Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Залятдинова Рузалия Шариповна

Логопедическое ОД "Космическое путешествие"

скачать документ

Вернуться назад

Тема: «Космос»Цели: Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, мышления, творческого воображения, тонкой моторики. Формирование навыков сотрудничества, инициативности, самостоятельности.Оборудование. Магнитная доска, контейнер с карточками для составления схемы предложений; камни, песок, земля в контейнерах, банка с песком и буквами, подносы для работы с манкой.Ход занятия1.Организационный момент. Сегодня мы полетим в путешествие в космос, а на чем мы полетим , вы узнаете отгадав загадку.Распустила алый хвост,Улетела в стаю звезд.Наш народ построил этуМежпланетную… ракету.2.Упражнение на дыхание.Чтобы полететь, нам нужно потренировать наше дыхание. Встанем у стены, ровно, спину прижимаем к стене. Руку положите на животик. Делаем вдох через нос- животик надувается, делаем выдох- раздувается.3.Упражнение «Подели на слоги»Чтобы занять места нам нужно поделить на слоги слова (кос-мос, ра-ке-та, кос-мо-навт, пла-не-та, спут-ник, звез-да).Уважаемые пассажиры, займите места в кабине космического корабля. Сейчас наш корабль отправится в полет. Командиру приготовить ключ на старт.Командир (ребенок). Есть ключ на старт.Логопед. Ключ на пуск!Командир. Есть ключ на пуск!Логопед. Пуск!Командир. Есть пуск!Логопед. Подъем!Командир. Есть подъем! Поехали!Логопед. Одна минута- полет нормальный. Две минуты- полет нормальный. Три минуты- полет нормальный.4.Рассматривание картины «Космонавты» и беседа по ней.Уважаемые пассажиры! Посмотрите, пожалуйста, в иллюминаторы. Кого вы там видите? (Мы видим космонавта)Что делает космонавт? (Он работает в открытом космосе)Чем он занят? (Он монтирует оборудование)Во что одет космонавт? (на нем серебристый скафандр)Для чего нужны скафандры? (они защищают космонавтов от холода, ветра)Что вы видите вдалеке? (мы видим звезды)Расскажите о планетах, которые вы видите (мы видим планету Земля) .Расскажите о космосе, который окружает космонавта. Какой он? ( Космос необъятный, бездонный. В нем много звезд. В космосе очень красиво)5. Подвижная игра «В открытом космосе».А теперь нам предстоит выйти в открытый космос. Вы уже знаете, что здесь безвоздушное пространство, невесомость. Все движения в невесомости замедленные и плавные. Попробуйте изобразить, как двигаются космонавты в невесомости, как они бегут, прыгают.6. Рассказ ребенком о Белке и Стрелке.Почти сто лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. В космическом пространстве много разных планет и звезд, которые объединены в созвездия и млечный путь. И задумал Константин Эдуардович Циолковский сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. К сожалению, у него не было возможности его построить.И только через много лет группа ученых под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник и запустили его в космическое пространство.Затем они решили повторить полет, но уже с животными и отправили в космос две собаки-лайки: Белку и Стрелку, которые благополучно вернулись на Землю. О них расскажет ...(заранее подготовленное сообщение ребенком с родителями) 7. Упражнение на развитие слуха «Узнай, что внутри». Мы оказались на спутнике Земли, Луне. Космонавты исследуют планеты. Мы сейчас тоже попробуем исследовать почву . Но необычным способом, попробуем узнать на слух, по звучанию, что находится внутри- песок, камни или земля.8. Упражнение «Составь слово из букв» (космос)А теперь найдите в контейнере с песком буквы и составьте из букв слово.(дети составляют слово космос). А теперь попробуем написать это слово на подносе с манной крупой.9. Рассказ ребенка о Ю.А.Гагарине В небе звезды ярко светятСловно бусинки блестят,Наш Гагарин – знают детиРаньше всех людей на светеПобывал у звезд в гостях О нем расскажет… (заранее подготовленное сообщение ребенком с родителями)10. Игра «Скажи наоборот»В солнечный день очень светло, а в космосе…. Темно.Летом на солнце очень жарко, а в космосе…. ХолодноНа Земле люди совершают движения быстро, а в космосе… медленно.На Земле работать легко, а в космосе… тяжело.11. Рассказ о Валентине Терешковой.Вскоре покорять космическое пространство стали и другие космонавты, вначале они летали поодиночке, и даже женщины летали в космос и о первой космонавтке Валентине Терешковой, которая совершила одиночный полет в космос. О ней расскажет… (заранее подготовленное сообщение ребенком с родителями)12. Отгадывание загадок.*В небе виден желтый кругИ лучи, как нити.Вертится Земля вокруг,Словно на магните.Хоть пока я и не стар,Но уже ученый –Знаю, то - не круг, а шар,Сильно раскаленный. (Солнце)*Все планеты с полюсами,Есть экватор у любой.Но планеты с поясамиНе найдете вы другой.В этих кольцах он один,Очень важный господин. (Сатурн)*Я лечу вокруг Земли,Отражаю вниз сигнал,Чтобы зрители моглиПринимать телеканал. (Спутник)13. Составление предложений по картинке, схем предложений.14. Окончание занятия.Космонавты - это люди, которые испытывают космическую технику и работает на ней в Космосе. Первым космонавтом Земли был… Юрий Алексеевич Гагарин. Он вернулся на Землю живым и здоровым, и ученые решили, что человек может жить и работать в Космосе. Сейчас космонавты по многу месяцев, и больше года проводят на космических научных станциях. Космонавты - мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях - в невесомости, в безмолвном и опасном Космосе. В истории космонавтики еще много белых страниц. И, может, кому-то из вас предстоит их заполнить.Начинается посадка молодцом у нас пилот:Прилетели, точно сели, вот и кончился полет.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X