Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Рябущенко Оксана Владимировна

Деятельность педагога - психолога в условиях работы в социально-реабилитационном центре

скачать документ

Вернуться назад

Деятельность педагога-психологав социально – реабилитационном центре для несовершеннолетних.В Государственное казенное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Родник» поступают дети из семей, находящихся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации. Несовершеннолетние, попадая в центр, вынужденно меняют место жительства, отрываются от дома, родителей, близких, привычного образа жизни, меняют круг общения. Все это чаще всего сопровождается различными нарушениями эмоционально-волевой сферы, такими как страх, злость, агрессия, поэтому в течение первых трех дней пребывания ребенка в центре, перед педагогом-психологом стоит важная задача – оказать помощь в быстрой адаптации к новым условиям с учетом его возрастных особенностей. Затем в течение 14 дней с момента поступления ребенка педагог-психолог проводит диагностическое обследование несовершеннолетнего с целью выявления уровня психического развития, особенностей эмоционально-волевой сферы, взаимоотношений в семье.Основной целью работы педагога-психолога является реализация комплекса превентивных, просветительских, диагностических и коррекционно – развивающих мероприятий, направленных на создание условий для всестороннего развития личности несовершеннолетних, сохранения их психологического здоровья, успешного обучения и воспитания.Задачи, реализуемые педагогом-психологом:Защита законных прав и интересов воспитанников, обеспечение безопасных условий для их психологического, нравственного и физического развития.Создание благоприятных условий для развития детей и подростков в соответствии с их склонностями, возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей и творческого потенциала каждого воспитанника как субъекта отношений с самим собой и другими людьми.Обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей и подростков.Предупреждение возникновения проблем развития несовершеннолетних.Оказание помощи несовершеннолетним в решении актуальных задач развития, обучения и социализации.Анализ передового психолого-педагогического опыта с целью повышения эффективности психологического сопровождения несовершеннолетних, разработка коррекционно-развивающих программ, расширение диагностического инструментария и методических материалов.Психолого-педагогическое сопровождение включает с себя следующие направления работы:Психологическая диагностика;Психопрофилактика и психологическое просвещение;Психологическое консультирование;Развивающая работа и психологическая коррекция;Организационно-методическая работа.Психологическая диагностика проводится со всеми несовершеннолетними получателями социальных услуг, зачисленными в социально – реабилитационный центр. После завершения диагностики принимается решение о дальнейшей реабилитационной работе с несовершеннолетним и его семьей, определяются основные направления работы для педагогов с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Педагог-психолог предоставляет рекомендации для воспитателей центра с целью организации дальнейшей реабилитационной работы.Диагностирование проводится в индивидуальной и групповой формах. Индивидуальное диагностическое исследование несовершеннолетних в целях:- изучения личности воспитанника при поступлении в учреждении (особенности развития познавательной сферы: мышление, память, речь, внимание, пространственные и временные представления; особенности развития учебной деятельности: графические навыки, навык чтения, счета, особенности мотивации учения, представления об окружающей действительности; особенности эмоционально-волевой сферы: самооценка, волевая саморегуляция, тревожность, агрессивность, особенности темперамента, акцентуации характера, особенности эмоционального состояния);- динамики функционального состояния несовершеннолетних;- изучения личностных особенностей воспитанников: агрессивность, темперамент, импульсивность, акцентуация характера, волевая саморегуляция, склонность к отклоняющемуся поведению, самооценка, тип поведенческая активность;- изучения мотивационной сферы: мотивация достижения успеха, потребность в одобрении;- изучения коммуникативной сферы: копинг-стратегии, коммуникативные установки, межличностная зависимость;- изучения эмоционального состояния: наличие либо отсутствие депрессивных состояний, самочувствие, активность, настроение, актуальное эмоциональное состояние;Изучения внутрисемейных отношений: тест «Подростки о родителях», тест «Родителей оценивают дети», методика Рене-Жиля, методика «Цветовой тест отношений».Также педагогом-психологом проводится индивидуальное диагностическое исследования родителей (законных представителей) несовершеннолетних с целью анализа семейных взаимоотношений.