Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Дачаева Малкан Баудиновна

"Эффективные способы изучения английского языка на уроке"

скачать документ

Вернуться назад

Открытый урок "Эффективные способы изучения  английского языка на уроке"  "Язык - это среда, в которой объединяются «Я» и «мир.»Ханс Георг ГадамерАктуальность проблемыОдна из аксиом преподавания любого предмета, в том числе, английского языка – необходимость возбудить в учащихся интерес к уроку. Интерес является одним из сильнейших стимулов к изучению языка. Именно учитель в новых условиях должен выбрать из множества методических систем ту, которая в большей степени соответствует современным педагогическим реалиям и конкретным условиям обучения иностранным языкам.Работая в течение нескольких лет со школьниками старшего и младшего звеньев и, имея опыт общения с иностранцами, выявила для себя, что наша молодежь менее приспособлена к окружающей действительности, чем их иностранные сверстники, имеют больше комплексов не только с точки зрения языковой компетентности, но и в совместной деятельности в целом.Для эффективного достижения ключевых профессиональных задач строю обучение на понимании сущности учебной работы как процесса взаимодействия учителя и ученика, обучающихся друг с другом, включающего в себя гуманистические взаимоотношения, стремление к соучастию, сопереживанию, принятию друг друга.  Учителю важно найти на уроке особый индивидуальный подход к учащимся: нужно не заставлять, а мотивировать его к учёбе. Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь.  В настоящее время английский язык перестаёт быть просто школьным предметом.Он становится средством познания мира и сферой для активного творческого взаимодействия и сотрудничества! « Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю. »Конфуций  ВведениеКонечной целью обучения иностранному языку является овладение коммуникативной компетенцией, т.е. умением осуществлять общение на иностранном языке. Но прежде чему осуществить достижение этой цели в образовательном учреждении ученики должны овладеть всеми видами речевой деятельности. Каждый вид речевой деятельности находится в тесной связи с лексикой. Необходимо обогащать и пополнять состав лексических единиц, входящих в словарный запас школьников. Каждому преподавателю необходимо сформировать у школьников навык самостоятельной работы на уроках, поэтому следует использовать работу со словарями. Это поможет школьникам в дальнейшем овладении иностранным языком (в правильном произношении и запоминании лексических единиц, употреблении соответствующих слов в определенной ситуации общения). План урока в 10 классе по теме «What is hot with the young generation?» по учебнику В. П. Кузовлева для 10-11 класса.АннотацияМетодическая разработка является примером организации и проведения комбинированного урока в 10 классе по теме «What helps you to enjoy yourselves? » из раздела «What Is Hot with The Young Generation?» Учебный материал,  отобранный для работы на уроке,  даёт возможность совершенствовать следующие навыки: лексико-грамматические, чтения, устной речи, аудирования (в рамках темы художественные и музыкальные интересы подростков).. На уроке происходит формирование ответственного отношения к учению, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; готовности к саморазвитию и самообразованию. В течение всего урока осуществляются регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; анализ, синтез, сравнение, классификация, построение логических рассуждений. Данный урок является плановым, завершающим и обобщающим уроком по теме «What Is Hot with The Young Generation?», тем самым построенным с опорой на предыдущие уроки. Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Главный акцент на уроке делается на лексику, словарный запас учащихся по данной теме, ее знание и свободное употребление в речи. Контроль усвоения знаний, умений, навыков учащихся организован посредством выполнения упражнений на закрепление и употребление лексики с целью развития навыков говорения. Среди методов и приемов обучения следует выделить следующие: эвристический метод (беседа по вопросам учителя, наблюдение); метод проблемного диалога (постановка проблемы/темы урока), т.