Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Геккель Мария Алексеевна

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «ЛЫЖНЫЙ ПАТРУЛЬ»

скачать документ

Вернуться назад

Примерная дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности«ЛЫЖНЫЙ ПАТРУЛЬ»Возраст обучающихся: 6-7 летСрок реализации: 1 годг. Ханты-МансийскОглавление TOC \o "1-3" \h \z \u «ЛЫЖНЫЙ ПАТРУЛЬ» PAGEREF _Toc75437963 \h 1I. Целевой раздел PAGEREF _Toc75437964 \h 41.1.Пояснительная записка PAGEREF _Toc75437965 \h 41.2. Планируемые результаты PAGEREF _Toc75437966 \h 6II. Содержательный раздел PAGEREF _Toc75437967 \h 72.1. Учебный план программы PAGEREF _Toc75437968 \h 72.2.Содержание программы PAGEREF _Toc75437969 \h 72.3.Содержание образовательной деятельности. PAGEREF _Toc75437970 \h 8III. Организационный раздел PAGEREF _Toc75437971 \h 113.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды PAGEREF _Toc75437972 \h 113.2.Методическое обеспечение программы PAGEREF _Toc75437973 \h 113.3. Учебно-методическое обеспечение PAGEREF _Toc75437974 \h 11Приложение 1. PAGEREF _Toc75437975 \h 13Приложение 2 PAGEREF _Toc75437976 \h 17Приложение 3 PAGEREF _Toc75437977 \h 19 I. Целевой раздел1.1.Пояснительная запискаДополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «ЛЫЖНЫЙ ПАТРУЛЬ» разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся; Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»; Приказом Министерства просвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (с изменениями от 30.09.2020); Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384);Мир ребенка - это прежде всего движения, непрекращающаяся ежедневная и многочасовая двигательная активность. Она не утомляет, не угнетает, а «строит» его. Наиболее качественным «строительным материалом» является двигательная деятельность, основанная на использовании природных факторов и обеспечивающая связь, и всестороннее взаимодействие детского организма с внешней средой существования. Среди многочисленных средств физкультурно-оздоровительной деятельности территориально-климатические условия Сибири создают уникальные возможности для использования лыж и через них целого комплекса целительно-оздоровительных естественных природных факторов. Для всех занятий, прогулок, игр, развлечений на лыжах характерно достоинство, которое выразительно отображено русской пословицей - «Мороз не велик, а стоять не велит». В процессе учебно-тренировочных занятий и соревнований у детей воспитываются морально волевые качества: дисциплинированность и настойчивость, смелость, решительность, способность к преодолению трудностей, чувство дружбы, взаимопомощи, формируется выдержка.Актуальность программы обусловлена положительным оздоровительным эффектом, компенсацией недостаточной двигательной активности современных детей, формированием и совершенствованием двигательных умений и навыков наряду с оптимизацией развития физических качеств, совершенствованием функциональных возможностей организма и повышением работоспособности. Совокупность перечисленных эффектов будет определять физическую дееспособность воспитанников в будущем.Новизна программы направлена на создание условий физического развития дошкольников, посредствам начальной лыжной подготовки открывающей возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и формирования навыков здорового образа жизни на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности.Отличительной особенностью данной программы является вовлечение родителей в тренировочный процесс (семейные выезды в выходной день на трассу лыжной базы для совместной тренировки). Направленность программы физкультурно-оздоровительная.Уровень освоения программы стартовый - разнообразие движений и их вариантов дает возможность развивать и совершенствовать быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость. Основной его задачей является развитие у обучающихся первоначальных навыков ходьбы на лыжах.Адресат программы:Возраст участников программы 6 – 7 летРекомендуемый состав групп 10-12 человекЦель программы обучение детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей старшего дошкольного возраста в процессе лыжной подготовки в условиях Севера.Задачи программы Образовательные: учить детей брать лыжи из стойки, скреплять их, снова ставить в стойку, надевать и снимать лыжи, переносить, ухаживать за ними;обучать детей ходьбе на лыжах; формировать навыки освоения составных элементов основных движений, при согласованной работе всех частей тела;Развивающие: развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость; развивать координационные способности, функцию равновесия; Оздоровительные: формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку;совершенствовать функции и закаливание организма детей;приобщать детей к здоровому образу жизни;Воспитательные: воспитывать устойчивый интерес к занятиям по лыжной подготовке;воспитывать нравственные качества: чувства товарищества, взаимовыручки, взаимопомощи, ответственности и доброжелательного отношения друг к другу. Условия реализации программыПродолжительность реализации программы - 1 год. Количество учебных часов – 36 часов.