Психопрофилактическая и просветительская работа с несовершеннолетними направлена на предупреждение дезадаптации (нарушение процесса приспособления к социальной среде), возможных проблем в развитии и взаимодействии воспитанников друг с другом, с сотрудниками центра и социумом в целом, создание благоприятного психологического климата в учреждении, осуществление мероприятий по предупреждению и снятию психологической перегрузки. В результате проведения психо-просветительской работы всем воспитанникам центра оказывается помощь в гармонизации эмоционального состояния, снятия напряжения. Ведение психолого – педагогических карт несовершеннолетних обеспечивает целенаправленность и планомерность проведения психологического сопровождения. Отслеживание динамики процесса реабилитации дает возможность корректировать его течение для достижения наиболее эффективного результата.Психологическое консультирование проводится не только по инициативе психолога учреждения, но и по личным обращениям как самими получателями социальных услуг, так и родителями (законными представителями) несовершеннолетних. Основными запросами при консультировании родителей (законных представителей) являлось:Ответственность родителя за содержание, воспитание и обучение несовершеннолетних;Конфликтная ситуация в семье;Особенности внутрисемейных отношений.Коррекционно – развивающая работа проводится по результатам психолого – педагогической диагностики. Основной проблемой в развитии детей дошкольного возраста, поступающих в центр, является низкий уровень знаний и представлений об окружающем мире, а также низкий уровень развития познавательных процессов на фоне социально-педагогической запущенности. С подобными проблемами в развитии детей сталкиваются семьи, в которых несовершеннолетние предоставлены сами себе, родители не занимаются их должным воспитанием, а требования социума постоянно возрастают по отношению к необходимому уровню подготовленности детей в семье.Основными проблемами в развитии детей младшего школьного и подросткового возраста являются: низкий уровень школьной мотивации, поведенческие проблемы ребенка в семье, сложные взаимоотношения между членами семьи, трудности в сфере профессионального самоопределения, нарушение эмоционально-волевой сферы (страх, злость, раздражение, неадекватная самооценка, агрессия, повышенный уровень тревожности).С воспитанниками дошкольного возраста проводились занятия, направленные на формирование сенсорных эталонов, развитие речи (обогащение пассивного и активного словаря), на развитие психических познавательных процессов и формирование зрительно-моторных координаций. С воспитанниками с 8 лет проводилась работа, направленная на сплочение коллектива несовершеннолетних, развитие навыков бесконфликтного общения, коммуникативной и познавательной сферы.Индивидуальные занятия проводятся в основном по следующим направлениям в соответствии с возрастом несовершеннолетних:         - развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления);         - развитие мелкой моторики;         - расширение кругозора;         - стабилизация эмоционально-волевой сферы (снижение уровня тревожности, агрессии, стабилизация самооценки);         - повышение уровня школьной мотивации и познавательной активности;         - коррекция поведенческих нарушений;         - налаживание детско-родительских отношений.На групповых занятиях основными направлениями работы в зависимости от возрастной категории детей являются:- развитие познавательных процессов;- развитие мелкой моторики;- развитие общей моторики;- развитие (совершенствование) коммуникативных навыков;- стабилизация эмоционально-волевой сферы.Занятия проводятся в форме мини-лекций, бесед, дискуссий, занятий с элементами тренинга, игр.В целях реализации предоставления психологических социальных услуг в полном объеме в учреждении планируются мероприятия, основанные на следующих программах:- «Счастливый подросток. Внутри меня…» - формирование психолого – педагогических условий для повышения уровня социально – психологической адаптации воспитанников, актуализация процесса личностного самоопределения;- «Счастливый подросток. Общение» - формирование адекватного оценивания себя в ситуации взаимодействия с другими людьми, развитие навыков волевой и эмоциональной саморегуляции;- программа коррекционно – развивающих занятий для воспитанников дошкольного возраста «Цветик – семицветик» - создание условий для естественного психологического развития ребенка;- программа психолого – педагогической работы «Золотой ключик» - содействие повышению психолого – педагогической компетентности родителей (законных представителей) воспитанников, как способ оказания им помощи в преодолении социокультурных и психолого – педагогических проблем, связанных с воспитанием детей;- программа «Станем ближе» - социальное сопровождение семей, находящихся в социально опасном положении либо в иной трудной жизненной ситуации.Анализируя проведенную работу, отмечается, что большинство несовершеннолетних возвращены в кровные семьи, а это является положительным показателем работы всего педагогического коллектива учреждения.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X