Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Ильюк Анна Станиславовна

Проект "Загадочный космос и мы"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение № 23 г.п.Федоровское «Детский сад комбинированного вида г.п.Федоровское»Информационно-творческий проект «Загадочный КОСМОС и МЫ»в старшей группе «Бабочки»Воспитатели средней группы «Бабочки»:Чуркина Елена БогдановнаИльюк Анна Станиславовнаг.п.Федоровское, 2022г.Паспорт информационно-творческого проекта«Загадочный КОСМОС и Мы».Актуальность: Традиционно тему проекта нам подсказали сами дети. На вопрос воспитателя: «Что бы вы хотели изучать?» детьми был дан ответ: «Планеты и Космос!» Такое ответ вдохновил нас на проведение краткосрочного проекта «Загадочный КОСМОС и МЫ». Дата начала проекта (9 марта) была выбрана не случайно, так как в этот день исполняется 88 лет со Дня рождения первого Советского космонавта – Юрия Алексеевича Гагарина. С самого раннего возраста наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность. В процессе взаимодействия с дошкольником необходимо предоставить ребенку возможность с помощью взрослого, сверстников или самостоятельно найти требуемый ответ. Главное - научить дошкольника думать, рассуждать, предпринимать попытки разрешить возникший вопрос. Такая позиция взрослого формирует самостоятельность мышления, пытливость ума. Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающего мира должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Однако, в период перестройки нашего общества проблема космоса стала невостребованной. Дети стали получать все меньше информации о планете, на которой мы живем и о том, что ее окружает. Сегодняшняя ситуация такова, что мы отмечаем лишь поверхностные знания детей о космосе. Тем не менее, сегодня актуальность данной темы вновь возрастает. Одной из причин тому – перспектива предотвращения многих катаклизмов, происходящих на Земле, в процессе углубленного освоения космоса и анализа результатов. Поэтому было принято решение провести работу по ознакомлению дошкольников с космосом в процессе создания проекта по экологии. Такой метод поможет дать детям начальные представления о космическом пространстве и месте в нем нашей планеты комплексно. Тип проекта: информационно-творческий.Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители (законные представители).Срок реализации: проект был осуществлен в период с 9 по 17 марта 2022г. (9 марта – День рождения первого Советского космонавта Юрия Алексеевича Гагарина).Цель проекта: формирование представлений о космосе, о роли человека в изучении космического пространства.Задачи:Образовательные:- закреплять и формировать представления детей о космосе;- закреплять и формировать представления о нашей солнечной системе, планетах, солнце;- закреплять и формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;- познакомить с историей полетов в космос;-закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине, о других космонавтах. Развивающие:- развить познавательные и интеллектуальные способности детей, их творческий потенциала.- развивать мышление;- стимулировать развитие воображения;- развивать речь, обогащать словарный запас.Воспитательные:- воспитывать чувство гордости за достижения отечественных космонавтов;- воспитывать бережное отношения к тому, что есть на нашей планете;- воспитывать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения.Ожидаемые конечные результаты:После завершения проекта дети приобретут следующие знания:- что такое «космос», методы и история его освоения;- продолжат знакомство с деятельностью других космонавтов;- первоначальные сведения о Солнце, Земле, планетах солнечной системы, Луне, звездах.Этапы работы над проектом:Подготовительный этап (с 2 по 9 марта 2022г.).- Определение целей, задач, направлений работы с детьми, составление плана деятельности;- создание условий для реализации проекта:- подбор литературы, иллюстраций;- выбор оборудования и материалов;- подбор дидактических, пальчиковых и подвижных игр;- художественной литературы, рассказов, загадок.2 этап «Реализация проекта»Работа с детьми: Беседа с детьми, проведение занятия: «Космос».