Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Галущак Наталья Анатольевна

Проект "По тропе здоровья"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Малышок»Сосьвинский городской округПроект«По тропе здоровья»   Подготовила: Воспитатель Галущак Н.А. п. Восточный, 2022 гРеализация проекта: с 06.02.22г. по 09.02.22г.Тип проекта:Краткосрочный; 1 неделяУчастники проекта:Воспитатели, воспитанники, родителиАктуальностьСерьёзной проблемой, в последние годы становится малоподвижность детей. Они много сидят не только дома у телевизора и компьютера, но и на занятиях в детском саду. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми.Цель проекта: Создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребёнка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.Задачи:· Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.· Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.· Охрана и укрепление физического здоровья детей.· Формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.· Воспитание потребности в здоровом образе жизни.· Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.Ход проекта:В работе с детьми:ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения)• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»• Воздушное контрастное закаливание.БЕСЕДЫ:• Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».• «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».• «Виды спорта»• Встреча с «Витаминкой», которая рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры)ЗАНЯТИЯ:· Заучивание стихотворений о спортивном оборудовании.· Рисование на тему: «Виды спорта»· Показ открытого занятия «Путешествие в страну Здоровья» ИГРЫ:• Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека».• подвижные игры «Делай, как я», «Городки» и т. д.• Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.• Проговаривание пословиц, поговорок о здоровье.• Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Виды спорта» и др.• Просмотр мультфильмов о талисманах Олимпийских игр в Сочи.В работе с родителями:• Изготовление своими руками Нетрадиционного физоборудования для спортивного уголка;• Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.• Проведен День открытых дверей, с использованием физкультурного оборудования, сделанных в совместной творческой деятельности родителей с детьми.Результат проекта: Проект «По тропе здоровья» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. Родители с огромным желанием приняли участие в изготовлении физоборудования из бросового материала. Дети принимали активное участие в спортивном развлечении «Путешествие в страну здоровья», подвижных играх, беседах, чтении литературных произведений. В ходе занятий и бесед познакомились с разными видами спорта, Олимпийскими талисманами зимних игр в Сочи, историей их жизни. ПРИЛОЖЕНИЕ Приложение №1. Беседы «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.- Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные.- А вы, ребята, пробовали витамины?- Витамины бывают не только в таблетках.- А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.- В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).Для лучшего запоминания использовать художественное слово.Никогда не унываюИ улыбка на лице,Потому что принимаюВитамины А, Б, С.Очень важно спозаранку,Есть за завтраком овсянку.Черный хлеб полезен намИ не только по утрам.Помни истину простуюЛучше видит только тот,Кто жует морковь сырую,Или сок морковный пьёт.От простуды и ангины помогают апельсины.Ну, а лучше съесть лимонХоть и очень кислый он.- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»- А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,И тогда ты точно будешь очень строен и высок.2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любитьЕшь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.4.Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.И Сереже и Ирине всем полезны витамины.5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).- Почему на дереве выросла морковь?- Чем полезно молоко?- Какой витамин в свекле?- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда. «Виды спорта»Цель: закрепление знаний детей о различных видах спорта, спортсменах; кругозора детей.Задачи:- воспитывать интерес к различным видам спорта и спортивным играм,- формировать осознанное позитивное отношение к занятиям физической культурой и спортом, потребность в целенаправленной развивающей двигательной активности,- развивать двигательную активность, самоконтроль, координацию движений и моторные навыки.