Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Голубничая Марина Николаевна

Актуальность проведения занятий по правилам дорожного движения с обучающимися начальной школы.

скачать документ

Вернуться назад

Статья: Педагогическая компетентность педагога в новых социальных условиях .Автор: Дачаева Малкан Баудиновна.МБОУ «Могилевская СОШ им.Н.У.Азизова»Учитель английского языка.Педагогическая деятельность – особый вид социальной деятельности, направленный на передачу от старших поколений к младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе (В.А.Сластенин). 365061513335 Цели работы учителя определяются обществом, т. е. учитель не свободен в выборе конечных результатов своего труда, его действия должны быть направлены на всестороннее развитие личности школьников. Педагогическая деятельность способствует осуществлению социальной преемственности поколений, включение молодежи в существующую систему социальных связей, реализации природных возможностей человека в овладении общественным опытом. Управление деятельностью другого человека (воспитанием, обучением) сложно потому, что цель педагога всегда объективируется в будущем воспитанника. Эта цель близка и понятна учителю, он требует: «Ты должен знать, уметь, делать». В то же время дети живут сиюминутной жизнью, одолеваемые проблемами сегодняшнего дня, а будущее для них слишком отдалено.Современные образовательные стандарты во многом сконцентрированы на педагоге, его личных и деловых качествах. ОсобуюЗначимость профессиональная компетентность приобретает в связи с тем, что система образования в настоящее время характеризуется значительными инновационными преобразованиями. В сложившихся условиях педагог, чтобы быть успешным и востребованным, должен быть готовым к любымизменениям, уметь быстро и эффективно адаптироваться к новым условиям, проявлять стремление быть профессионалом, постоянно обновлять свои знания и умения, стремиться к саморазвитию, проявлять толерантность к неопределенности, быть готовым к риску, т.е. быть профессионально компетентным. Однако, как показывает социальная практика, эти характеристики формируются далеко не у всех педагогов. Напротив, значительная их часть испытывает большие трудности при адаптации в стремительно изменяющихся социальных, экономических, профессиональных условиях,и тогда отсутствие профессиональной компетентности может стать причинойсерьезных социально- психологических проблем личности – от внутренней неудовлетворенности досоциальной конфронтации и агрессии.Если говорить о профессиональной компетентности педагога, то в содержание этого понятия вкладывают личные возможности учителя, воспитателя, педагога, позволяющие ему самостоятельно и достаточно эффективно решать педагогические задачи, формулируемые им самим или администрацией образовательного учреждения. Необходимым для решения тех или иных педагогических задач предполагается знание педагогической теории, умение и готовность применять ее положения на практике. Таким образом, под профессиональной компетентностью педагога можно понимать единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности. СегодняНа систему образования значительное влияние оказывают внешние факторы. Ей предъявляютсяпринципиально новые требования, постоянное повышение которых вызвано целым рядом тенденций мирового развития:-ускорение темпов развития общества требует подготовки учащихся к жизни в быстро меняющихся условиях;- при значительном расширении масштабов межкультурного взаимодействия особую важностьПриобретают коммуникабельность и толерантность выпускников школы;- возникновение и рост глобальных проблем требует от молодежи для их решения современного мышления;- демократизация общества, расширениевозможностей политического и социального выбора ставят школу перед необходимостью формировать готовность граждан к такому выбору;- динамичное развитие экономики и глубокиеструктурные изменения в сфере занятости, определяющие постоянную потребность в повышении профессиональной квалификацииИ переподготовке работников, обусловливают необходимость формирования у выпускников школ желания и способности учиться на протяжении всей жизни . Для того, чтобы требованиям, школа должна изменяться, причем данный процесс должен быть непрерывным. Все это способен реализовать24949151109980самостоятельный, реагирующий на происходящие изменения, способный принимать ответственность, относящийся к собственному развитию как ценности, умеющий и готовый постоянно учиться учитель. Таким образом, предъявляются особые требования, прежде всего, к развитию профессиональной компетентности педагога. Таким образом, можно сделать вывод, что современному педагогу,чтобы идти в ногу со временем, необходимо постоянно повышать уровень своей профессиональной компетентности..Этот характер профессиональной компетентности наиболее ярко проявляется в профессии педагога . Педагог – одна из самых сложных, требующих большой самоотдачи профессий.Сложность ее определяется как высокими требованиями, предъявляемыми к учителю в условиях современного развития общества– ускорения научно-технического прогресса, роста информированности, так и огромными затратами умственной, психической энергии в его преподавательско-воспитательной деятельности. Педагогический труд осуществляется постоянно, изо дня в день, но результаты его сказываются не сразу, проявляется свойство «отдаленной» результативности. Существенной профессиональной особенностью педагога является умение прогнозировать дальнейшие возможности развития качеств воспитуемых по первичным результатам воздействия. Каждый педагог трудится индивидуально, но, одновременно, результаты обученияИ воспитания складываются из коллективных усилий разных педагогов. Нередко отсутствие единства требований в педагогическом коллективе может существенно снизить эффективностьтруда отдельных педагогов. Результативный педагогический процесс определяется целостностью усилий каждого из его участников (учителей, учащихся и их родителей, администрации).Мастерство педагога прямо не связано со стажем его работы.В отличие от мастерства педагогическое творчество– это всегда поиск и нахождение нового:либо для себя (обнаружение педагогом вариативных нестандартных способов решения педагогических задач), либо себя и для других (создание оригинальных подходов отдельныхприемов, перестраивающих известный педагогический опыт). Развитие профессиональных педагогических компетенций – это важнейшая задача не только личностного развития конкретного учителя, а фундаментальное условие формирования эффективного учебно-воспитательного процесса. Перефразируя известную мысль классики педагогики Адольфа Дистервега, можно сказать, что, только тот имеет право учить, кто сам находится в постоянном совершенствовании. В наш информационный век, роль учителя, на мой взгляд, заключается в том, чтобы собой явить образец для подрастающего поколения, дабы они не нашли его в менее достойных примерах.В заключении необходимо отметить, что сегодня во всем мире огромное внимание педагогического сообщества направлено на срочное формирование новых цифровых компетенций. Опыт последних шести месяцев показал, что в нынешних условиях учителям необходимо максимально быстро учиться, осваивать современные технологии, овладевать новыми инструментами обучения и взаимодействия, а также внедрять в ежедневную работу все эффективные форматы обучения. Непрерывное обучение — вот к чему сегодня пришел весь мир и на чем будет строиться наше будущее. Непрерывное обучение и для учеников, и для учителей — отныне только при таких условиях мы вырастим образованное, эрудированное новое поколение.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X