Конспект НОД для детей старшей группы «Бабочки» на тему «Космос – это интересно!»Цель: расширение знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю.А. Гагарина.Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине;Развивающие: Развивать мышление, восприятие, память. Расширять словарный запас детей.Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны. Воспитывать чувство коллективизма, умение взаимодействовать в группах;Оборудование: мультимедиа презентация, экран, раздаточный материал (картина солнечной системы, картинки предметов по теме «Космос»).Словарная работа: космонавт, ракета, спутник, созвездие, комета, скафандр, герметизация, невесомость, луноход, телескоп, Солнечная система.Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.Ход занятияВоспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что 12 апреля 1961 года произошло событие, которое открыло людям дорогу в космос. С тех пор отмечается праздник. Какой? (ответы детей). (Слайд 1)Верно, 12 апреля отмечают Всемирный день авиации и космонавтики. (Слайд №2)Люди всегда мечтали о космосе, их манили дальние просторы, звезды, они хотели знать, есть ли жизнь на других планетах, побывать в космических далях.Прежде чем отправить в космическое путешествие человека, наши ученые отправили в космос собак Белку и Стрелку. Это случилось 19 августа 1960 года. Они благополучно вернулись на землю. (Слайд №3)Сегодня мы не удивляемся, что с земли стартуют космические корабли, в далеком космосе происходят стыковки космических аппаратов, месяцами на космических станциях живут и работают космонавты, проводят разные опыты, выходят в открытый космос. 12 апреля 1961 года впервые с космодрома Байконур в небо поднялся космический корабль «Восток» с человеком на борту.Ребята, а кто был первым космонавтом, покорившим космос? (ответы детей - Ю.А. Гагарин) (Слайд №4)Правильно. 9 марта в 1934 году, ровно 88 лет назад родился первый космонавт земли.Юрий Алексеевич Гагарин первым открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут и успешно совершил посадку.Полёт Ю. Гагарина начался с его знаменитой фразы: «Поехали!»Воспитатель: Когда Юрий Гагарин увидел из космоса нашу Землю, он воскликнул: «Красота-то какая!» (Слайд №5)В необъятных просторах Вселенной вращается наша Земля. Она – одна из планет Солнечной системы. (Слайд №6)Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг самой яркой звезды – Солнца. Планет всего девять, все они разные. Наша планета Земля – это огромный каменный шар, большая часть его поверхности покрыта водой. Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой. Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. (Слайд №7-10)С Земли мы можем увидеть миллионы звезд. Они кажутся нам маленькими яркими огоньками, потому что находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, как солнце, который излучает тепло и свет. Звезды образуют различные узоры, напоминающие фигуры. Это созвездия.Мечта человека побывать в космосе сбылась благодаря советским ученым во главе с Королевым Сергеем Павловичем. (Слайд №11)Он создал космический корабль, который смог подняться в малоизвестный и загадочный космос. Как же ракета смогла так высоко подняться? Я покажу вам простой пример, как летит ракета в космос. (Слайд №12)(Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие прищепкой. К шарику приклеивает скотчем трубочку и протягивает нитку. Нитку закрепляем на завышенной поверхности (к штанге) в конце группы. А потом, разжимает прищепку, и шарик резко вырвется вверх).Воспитатель: Это происходит потому, что воздух выходит из шара. Когда воздух закончится, шарик упадет. Наш шар летел, как ракета. Он двигался вперед, пока в нем был воздух.Так и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем. Ракету делают из нескольких частей, которые называются ступенями и в каждой ступени есть свой бак с горючим. Если в первой ступени заканчивается топливо - она отпадает, и тут же включается двигатель второй ступени и мчит ракету еще быстрее и еще выше. Так до космоса долетает только третья ступень — самая маленькая и легкая.