Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Гришина Марина Валерьевна

"Использование регионального компонента в художественно-эстетическом развитии дошкольников"

скачать документ

Вернуться назад

(слайд 1) Выступление из опыта работы на педагогическом совете на тему: «Использование регионального компонента в художественно-эстетическом развитии дошкольников».воспитатель: Гришина М.В.март 2022(слайд 2 – цитату не читать) «Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.Ты вспоминаешь Родину такую, какой ты ее в детстве увидал»К. Симонов.Ребенок-дошкольник живет в конкретной природной, социальной и культурной среде, в то же самое время он житель планеты Земля, он является членом большой многонациональной семьи народов мира. Приобщение детей к национально-региональному и мировому художественному наследию является важной образовательной задачей. Уникальность художественного наследия родной культуры можно познать и почувствовать в сравнении с национальными образами мира – это идет диалог культур.Из года в год ребенок познает нечто всеобщее, что роднит его со всеми народами, то, что принято называть «общечеловеческим ценностями», то, что в разные исторические времена находило отклик в творчестве разных художников. Из года в год происходит расширение горизонтов познания - от близкого к далекому, от простого к сложному, от частного к общему, от национально-регионального к мировому.(слайд 3) Знакомство с родным краем помогает видеть красоту в природе, находить прекрасное в народном творчестве, с чем навсегда свяжутся незабываемые образы родного края. Изучение своего края исключительно, как и в воспитательном, так и в познавательном отношении: в процессе познавательной активности дети получают жизненно необходимые знания. Знакомство с прошлым, настоящим и предполагаемым будущим своей малой родины, особенностями природы, экономических, политических, культурных и других условий способствует формированию у детей гражданского мировоззрения.Моя задача - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных, архитектура, труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для родного края.(слайд 4) С основной целью моей работы по данному направлению вы можете ознакомиться на слайде. (слайд 5) В соответствии с поставленной целью я сформулировала конкретные задачи: обучающие, развивающие и воспитательные, с которыми вы сможете ознакомиться на слайде (слайд 6).Родной город... Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми (слайд 7). В нашей группе уделяется особое внимание особенностям северного края: имеется многообразный иллюстративный материал природных объектов (слайд 8), фигуры животных и птиц. Регулярно оформляем стенды и выставки, такие как «Северные ягоды», «История Мончегорска», «Достопримечательности нашего города» и другие (слайд 9). Также имеются фотоальбомы «Мончегорск-любимый город», «Город, где я живу», книга, изготовленная руками родителей «Мой Мончегорск» (слайд 10). Проводили такие занятия, как рисование «Лось – символ нашего города», аппликация «Улицы родного города», аппликация «Мой дом».Также детям нужно дать и общее представление о культуре русского народа, ее богатстве и красоте. Огромный и древнейший пласт образцов декоративно-прикладного искусства составляют народные художественные промыслы. (слайд 11) Каждый предмет народного творчества несет в себе заряд положительной энергии, добра и радости. При знакомстве с изделиями декоративно-прикладного искусства перед детьми раскрывается разнообразие и богатство культуры народа, усваиваются многогранные традиции и обычаи, передаваемые от поколения к поколению.В группе имеется наглядный материал народов севера (слайд 12), макет «На севере» для расширения представлений о северных народах. Провели такие занятия, как рисование «Укрась тарелку орнаментом», лепка «Сани для саама». Создан уголок народного творчества.Продолжением данной работы является знакомство детей со столицей нашей страны, с гимном, флагом и гербом государства. В нашей группе имеется уголок патриотического воспитания (слайд 13). Провели такие занятия, как рисование «Праздничный салют», аппликация «Российский флаг». Воспитывая любовь к семье, мы уже тем самым прививаем любовь к Родине. Силами родительского коллектива в группе были созданы фотоальбомы «Моя семья», «Я в Мончегорске». Можно сформулировать основные направления в изучении регионального компонента при ознакомлении дошкольников с родным краем, с которыми вы можете ознакомиться на слайде (слайд 14).