Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Драницына Людмила Георгиевна

Организация работы с образовательным конструктором «ТЕХНОЛАБ» в ДОУ

скачать документ

Вернуться назад

Организация работы с образовательным конструктором «ТЕХНОЛАБ» в ДОУ Драницына Людмила ГеоргиевнаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида N 29 Раменский г.о., п. ст. Бронницывоспитатель Конструирование полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является основной детской деятельностью. Следовательно, благодаря ей, ребенок особенно быстро совершенствует навыки и умения, развивается умственно и эстетически. Известно, что тонкая моторика рук связана с центрами речи, значит, у занимающегося конструированием ребенка быстрее развивается речь. Ловкие, точные движения рук дают ему возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма. Детей увлекающихся конструированием, отличает богатая фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развито пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, что является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.Образовательная робототехника отличается от игр с конструкторами или роботами тем, что направлена, в первую очередь, на создание благоприятных условий для приобщения детей к техническому творчеству, формированию у них первоначальных технических навыков, знакомству с основами строения технических объектов.Организация занятий первого типаБольшинство занятий можно построить по единому принципу: в начале занятий несколько минут отводится организационному моменту, затем следует само занятие, в котором можно выделить три этапа работы.Организационный момент.Взрослый подготавливает конструктор и прочие необходимые материалы для занятия. Все рассаживаются вокруг одного большого стола, если нужно, вспоминают, как и с каким элементом конструктора работать.Рассказ-показ.Взрослый показывает - рассказывает историю. Дети могут, отвечая на вопросы, придумывая, помогают создать эту историю. В итоге у детей складывается образ предмета, который будет воспроизводиться из деталей конструктора. Также активно можно использовать загадки, для стимулирования познавательного интереса дошкольников.Первая часть занятия представляет собой совместное обсуждение того, как решить поставленную задачу, планирование, а во второй части взрослый помогает реализовать намеченное.Выполнение работы.Дети делают свои работы, вспоминая и обсуждая рассказ-показ взрослого. Взрослый помогает тем, кто нуждается в помощи, задает наводящие вопросы.Выполнение работы – это наиболее сложный этап. Он состоит из нескольких частей:- отбор необходимых деталей для создания модели;- обсуждение цвета основных деталей (например: цвет крыльев бабочки);- пошаговая работа с деталями;- оформление работы (добавление сюжетных элементов, например: корм для белки);- проверка модели (в движении, в правильности конструкции).Просмотр работ, обсуждение.Все детские работы по возможности объединяются общей идеей, превращаются в общую игру, в которую каждый может поиграть.Организация занятий второго типа.Методика организации творческого занятия при конструировании объекта по замыслу включает в себя прохождение нескольких этапов.1. Постановка задачи: что мы хотим изобрести?2. Уточнение задачи: что должно «уметь» наше изобретение?Прежде чем приступать к решению задачи, необходимо ответить на вопросы:- Как можно играть с изобретением?- Каковы функциональные возможности и вариативность игры, конструктора?- Что демонстрирует изобретение? Какие способы игры предусматривает?3. Решение задачи.Для простых задач - предложить варианты решения. Для сложных задач - ответить на вопрос: «Из чего должно состоять наше изобретение и каков должен быть его принцип действия, чтобы оно «умело» делать то, что мы хотим от него получить?»4. Изготовление рабочего чертежа общего вида изобретения - проекта.5. Изготовление опытного образца.6. Испытание опытного образца.7. Коррекция чертежа и опытного образца.8. Испытание скорректированного опытного образца.Во время работы целесообразно учитывать ряд моментов:- продолжительность и содержание занятия, степень участия взрослого необходимо корректировать с учетом возраста детей;- дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в индивидуальной методике; но даже простая демонстрация взрослым чего-либо интересного или удивительного может быть для них полезна;- ввести активный и уважительный диалог с детьми, стараться задавать вопросы: «Как ты думаешь, если...», «А если сделать вот так, что будет?»;«Что можно добавить в конструкцию?» и т.д.; - внимательно выслушивать ответы детей индивидуально (даже самые неожиданные), не перебивать их, попросить других детей не мешать, когда отвечает их сверстник;- во время групповых занятий уделять внимание каждому ребенку, следить за его психоэмоциональным состоянием, хвалить его интересные предложения и действия, гасить возможные конфликты между детьми, приучать выслушивать мнение сверстника;- поддерживать интерес детей к творчеству, их любопытство и любознательность. Пусть они предлагают самые невероятные проекты, фантазируют, привыкают мыслить свободно, излагать свои идеи словами, а также в виде рисунков и моделей из конструктора.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X