Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Анна Васильевна Зиновьева

Проект познавательно - творческой деятельности «Лучше дела не найти!»

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №140 «Золотая рыбка» комбинированного вида Октябрьского района г. БарнаулаПроект познавательно - творческой деятельности«Лучше дела не найти!»Подготовили: учитель – логопед Зиновьева А.В. воспитатель: Копылова И.К.Барнаул 2022г.ОглавлениеИнформационная карта проектаПояснительная запискаАнализ проектаЦель и задачи проектаЭтапы и механизмы реализации проектаХарактеристика результатов по реализации проекта Заключение Список литературы Приложение 1 Информационная карта Таблица1. Полное название проекта«Лучше дела не найти!»2. Автор проекта Учитель –логопед Зиновьева А.В., воспитатель Копылова И.К.3. Руководитель проектаСтарший воспитатель МБДОУ детский сад №140 «Золотая рыбка»Рыжакина С.А.4. ТерриторияАлтайский край, город Барнаул5. Юридический адрес предприятияАлтайский край, город Барнаул ул. Цеховая, 316. ТелефонТел./факс: 24-05-007. Форма проведения Участие в конкурсе8. Цель проектаЗнакомить с представителями тех или иных профессий, спецификой их работы; выполняемыми ими трудовыми операциями, орудиями труда, специальной техникой.9. Специализация проектаПедагогическая10. Срок реализации7 месяца11. Количество подпроектов1012. Место проведения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №140 «Золотая рыбка» комбинированного вида Октябрьского района г. Барнаула подготовительная логопедическая группа №10«Вини –Пух».13. Общее количество участников проекта16 человек14. География участниковГород Барнаул15. Условия участия в проектеПрименение проекта в группах детского сада.16. История осуществления проекта7 месяцевПояснительная записка Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.Наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети 6-7 возраста мало знают о профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых. Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и федеральными государственными требованиями (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые определяют содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательных областей. В соответствии с ФГОС содержание образовательной области «Труд» направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду.  Формирование обобщенных представлений о значимости труда взрослых требует наличие у детей прежде всего четких понятий о том, что в каждом конкретном процессе достигается результат, имеющий точное значение – удовлетворять ту или иную потребность. Следовательно, знание назначения вещи позволит ребенку понять конкретную ценность каждого процесса (мытья посуды, шитья шапочки, приготовления котлет и т.п.). Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных преставлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества.  Мы, педагоги, готовим детей к тому, чтобы они в свое время могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Поэтому знания о труде должны занимать одно из ведущих мест в образовательной работе детского сада. Кроме того, ознакомление детей с трудом взрослых и отдельными профессиями должно осуществляться не на уровне отдельной задачи, а как целостный органический процесс. Социализация ребенка – дошкольника проводится в большей степени через игру как самый близкий, доступный, интересный для детей вид деятельности. Решение задач по ознакомлению с трудом взрослых строится на игровой основе.  Вся работа, осуществляемая в ДОУ по ознакомлению детей с профессиями, строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Интеграционный подход дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.  Знакомство детей с профессиями на основе интегративного подхода позволяет организовать различные виды деятельности, подчиненные одной цели – ознакомление с той или иной профессией.  Так, педагогами логопедической группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №140 «Золотая рыбка» комбинированного вида Октябрьского района г. Барнаула был разработан и реализован Проект познавательно - творческой деятельности «Лучше дела не найти!» Анализ проектаИспользуя диагностические методики изучили уровень знаний и умений детей нашей группы по профессиональной ориентации. В результате нами было выявлено: высокий уровень 0%, средний уровень 35,5%, низкий уровень 65,5%. Для определения уровня знаний, умений передаваемых родителями детям нами было проведено анкетирование родителей: 43,9% родителей сообщают ребенку определенные знания, о той или иной профессии и 57,1% родителей не осознают своей роли в профессиональной ориентации детей.