Когда ракета поднимается на нужную высоту и отделяется последняя её ступень, космический корабль летит уже самостоятельно. Он становится искусственным спутником Земли.Все мы знаем, что космонавты, совершая свои полеты, защищают тело скафандром. Как вы думаете, зачем нужен скафандр? (ответы детей)Воспитатель: Космонавту нужен скафандр даже тогда, когда он находится в космическом корабле. Перед полетом все тщательно проверяется. Если вдруг произойдет разгерметизация на корабле или в него попадет метеорит, космонавту будет нечем дышать. А в скафандре есть большой запас воздуха. Также скафандр обогревается изнутри и просто незаменим для выполнения работы в открытом космосе. Кроме того, в скафандре есть радиосвязь на случай, если космонавт сильно удалится от станции, проводя осмотр корабля. (Слайд №13)Воспитатель: Как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт? (ответы детей) Космонавт должен быть смелым, решительным, собранным. И здоровье у него должно быть очень крепкое: ведь во время взлета и приземления он испытывает сильнейшие перегрузки. Мы хотим быть здоровыми, как космонавты? Значит, будем делать космическую зарядку. (Под ритмичную музыку)Физминутка Мы в ракету сели смело, (сели на корточки)Шлем на голову надели.  (сомкнули руки над головой)Пуск! И в космос мы летим!  (встали, тянемся вверх)В невесомости парим.  (руки в стороны, круговые движения тела)Путь наметили к планете.  (вытянули руки вперед)Помахали вслед комете.  (машем руками над головой)Посмотрели в телескоп.  (сделали бинокль из кулачков и посмотрели в него) Надавили кнопку стоп.  (хлопнули в ладоши)Развернули мы ракету!  (повернуться в другую сторону)И продолжили полет.  (руки в стороны, покачиваемся)Космос нас с собой зовет!  (помахали руками).Воспитатель: Молодцы! Ребята, сейчас я вам загадаю космические загадки (Слайд №14-21) (за правильные ответы, получаете картинки с изображением предметов космоса). Он черен, как ночь,И звезд там не счесть.Планет и созвездийВ нем множество есть.Что же это за место, Возникает вопрос.И каждый ответит:«Ведь это же… (космос)»Он космос покоряет,Ракетой управляет.Отважный, смелый астронавтЗовется просто… (космонавт)Он вокруг Земли плыветИ сигналы подает.Это вечный путникПод названием... (спутник)С Земли взлетает в облака,Как серебристая стрела.Летит к другим планетамСтремительно… (ракета) Когда ты в космосе мой друг,Творятся чудеса вокруг.Паришь ты - вот так новость,Ведь это… (невесомость)Бродит одиноко огненное око.Всюду, где бывает,Взглядом согревает… (солнце)Спутница Земли, планета.Круглолика и бледна.Ярко светит нежным светомС неба тёмного... (луна)Что за чудная машинаСмело по луне идет?Все ее узнали, дети?Ну, конечно, ... (луноход)Воспитатель: Кто знает, что такое луноход? (ответы детей) (Слайд №22)Для изучения поверхности Луны наши ученые придумали специальный аппарат, назвали его луноход. Луноход – это машина. У нее 8 колес, чтобы можно было переезжать через кочки, ямки и камни. Управляли луноходом с Земли через мощные антенны с помощью пульта. Так же, как сейчас управляют машинками на радиоуправлении. Сверху у лунохода была большая крышка, которую открывали днем, когда Луна освещалась Солнцем. На этой крышке располагалась солнечная батарея. Эта батарея питала всю аппаратуру на луноходе. На луноходе было 2 фотоаппарата, с помощью которых он фотографировал поверхность Луны, было сделано 25 000 фотографий!Для чего нужен луноход? (ответы детей)Воспитатель: Правильно, луноход нужен для изучения поверхности Луны. Он изучал состав ее почвы, искал место для посадки космических ракет, делал фотографии лунных пейзажей. Он проехал более 10 км по Луне. Потом его внутренние батарейки сели, и связь с ним прекратилась.Воспитатель: Ребята, скажите, а как, находясь на земле, можно изучать космос? (ответы детей).При помощи телескопа. Что можно увидеть в телескоп? (ответы детей).Созвездия, кометы, луну, планеты.Давайте вспомним названия планет Солнечной системы. (Слайд №23)По порядку все планетыНазовёт любой из нас:Раз — Меркурий,Два — Венера,Три — Земля,Четыре — Марс.