Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Хмара Елена Владимировна

«Рефлексия как профессионально важное качество современного педагога»азвитие коммуникативных компетенций

скачать документ

Вернуться назад

«Развитие коммуникативных компетенций педагогических работников»Исполнитель:Хмара Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ № 83 «Соколенок» г. Калуги1. Тема«Рефлексия как профессионально важное качество современного педагога»Основой современной образовательной политики является формирование базовых компетенций педагога: информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем); коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми); самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность). Профессиональная рефлексия - это соотнесение себя, возможностей своего «Я» с тем, чего требует избранная профессия; в том числе – с существующими о ней представлениями. Эти представления подвижны – они развиваются. Она помогает человеку сформулировать получаемые результаты, предопределить цели дальнейшей работы, скорректировать свой профессиональный путь.В свете этого подхода важное значение для педагога имеет развитие профессиональной рефлексии как свойства личности, мышления и условия, необходимого для его творческой самореализации и достижения высокого уровня профессионального мастерства.Можно выделить психолого-педагогические условия формирования и развития различных видов рефлексии (интеллектуальной, коммуникативной, социально-перцептивной (образ «Я» глазами других людей), личностной (образ «Я»: реальный и идеальный) и профессионально-педагогической). Личностная рефлексия четко отражается в самооценке человека. Рефлексивный автопортрет включает в себя самооценку, которая восходит от образа личности глазами других, что позволяет личности корректировать и самосовершенствовать себя.Предварительный анализ качества профессиональной и личностной подготовки будущих специалистов системы образования позволяет сделать следующие общие выводы и рекомендации.1. Целенаправленная и систематическая работа по формированию и развитию профессиональной рефлексии способствует улучшению качества знаний, умений и навыков, повышению потребности в самообразовании, самосовершенствовании и развивает творческую активность.2. Изучение и развитие профессиональной рефлексии необходимо проводить целостно и системно, во всех ее аспектах и проявлениях, с учетом индивидуальных личностных особенностей профессионала и специфики его профессиональной деятельности.Развитие рефлексивного творческого мышления, осознание его значения для творческого решения профессиональных задач будут способствовать активизации познавательной деятельности педагогов и систематической работе по повышению ими своей профессиональной компетентности. [referat911.ru/Psihologiya]Компоненты профессионального самосознания:Выделяют четыре основных компонента профессионального самосознания:"актуальное Я" — каким себя видит и оценивает педагог в настоящее время;2. "ретроспективное Я" — каким себя видит и оценивает педагог по отношению к начальным этапам работы в ДОУ;3. "идеальное Я" — каким бы хотел быть и стать педагог;4. "рефлексивное Я" — как, с точки зрения педагог, его рассматривают и оценивают представители профессионального окружения (коллеги, воспитанники,заведующий)."Рефлексивное Я" является социальной перспективой в самосознании педагога или шкалой профессиональной среды в его личности, которая обеспечивает объективность самооценок и идентичность представлений о себе. [vashpsixolog.ru/lectures-on-the]Глоссарий.Значение слова Рефлексия по Ефремовой: «Рефлексия - Склонность к анализу своих переживаний, размышлению о своем внутреннем состоянии». Значение слова Рефлексия по Ожегову: «Рефлексия - Размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ» Рефлексия в Энциклопедическом словаре: «Рефлексия - (от позднелат. reflexio - обращение назад) -1) размышление,самонаблюдение, самопознание.2) В философии - форма теоретическойдеятельности человека, направленная на осмысление своих собственныхдействий и их законов». Значение слова Рефлексия по словарю медицинских терминов: «Рефлексия (франц. reflexion размышление, обдумывание; от лат. reflecto, reflexum поворачивать, обращать назад) - форма теоретической деятельности, заключающаяся в осмыслении собственных психических процессов (эмоций, влечений, мыслей и др.) или действий». Значение слова Рефлексия по словарю Ушакова: «Рефлексии, мн. нет, ж. (латин. reflexio - отклонение; Размышление). 1. Отражение света на поверхности предмета (физ.). 2. Размышление, внутренняя сосредоточенность, склонность анализировать свои переживания (псих.). В характере шекспировского Гамлета рефлексия преобладает над действием». [tolkslovar.ru/r5634.html]2. Анализ конфликтной ситуацииНа имя заведующего ДОУ поступила жалоба от родителя о низкой температуре в группе в период начала отопительного сезона. Заведующий пригласил родителя для беседы, выслушала его и предложила дать ответ на жалобу через три дня. Заведующий, заместитель заведующего, медсестра рассмотрели жалобу и разработали план действий: измеряли температуру в течении 3-х дней в разное время, пребывания детей, проверили подготовку к холодному периоду окон, обновили информацию в информационном стенде для родителей об одежде детей в зависимости от температуры, согласно СанПиН. Через три дня состоялась встреча родителя и заведующего, в присутствии медсестры. Родитель заслушал факты. Заведующий предложила возможность высказать родителю мнение об ожидании решения ситуации. Заведующий согласилась, т.к. это не противоречит правилам пребывания детей в ДОУ. После разговора с родителем заведующий пригласила на беседу воспитателя группы, которую посещает ребенок родителя, и дала рекомендации об одежде детей в предотипительный сезон.Стиль поведения – сотрудничество.3. Рекомендации по развитию навыков ненасильственного обращения в образовательной средеСекреты любви и взаимопонимания (Тайные мечты каждого ребёнка)Любите меня и позволяйте мне любить вас. Любите меня, даже когда я плохой.Говорите мне, что вы меня любите, даже если вам это не нравиться то, что я делаю.Прощайте меня. Говорите мне, что вы меня понимаете, даже если я ошибаюсь.Верьте мне. С вашей помощью у меня всё получится.Говорите мне, что я вам нравлюсь. Говорите, что я единственный, что вы всегда будете любить меня, чтобы не случилось.Не давайте мне того, что вы сами не имеете.Разговаривайте со мной, спрашивайте моё мнение. Учите меня, что хорошо и что плохо. Делитесь со мной своими планами.Пожалуйста, не сравнивайте меня с другими, особенно с моими братьями и сёстрами.Наказывайте меня, когда я поступаю плохо. Хвалите меня, когда я поступаю хорошо. Не командуйте, просите меня.Для педагоговСписок используемой литературы: А.Г. Асмолов "Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе". Пособие для учителя.Пискунова Е. В. Профессиональная педагогическая рефлексия в деятельности и подготовке педагога Вестник Томского государственного педагогического университета Выпуск № 1 / 2005Зинченко, В. П. (1993). Культурно-историческая психология: опыт амплификации. Вопросы психологии, 1993, № 4.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X