Режим занятий, их продолжительность и периодичность:В группе первого года обучения – 1 раз в неделю, 1 академический час (30 мин.).Форма выявления конечного результата: диагностическое обследование детей по уровню развития двигательных способностей.1.2. Планируемые результатыПланируемые результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. К концу первого года обучающиеся:ходить на лыжах переменным скользящим шагом (поочередно скользя на правой и левой ноге); выполнять повороты на месте переступанием вправо и влево; подниматься на горку ступающим шагом, «лесенкой», спускаться с нее в основной и низкой стойке, тормозить «плугом»; проходить на лыжах в медленном темпе дистанцию от 1 до 2 км. переносить лыжи в руке, носками вверх; ходить на лыжах ступающим шагом.II. Содержательный раздел2.1. Учебный план программы НазваниеКол-во занятий в неделюКол-во занятий в месяцКол-во занятий в годДлительность занятий, мин.Кол-во воспитанниковЛыжный патруль143630102.2.Содержание программы№п/пТемаСодержание учебного материала1Историческая справка о лыжахРассказ о лыжах. История возникновения. Лыжные виды спорта2Знакомство с инвентарем и правилами по ТБПоказ лыж, ботинок, креплений. Умения пользоваться. Правила при соблюдении лыжных прогулок и занятий в спортзале3Подготовительные и подводящие упражнения по ОФП на развитие силы мышц рук и ногЗанятия в спортзале на развитие физических качеств. Игры. Эстафеты4Упражнения на выносливостьЗанятия в спортзале на развитие выносливости5Упражнения на координациюИмитация ходьбы на лыжах по гимнастическим скамейкам6«Скандинавская» ходьбаХодьба «скандинавская» до 500м. без лыж. Акцент на отталкивание лыжными палками и их постановка8ПоворотыПовороты на месте. Скользящий шаг по прямой до 30 м. поворот на месте и обратно9Ходьба на лыжах (ступающий шаг)Ходьба по прямой ступающим шагом. 6 подходов10Ходьба на лыжах (скользящий шаг)Ходьба по прямой скользящим шагом. 6 подходов11Ходьба скользящим шагом с палкамиХодьба по прямой скользящим шагом и при помощи палок.13Работа в зале над ОФПОбщая физическая подготовка, упражнения на развитие мышц рук, ног, туловища.15Лыжная прогулкаДистанция до 2000 м. Ходьба без учета времени17Спуски и подъем на пологом склонеНа пологом уклоне: спуски и подъемы («лесенкой» и «елочкой»)18Спринтерские дистанцииРабота над скоростью дистанции до 50 м. по 8 подходов20Лыжная прогулкаСовершенствование навыков лыжной подготовки21Экскурсия на лыжную базуЗнакомство с лыжной базой. Проход по прямой дистанции 200 м. 4 подхода23Свободное катаниеДистанция 1000 м по пересеченной местности с участками для ускорения без учета времени25Спортивные игрыПодвижные игры спортивной направленности в спортзале26Игровое занятиеСюжетные подвижные игры2.3.Содержание образовательной деятельности.Основными методами обучения детей ходьбе на лыжах являются: - наглядные - показ физических упражнений, слуховые, зрительные, непосредственно помощь воспитателя и других - словесные - описание движений, объяснение, рассказ, беседа, указание, команда - практические методы - повторение движений, применение элементов соревнования, при котором осуществляется органическая взаимосвязь между первыми и вторыми сигнальными системами. Хорошо использовать образные сравнения, имитации, когда дети не просто выполняют движения, стараются подражать определенному образцу. Особое место занимают предметные ориентиры с целью регулирования движений в пространстве. Большая роль отводится воспитателю, он должен не только хорошо представлять себе движения в целом, но и уметь выполнять его правильно и красиво. Лучше всего занятия проводить в средней климатической полосе занятия проходят при температуре воздуха -8-12 С0, полном безветрии и сухом, рассыпчатым снеге. Нередко при температуре воздуха -3-5С0 и сильном ветре занятия с детьми оказываются невозможным, так как сильный ветер способствует потере тепла организмом. Необходимо учитывать атмосферное давление и снегопад. При низком атмосферном давлении организм ребенка получает большую нагрузку, а это отрицательно сказывается на физическом состоянии ребенка, учащается пульс, дыхание, которые дольше обычного не возвращаются к исходным величинам. Продолжительность лыжных занятий в большей степени зависит от свойства снега, и от состояния лыжни. Самый лучший снег-это давно выпавший и несколько слежавшийся. Большое количество снега утомляет детей, затрудняет их ходьбу на лыжах. Вместе с этим ухудшается координация движений, дети с трудом удерживают равновесие, часто падают. Лучшее время для ходьбы на лыжах с детьми - 10-12 часов дня. Занятие в эти часы (часы прогулок) укладывается в режим детского учреждения. Загородные лыжные прогулки проводятся в это же время.