Ход беседы:Воспитатель: - Как называются люди, которые свою жизнь посвятили спорту? (ответы детей)Воспитатель: - Да, люди, которые посвятили свою жизнь спорту, называются спортсменами.  Сегодня мы поговорим о спорте и спортсменах. Давайте с ними познакомимся. (Педагог предлагает вниманию детям карточки, на которых изображены спортсмены в различных видах спорта.)- Вы знаете, что существуют разные виды спорта – зимние и летние.Воспитатель: Чтобы стать настоящим спортсменом, требуется много сил, энергии, здоровья, труда и желания. Настоящий спортсмен, в ходе тренировок  приобретает много качеств: выносливость, силу, ловкость, меткость, быстроту, грациозность, стройную фигуру, правильную осанку.Воспитатель: Правильно, изо дня в день, с утра до вечера, жизнь спортсмена проходит в тренировках. Спортсмены бегают, прыгают, работают с разным спортивным инвентарем: мячами, скакалками, коньками, лыжами и т. д.,  но не все могут стать спортсменами. Одним -  не хватает упорства, желания, другим -  не позволяет здоровье. Но  это совсем не означает, что вы не должны дружить со спортом. Пусть вы не станете знаменитыми спортсменами,  но вы же хотите быть быстрыми, ловкими, выносливыми?Воспитатель: Какой вид спорта вам нравится, и какой спортивный инвентарь используется в этом виде спорта? (Ответы детей.)- Однако не все знают, чтобы добиться этих качеств, спортсмены много и постоянно тренируются. Дети, а что такое тренировка? Каких качеств, спортсмены добиваются тренировками? (Ответы детей.)Воспитатель: - Каким спортом вы хотели бы заниматься? (Показ фотографий спортсменов, того вида спорта, который нравится ребенку.) Дети называют вид спорта, инвентарь, который будет необходим.Воспитатель: -  Из нашей беседы вы поняли, что спорт – это, прежде всего, физические упражнения, только более сложные и подчиненный строгим правилам. Физические упражнения являются основой физкультуры, но о физкультуре мы поговорим с вами в следующей беседе.Кинешь в речку – он не тонет.Бьешь о стенку – он не стонет.Будешь оземь кидать -Станет кверху летать. (Мяч)Мне загадку загадали, это что за чудеса?Руль, седло и две педали,два блестящих колеса.У загадки есть ответ: это мой… (Велосипед)В него воздух надуваютИ ногой его пинают. (Футбольный мяч)Когда весна берет своеИ ручейки бегут звеня,Я прыгаю через нее,А она через меня. (Скакалка)Две полоски на снегуОставляю на бегу.Я лечу от них стрелой,А они опять за мной. (Лыжи) «Из чего варят кашу и как сделать ее вкусной?»Цель: Сформировать у детей представление о пользе и разнообразии каш.Материал: Колоски злаков; тарелочки с крупой; добавки к каше: варенье, сухофрукты, фрукты, орехи, шоколад; тарелки с кашей – на каждого ребенка.Ход беседы:Воспитатель. Дети, что мы часто едим на завтрак?Дети. Кашу.Воспитатель. Какую кашу вы любите? (Ответы детей). Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел»? О ком так говорят?Дети. Так говорят о слабых.Воспитатель. Правильно. Каша – полезная еда, которая помогает стать здоровым и сильным. В Древней Руси специальные каши варились в честь любого важного события. У русских князей существовал обычай варить кашу в знак примирения врагов. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним кашу не сваришь». А вы знаете, из чего варят каши? (Ответы детей).Каши варят из крупы. А из чего получается крупа, вы узнаете, если отгадаете загадку.В землю теплую уйду,К солнцу колоском взойду.В нем тогда таких, как я,Будет целая семья. (Зерно).Воспитатель. Крупа получается из зерен. Послушайте рассказ о зернышке.Посадили весной в землю маленькие зернышки. Вскоре из них появились зеленые ростки. Земля, вода и солнце помогали им расти. В конце весны на каждом ростке появился колосок с маленькими зернами. Все лето колоски набирались сил и наливались. Зерна в них пожелтели, стали крупнее. Осенью колоски собрали и обмолотили. Из зерен сделали крупу, из которой можно было варить кашу.Давайте поиграем. Я буду показывать колоски, и загадывать загадки. Вам надо отгадать загадку и показать блюдечко с нужной крупой.Черна, мала крошка.Соберут немножко,В воде поварят,Кто съест – похвалит. (Гречка).Как во поле, на кургане,Стоит курица с серьгами. (Овес).В поле метелкой,В мешке – жемчугом. (Пшеница).Воспитатель. Молодцы. А теперь поиграем в игру «Отгадай и назови». Я буду показывать колоски, а вы должны назвать растение, крупу, которую делают из его зерен, и кашу из этой крупы.Колосок – просо; крупа – пшено; каша – пшенная.Пшеница – манка – манная.Пшеница – пшеничная – пшеничная.Овес – овсяная – овсянка.Гречиха – гречка – гречневая.Воспитатель. Молодцы. Хотите еще поиграть? (Дети соглашаются).