Учитывая результаты нашего исследования и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, мы видим особую значимость работы в данном направлении. Таким образом, раскрывается актуальность данного материала. Целью -проекта – Знакомить с представителями тех или иных профессий, спецификой их работы; выполняемыми ими трудовыми операциями, орудиями труда, специальной техникой. Исходя из цели были сформулированы следующие задачи проекта:1. Познакомить детей с различными профессиями взрослых в детском саду, их значимостью в обществе;2. Знакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, сорудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых;3. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме;4. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.5. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.Участники проекта:Дети логопедической группы №10 «Вини -Пух» МБДОУ д\с №140 «Золотая рыбка» города Барнаула (16 человек от 6 до 7 лет), родители, учитель–логопед, воспитатель.Тип, вид проекта: творческо-информационный, игровой, краткосрочный.Продолжительность проекта: 7 месяцаОсновные направления проекта:Профилактическое:Расширение знаний о различных профессиях;Организационное:Организация предметно-развивающей среды в группе по данной теме;Выявление сформированности представлений детей о различных профессиях;Использование эффективных форм и методов;Взаимосвязь областей: Содержание нашего проекта охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития детей (образовательные области):социально-коммуникативное;познавательное; речевое;художественно-эстетическое развитие;Ожидаемые результаты:  если создать условия для ранней профориентационной работы в виде мастерских, разработать и собрать демонстрационный материал, оснастить развивающую предметно - пространственную среду в данном направлении, зонировать группы по уголкам-мастерским, смотивировать педагогов на творческий поиск новых методов и современных технологий работы с детьми с ТНР, то это всего разнообразит познавательную деятельность детей с ТНР, будет способствовать формированию устойчивого интереса к профессиям, пониманию значимости их в жизни общества, приобретению элементарного опыта профессиональных действий на уровне ребенка-дошкольника, повысит компетентность педагогов в данном направлении, а также поможет оснащению развивающей предметно - пространственной среды в группе в соответствии с современными требованиями.Организационные условия: создание условий для самореализации каждого воспитанника ДОУ; развитие у воспитанников с ТНР лидерских качеств; сотрудничество с социумом.Методические условия: разработка методических рекомендаций для педагогов по ранней профориентации воспитанников; повышение уровня теоретической (предметной) и психолого - педагогической подготовки педагогов; обогащение новыми педагогическими технологиями, формами, средствами и методами профориентационной работы; работа по изучению новых инструктивно-методических материалов по профориентационной работе; обобщение и распространение педагогического опыта по ранней профориентационной работе.Информационные условия: сайт ДОУ; методические рекомендациями; формирование банка педагогической и методической информации; обеспечение информационных, учебно-методических и образовательных потребностей педагогических работников.Материально-технические условия: реализация проекта опирается на существующую материально – техническую базу дошкольного учреждения;групповые комнаты оборудованы современными игрушками и игровым оборудованием, центрами активности - «Мастерская», центр творчества, центр конструирования; дополнительные помещения; обеспечение фондов учебно-методической литературы; мастерских.Кадровые условия: детский сад укомплектован опытными и квалифицированными, педагогическими кадрами, большинство из которых работает в дошкольных учреждениях не один год.Мотивационные условия: поддержка положительного имиджа ДОУ, группы, педагога;использование в работе новых технологий; направленность на усвоение новых знаний.Финансовые условия: стабильное бюджетное и внебюджетное финансирование за счет спонсорской поддержки, наличие системы стимулирования педагогических работников и основной материально – технической базы не требует дополнительного финансирования.Практическая значимость: данный проект вызовет практический интерес, послужит материалом для педагогов дошкольных образовательных учреждений, в том числе, учреждений компенсирующей направленности в старших и подготовительных группах с целью ранней профессиональной ориентации подрастающего поколения.