Так же используются следующие методы и приемы:- метод упражнений с четко заданной программой действий, порядком их повторения, точной дозировкой нагрузки и установленными интервалами отдыха (для целенаправленного развития данного физического качества);- соревновательный метод;- имитация (подражание);- демонстрация и показ способов выполнения физических упражнений;- использование наглядных пособий (рисунки, фотографии, видеофильмы и т.д.);Все перечисленные методы и соответствующие приемы используются в тесной взаимосвязи друг с другом, подбираются с учетом стоящих задач, этапа обучения, подготовленности детей, их возрастных и индивидуальных особенностей, способа и характера спортивных упражнений.Занятие состоит их трех частей: вводной, основной и заключительной. Основной целью вводной части является подготовка организма к выполнению предстоящей физической нагрузки, так называемое «разогревание» организма.Задачами основной части занятия является обучение элементам техники передвижения на лыжах, совершенствование техники передвижения, развитие ловкости, решительности, смелости.Задачей заключительной части занятия является постепенное снижение нагрузки, подведение итогов, организованный переход к новым видам деятельности.Условия обучения ходьбе на лыжахУспех обучающих занятий во многом зависит от условий их проведения (метеорологических данных, лыжного снаряжения, выбора места для занятий и т. п.). Площадка для занятий. Необходимо большое внимание уделить выбору площадки для занятий. Лучшее место для этого — парк, сквер, лесная поляна, защищенная от ветра, или участок детского сада. На этом участке должна быть учебная лыжня — 100-150м с закругленными углами. Желательно иметь здесь же небольшой склон для спусков. На учебном склоне должно быть место для спуска и на расстоянии 3-5м от него — место подъема. Учебная лыжня и склон требуют ухода: подправки, подсыпки снега и т. п. Одежда. Одежда для лыжных прогулок должна быть легкой и мягкой. Она должна хорошо пропускать воздух, держать тепло и не стеснять движений. Лучше всего для этих целей подходит лыжный костюм. На голову удобней всего надеть шерстяную вязаную шапочку. Рукавицы подбираются по размеру руки и должны быть теплыми и удобными. Требования к лыжам. При выборе длины лыж для детей при росте меньше 120см длина лыж должна быть ровна росту. Если рост больше 120см, то лыжи лучше приобретать на 10 – 15 см длиннее роста. Уход за лыжным инвентарём. Сохранность лыжного инвентаря во многом зависит от правильного его использования, 1. Лыжи следует хранить в сухом прохладном месте. 2. После окончания занятий, прежде чем внести лыжи в помещение, нужно счистить с них снег и хорошенько протереть досуха тряпкой или варежкой. Очищая лыжи от снега, не стучать лыжей о лыжу. 3. Следует тщательно проверять состояние лыж после каждого занятия. Замеченные повреждения надо сразу же исправлять. 4. Следить, чтобы на скользящей (ходовой) поверхности лыж не было царапин.Ходьба на лыжах – это интереснейшая и увлекательная форма движения, а движение – это жизненно необходимая потребность человека; это эффективнейшее лечебное средство; это важное средство воспитания. Занятие по лыжной подготовке - одна из нетрадиционных форм обучения физическим упражнениям детей дошкольного возраста.III. Организационный раздел3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда физкультурного зала ДОУ является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Оборудование отвечает безопасным, здоровьесберегающим эстетически привлекательным и развивающим характеристикам.Лыжные ботинки размещены в физкультурном зале в специально закрытом шкафу, обувь расставлена по размеру. Лыжи и палки хранятся в прохладном тамбуре. Дети обувают ботинки в зале, спускаются в тамбур, берут лыжи и лыжные палки и идут на улицу.Оборудование для занятий:1. Гимнастические коврики2. Лыжи3. Крепление4. Ботинки5. Лыжные палки6. Гантели3.2.Методическое обеспечение программыФормы работы обучающихся на занятии: занятия путешествия, занятия экскурсии, занятие соревнование, беседа, занятие экскурсия, игровое занятие.Методы и приемы обучения: Словесный (беседы, объяснения, пояснения, указания, поощрение); Наглядный (наблюдение, демонстрация иллюстраций, показ);Практический (основные движения, упражнения,); Соревновательный (нормативы, игры-эстафеты). Игровой (подвижные игры, игры на лыжах). Способы определения результативности: текущее наблюдение3.3. Учебно-методическое обеспечениеАпеева Л.А. Методическое пособие для воспитателей старшей группы по физическому воспитанию. В 3-х частях. Часть 1-3. – Уфа, 2007.Вареник Е.Н. Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет: Планирование и конспекты / Е.Н. Вареник, С.