Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Попова Марина Александровна

«Развитие вокально-технических навыков обучающихся хорового отделения на предмете «Постановка голоса» в условиях ДМШ и ДШИ»

скачать документ

Вернуться назад

Министерство культуры Ростовской областиОтдел культуры Администрации Егорлыкского района Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образованияЕгорлыкская детская школа искусствКонспект открытого урокана тему:«Развитие вокально-технических навыков обучающихся хорового отделения на предмете «Постановка голоса» в условиях ДМШ и ДШИ» Выполнила: преподаватель вокально-хоровых дисциплин Попова М. А.2022Открытый урокПреподавателя МБУДО ЕГОРЛЫКСКОЙ ДШИ ПОПОВОЙ МАРИНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫПредмет: Постановка голоса. 2 класс. Предпрофессиональное обучение.Обучающаяся, возраст: Чернова АленаГод обучения: 2 год обучения.Отделение: хоровое. Форма организации: индивидуальная.Время занятия: 40 минут.Классификация урока: «Обобщение и систематизация знаний» Тема урока: «Развитие вокально-технических навыков обучающихся хорового отделения на предмете «Постановка голоса» в условиях ДМШ и ДШИ»Цель: Подчинение технических задач художественно-ориентированным целям, как на этапе упражнений, так и в процессе работы над произведениями. Задачи: Образовательные: - приобретение знаний основ музыкальной грамотности, основных средств выразительности - вокально-техническое научение (голос как инструмент, через который дети наиболее полно могут выразить мир собственных чувств и получить эстетическое удовлетворение).Воспитательные: - художественное воспитание («проживание» детьми музыкальных образов и самовыражение языком музыки), - воспитание эмоциональной отзывчивости, трудолюбия, усидчивости, терпения, дисциплины; -воспитание культуры сольного вокального музицирования, стремление к практическому использованию приобретенных знаний, умений и навыков исполнения.Развивающие: - развитие музыкальных способностей, мелодического слуха, координации между слухом и голосом. - развитие умений и певческих навыков как средства раскрытия и глубокого постижения художественного образа. Методы: Сочетание репродуктивных и поисковых методов, соотнесенных с конкретными целями научения или погружения в художественный мир произведений.По источнику знаний:Наглядные – наглядно-иллюстративный (показ)Словесные – комментарии, объяснения (пояснения практического действия), беседа;Практические – вокальные упражнения, практические задания.По характеру познавательной деятельности:Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный;Частично-поисковый;Элементы исследовательского метода.Методы вокальной педагогики:концентрическийфонетическийвокальные упражненияметоды показа и подражаниямысленного пропеваниясравнительного анализаОборудование и материалы:- просторное светлое помещение;- фортепиано;- зеркало, пюпитр;- ноты и ксерокопии произведений;Методическое обеспечение урока Методическая литература:Бучель В. Н. «Вопросы звукоизвлечения» Ваккаи Николо «Практический метод итальянского пения»Громов С. «Старые и новые методы постановки голоса»Дмитриев Л. «Голосовой аппарат певца»Дмитриев Л. «Основы вокальной методики»Огороднов Д.Е. «Методика комплексного музыкально-певческого воспитания»Пеккерская Е. М. «Вокальный словарь»Щетинин М. «Дыхательная гимнастика А. Стрельниковой»Конспект урока№Этапы работыСодержание этапа1.2.3.4.Организационный моментТехнология формирования вокальных навыков. Вокаль-ные упражнения(распевание)Ход урока.Работа над музыкальными произведениямиДомашнее заданиеЦель: создание положительной установки на ход и результаты урока.Задача: сконцентрировать внимание обучающейся, настроить на совместную работу, подготовить голосовой аппарат к работе.Методы: – Краткая беседа с учащимися об эмоциональном состоянии, внутренних ощущениях. Создание атмосферы уверенности в своих силах посредством дружеской улыбки педагога, контакта, ободряющей голосовой интонации;– Краткая беседа с обучающейся об певческой установке. Раскрепощение вокального аппарата (нижняя челюсть, язык, зевок). Цель: Проследить степень формирования вокальных навыков и умений.Задачи: Овладение вокально-хоровыми навыками на примере конструктивных упражнений.Одной из важнейших задач работы над упражнениями является не только подготовка голосового аппарата к работе, но и формирование основных вокальных навыков. К ним относятся:- певческая установка- певческое дыхание и опора звука- высокая вокальная позиция- точное интонирование- ровность звучания на протяжении всего диапазона голоса- использование различных видов звуковедения- артикуляционные навыкиДля достижения положительного результата в работе используются методы:1.Метод развивающего обучения. Развивающее обучение происходит в зоне ближайшего развития детей. Развивающее обучение - это ориентация учебного процесса на потенциальные возможности обучающихся и на их реализацию.2.Метод активного и интерактивного обучения.Эти приемы основаны на такой форме взаимодействия учащихся и преподавателя, в результате которой обучающиеся не пассивно исполняют указания преподавателя, а активно участвуют в ходе урока. В основе интерактивного метода обучения лежит принцип доминирования активности учащихся в процессе обучения.