Пять — Юпитер,Шесть — Сатурн,Семь — Уран,За ним — Нептун.Он восьмым идет по счету, А за ним уже, потом, И девятая планетаПод названием Плутон.Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, какая планета самая горячая и почему? (Меркурий, потому что эта планета ближе всего находится к Солнцу). (Слайд №24)Игра «Найди лишнее» (Слайд №25-27)На слайдах представлены картинки. Задача детей найти картинку, которая не относится к теме «Космос» и назвать предметы, соответствующие тематике.На первом слайде представлены:планета,ракета, скафандр, спутник, книга. На 2-м слайде -космонавт,луна,комета,телефон,телескоп,На 3-м слайде -шлем танкиста,шлем космонавта,луноход,созвездиеметеоритВоспитатель: По дороге в космос, проложенной Ю. Гагариным, пошли другие космонавты. Полёты стали более долгими. Изменились и сами корабли. Сегодня это огромные аппараты, в которых есть всё необходимое для длительной жизни на орбите. Они выполняют многие полезные работы. (Слайд №28)А как вы думаете, для чего люди осваивают космос? Что могут исследовать космические аппараты? (Ответы детей) (Слайд №29)(ведутся наблюдения за солнцем, планетами, звёздами, собираются данные о погоде, ведут разведку полезных ископаемых Земли)Воспитатель: На космических станциях космонавты, кроме управления полётом, ведут ещё и научные работы: выращивают растения, изучают, как ведут себя живые организмы в космосе. (Слайд №30)Ребята, перед вами лежат картинки планет, звезд, ракет, комет – всего того, что можно встретить в космическом пространстве. Давайте вместе создадим наш удивительный космос.Дети под руководством воспитателя приклеивают картинки на нарисованное ночное небо.Итог занятия.Ребята, вам понравилось наше путешествие в космический мир?Обязательно расскажите мамам и папам о том, что интересное вы узнали сегодня. Художественное творчество: рисование звездного неба, изготовление коллективной поделки «Наша солнечная система», «Мы летим в Космос», лепка летающей тарелки с и инопланетянином, конструирование ракеты из счетных палочек и конструктора «Макки»,изготовление оригами «Ракета». Заучивание пальчиковой зарядки «Планеты»:По порядку все планеты (сгибание-разгибание пальцев),Назовет любой из нас: (хлопки в ладоши)Раз – Меркурий, (загибают пальцы)Два – Венера,Три – Земля,Четыре – Марс,Пять – Юпитер,Шесть – Сатурн,Семь – Уран,За ним – Нептун,Он восьмым идет по счету, (сгибание-разгибание пальцев)А за ним уже потом (хлопки в ладоши)И девятая планета (сгибание-разгибание пальцев)Под название Плутон (рисуют руками круг).Чтение художественной литературы: сказка Н. Носова «Незнайка на Луне», сказка И.Богданова, М. Большаковой «Мои друзья Смешарики. Биби», «Как солнце и луна к друг другу в гости ходили» (Албанская сказка), В. Бороздин «Первый в космосе».Разгадывание загадок на тему: «Космос».Сверкая огромным хвостом в темноте,Несется среди ярких звезд в пустоте,Она не звезда, не планета,Загадка Вселенной…(Комета)Осколок от планетыСредь звезд несется где-то.Он много лет летит-летит,Космический…(Метеорит)Освещает ночью путь,Звездам не дает заснуть.Пусть все спят, ей не до сна,В небе светит нам…(Луна)Планета голубая,Любимая, родная.Она твоя, она моя,А называется…(Земля)Океан бездонный, океан бескрайний,Безвоздушный, темный и необычайный,В нем живут вселенные, звезды и кометы,Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)В небе виден желтый кругИ лучи, как нити.Вертится Земля вокруг,Словно на магните.Хоть пока я и не стар,Но уже ученый —Знаю, то — не круг, а шар,Сильно раскаленный.(Солнце)Ночью с Солнцем я меняюсьИ на небе зажигаюсь.Сыплю мягкими лучами,Словно серебром.Полной быть могу ночами,А могу — серпом.(Луна)Загадки о звездах и планетахПо темному небу рассыпан горошекЦветной карамели из сахарной крошки,И только тогда, когда утро настанет,Вся карамель та внезапно растает.(Звезды)Рассыпалось ночью зерно,А утром нет ничего.(Звезды)Раскинут ковер, рассыпался горох,Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать.(Звездное небо)В телескоп скорей взглянитеОн гуляет по орбите.Там начальник он над всеми,Больше всех других планет.В нашей солнечной системеНикого крупнее нет.