Г. Кудрявцева, Н.Н. Сергиенко. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 208с.Вареник Е.Н. Физкультурно - оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет / Е.Н. Вареник. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 128с.Глазырина. Физическая культура – дошкольникам. Старший возраст: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2001г., 264 с.Голощекина М.П. Лыжи в детском саду: Пособие для воспитателей детского сада. - Изд. 2-е, исправленное. М.: Просвещение, 1977г., 96 с. Логинова В.И., Бабаева Т.И., Ноткина Н.А. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. - Изд.3-е, переработанное – СПб: Детство-Пресс. 2002.г, 224 стр. Осокина Т.И., Фурмина Л.С., Тимофеева Е.А. Игры и развлечения на воздухе. – Изд.2-е, доработанное. – М.: Просвещение, 1983 г., 224 с.Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. Физическая культура в дошкольном детстве. Пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми седьмого года жизни. – Москва, 2005г. Приложение 1. Учебно-тематический план№ п/пТемы занятийКоличество часовФормыаттестации/контроляВсегоТеорияПрактика1Краткая историческая справка о лыжных гонках110Текущее наблюдение2Правила безопасности на занятиях. Ознакомление с инвентарем и навыками пользования.110Текущее наблюдение3Подготовительные и подводящие упражнения по ОФП на развитие силы мышц рук и ног растягивание.202Текущее наблюдение4Упражнения на выносливость101Наблюдение5Упражнения на координацию101Наблюдение6«Скандинавская» ходьба202Наблюдение8Повороты202Текущее наблюдение9Ходьба на лыжах (ступающий шаг)202Текущее наблюдение10Ходьба на лыжах (скользящий шаг)202Текущее наблюдение11Ходьба скользящим шагом с палками202Текущее наблюдение13Работа в зале над ОФП202Текущее наблюдение15Лыжная прогулка606Текущее наблюдение17Спуски и подъем на пологом склоне202Текущее наблюдение18Спринтерские дистанции202Контрольное задание20Лыжная прогулка202Текущее наблюдение21Экскурсия на лыжную базу101Наблюдение23Свободное катание101Наблюдение25Спортивные игры202Наблюдение26Игровое занятие202Наблюдение Итого36234Календарный учебный график№ДатаВремяпроведениязанятияФормазанятияКол-вочасовТема занятияМестопроведенияФорма контроля101.09.202111:00 -11:30Беседа1Краткая историческая справка о лыжных гонкахСпортивный залтекущее наблюдение208.09.202111:00 -11:30Беседа1Правила безопасности на занятиях. Ознакомление с инвентарем и навыками пользованияСпортивный залтекущее наблюдение315.09.202111:00 -11:30Практическое занятие1Подготовительные и подводящие упражнения по ОФП на развитие силы мышц рук и ног, растягиваниеСпортивный залтекущее наблюдение422.09.202111:00 -11:30Практическое занятие1Подготовительные и подводящие упражнения по ОФП на развитие силы мышц рук и ног, растягиваниеСпортивный залтекущее наблюдение529.10.202111:00 -11:30Практическое занятие1Упражнения на выносливостьСпортивная площадкатекущее наблюдение606.10.202111:00 -11:30Практическое занятие1Упражнения на координациюСпортивная площадкатекущее наблюдение713.10.202111:00 -11:30Занятие путешествие1«Скандинавская» ходьбаСпортивная площадкатекущее наблюдение820.10.202111:00 -11:30Занятие путешествие1«Скандинавская» ходьбаСпортивная площадкатекущее наблюдение927.10.202111:00 -11:30Практическое занятие1ПоворотыСпортивная площадкатекущее наблюдение1003.11.202111:00 -11:30Практическое занятие1ПоворотыСпортивная площадкатекущее наблюдение1110.11.202111:00 -11:30Практическое занятие1Ходьба на лыжах (ступающий шаг)Спортивная площадкатекущее наблюдение1217.11.202111:00 -11:30Практическое занятие1Ходьба на лыжах (ступающий шаг)Спортивная площадкатекущее наблюдение1324.11.202111:00 -11:30Практическое занятие1Ходьба на лыжах (скользящий шаг)Спортивная площадка текущее наблюдение1401.12.202111:00 -11:30Практическое занятие1Ходьба на лыжах (скользящий шаг)Спортивная площадка текущее наблюдение1508.12.202111:00 -11:30Практическое занятие1Ходьба скользящим шагом с палкамиСпортивная площадка текущее наблюдение1615.12.202111:00 -11:30Практическое занятие1Ходьба скользящим шагом с палкамиСпортивная площадка текущее наблюдение1722.12.202111:00 -11:30Практическое занятие1Работа в зале над ОФПСпортивный залтекущее наблюдение1829.12.202111:00 -11:30Практическое занятие1Работа в зале над ОФПСпортивный залтекущее наблюдение1912.01.202211:00 -11:30Практическое занятие1Лыжная прогулкаСпортивная площадка текущее наблюдение2017.01.202211:00 -11:30Практическое занятие1Лыжная прогулкаСпортивная площадка текущее наблюдение2126.01.202211:00 -11:30Практическое занятие1Лыжная прогулкаСпортивная площадка текущее наблюдение2202.02.202211:00 -11:30Занятие соревнование1Лыжная прогулкаСпортивная площадка текущее наблюдение2309.02.202211:00 -11:30Практическое занятие1Лыжная прогулкаСпортивная площадка текущее наблюдение2416.02.202211:00 -11:30Практическое занятие1Лыжная прогулкаСпортивная площадка