Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Черных Ольга Евгеньевна

Творческий проект «Чтение – вот лучшее учение!»

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65 общеразвивающего вида» Творческий проект«Чтение – вот лучшее учение!» Авторы проекта: Черных О.Е, Королёва А.А.Сыктывкар, 2016Паспорт проектаТема: «Чтение – вот лучшее учение!»Авторы проекта: Черных Ольга Евгеньевна, Королёва Анна Александровна.Актуальность: в последние десятилетия наблюдается снижение интереса к книге, как у взрослых, так и у детей, следствием чего является снижение личностной культуры детей раннего и дошкольного возраста. С появлением телевидения и компьютера поток информации с небывалой силой обрушился на человека. Дети овладевают компьютером раньше, чем учатся читать, ориентируются в клавиатуре лучше, чем в оглавлении книги. Их литературный опыт ограничивается рассказами из «Азбуки» и хрестоматий, а впоследствии - попытками освоить произведения школьной программы в сокращенном варианте.В связи с этим, мы, воспитатели дошкольного образовательного учреждения озабочены тем, каким образом педагогически правильно развивать творческое начало в восприятии книги, обогащать духовный и культурный уровень воспитанников. В общей системе личностного развития подрастающего поколения вопрос об особенностях восприятия книги детьми на этапе раннего возраста является один из актуальных в психологии, педагогике сегодня.Основным фактором отношения ребенка к книге и критерием ее оценки является наличие или отсутствие интереса к чтению. Главной задачей знакомства детей раннего возраста с художественной литературой является воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умения слушать и понимать художественный текст, развитие художественной культуры. Все это является фундаментом для воспитания будущего взрослого талантливого читателя, литературно образованного человека.Как показал анализ соответствующих источников (А.В. Запорожец, Б.М. Теплов, П.М. Якобсон и др.), дети раннего возраста наиболее подвержены влиянию художественных образов, их восприятие впитывает всю информацию, содержащуюся в книге, и перерабатывает ее в соответствии с небольшим жизненным опытом и потребностями развивающейся личности. Детская книга, таким образом, формирует у детей раннего возраста и нравственные чувства, и оценки, и нормы нравственного поведения, и воспитывает эстетическое восприятие.Как пробудить интерес к чтению, как его развивать, поддерживать - вот одна из важнейших задач не только школы, но и дошкольных образовательных учреждений. Пробуждение интереса к книге происходит в раннем возрасте. И здесь ведущую роль должна играть семья. А задача воспитателей - знакомить родителей с приемами общения ребенка с книгой. Книга помогает овладеть речью - ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений. Частое чтение детям раннего возраста литературных текстов, умелое его сочетание с жизненными наблюдениями и различными видами детской деятельности способствуют постижению ребенком окружающего мира, учат его понимать и любить прекрасное, закладывают основы нравственности. Если не заниматься воспитанием ребенка как читателя, чтение может принести ему вред, закрепить в его сознании неадекватные стереотипы.Цель проекта: формирование интереса к книге у детей раннего возраста.Задачи проекта:Задачи для детей:Учить внимательно слушать литературное произведение;Формировать интерес к книге;Обогащать жизненный опыт детей знаниями и впечатлениями, необходимыми для понимания книг;Помогать детям устанавливать простейшие (последовательные) связи в произведении.Поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающие у ребёнка при восприятии книг.Задачи для родителей:Привлекать родителей к домашнему чтению;Повышение компетентности родителей при выборе книг для детей; обеспечить психолого – педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей в вопросах по ознакомлению с книжной культурой, детской литературой;привлечь родителей к оформлению предметно – развивающей среды в группе детского сада;Привлечение родителей к активному участию в творческой деятельности ДОУ.Задачи для педагога:Проанализировать программно-методические материалы;Создать необходимые условия для знакомства детей с художественной литературой;Повышать профессиональную компетентность педагогов по вопросам реализации задач приобщения детей раннего возраста к художественной литературе.Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»;«Физическое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности:Игровая;Коммуникативная;Познавательно-исследовательская;Трудовая;Чтение.Обеспечение проекта:Материально-техническое (аудиозаписи, мультфильмы, фотоаппарат, компьютер).Учебно-методическое (книги, игры, пособия, сборник загадок, стихов, сказок). Участники проекта: дети 1 младшей группы, родители, воспитатели.Тип проекта: познавательно - творческий.Сроки и место реализации: краткосрочный (1 месяц), реализуется в первой младшей группе, МАДОУ д/с №65.Предполагаемые результаты: Пополнение групповой библиотеки произведениями детской литературы в соответствии с возрастом.Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей.Повышение уровня развития речи детей.Повышение интереса детей к книге.Активное участие родителей в жизни детского сада.Положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами.Возрождение чтения в кругу семьи.Продукт практической деятельности. Изготовление детьми совместно с родителями книжек.Этапы работы над проектом:I этап – Подготовительный.1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.2. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме. 3. Изучение принципов построения предметно развивающей среды для детей.4. Проектирование среды.6. Оформление книжного уголка в соответствии с оборудованием и нормами эстетики.7. Изучить литературу по модульной гимнастике, как средстве приобщения детей раннего возраста к устному народному творчеству. II – Основной.Составление плана работы.МесяцНазвание мероприятияЦельМатериалы и оборудованиеНоябрьКурочка ряба Репка Колобок ТеремокСтихотворения А. Барто.ПотешкиПродолжать знакомить детей с русской народной сказкой.Побуждать к эмоциональному восприятию сказки.Способствовать развитию слухового и зрительного восприятия, внимания, мышления, понимания речи, память.Обеспечить условия для побуждения детей к двигательной активности (имитация движений «Курочки Рябы», «Колобка» и т.д.).Книги, музыкальное сопровождение.Лепка «колобок» Рисование «яйцо»«Раскрасим репку».Закрепить приёмы лепки круговыми движениями ладоней; воспитывать положительное заботливое отношение к окружающим; вызывать желание создавать образы сказочных персонажей; учить правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура, формировать правильную позу при рисовании.Игрушечный колобок, пластилин, дощечки, салфетки, палочки, дорожки, шары.Иллюстрации к сказкам, кисточка, краски, мольберт, стакан с водой, лист бумаги с нарисованной репкой. Поможем построить теремок. Разноцветные стеныПродолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать перекрытия.Закрепить с детьми знание сказки «Теремок», активизировать в речи слова-признаки: большой, маленький, широкий, узкий) Закрепить название строительного материала, цвет, размер.Настольный строительный материал, зверюшки из сказки «теремок», пластилин, дощечки для лепки.Просмотр кукольного спектакля. Просмотр пальчикового спектакля.Настольный театр «Колобок».Воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему; Напомнить сказку "Колобок", вызвать желание рассказать сказки вместе с воспитателем; Способствовать активизации речи; учить выполнять действий, о которых говориться в сказках.Игрушки для настольного театра по сказкам "Колобок", «Репка»; декорации к сказкам: дом, деревья, дорожка и т.д.«У медведя во бору» «Зайка беленький»«Догони колобка»Хороводная игра: «Заинька попляши…»Закрепление сказок и персонажей на основании проигрывания ее эпизодов в физических упражнениях.Маски, физ. оборудования.Дидактическая игра «Кто в теремочке живет?», «Кто как кричит»«Разложи героев по сказкам»Развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. Воспитывать любовь к животным.Игрушечные животные: кошка, козлик и собачка, игрушечный домик и т.д., герои знакомых сказок.Игры с прищепками Развитие мелкой моторики рук, Закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, Развитие воображения, речи.Картинки с изображениями сказочных героев, героев потешек, стишков; прищепки. Работа с родителями:Консультация «Использование модульной гимнастики в работе с дошкольниками»Памятка для родителей «Семья и книга»Консультация «Как организовать домашнее чтение»Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса.Создание родителями «Книжки»Участие родителей в акции «Книжки детям».III – этап – Заключительный.Итогом реализации проекта стало:1. Обогащение предметно-развивающей среды группы при активном участии родителей:Составлена маленькая библиотечка стихов и прозы для чтения вслух, библиотека книжек малышек.