д. К принципам обучения можно отнести: - принцип деятельности; -принцип психологической комфортности; -принцип сотрудничества; -принцип природосообразности (учет возрастных и психологических особенностей). Среди форм работы на уроке следует выделить фронтальную, индивидуальную, групповую, парную, среди технологий (ИКТ) - использование электронных учебников (новая образовательная реальность), интерактивная доска и ноутбук. Применение ЭОР на уроках способствует овладению учащимися прочными и глубокими знаниями по предмету, обучает умению получать информацию из различных источников, обрабатывать ее и применять в реальных ситуациях, развивает познавательную активность и содействует творческому развитию каждого ученика.. На данном этапе коллекция ЭОР содержит специально разработанные тесты, но многие цифровые ресурсы включают задания, которые можно использовать в качестве тестовых, т.к. они имеют режим самоконтроля и интерактивности (автоматической проверки).    Тесты из данной коллекции, в первую очередь, ориентированы на формат ЕГЭ. Реализация целей и задач, продвижение учащихся к конечной цели осуществляется решением следующих задач: 1. обобщение и систематизация лексического материала по теме «What Is Hot with The Young Generation?» 2. аудирование с извлечением информации; 3. монологическая речь по теме «What helps you to enjoy yourselves? » На мой взгляд, рациональное использование времени, предупреждение перегрузки на уроке обеспечивается за счет разнообразных форм работы (устные/письменные упражнения на развитие навыков говорения, аудирования, релаксации). Среди учебных задач можно заметить соответствие решаемых учебных задач возрастным особенностям учащихся. Среди системно-деятельностного подхода следует выделить следующее: учащиеся участвуют в целеполагании, формулировке личностного смысла урока, видна осознанность постановки и решения учебных задач на этапе рефлексии. ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В X КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «What Is Hot with The Young Generation?»»( по учебному пособию УМК В.П. Кузовлева для 10-11 классов) УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Могилевская СОШ Хасавюртовского района Темаевой Малики Адамовны Тип урока: комбинированный Цель: повышение профессиональной и коммуникативной компетенции всех видов речевой деятельности (чтение, письмо, аудирование, говорение) на английском языкеЗадачи урока:обучить лексике по теме используя песни и фильмы »;внедрить изучаемые лексические единицы в уже имеющуюся систему знаний;отработать фонетические навыки (отработка звуков, интонации);развивать навыки аудирования, чтения, говорения (в том числе и диалогической речи), письма.Ожидаемые результаты:1) предметныеформирование языковых навыков: фонетических, лексических, навыков письма в рамках темы урока;формирование ключевых компетенций языковой коммуникации;2)личностныеформирование учебно-познавательного интереса к новому материалу;формирование личностного смысла обучения;осознание степени усвоения изучаемого материала с помощью приемов рефлексии;3)метапредметныеформулирование учебных целей и задач;планирование способов и путей достижения поставленных целей;оценивание правильности выполнения учебных задач;умение работать с разными источниками информации (аудио, видео, текст, иллюстрации);умение организовывать учебное сотрудничество с учителем, партнерами в парах и / или группах, работать индивидуально.Универсальные учебные действия (УУД):личностныепринятие роли ученика;соблюдение правил поведения на уроке;проявление учебно-познавательного интереса;умение ставить цели, задачи и находить способы их решения;принятие установки на здоровой образ жизни;умение применять новые знания;развитие самостоятельности, способности к самокоррекции, самоконтролю и самооценке;осознание своих успехов и неудач.познавательныеопределять цели и задачи учебной деятельности, находить способы их решения;применять имеющиеся знания для выполнения заданий;осуществлять анализ информации для успешного решения поставленных задач;преобразовывать информацию из одной формы в другую;регулятивныенастроить себя на работу, определить цель урока и сформулировать задачи;планировать действия в соответствии с поставленными целями и задачами;осознавать уровень собственных достижений, качества знаний, проводя самоконтроль, самокоррекцию, самооценку, познавательную и личностную рефлексию;коммуникативныеслушать и понимать речь других;формулировать мысли в устной (монологической и диалогической) и письменной формах;выступать в учебном сотрудничестве с учителем и одноклассниками.