(Юпитер)Все планеты с полюсами,Есть экватор у любой.Но планеты с поясамиНе найдете вы другой.В этих кольцах он один,Очень важный господин.(Сатурн)В небе я свечусь нередко,Ваша ближняя соседка.Я Меркурию сестра,И на мне всегда жара.(Венера)Это красная планетаПо соседству с нами.Он зимой и даже летомМерзнет надо льдами.Странно, что не говори, -Лед не сверху, а внутри.(Марс)Вот планетам младший брат,По размеру маловат.К солнышку всех ближе он,Потому и раскален.(Меркурий)Эти звездочки, как искры,Падают и гаснут быстро.Зажигают среди ночиВ небе звездный дождик,Словно эти огонечкиРисовал художник.(Метеориты)Человек сидит в ракете.Смело в небо он летит,И на нас в своем скафандреОн из космоса глядит.(Космонавт)Крыльев нет, но эта птицаПолетит и прилунится.(Луноход)Чудо-птица-алый хвостПрилетела в стаю звезд.(Ракета)Космонавт, проверив трос,Что-то надевает,Та одежда припасетИ тепло, и кислород.(Скафандр)Раскрашивание раскрасок «Космос» в уголке творчества.Дидактические игры: «Космос», «Найди свою планету», «Космонавты», «Маршрут ракеты», «Кто быстрее до Луны».Ручной труд: лепка летающей тарелки с инопланетянином, изготовление коллективной поделки «Наша Солнечная система», «Мы летим в Космос», рисование планет, конструирование ракеты из конструктора, счетных палочек, конструктора «Макки», изготовление оригами «Ракета».Театрализованная деятельность: постановка мини-спектакля «Парад планет».Работа с родителями: организация выставки семейных докладов «Моя любимая планета» (дети совместно с родителями оформили доклад и выступили с ним на занятии).Экспериментальная деятельность:Картотека опытов и экспериментов по теме «Космос».Опыт №1 «Солнце и Земля».Цель: объяснить детям соотношения размеров Солнца и Земли.Оборудование: большой мяч и бусина.Содержание: Размеры нашего светила по сравнению с другими звездами невелики, но по земным меркам огромны. Диаметр Солнца превышает 1 миллион километров. Даже нам, взрослым, трудно представить и осмыслить такие размеры.- Представьте себе, если нашу солнечную систему уменьшить так, чтобы Солнце стало размером с этот мяч, Земля бы тогда со всеми городами и странами, горами, реками и океанами стала бы размером с эту бусину.        Опыт №2 «День и ночь»Цель: объяснить детям, почему бывает день и ночь.Оборудование: фонарик, глобус.Содержание: Включить в затемненной комнате фонарик и направить его на глобус, примерно на наш город. Объяснить детям: «Смотрите, фонарик – это Солнце, оно светит на Землю. Там, где светло, уже наступил день. Вот, еще немножко повернем, теперь оно как раз светит на наш город. Там, куда лучи Солнца не доходят, сейчас ночь.»        Спросите у детей, как они думают, что происходит там, где граница света и темноты размыта. (Ребята догадаются, что это утро либо вечер). Участие во Всероссийском конкурсе «Космонавтами стать хотим» на сайте «Интеллект» (2 место).Театрализованная деятельность постановка мини-спектакля сказки «Парад планет».Сценарий постановки мини-спектакля сказки в старшей группе «Бабочки»«Парад планет».Артем: Я – Космос. Космос – это огромная вселенная без начала и без конца. Это мир, полный тайн и загадок. В космосе много галактик. Мы с вами живем в галактике – Млечный путь, где много неизведанных звезд и планет.А это мой маленький друг – Лучик! Я его пригласил на парад планет.Лучик (Алина): Я, Лучик солнца. Солнце – это единственная звезда Солнечной системы, вокруг которой обращаются все планеты Солнечной системы. Солнечная система- это наш дом, в котором расположены планеты в определенной последовательности.Адам: Я Меркурий — ближайшая к Солнцу планета.Жара нестерпима! Изжарит в котлету!Повернута к Солнцу одной стороной,С другой — страшный холод и мертвый покой.Соня: Хоть Венера к Солнцу ближе,Солнышко тут не увидишь,Тучи сплошь над всей планетойКанареечного цвета,Ветер дует, и немалый,Что уносит даже скалы.Даниэлла:Красивая наша планета Земля!Моря, океаны, леса и поля,Ветра и туманы, дожди и снега:Землянину каждому ты дорога!Ярик:Марс красноватый на Землю глядит,Многих смущает его внешний вид.Слишком его атмосфера легка.Жизни на нем не нашли мы пока.