Игра «Курочки и петушки». На тарелке вперемешку лежат бобы, горох, семена гречихи и манная крупа. Сначала надо выбрать бобы, затем горох и гречку.Дети выполняют задание.Воспитатель. Что осталось на тарелке?Дети. Манная крупа.Воспитатель. Правильно. Какую кашу можно сварить из этой крупы?Дети. Манную.Воспитатель. Есть такая поговорка: «Кашу маслом не испортишь». Но в кашу можно добавлять не только масло, но и ягоды, фрукты, изюм, варенье, шоколад. А кто не любит очень сладкую кашу, можно добавить в нее орехи.У воспитателя на столе стоит кастрюля с теплой манной кашей.Воспитатель. Сейчас я каждому дам тарелку с кашей, а вы добавите в нее что хотите: яблоки, бананы, изюм, варенье, орешки – и попробуете.Дети пробуют кашу, обмениваются впечатлениями – кому с какой добавкой больше понравилось.Воспитатель. Теперь вы знаете, как сделать кашу вкусной. Приложение № 2. Пословицы и поговорки про здоровье и спорт.Закаляй свое тело с пользой для дела.Холода не бойся, сам по пояс мойся.Кто спортом занимается, тот силы набирается.Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.Кто любит спорт, тот здоров и бодр.Смекалка нужна, и закалка важна.В здоровом теле здоровый дух.Паруса да снасти у спортсмена во власти.Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.Пешком ходить — долго жить.Отдай спорту время, а взамен получи здоровье. Приложение № 3.Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности Тема НОД: Зимние виды спорта.Возрастная группа: воспитанники пятого года жизниФорма НОД: занятиеФорма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)Учебно-методический комплект: Комплексная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средства:Наглядные: мультимедийные: аудио запись детских песен о спорте;демонстрационный материал: набор иллюстраций зимних видов спорта;раздаточный материал: игра – лабиринт «Лыжник заблудился»; карточки для индивидуальной работы «Кого не хватает?» (по кол-ву детей), игрушка медведя.Предварительная работа: Разучивание физкультминуток о спорте, разучивание стихов о ЗОЖ, рассматривание иллюстраций зимних видов спорта, разучивание подвижной игры «Наш веселый стадион».словарная работа: Цель: Познакомить детей с зимними видами спорта.ЗАДАЧИобразовательной программыЗадачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группыОбучающие: Пополнить и активизировать словарь на основе углубления знаний о зимних видах спорта.Формировать начальное представление детей о здоровом образе жизни.Развивающие: Развивать у дошкольников интерес к зимним видам спорта.Воспитательные: Воспитывать интерес и желание заниматься спортом.воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища у Ильи К., Павла Л.Этапы (последовательность) деятельностиСодержание деятельностиДействия, деятельность педагогаДействия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатовПланируемый результат I. Организационный момент-пробуждения интереса к теме; Доброе утро ребята!– Дорогие ребята! Сегодня к нам пришел гость это – Елена Николаевна– наш инструктор по физической культуре. Она пришла к нам, потому что ищет среди вас быстрых и смелых детей, любящих физкультуру и спорт. Как выдумаете, среди нас есть такие? Для того, убедить нашу гостью в том, что мы имподходим, нужно выполнить их задания. Готовы ли вы?- стимулирует интерес; слушают; Отвечают на вопросыСоздание хорошего настроения,Включение в образовательную деятельность II. Основная частьВходит печальный медведь.- Здравствуй, Миша, почему ты такой грустный?Я немножко толстоватИ немножко косолапНо поверьте мне друзья,В этом виноват не я!Дети:А скажи – ка, Мишка, нам,Чем ты занят по утрам?Медведь:Я, ребята, долго сплю,До обеда я храплю!Дети:Расскажи нам по порядкуЧасто ль делаешь зарядку?Спортом занимаешься?Водою обливаешься?Медведь:Нет! Зарядку, ребята, я не делал никогда!Закаляться? Страшновато!Жуть! Холодная вода!Может средство есть какое,Чтобы сильным, ловким стать,От других не отставать?Дети:Есть такое средство! Есть!Надо меду меньше есть!Утром долго не валяться,Физкультурой занимайся;Бегать, прыгать и скакать,Душ холодный принимать!Воспитатель:Рядом ты с детьми вставай,- Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Каквы думаете, в чем отличие этих двух понятий? (Физкультурой можетзаниматься каждый, а спортом нет).— Физкультурой может заниматься маленький и старенький, и большой.Спортом же занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждыйфизкультурник мечтает стать спортсменом.- Какими должны быть спортсмены? (Сильными, смелыми, закаленными,трудолюбивыми, здоровыми, веселыми…) (Словарная работа по подборуприлагательных).