Ход урока (с методическим обоснованием) №п/п Содержание урока Время Обоснование 1 5мин 2.4мин3. 9мин4. 12мин5. 5минХод урока.5 мин I. Greetings. I. Организационный момент.1. Приветствие.Teacher: Hello, boys and girls. Feeling friendly you are welcome. We will have a wonderful time together. How are you today? You look beautiful, you look marvelous!2. Объяснение целей урока.Teacher: Today we’ll speak about how to learn English using songs and films in English. I want to focus your attention on music, because music is the main young people's hobby. Life is music every day and night. Famous people know much about music and these quotations are for you. Read them: " If music be the food of love, play on" ( William Shakespeare); " Music is the universal language of the world"( H. Longfellow).В начале урока проходит организационный момент, и преподаватель обязательно должен сообщить тему урока и его цели. Это настроит учащихся на дальнейшую работу и активную деятельность.II. We have been talking about the young generation for some time already. We have touched upon such aspect, , the interests of the young generation. What about summing things up?Teens belonging to different groups have different musical and feature preferences. I want to suggest you to start from music you listen to,  who your favorite singers are. What music is popular with the youth? Музыка является неотъемлемой частью культуры современных подростков. Они слушают музыку везде, следят за музыкальными новинками, обсуждают популярных исполнителей и новые треки. Почему бы в таком случае современную музыку и популярные песни не использовать на уроках английского языка в средних и старших классах? Песни стимулируют монологические и диалогические высказывания, служат основой развития речемыслительной деятельности учащихся, способствуют развитию как подготовленной, так и не подготовленной речи. Ведь подростки часто слушают и напевают песни, совсем не зная и не понимая их слов. Знание же смысла слов песни, дает им возможность «блеснуть» перед одноклассниками и друзьями, лучше понять внутренний мир своих кумиров и помочь с овладением английского языка. . 3 мин Ролик «Разница между музыкальными жанрами» «The differences between the music genres»(видео-ролик)5 мин Task 1 (устная форма) аудирование Match the type of music to the dictionary definitions.Rap, opera, jazz, punk, heavy metal, blues1. ______Rock music that is played in a fast, loud, and aggressive way. It was very popular in the late 1970s.2. ____A style of music invented by black American musicians in the early part of the twentieth century. It has a strong rhythm and often involves improvisation. Famous musicians include Louis Armstrong, Billie Holiday and Miles Davis.3. _______A type of music in which singers don’t sing but speak the words quickly, in a rhythmic way.4. _ ______It’s like a play in the theatre, but people sing the words.5. _______A type of very loud rock music, with lots of guitars and a strong beat.6._______A type of music developed by black American musicians in the southern United States. It is slow, often sad, and with a strong rhythm. При изучении каждой конкретной темы учащиеся овладевают определенным словарным запасом, который формируется в разных формах работы и видах деятельности. При организации уроков иностранного языка учителю следует правильно осуществлять смену видов работы, т.е. на одном уроке возможно использовать смену таких видов деятельности, как ответы на вопросы, чтение текстов, письменная работа, беседа, монологические высказывание собственного мнения и т.