текущее наблюдение2523.02.202211:00 -11:30Практическое занятие1Спуски и подъем на пологом склонеСпортивная площадка текущее наблюдение2602.03.202211:00 -11:30Практическое занятие1Спуски и подъем на пологом склонеСпортивная площадка текущее наблюдение2709.03.202211:00 -11:30Практическое занятие1Спринтерские дистанцииСпортивная площадка текущее наблюдение2816.03.202211:00 -11:30Занятие соревнование1Спринтерские дистанцииСпортивная площадка текущее наблюдение2923.03.202211:00 -11:30Практическое занятие1Лыжная прогулкаСпортивная площадка текущее наблюдение3030.03.202211:00 -11:30Практическое занятие1Лыжная прогулкаСпортивная площадка текущее наблюдение3106.04.202211:00 -11:30Практическое занятие1Экскурсия на лыжную базу.ДЮСШ текущее наблюдение3213.04.202211:00 -11:30Практическое занятие1Свободное катаниеСпортивная площадка текущее наблюдение3320.04.202211:00 -11:30Практическое занятие 1Спортивные игрыСпортивный залтекущее наблюдение3427.04.202211:00 -11:30Занятие соревнование1Спортивные игрыСпортивный залтекущее наблюдение3504.05.202211:00 -11:30Практическое занятие1Игровое занятие Спортивная площадка текущее наблюдение3611.05.202211:00 -11:30Игровое занятие1Игровое занятиеСпортивная площадка текущее наблюдениеПриложение 2Упражнения для ознакомления со свойствами лыж и снега 1. Найти свои лыжи в стойке, взять их и перенести к месту занятий. 2.Поставить лыжи на снег, закрепить ноги в лыжные крепления. 3.Стоя на лыжах, поднять поочередно то правую, то левую ногу с лыжей. 4.Продвинуть одну лыжу вперед и назад, потом — другую. 5.Стоя на лыжах, сделать небольшие приседания («пружинка»). 6.Сделать несколько шагов на лыжах. 7.Пройти на лыжах ступающим шагом по прямой. Упражнения для обучения скользящему шагу 1.Пройти на лыжах ступающим шагом по прямой. 2.Ходьба вслед за инструктором скользящим шагом. 3.Ходьба по лыжне попеременно то ступающим, то скользящим шагом. 4.Пройти, приседая под воротцами, стараясь не сбить их. 5.Ходьба по учебной лыжне (меняя темп передвижения по сигналу инструктора) то в быстром, то в медленном темпе. 6.Ходьба попеременно то скользящим, то ступающим шагом по учебной (закругленной) лыжне. 7.Ходьба на лыжах на согнутых ногах. 8.Отработка правильной координации рук и ног при ходьбе на лыжах. 9.Ходьба на лыжах с одновременным перенесением веса тела с одной ноги на другую, удлиняя шаг. 10.Ходьба на лыжах со сложенными за спиной руками. 11.Ритмическая ходьба на лыжах под звуки бубна. 12.Ходьба по лыжне без палок, сильно размахивая руками. Упражнения для обучения поворотам 1.Повороты на месте вокруг пяток лыж; переступание вокруг носков лыж («веер») 2.Обойти стоящее на пути дерево, делая поворот переступанием. 3.Передвижение на лыжах между флажками (стараясь не сбить их). 4.Передвижение по лыжне, обходя лыжные палки (6—8), стоящие на расстоянии 2 м друг от друга. 5.Повороты на месте переступанием на 180° (затем на 360°) в правую и левую сторону. 6.Ходьба по лыжне «змейкой» (поочередно обходя препятствия то справа, то слева). 7.Ходьба на лыжах по следу, оставленному инструктором («звездочка», «спираль»). 8.Ходьба по лыжне, поворот вокруг флажка. Упражнения для обучения подъемам 1.Боковые шаги на ровном месте в правую и левую сторону. 2.Подняться на склон «лесенкой» повернувшись к склону сначала левым, затем правым боком. 3.Подъем на склон «лесенкой». 4.Имитация подъема «елочкой» на ровном месте. 5.Имитация подъема «елочкой» по следу, оставленному инструктором. 6.Подъем «елочкой» на пологий склон. 7.Подъем «елочкой» ускоряя темп передвижения. Упражнения для обучения спускам со склона 1.Спуск со склона в основной стойке. 2.Спуск со склона до ориентира. 3.Спуск со склона, мягко пружиня ноги. 4.Спуск со склона, соблюдая определенные интервалы. 5.Спуск в воротца, образованные лыжными палками. 6.Свободный спуск. 7.Спуск с поворотом и переступанием лыж в правую или левую сторону. 8.Спуск группой (4—5 детей) взявшись за руки. 9.Спуск со склона низко присев. 10.Спуск вдвоем, держась за руки. 11.Спускаясь перекладывать из руки в руку перед собой и за спиной какой-нибудь предмет. 12.Спуск вдвоем, перебрасывая друг другу предмет (мяч, мешочек с песком). 13.