвало у них энтузиазм к осуществлению действий по достижению целей. Наш проект мы планируем завершить в апреле 2019 года и по его результатам продолжить работу по усовершенствованию деятельности и дальнейшему развитию лидерского движения в образовательных учреждениях города. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВАдаир Д. Эффективное лидерство. Как развивать и применять лидер. навыки / Д. Адаир Д. - М. : Эксмо , 2003. Берн Э. Лидер и группа: О структуре и динамике организаций и групп / Э. Берн. - Екатеринбург : Литур , 2000. Большаков В. Ю. Критерии, методы и методики выявления лидерской одаренности у старшеклассников // Прикладная психология. – 2001. Вагин И. О. Как стать первым. Практ. коучинг по-русски / И. О. Вагин. - М. - Кызыл : Астрель : Ермак : АСТ , 2003. Кови С. Р. Лидерство, основанное на принципах / С. Р. Кови. – М. : Альпина Бизнес Букс , 2008.Лоскутникова В. И. Психологические аспекты развития потенциала лидерства в юношеском возрасте // Среднее проф. образование. – 2005. Нефф Т.Д. Уроки лидеров / Т. Д. Нефф. - М. : АСТ , 2003. Первитская А. М. Формирование лидерской деятельности в юношеском возрасте [Электронный ресурс]: автореф. дис. ... канд. психолог. наук / Первитская А. М. - Екатеринбург, [2007]. - 27 с. – Режим доступа: локальная сеть СОУНБ им. Белинского, зал ЭИ.Рогов Е. И. Психология группы / Рогов Е. И. – М. : ВЛАДОС , 2007. Фридман М. Искусство и наука стратегии лидерства. Новый подход к корпоратив. упр / М. Фридман. – М. : ГРАНД : Фаир-Пресс , 2004. Энциклопедия психологических тестов. Общение, лидерство, межличностные отношения. - М. : Аст , 1997. https://studbooks.net – студенческая библиотека онлайнhttps://урок.рф – педагогическое сообщество «Урок.РФ»http://mosmetod.ru – городской методический центрhttps://nsportal.ru – социальная сеть работников образования

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X