д.6 мин T→CL Listen to the song of my favorite singer Leonard Kohen. And try to guess to what genre it belongs? . Развитие коммуникативных навыков (ответы на вопросы) LEONARD KOHEN "Dance Me To The End Of Love"Dance me to your beauty with a burning violin Dance me through the panic 'til I'm gathered safely in Lift me like an olive branch and be my homeward dove Dance me to the end of love Dance me to the end of love Oh let me see your beauty when the witnesses are gone Let me feel you moving like they do in Babylon Show me slowly what I only know the limits of Dance me to the end of love Dance me to the end of love Dance me to the wedding now, dance me on and on Dance me very tenderly and dance me very long We're both of us beneath our love, we're both of us above Dance me to the end of love Dance me to the end of love Dance me to the children who are asking to be born Dance me through the curtains that our kisses have outworn Raise a tent of shelter now, though every thread is torn Dance me to the end of love Dance me to your beauty with a burning violin Dance me through the panic till I'm gathered safely in Touch me with your naked hand or touch me with your glove Dance me to the end of love Dance me to the end of love Dance me to the end of love«So many men, so many minds.»- the proverb is absolutely true, isn’t it? Could you think of another proverb close in meaning? Возможный ответ (Tastes differ)And here is a task for you to do.  Fill in the gaps, will you?Разыграть диалог, вставить пропущенные слова. Работа в группах.3 мин Task 2.  Tastes differ Journalist: And what kind of music do you prefer?Alan : It (1) ……. . old-fashioned,  I am afraid, but I really prefer classical jazz and blues.J. : Jazz became a musical phenomenon in the 20th century, (2)…………?A. :Yes,  this style of music  became a worldwide sensation in the 1st part of the 20th century and (3)………generations. Jazz and blues have very strong (4)………. Of African-American musical traditions.J. :Who are your favorite performers?A. :There are many talented musicians and singers,  but for me Louis Armstrong and Ella Fitzgerald are the most fabulous.J. : Do their songs help you to relax?A. : More than that. Such hits like « Hello Dolly « and his touchingly optimistic «What a wonderful world « (5)……. . you feel like life is really worth living.J. : How do you feel about pop music?A. : I am not really (6)………on pop music. For me it is just catchy melodies and silly words.I don’t think that most pop singers are well-presented (7)………. . In other words,  I dislike the way  they are dressed.J. : You are too hard on them,  I am afraid…. .A. : Perhaps I am. But my (8) ………. is quality music. Tastes differ ¸of course …. Task 1. 1. С; 2. B; 3. C; 4. D; 5. B; 6. C; 7. A; 8. D.1. a) hears b) is hearing c) sounds d) is sounding2. a) does not b) did not c) isn’t d) have not3. a) stuck with b) got along with c) went on with d) disagreed with4. a) memories b) thoughts c) words d) influence5. a) do b) make c) force d) allow6. a) fond b) interested c) keen d) enjoying7. a) either b) neither c) too d)as well8. a) price b) prejudice c) tolerance d) value7 мин T→CL Task 3 Let’s have a rest by listening to a song and doing exercises(Классический флешмоб– данный вид деятельности используется для того чтобы эмоционально подзарядиться, выполняется под современную английскую музыку и обязательно исполняем песню). Этим мы предоставляем детям возможность для самореализации, что способствует развитию внимания и формированию сплочённости ученического коллектива.(Учащиеся делают зарядку под музыку и выполняют упражнение после прослушивания)quiet – тихийbrave – храбрыйfree – свободныйneat – аккуратныйfast – быстрыйsly – хитрыйstrong – сильныйbig – большойAs  as a fox, as  as an oxAs  as a hare, as  as a bearAs  as a bird, as  as a wordAs  as a mouse, as  as a houseAll I wanna be, all I wanna be, ohAll I wanna be is everythingright – правый, верныйsweet – сладкий, милыйsharp – острыйmean – злой, жадныйdeep – глубокийlong – длинныйugly – страшныйdark – темныйAs  as a wolf, as  as a toothAs  as a bite, as  as the nightAs  as a song, as  as a wrongAs  as a road, as  as a toadВы наверняка слышали, что многие люди предпочитают изучение английского языка по фильмам и сериалам прочим видам обучения. Сегодня мы хотим рассказать вам о плюсах такого метода, а также предложим эффективные приемы работы с видео. Вы узнаете, как учить английский язык по фильмам и сериалам правильно и продуктивно Почему изучение английского по сериалам и