Выставка книжек-малышек, книжек-игрушек, подвижных и музыкальных книжек, книжек-раскладушек и др.В театральном уголке собран набор игрушек, масок животных, птиц, насекомых по содержанию стихов и прозы.2. Пополнение методического материала:Оформление книжного уголка.Пополнение для родителей методических рекомендаций и информации по теме.Разработка дидактических пособий для ознакомления детей с книжками.Повышение активности родителей в жизни группы.Награждение активных участников проекта благодарностями.В ходе работы по проекту можно сделать вывод, что совместная работа объединяет родителей, детей и педагогов общими интересами, впечатлениями, эмоциями, способствует формированию интереса к книге, прививает желание читать.Использование модульной гимнастики в работе с дошкольниками.Уже многие родители знают, что уровень развития речи малышей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев их рук (мелкой моторики).Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Тренировку пальцев рук можно начинать с раннего возраста. Я предлагаю ознакомить родителей, воспитателей с модульной гимнастикой.МОДУЛЬ – (от лат. modulus– «маленькая мера») – составная часть, отделяемая или хотя бы мысленно выделяемая из общего.Модульная гимнастика– комплекс заданий и упражнений, направленный на развитие и укрепление зоны руки, «проблемной» для предстоящего с началом школьного обучения овладения навыком письма, с использованием «модуля», функцию которого выполняет пластмассовая бельевая прищепка.Игры с прищепкамиИгры с разноцветными прищепками очень интересны и разнообразны. Они развивают мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста, формируют представления о цвете, форме, величине, способствуют развитию ощущений собственных движений, стимулируют речевую активность детей. Воспитанники проявляют особый интерес к играм с разноцветными прищепками. Развитие личности ребенка происходит через игру, близкую и понятную ему. Прищепки лежат в разноцветных коробочках и контейнерах в удобном месте для детей, привлекают их внимание яркостью, необычностью, оригинальностью. Прищепки можно использовать в игровых пальчиковых тренингах это упражнения для развития мелкой моторики с речевым сопровождением, для расширения и активизации словаря, логопедические игры, для автоматизации произношения звуков в стихотворных текстах – диалогов, использование предметов заместителей при проведении интерактивных досугов, большой интерес вызывают игры драматизации.Если прицепить прищепки к разноцветным кружкам, то получим самые разные цветы: ромашки, васильки, подсолнухи и т.д. Прикрепив к зеленому треугольнику зеленые прищепки, получим елочку. А можно получить красивых бабочек и стрекоз прикрепив прищепки к разноцветным овалам. Фантазировать можно бесконечно. Играя с ребенком, не забывайте сопровождать все свои действия речью. Вы можете придумать самые разные истории и рассказать их вместе с вашим ребенком. Игры с прищепками являются обучающими и познавательными. Дети с большим удовольствием отправляются в увлекательные путешествия с девочкой — прищепочной, выполняя с радостью все предложенные игры и упражнения, придумывая разные истории и смешные сказочки. Например, — У девочки — прищепочки сегодня день рождения! Подарите ей добрые слова, скажите какая она (добрая, милая, красивая, умная, веселая).Разноцветные прищепки помогают дольше сохранять работоспособность ребенка. Играя с разноцветными прищепками, дети советуются, обсуждают, радуются, если у них получается задуманное. Игры с разноцветными прищепками доставляют радость и веселье всем.Памятка для родителей«СЕМЬЯ И КНИГА»Семья формирует основы мировоззрения человек, его образ жизни и ценностные ориентиры.Семья – это особый социальный институт, вводящий ребёнка в мир культуры, в том числе и читательской. Первая встреча человека с книгой происходит в семье.Семейное чтение изначально вводит ребенка в мир книжной культуры, является наиболее древним, проверенным способом воспитания человека, в том числе, и как читателя, который начинает формироваться задолго до того, как выучит алфавит.Семейное чтение готовит человека к взаимоотношению с книгой, пробуждает и углубляет внимание, формирует потребность в чтении. Отсутствие потребности в чтении у взрослых — следствие несформированности ее с раннего детства.