За Марсом находится пояс камней,Но вряд ли найдется на них мир людей.Маша:Юпитер — царь планет!В тельняшке облаковВращаться не спешит —Уж нрав его таков!Двенадцать на Земле,А здесь лишь год пройдет!Уж очень он тяжелИ медленно плывет.Мирон:Сатурн выглядит неброско -Желтый, в бурую полоскуТолстый газовый пузырь,Крутится, раздувшись вширь.Но зато есть у Сатурна,То, что смотрится так чудно -Ледяной широкий кругОбогнул его вокруг.Полина:Гигант Уран – планета – лежебока:Уж точно не подобен он волчку.Урана ось наклонена настолько,Что будто движется он «лежа на боку».Гоша:Нептун. На планете синей-синейДует ветер очень сильный.Год на ней велик весьма —Длится 40 лет зима.Плутон:А я – Плутон, я самый маленький их всех планет!Я – карликовая планета!Все планеты выстраиваются за Солнцем (Настей) в своем порядке. Воспитатель: но вдруг, о ужас, наступила тьма, поднялась буря, сильный ветер на Вселенную напал злой волшебник и перепутал местами все планеты!!! Наступил беспорядок, хаос…. Вселенная погибнет, если в ней воцарится прежний порядок и все планеты встанут на свои места. Ребята, нужно позвать скорее доброго волшебника, чтобы он навел порядок и поставил все планеты на свои места. Давайте его позовем?Дети: да! Позовем!Зовут Доброго волшебника.Приходит Добрый волшебник (Кирилл и группа поддержки из ребят) и выстраивает все планеты в нужном порядке. Дети маршируют – состоялся парад планет.3 этап ЗаключительныйАнализ полученных результатов и обобщение опыта.Подведение итогов реализации проекта.Результат проекта:Коллективная поделка «Наша Солнечная система».Коллективный поделка «Мы летим в Космос».Выставка семейных докладов на тему «Моя любимая планета». Выставка детских рисунков «Звездное небо».Постановка мини-спектакля «Парад планет».Участие во Всероссийской викторине «Космонавтом стать хочу» на сайте «Интеллект (2 место).Экспериментальная деятельность.Театрализованная деятельность – постановка мини-спектакля «Парад планет».Совместная работа с родителями – защита детьми докладов на тему «Моя любимая планета».Таким образом, в результате проведенной работы по теме «Космос», которая дает возможность ребенку систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме, повысился уровень знания детей о космосе, планетах, звездах, о роли человека в изучении космического пространства.Ребята научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих знаний. Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей более сплотила наш коллектив.ОТЧЕТО реализации и результативности информационно-творческого проекта«Загадочный КОСМОС и МЫ». Воспитатели МКДОУ № 23 г.п.Федоровское Чуркина Е.Б. и Ильюк А.С. в период с 9 по 17 марта 2022г. реализовали проект «Загадочный КОСМОС и МЫ». Цель проекта заключалась в формировании представлений о космосе, о роли человека в изучении космического пространства. Во время занятий педагоги рассказали детям о космосе, планетах, звездах, космонавтах, празднике «День Космонавтики». Проведены беседы с детьми: «Что мы видим на небе?», «Планета, на которой мы живем», «Полеты в космос», «Земля и Солнце», «Кто полетел в космос первым», «Можно ли жить на Луне?». На втором этапе в нашей группе была изготовлена коллективная поделка «Наша Солнечная система», коллективная поделка-аппликация «Мы летим в Космос», была организована выставка детских рисунков на тему «Планеты», проведено занятие по лепке «Летающая тарелка и инопланетянин», сконструирована ракета из счетных палочек, конструктора и конструктора «Макки», проведены опыты,осуществлена постановка мини-спектакля «Парад планет», организовано участие во Всероссийской викторине на сайте «Интеллект» «Космонавтами стать хотим» (2 место). С детьми была проведена подготовительная работа: чтение художественной литературы, рассмотрение сюжетных картинок на тему «Космос», беседы о космосе, планетах, звездах, космонавтах и Дне Космонавтики, о роли человека в изучении космического пространства. Проведены дидактические игры «Космос», «Найди свою планету», «Космонавты», «Маршрут ракеты», «Кто быстрее до Луны».

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X