фильмам эффективно? Вы обучаетесь и развлекаетесь одновременно2. Вы развиваете навык восприятия английского языка на слух 3. Вы увеличиваете свой словарный запас . Вы учите разговорные формы слов, фразовые глаголы и сленг5. Вы учитесь естественной речи6. Вы учитесь понимать юмор носителей языка7. Вы изучаете особенности другой культуры .You've probably heard that many people prefer learning English through films and serials to other kinds of training. Today we want to tell you about the advantages of this method, and also we will offer effective methods of working with video. You will learn how to learn English through films and serials correctly and productively5 мин T→CL Why learning English on TV shows and movies is effective1. You train and have fun at the same time2. You develop the skill of perception of English by ear. 3. You enlarge your vocabulary. You learn colloquial forms of words, phrasal verbs and slang. You learn natural speech. You learn to understand the humor of native speakers. You study the characteristics of another cultureПри проведении данного этапа урока учащиеся используют изученные лексические единицы в монологической и диалогической речи. Это является результатом самостоятельной работы со словарем. При проведении такого урока учащиеся будут развивать лексический навык, навык работы со словарем, развивать коммуникативные навыки, память, логическое мышление, умения выражать свое отношение к обсуждаемому вопросу.Повторение лексики (слова вынесены на доску):Let`s remember and repeat the words:Melodrama Action filmDocumentaryFeature filmHorror filmComedyDetective storyHistorical filmLove storyWesternAdventure filmScience fictionHollywoodperformmakeshootstarcorporationsfilmsFilm making processgenreUniversalColumbia PicturesWarner BrothersParamount10 мин T→CL  And now it’s high time for you to watch the film. It has got a catchy words and simple phrases. Отрывок из фильма «Титаник»3.2. Выставление оценок (1 мин)I’m pleased with your work. Your marks for the lesson are…3.3. Подведение итогов (2 мин)Let’s sum up our work. What have you got to know at the lesson? What was new to you?Thank you for your work.Good bye!5 мин T→CL Task 4 Метод синквейна  Синквейн - прием, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему. Это специфическое стихотворение (без рифмы), состоящее из пяти строк .Правила написания синквейна1.     Первая строка - одним словом обозначается тема (имя существительное).2.     Вторая строка - описание темы двумя словами (имена прилагательные).3.     Третья строка - описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, причастия).4.     Четвертая строка - фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме (разные части речи).5.     Пятая строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы. Now, we have to sum up and, of course, I’m curious to find out whether you like our lesson or not?! Wow! Brilliant! – Вау! Блестяще! Awesome! – Потрясающе, обалденно!Amazing! – Удивительно!Gosh! – О, боже!Magnificent! – Прекрасно/изумительно!Unbelievable! – Невероятно!Wonderful! – Чудесно!Perfect! – Идеально!Divine! – Божественно!Ineffable! – Невыразимо!Inexpressible! – Неописуемо!Magically! – Волшебно!Fantastically! – Фантастически! Сказочно!Cosmically cool! – Космически круто!Insanely cool! – Безумно круто!Charmingly! – Очаровательно!Adorably! – Восхитительно!Inspiring! – Воодушевляюще!Breathtaking! – Дух захватывает!Spectacularly! – Эффектно! Thank you for your work.Good bye THE END Список использованных источниковКузовлев, В.П. Английский язык. Учебник для 10-11 классов. [Текст] / В.П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э.Ш. Перегудова. – М.: Просвещение, 2009. – 351 с.Кузовлев, В.П. Книга для учителя к учебнику для 10-11 классов [Текст] / В.П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э.Ш. Перегудова. – М.: Просвещение, 2009. – 160 с.Что такое методическая разработка и требования, предъявляемые к ней [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.english-german.ru/?p=2533  «БУКЕТ НАСТРОЕНИЯ»Предложить учащимся расставить цветы в вазу ( красный – есть проблема, нужна помощь; желтый –так себе ; зеленый – все хорошо).

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X