Спускаясь со склона, ребенок старается попасть снежком в подвешенный обруч. Приложение 3ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫЛошадки. Дети бегут, прихлопывая лыжами по снегу. По сигналу инструктора «Стоп!» останавливаются. Усложнение: руки заложены за спину. Кто лучше проскользит. Инструктор отмечает флажками дистанцию 20—25 м. Ребенок должен проскользить от флажка до флажка с наименьшим количеством шагов. Для этого он делает широкие шаги, как можно дольше, скользя на каждой ноге. Победителем становится тот, кто проскользит дистанцию с меньшим количеством лыжных шагов. Кто дальше. Дети становятся в одну шеренгу в 5—8 шагах от исходной линии. По сигналу энергично разбегаются и от линии скользят на двух лыжах до полной остановки. Выигрывает тот, кто проскользит дальше всех. Через воротца. На площадке поперек лыжни ставится несколько воротцев. Подойдя по лыжне к воротцам, дети пролезают через них, стараясь не сбить. Догони меня. Играющие становятся в одну шеренгу. По сигналу все дети скользят за инструктором, стараясь его догнать. Инструктор бежит так, чтобы дети могли его догнать. Бег на одной лыже. На снежной площадке прокладываются лыжни (2—5) длиной 10—20 м. на расстоянии 0,5—1 м. друг от друга. Участники встают на одну лыжу (с палками) и занимают место за общей линией старта. По сигналу инструктора все устремляются вперед, скользя на одной лыже и отталкиваясь от снега свободной ногой. Побеждает ребенок, достигший линии финиша первым. Лыжные дуэты. На площадке обозначается дистанция в 10—15 м. Дети соревнуются парами. Несколько пар встают на лыжи (без палок), взявшись за руки. По сигналу лыжные дуэты начинают продвигаться вперед. Однако если на дистанции они разъединяют руки, оба теряют право продолжать гонку. Побеждает пара, пришедшая к финишу первой. Конькобежный шаг. На площадке (снег утрамбован) прокладываются лыжни длиной 15—20 м. на расстоянии 0,5—1 м. друг от друга. За 5 м. от стартовой линии около каждой лыжни ставятся флажки. По сигналу инструктора участники разбегаются с лыжами (и с палками) до флажка и катятся, отталкиваясь конькобежным шагом. Побеждает ребенок, пришедший к финишу первым. При ходьбе конькобежным шагом можно отталкиваться одной ногой, а когда она устает — другой. Слалом. На очень пологом склоне зигзагообразно расставляются большие флажки (палки). Ребенок пробегает между флажками «змейкой», совершая повороты и огибая палки то с правой, то с левой стороны. Побеждают дети, которые быстрее других пройдут дистанцию и не собьют ни одного флажка. Можно проводить игру на ровной местности. Лыжные буксиры. На снежной площадке прокладываются лыжни длиной 20 м. В конце устанавливаются кегли. В составе каждой команды по два игрока, одновременно соревнуются 3—5 пар. Команды, вызванные на старт, действуют следующим образом. Первые номера без лыж становятся впереди вторых. Вторые номера, встав на лыжи, соединяют лыжные палки, продев их через кольца, и дают в руки первым. По сигналу первые номера начинают бег по снегу, буксируя партнеров, стоящих на лыжах. Пара, показавшая на дистанции лучшее время, объявляется победительницей. Эстафета-биатлон. На площадке проводится линия старта. Впереди на расстоянии 10 м. устанавливается двое ворот высотой по 75 см. Расстояние между воротами 2 м. В 10 м. от ворот подвешиваются мишени размером 50 X 50 см. В 3 м. от мишени втыкают в снег флажки. Две команды становятся за линией старта против своих ворот. Первым номерам даются маленькие мячи. По сигналу они стартуют и пробегают под воротами. Добежав до флажка, ребенок должен бросить мяч, стараясь попасть в мишень. Затем игрок берет брошенный мяч, объезжает мишень и возвращается к месту старта. Он передает мяч следующему игроку по команде. Выигрывает команда, лыжники которой скорее закончат перебежки, и большее число раз попадут в мишень. На места! Дети медленно продвигаются по кругу на дистанции 5—6 шагов друг от друга. Водящий игрок без палок, подъезжая то к одному, то к другому игроку, говорит: «За мной!» Вызванные лыжники, воткнув свои палки в снег, следуют за водящим. Постепенно водящий уводит за собой всех игроков в сторону от круга. По команде инструктора «На места!» дети стараются скорее занять любое место между палками, взявшись за них. Это же делает и водящий. Тот, кто останется без места, становится водящим, и игра продолжается снова. Шире шаг! Дети поочередно проходят по лыжне 10—15 м. скользящим шагом без палок, стараясь как можно дольше скользить на одной ноге. Выигрывает тот, кто сделает меньшее количество шагов. Кто самый быстрый? На снегу чертится линия старта. Напротив, в 15—20 м от старта — линия финиша, на которой поставлено 7—8 флажков на расстоянии 1,5—2 м. один от другого. 7—8 детей встают на линию старта, каждый против своего флажка. По сигналу инструктора они бегут к флажкам. Выигрывает тот, кто первый добежит до цели. Вариант игры: Добежав до флажков, дети должны обойти их и вернуться на стартовую линию. Встречная эстафета. На расстоянии 15—20 м одна от другой на снегу чертятся линии. У каждой из них в колонну друг за другом становится команда (3—4 человека) играющих. По сигналу инструктора стоящие в колоннах первыми бегут к противоположной линии, пересекая которую играющий подает условный для своей команды знак (взмах руки, возглас «Марш!» и т. п.), по этому знаку выбегает следующий в колонне и т. д. Игра заканчивается, когда все игроки одной команды соберутся на исходной линии другой команды и построятся снова друг за другом. Выигрывает команда, выполнившая задание первой. Подними. На