Этапы и сроки реализации проекта:I этап – подготовительный (сентябрь – 2021 года).II этап –– практический (октябрь 2021 года – февраль 2022 года).III этап –– контрольно-аналитический (март 2022 года).Проект «Лучше дела не найти!» реализуется в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Детский сад №16 «Золотая рыбка», в подготовительной логопедической группе №10 «Вини -Пух». Таблица 2№Направление работыОтветственныеОрганизационное обеспечение1Определение перечня функций управления проектом. Контроль за реализацией проектом.Старший воспитатель МБДОУ2Распределение функций управления между организаторами проекта.Старший воспитатель МБДОУ4Внесение изменений.Воспитатель5Организация работы должностных лиц, ответственных за разработку и реализацию проекта (распределение поручений, заданий, контроль за исполнением).Учитель -логопед6Организация работы по проекту.Учитель -логопедИнформационное обеспечение1Создание информационного банка (сбор, систематизация, хранение).Старший воспитатель2Накопление информации об издании новой литературы по обучению дошкольников правилам дорожного движения.Воспитатель Управление проектом1Анализ возможностей для разработки и реализации проекта.Учитель -логопед2Организация разработки проекта.Старший воспитатель МБДОУ3Разработка поэтапных планов реализации проекта.Воспитатель4Согласование планов реализации проекта с программой ДОУ.Воспитатель Внесение измененийУчитель -логопед5Контроль за разработкой и реализацией проекта.Старший воспитатель МБДОУЭтапы и механизмы реализации проектаI этап – подготовительный (сентябрь 2021 года). Цель – создание условий для реализации проекта. Задачи: Изучить передовой опыт, передовые технологии по теме «Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста»;Выявить сформированность представлений детей о профессиях взрослых;Провести анкетирование родителей;Разработать перспективный план работы;Составить план работы с родителями Таблица 3№п\пМероприятияСроки выполненияОтветственный1Накопление информации (диагностика детей, анкетирование родителей).СентябрьУчитель -логопед2Планирование (составление перспективного плана работы с детьми и плана работы с родителями)Сентябрь Учитель - логопед3Создание необходимой предметно-развивающей среды в группе)Сентябрь - НоябрьВоспитательНа первом этапе мы выявили сформированность представлений детей о профессиях взрослых, осуществили мониторинг тестам для детей от 6 до 7 лет (см. приложение1):А также провели анкетирование родителей с помощью экспресс-теста. Далее нами были составлено планирование работы с детьми и родителями по проблеме.Для успешной реализации проекта планируется дополнить соответствующую развивающую предметно - пространственную среду: много функциональной ширмой длязонирование пространства, «Детская строительная выставка», мини-музеи «Моя будущая профессия»; центр «Умелые ручки», мастерскую швейного труда; комната оккупациональной терапии.3. Планируется дополнить мини методический кабинет группы дидактическим развивающим материалом: детской литературой о профессиях; познавательными, развивающими мультфильмами; дидактическими развивающими играми – играми на магнитах, настольно-печатными играми, лего-конструктор, книжками с многоразовыми наклейками, рабочими тетрадями по опытно-экспериментальной деятельности; материалом для мини-музеев профессиональной направленности; методической литературой по познавательно-исследовательской деятельности и знакомству с профессиями; разрезными и демонстрационными картинками с различными видами профессионально-трудовой деятельности взрослых.Система работы по ранней профориентации детей среднего и старшего дошкольного возраста с ТНР строится по трем направлениям:Работа с детьми (беседа, наблюдение, чтение художественной литературы, тематические экскурсии,сюжетно-ролевые игры,виртуальные экскурсии,рассказы,фотовыставки, инсценировка сказки,опыт,выставка рисунков, проекты).Работа с педагогами (беседа, консультация,книжная выставка, мастер-класс, картотека дидактических игр,банк методических материалов, педсовет,творческий отчёт).Работа с родителями (беседа, консультация, день открытых дверей, анкетирование, информационные проспекты для родителей, совместное развлечение, мини-музей, выставка - детских работ, виртуальные занятия с родителями, проекты).Таблица 4Перспективное планирование№п\пМероприятияСроки выполненияОтветственный1Занятие«Профессии на транспорте» (см. прилож. 4)первая неделя октябряУчитель -логопед2Беседа на тему: «Кем я хочу стать?»