Данную работу проводила по следующим темам:«Мир природы города и области» (слайд 15)Деревья нашего города. Дети рисуют березу, рябину, ель, сосну.Насекомые.Птицы родного края.Дикие животные, которые живут на севере.Образы природы в работах декоративно-прикладного искусства (дымковская игрушка, городецкая роспись, гжель, матрешка и др.).«Мой любимый город»Мой дом.Мой любимый детский сад.Улица родного города.Герб города.Достопримечательности города (символ города – лось, площадь революции, площадь пяти углов и др.)Знакомство с храмомМосква – столица нашей родины.«Моя семья»Я и моя семья (рисование портретов).Портрет бабушки и дедушки.Мой папа – защитник (знакомство с формой воина Вооруженных сил России).Три богатыря (знакомить с особенностями костюма защитника древней Руси).Познакомить с особенностями национальных костюмов народов, проживающих на Крайнем севере (саамы)«Кто прославил наш город»Металлург – важная профессия нашего города.Моя мама – врач (продавец, учитель, повар и пр.).Транспорт нашего города.Как город готовится к празднику вместе со всей страной.В нашей группе имеются (слайд 16) макеты «Кормушка с северными птицами» для наблюдения за птицами, особенностями внешнего вида, «По временам года» для закрепления признаков сезона. Также регулярно привлекаем родителей и воспитанников (слайд 17) к участию в конкурсах различного уровня, таких как «Птички севера из подручного материала», «Птичья столовая», «Елочка – зеленая иголочка» и другие, воспитанников «Осторожно, тонкий лёд!», «Безопасность на воде» и другие. Регулярно проводим целевые прогулки (слайд 18) вокруг детского сада с элементами наблюдения за погодой, изменениями в природе, окружающей средой, (слайд 19) опыты и эксперименты «Пропускает ли земля воду?», «Что будет, если намочить песок?», «Снег и лед» и другие. Были организованы такие занятия, как рисование «Заяц в белой шубке», плоскостная лепка «Северное сияние», аппликация «Мой дом».С помощью изобразительной деятельности, в понятной для детей форме, я прививаю нравственно-патриотические чувства, любовь к своей малой родине, учу их чтить традиции предков, знать историю родного края и сохранять традиции, т.е. воспитываю патриотическое поколение. Я считаю, что это одна из первостепенных задач, которая стоит перед педагогами ДОУ в нашем неспокойном современном мире.Анализ творческих работ воспитанников показывает, что дети учатся пользоваться знакомыми приемами изобразительного творчества, у них появляется интерес к изображению объектов природы, родственников, их профессий, а также развивается умение четко передавать заданный сюжет (слайд 20).Художественно-эстетическое развитие оказывает благотворное влияние на мыслительную деятельность дошкольников. Искусство обладает способностью вносить в мир ребенка радость, бодрые ритмы, давать положительные эмоции. При знакомстве с искусством родного края перед детьми раскрывается разнообразие и богатство культуры народа, усваиваются многогранные традиции и обычаи. Кроме того, сам процесс работы над рисунком, аппликацией, поделкой доставляет детям большое удовольствие (слайд 21).Таким образом, хочется сказать, что без знания детьми народной культуры своего края не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребенка. Систематическая работа позволяет воспитать свободную, творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки, ориентироваться в современном мире, жить в мире и согласии со всеми народами.Нам каждый день навязывают западноевропейские нормы поведения и ценности, наша молодёжь так восхищается западной культурой, при этом не знает элементарных вещей о своей многовековой культуре. А ведь нам есть, чем гордиться. Как раз для этого, на мой взгляд, и вводится региональный компонент, включенный в занятия по изобразительной деятельности и являющийся важнейшей частью современного дошкольного образования. Спасибо за внимание! (слайд 22)

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X