Семейное чтение способствует раннему и правильному овладению родной речью. Виды и способы обучения человека во многом определяются средой обитания, зависят от общения и главного его средства — степени овладения речью.Регулярное чтение вслух с раннего детства знакомит ребенка с самим процессом чтения и способствует овладению самостоятельным чтением, определяет качество и предпочтения будущих читателей.Семейное чтение формирует эмоционально-эстетическое в приятие книги. Слушая, человек испытывает сильное влияние звучащего слова, которое позволяет передать торжество, радость грусть, печаль, шутку, насмешку.Семейное чтение развивает способности, являющиеся основе для восприятия художественных образов. Такое восприятие невозможно без воображения, наглядных представлений, умения переживать радости и печали героев художественных произведений.Чтение вслух важно не только для малышей, но и для более ставших детей, а также для пожилых людей. В процессе семейного: чтения дети учатся внимательно слушать, усваивать и пересказывать прочитанное, а пожилые люди меньше ощущают одиночество и в естественной форме, без нравоучений и нотаций передаю: младшим свой жизненный опыт. Кроме того, взрослые имеют возможность наблюдать за духовным развитием ребенка и управлять им.Семейное чтение — эффективный способ социализации подрастающего поколения. Такое общение создает почву для обмена мнениями, оно необходимо и взрослым, которые благодаря общению с детьми обогащаются эмоционально.Семейное чтение может служить для профилактики старения так как, по мнению некоторых специалистов, старение — это результат жизни без книги, без чтения, которое и стимулирует активные занятия умственной Консультация для родителей«Как организовать домашнее чтение»  «Книга для детей – это в самом деле хорошая пища – вкусная, питательная, светлая, способствующая их духовному росту»   К.И. ЧуковскийПодготовить ребёнка к встрече с новой книгой или побеседовать об уже прочитанной сказке или истории (возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними делами и т. д.).В режиме дня необходимо выделить определённое время, чтобы к этому часу малыш настраивался на восприятие книги.Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребёнка,  и  окружающие относятся к его занятиям «уважительно».Полутора - двухгодовалый ребёнок может быть сосредоточен на книге 1-2 минуты, детям постарше читают не более 15-20 минут, потому что затем их внимание рассеивается. Речь идёт об активном общении с книгой. Пусть малыш повторяет за вами слова, отвечает на вопросы, рассматривает иллюстрации.Пассивно ребёнок может слушать намного дольше (он то отключается, то слушает вновь). Помните: ребёнок не может быть всё время пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание.Следует помнить детскую любовь к повторным чтениям. Дети жаждут их, чтобы вновь и большей силой пережить радостное волнение. Повторные чтения тренируют память и развивают речь.Обстановка ритуала семейного чтения усиливает восприятие (вечер, затемненная комната, настольная лампа). Полумрак настраивает на сказочный, фантастический лад.Семейное чтение обладает поистине уникальными свойствами, способными создать теплую семейную атмосферу и успешную почву для развития личности ребенка.v   Если вы способны уделить детям такое внимание, они знают, что вы их любите.v   Чтение для детей делает из них читателей в будущем.v   Детские книги так хорошо написаны, что будут интересны даже для взрослых.v   Иллюстрации в книгах обогащают детей, способствуют их творческому развитию.v   Книги помогут вашим детям научиться размышлять и фантазировать.v   До тех пор, пока дети учатся читать, они будут считать Вас волшебником, создающим магию из слов.v   Чтение вслух способствует развитию внимания у вашего ребенка.v   Вы создаете удивительные воспоминания о прекрасных семейных вечерах и о теплом обращении с ребенком.v   Книги способны привить детям ценности, которые они пронесут через всю жизнь.v   Рано или поздно вам обязательно скажут спасибо за умного и воспитанного ребенка. Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса:Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил прочитанный текст.Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, собирайте его личную библиотеку.Воспитывайте бережное отношение к книге.Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.804107146904Фотоотчёт00Фотоотчётcenter207689004343403455035003673299336850000367538028702000left198536003838682676850022066251727200029908523368000

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X