Рассказ. Объяснение. Показ (демонстрация). Диалог. Дискуссия. Метод переосмысления. Для этого используется эмпирический метод (метод практического, опытного поиска понятных для учащихся слов, определений для описания вокальных приемов).1. Артикуляционная гимнастика. Раскрепощение вокального аппарата- свободная челюсть (работа нижней челюсти)- вытягиваем губы вперед, как клюв у уточки, собираем губы в улыбку- поочередно; - круговые движения языком, губы остаются сомкнуты; чистим зубки языком; прокалываем щёчки языком; зевок.2. Дыхательные упражнения, как способ активизации мышц диафрагмы, выработки определенного дыхательного навыка и «подстройки»: -медленный вдох и выдох(3раза)-быстрый вдох и выдох(3 раза)-короткие выдохи на звуки «ф, ш, ч, с»- прокачать дыхание. При выполнении стараемся сохранить ощущение наполненности лёгких до конца этого упражнения. -Упражнения: «ладошки», «обними плечи», (Дыхательная гимнастика Стрельниковой).3.Упражнение на дикцию, артикуляцию.Цель: Улучшение дикции и качества звука путем работы над активностью артикуляционного аппарата. Задачи:- избегать чрезмерной артикуляции, стремиться к «ясности» и «четкости» произношения- избежать пестроты звучания по тембру, сохранить окраску для всех гласных- развитие музыкального слуха- выработка внимания, активностиМетоды: - Скороговорки. Динамика.- Повторяем согласные звуки за педагогом: «Б», «П», «Д», «Т», «К», «Х». По восемь раз. Очень чётко и активно.4.Звукообразование. Звуковедение. Формирование гласных а, э, и, о, у. Развитие певческого дыхания.Цель: Сформировать правильное певческое дыхание, выравнивание гласных.Задачи:– упражнение развивает певческое дыхание– дает ровность певческого тона при смене гласных звуков– формирует правильную артикуляцию гласных звуковМетоды: Пение упражнения на одном звуке, на нон легато (а, э, и, о, у). Последний звук увеличивает продолжительность ровного, спокойного освобождения от дыхания в зависимости от его объема. Затем распевая на легато в пределах большой секунды.5. Подготовка певческого аппарата к процессу фонации. Резонаторы.Цель: Подготовить певческий аппарат к процессу фонации.Задачи:– разогреть связки на естественном певческом тоне– выстроить интонационный слух, унисон– закрепить положение «зевка» в звукообразовании– закрепить систему певческого дыхания– подключить необходимые резонаторыМетоды: Настройка резонаторов (мычание, звук «н» на ч.5, «мотоцикл»). Каждое следующее проведение мелодии проходит при повышении её на полтона.Пение закрытым ртом, губы разомкнуты, нижняя челюсть тяжелая, ощущаем округлость мягкого неба, распевание начинаем на примарных тонах.5.Упражнение на развитие звуковедения non legato , а также на выравнивание регистров Цель: активизация мышц диафрагмы.Задачи:- развитие звуковедения non legato; - выровнять регистры.Методы: Упражнение поется на «non legato;», по трезвучию сверху с заполнением, на различные слоги, различная динамика f-p.6.Упражнение «Расширение диапазона, сглаживание регистров», звуковедение на legatо, stacattoЦель: активизация мышц диафрагмы.Задачи: – формирование высокой позиции звука, округлости гласной, острого интонирования. - сглаживание регистров.Методы: - Разложенное арпеджио на стакатто, октавное пропевание. Отрабатываем приём пения non legato, исполняя попевку сначала спокойно, отделяя каждый звук от предыдущего. Дыхание при этом берём только в начале фразы. Стараемся достичь ровного звучания, без колебаний динамики и без акцентов. Затем исполняем эту же попевку плавно, связывая все звуки. Добиваемся звучания legato.7.Ф. Абт. Вокализ №4. Цель: Проследить степень формирования вокальных навыков и умений, теоретических знаний.Задачи: Активизация прежде приобретённых навыков и знаний.Методы: Анализ музыкального языка. Исполнение. Цель: овладение вокальными навыками и умениями на примере высокохудожественных музыкальных произведений.Туркменская народная песня МотылекЗадачи: - Добиться легкого полетного исполнения, контрастной динамики, правильной фразировки, осмысления художественного образа, подвижности голосового звучания. . - Эмоционально-художественное раскрытие стихотворного текста музыкального произведения.- Передача художественного замысла текста через эмоциональное чувственное исполнение данного произведенияМетоды:- Работа над музыкальной фразой, динамикой. - Достичь легкости, полетности звучания. Работа над артикуляцией.- Различные виды динамики. - Пение без сопровождения. Русская народная песня «Казачья колыбельная»Задачи:- добиваться хорошей кантилены (работая над плавностью голосоведения, спокойным взятием «правильного» дыхания. - выработка ровности и мягкостью звучания на всем диапазоне, свободной артикуляции, грамотной фразировки.- работа над формированием исполнительских навыков- работа над сценическим воплощением произведенияМетоды:- Совместная практическая работа педагога и ученика.- Активизация прежде приобретённых навыков и знанийЗадачи: Мотивировать обучающихся на самостоятельную познавательную активность.Формировать желание учащихся к достижению поставленной цели.Метод: В Интернете найти и прослушать вместе с родителями различные записи исполнения произведений. 5. Заключительная часть. Подведение итогов.Рефлексия.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X