первая неделя октябряВоспитатель3Экскурссии: «В городскую библиотеку №18», кондитерский магазин «Форне», «Прачечная д/с».Ноябрь Учитель -логопедВоспитательРодители4Отгадывание загадок «Профессии» (см. прилож. 6)в течение месяцаВоспитатель 5Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Полицейский», «Повар».в течение месяцаВоспитатель 6Конкурс поделок «Я стану!»третья неделя октябряВоспитатель Родители7Экскурссия в музей завода БВРЗПервая неделя ноябряЛогопед, воспитатели.8Изготовление макетов светофоров и дорожных знаковчетвертая неделя октябряВоспитательРодители9Открытое занятие «Все профессииважны, все профессии нужны» первая неделя ноябряВоспитатель10Чтение пословиц и поговорок в течение месяцаУчитель-логопед11Сюжетно-ролевая игра «Магазин».в течение месяцаВоспитатель12дидактические игры,подвижные игры,речевые игры, самостоятельная деятельность детей в течение всего этапа программыВоспитатель13Мини проекты: «Я хочу стать!»Ноябрь - ДекабрьРодители, учитель –логопед, воспитатели. Работа на данном этапе проводилась систематически как с группой, так и с подгруппами, с постепенным усложнением материала и требований, а также с учетом особенностей детей логопедической группы.III этап –– контрольно-аналитический (ноябрь 2021 года).Цель – Знакомить с представителями тех или иных профессий, спецификой их работы; выполняемыми ими трудовыми операциями, орудиями труда, специальной техникойЗадачи:Определить результаты выполнения проекта;Определить перспективы дальнейшей работы по теме;Определить возможность распространения положительного опыта работы.Характеристика деятельности и оценка результатов по реализации проектаРеализация проекта запланирована с 01.09.2021 г. по 30.03.22 г.На первом этапе работы была поставлена цель: создание условий для реализации проекта.В начале первого этапа мы выявили сформированность представлений детей о профессиях. Также мы провели анкетирование родителей, для того, чтобы определить уровень знаний, умений передаваемых родителями детям. С целью выявления сформированности представлений детей по данной теме мы использовали тестыРезультаты тестирования таковы: высокий уровень – 3 ребенка (11%)средний уровень – 9детей (64 %)низкий уровень – 4 детей (25 %)Рисунок 1Проанализировав результаты мы видим, что у детей не достаточно сформированы необходимые представления по ранней профессиональной ориентации. Дети имеют не четких представлений о работе сотрудника ГИБДД, повара, прачки, кондитера, медицинского работника, затрудняются в классификации профессий. Затем было проведено анкетирование родителей с помощью экспресс-теста. В анкетировании участвовало 16 родителей. Результаты анкетирования:63,9% родителей сообщают ребенку определенные знания, умения оразличных профессиях.35,5% родителей не осознают своей роли в профессиональной ориентации детей.Вывод: анализируя в целом результаты исследования, мы понимаем необходимость и значимость формирования у детей 5-7 лет ранней профессиональной ориентации, а также ведение пропагандистской деятельности среди родителей по данной проблеме.На основе результатов исследования была поставлена цель второго этапа: формирование у детей 6-7 лет представлений о различных профессиях и их атрибутах и машинах помощьников,что обеспечивает глубокое и качественное познание окружающего мира, овладение элементарными навыками поведения на улице, на дороге и в транспорте. Залогом успешности данной работы стало сочетание разнообразных форм и методов работы с детьми и родителями. Показателем эффективности работы второго этапа были расширенные знания детей по правилам дорожного движения, дети получили четкие представления о работе регулировщика, научились различать и называть дорожные знаки, познакомились с большой и сложной темой «Перекресток». Родители стали уделять больше внимания данной проблеме, охотно участвуя во всех мероприятиях группы.Вывод: второй этап проекта имел систематический и целенаправленный процесс, в ходе которого у детей сформировались представления, необходимые для ранней .Целью третьего этапа было определение эффективности проведенной работы по формированию у детей 6-7 лет модели безопасного поведения на дороге.Показателем эффективности работы на заключительном этапе проекта послужили результаты тестирования детей и анкетирование родителей, проведенные в ноябре 2017 года. С целью выявления уровня знаний и умений по ранней профессиональной ориентации нами также, как и на первом этапе использовали тесты.Результаты тестирования таковы: высокий уровень – 6 детей (42,6%)средний уровень – 6детей (42,6%)низкий уровень – 4 ребенка (14,2%)

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X