отлогом склоне кладут предмет (еловую шишку, ленточку, мешочек с песком). Ребенок, спускаясь с горы, должен присесть, согнув посильнее ноги, поднять предмет, а затем снова выпрямиться. По указанию инструктора он поднимает предмет то правой, то левой рукой. Не задень. На отлогом склоне кладут предмет (еловую шишку, ленточку и т. п.). Ребенок, спускаясь с горы, должен проехать так, чтобы не задеть положенный предмет лыжами. Для этого нужно развести лыжи непосредственно перед лежащим на снегу предметом, а затем, миновав его, тотчас же свести их. Начинать спуск с широко разведенными лыжами нельзя. По горной тропе. Инструктор прокладывает лыжню с различными поворотами. Проложенная лыжня — горная тропа, по которой предлагается пройти туристам. Каждый съехавший с лыжни или упавший выбывает из игры. Выигрывают дети, которые точно прошли по горной тропе, ни разу не оступившись. Игра проводится без лыжных палок. Салки. Игра проводится на ровной площадке. Дети на лыжах (без палок) расходятся по площадке врассыпную. Один из играющих — водящий получает веревочку длиной около 1,5 м с привязанным на конце небольшим матерчатым мячом; другой конец веревочки с петлей на конце ребенок надевает на руку. Задача водящего — осалить мешочком кого-либо из убегающих от него детей. Для этого он бросает мяч в пробегающих лыжников, не выпуская при этом из рук свободного конца веревочки. Осаленный ребенок становится водящим, а бывший водящий продолжает играть наравне с остальными детьми. При большом количестве играющих водящих может быть несколько. Подъем в гору. Дети распределяются на несколько звеньев и выстраиваются в колонны по одному на одном уровне у подножия невысокой горы. По сигналу инструктора все дети, не снимая лыж, стараются как можно скорее взобраться на гору. Разрешается при подъеме помогать друг другу. Выигрывает звено, которое раньше других окажется на горе в полном составе. Способ подъема в гору может быть произвольным или заранее указывается инструктором. Игра может быть проведена и в порядке индивидуального соревнования на быстроту подъема в гору. Займи место. Все играющие выстраиваются в колонну по два, в которой каждая из колонн представляет собой команду. Играющие начинают медленно двигаться вперед, сохраняя равнение в парах. По сигналу инструктора дети первой пары быстро поворачиваются в разные стороны и бегут на лыжах вдоль своих колонн (снаружи) в конец колонны. Здесь они снова поворачиваются, и каждый из них старается поскорее занять место за последним лыжником своей команды. После первой пары, опять по сигналу инструктора, бежит вторая пара и так до последней. Каждый играющий, прибежавший на место первым, получает одно очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков. По следам. В проведении этой игры должны участвовать двое взрослых. Инструктор выбирает из числа играющих лучших лыжников. Они получают задание: запутав следы, спрятать где-нибудь на дереве или в кустах цветную ленту или флажок (закапывать в снег нельзя). Вместе с детьми на задание идет второй взрослый. Спрятав ленту (флажок), лыжники окольным путем возвращаются к играющим, и все дети вместе с инструктором двигаются по следу, внимательно осматривая местность. Если играющие пройдут мимо ленты (флажка), не заметив ее, или собьются со следа, то дети, запутавшие следы, получают право на повторное прятанье ленты (флажка). Если кто-либо из детей найдет ленту, он выбирает себе двух помощников и вместе с ними уходит прятать ленту. Примечание: Если игра проводится на участке детского сада, то прятать ленту дети уходят одни, без взрослого. Если игра проводится на местности, где ходит много лыжников, можно сделать отметку следов кусочками цветной бумаги или пластика. Догони! На снегу по кругу диаметром 25—30 м прокладывают лыжню. Двое играющих становятся на лыжне на равном расстоянии друг от друга. Инструктор подает сигнал, по которому они бегут по кругу в одном направлении, пытаясь догнать друг друга. Тот, кто догонит товарища, считается выигравшим. Следующая пара бежит в другую сторону. Если дети слишком долго не могут догнать друг друга, игру следует прервать и обоих назвать победителями. Кто первый повернется? Трое-четверо детей становятся на одной линии на расстоянии 4—5 шагов друг от друга лицом к водящему. По сигналу водящего они совершают поворот переступанием на месте, поворачиваясь в зависимости от задания на 90, 180 и 360°. Выигрывает закончивший поворот первым. Указания. Играющие выполняют поворот сначала в одну сторону, затем в другую. Поворот можно выполнить либо вокруг пяток, либо вокруг носков лыж. Надо стараться не нарушать правильную технику движения. Подними предмет. Игра проводится на склоне. Взрослый кладет на середине склона предмет (варежка, яркая ленточка, шишка). Ребенок, спускаясь с горы, должен наклониться и поднять предмет. Указания. Поднимая предмет, надо присесть, согнув посильнее ноги, а затем снова выпрямиться. Предмет следует проезжать и справа и слева, поднимая его соответственно то левой, то правой рукой. Шире шаг. Ребенок проходит по лыжне 20—25 м обычным шагом без палок, стараясь как можно дольше скользить на одной ноге. Инструктор подсчитывает, за сколько шагов он пройдет дистанцию. Указания. Напомнить детям, что широкий шаг получается только при хорошем отталкивании толчковой ногой, энергичном взмахе рук и скольжении на достаточно согнутой ноге. Кто самый быстрый? Двое-трое играющих становятся на расстоянии 2—3 шагов друг от друга на исходной линии. По сигналу взрослого они начинают бег в прямом направлении до обозначенного через 25—30 м. места (линия; флажки и т. п.). Выигрывает первый добежавший до цели. Игра повторяется 3—4 раза. К исходной линии дети возвращаются спокойным шагом. Указания. Следует объяснить ребятам, что скорость бега на лыжах зависит от правильности выполнения движений и от частоты шагов. Излишняя торопливость уменьшает скольжение и снижает скорость. Начинать бег можно только по сигналу. Встречная эстафета. На расстоянии 30—40 м. друг от друга проложены 2 параллельных лыжных следа. Это исходные линии. У каждой из них в колонну друг за другом становятся 2 команды из 2—3 играющих По сигналу игроки, стоящие в колоннах первыми, начинают бег в прямом направлении. Пересекая противоположную линию, каждый подает условный для своей команды сигнал (хлопок над головой, возглас «Хоп!» и т. д.), по которому в игру включается игрок, стоящий в колонне следующим. Игра кончается, когда все игроки одной команды соберутся за исходной линией (в доме) второй команды и построятся снова в колонны. Выигрывает команда, выполнившая задание первой. Игра повторяется 2—3 раза. Указания. Встречные лыжни, по которым передвигаются дети, должны находиться не ближе чем в 4—5 м одна от другой. Нельзя выбегать из своего дома; не дождавшись сигнала. Не задень. Игра организуется так же, как предыдущая. Каждый должен проехать, пропустив заранее положенный предмет между разведенными лыжами. Лыжи надо развести непосредственно перед лежащим на снегу предметом, затем тотчас свести их снова. Указания. Следить, чтобы дети не начинали спуск с широко разведенными ногами. На одной лыже. Дети пробуют спускаться с небольшого ровного склона на одной лыже. Стараясь удержаться и не упасть, они балансируют руками. Указания. Нога, на которой ребенок съезжает с горки, должна быть мягко согнута. Другую ногу поднимают коленом вперед, слегка отрывая лыжу от снега. Носок этой лыжи несколько поднят вверх. Нельзя отводить свободную ногу назад, так как можно зацепиться носком лыжи о снег. При потере равновесия нужно опустить поднятую лыжу на снег и спускаться на обеих лыжах. Поменяй флажок. Дети делятся на две команды. Каждый должен пройти 10-15 м. до флажка, взять его, а на его место поставить флажок другого цвета. Выигрывает та команда, которая быстрее поменяла флажки. Поезд. Дети идут в колонне по одному по проложенной лыжне. По сигналу инструктора «Красный свет!» останавливаются и ждут сигнала «Зеленый свет!», после которого продолжают движение. Перспективный план физкультурных занятий по обучению детей подготовительной группы ходьбе на лыжах(физкультурное занятие на прогулке)Обучающие игры и упражнения«Кто быстрее»Цель: совершенствовать умение переносить лыжи.«Где же наши ручки?», «Где же наши ножки?»Цель: освоение чувства лыж.«Лошадки», «Большие и маленькие»Цель: развитие устойчивого равновесия на лыжах.«Карусель»Цель: совершенствовать стойку лыжника.«Кто дальше»Цель: овладение скользящим шагом.«Пройди и не задень»Цель: развитие пространственных ориентировок.«Самокат»Цель: учить ходьбе на лыжах по ровной лыжне.«Кто самый быстрый?»Цель: закреплять технику ходьбы скользящим шагом.«Кто быстрее принесет снежный ком»Цель: развитие быстроты.«Заморожу»Цель: способствовать развитию общей выносливости.«Салки на лыжах»Цель: развитие скоростно-силовых качеств.«Трамвай»Цель: закреплять пространственные ориентировки.«Попади в цель»Цель: упражнять в устойчивом равновесии.«Будь внимателен»Цель: закреплять навык передвижения на равнине.«Идите за мной»Цель: закреплять навыки ходьбы на лыжах скользящим шагом в быстром темпе.«Через препятствие»Цель: закреплять навык передвижения на лыжах на неровной поверхности.«Сороконожки»Цель: закреплять навык скольжения в колонне.«Не урони»Цель: закреплять навык спуска.«Поймай предмет»Цель: закреплять навык спуска, развивать ловкость.«Следопыт»Цель: закреплять навыки передвижения на лыжах в медленном темпе.«Ворота», «Догони», «Пройди через лабиринт»Цель: совершенствовать согласованную работу рук и ног при ходьбе на лыжах скользящим шагом в изменяющихся условиях.«Два мороза», «Эстафета в парах»Цель: развивать быстроту.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X