— Как вы, ребята, думаете, что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (Надокаждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухеили при открытой форточке.)— Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любятфизкультуру? (Они слабые, часто болеют.)— А знаете ли вы, как называются самые главные соревнования успортсменов? (Олимпийские игры.) Каждый спортсмен мечтает выступить ипобедить в них.- Какие зимние виды спорта вы знаете?- Как называют спортсмена, занимающегося катанием на лыжах? (Лыжник.) Аесли лыжник катается по горам, то это какой вид спорта? (Горнолыжный видспорта) Что может сделать лыжник? (Скользит по лыжне, спускается с горки,поднимается на горку…). Как называют спортсмена, катающегося наконьках? (конькобежец) Или? Другие варианты есть? (Ответы детей). Так каксейчас у нас …какое время года? (Зима), то и эти виды спорта называетсязимними.Дидактическая игра «Лыжник заблудился».- Наш лыжник заблудился, помогите ему отыскать верную дорогу. (Работа поориентированию в пространстве).Воспитатель:- Ребята, я предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть в игру «Веселыйстадион». Поиграем? Видов спорта много есть, Даже всех не перечесть. Будем мы сейчас играть, Виды спорта называть. Поиграй-ка, поиграй-ка, Наш веселый стадион!- Мы с вами так весело играли, даже веселые человечки-спортсмены, глядя на нас, расшалились и перепутали движения. Посмотрите, какой позы не хватает.Покажите ее нашим гостям. (индивидуальная работа по карточкам).Встречает медведя и интересуется, почему он грустныйЗадает вопросыЗадает вопросыБеседуют с медведемСлушают медведяОтвечают на вопросыответы детейотвечаютИграют в игруИмеют представление о зимних видах спортаУмение думать, анализировать,III. Итог занятия.Стадия рефлексии: - целостное осмысление полученной информации; -Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями наших гостей. Труднобыло? Давайте послушаем, что нам скажут наши гости.Гость:-Дорогие ребята! Сегодня мы убедились в том, что вы очень любите спорт имного о нем знаете. За ваше старание, интерес и желание заниматься спортом, явручаю вам такие открытки с зимними видами спорта, которым можетнаучиться каждый из вас. Надеемся, что с такими умными, ловкими, смелымидетьми наш детский сад не раз победит в спортивных соревнованиях.В конце занятия воспитатель интересуется трудные были задания или нет.Делятся впечатлениямиУмеют выражать свои чувства. Приложение № 4. Комплекс №11. «Послушаем своё дыхание»Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам – состояние организма.И.п.: стоя, сидя, лёжа (как удобно в данный момент). Мышцы туловища расслаблены.В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют:куда попадает воздушная струя воздуха и откуда выходит;какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи или все части – волнообразно);какое дыхание: поверхностное (лёгкое) или глубокое;какова частота дыхания: часто происходит вдох – выдох или спокойно с определённым интервалом (автоматической паузой);тихое, неслышное дыхание или шумное.2. «Дышим тихо, спокойно и плавно»Цель: учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нём внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики.И.п.: стоя, сидя, лёжа (это зависит от предыдущей физической нагрузки). Если сидя, спина ровная, глаза лучше закрыть.Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос. Повторить 5-10 раз. Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.                                                                 3. «Подыши одной ноздрёй»Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.И.п.: сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрёй делать тихий продолжительный вдох (последовательно нижнее, среднее, верхнее дыхание).Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки – через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением лёгких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалось «ямка».3-4. То же другими ноздрями.Повторить 3-6 раз.Примечание. После этого упражнения несколько раз подряд одной ноздрёй сделать вдох – выдох (сначала той ноздрёй, которой легче дышать, затем другой). Повторить по 6-10 дыхательных движений каждой ноздрёй отдельно. Начинать со спокойного и переходить на глубокое дыхание.4. «Воздушный шар» (Дышим животом, нижнее дыхание).Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части лёгких, концентрировать внимание на нижнем дыхании.И.и.: лёжа на спине, ноги свободно вытянуты, туловище расслаблено, глаза закрыты. Внимание сконцентрировано на движении пупка: на нём лежат обе ладони.Выдохнуть спокойно воздух, втягивая живот к позвоночному столбу, пупок как бы опускается.Медленный плавный вдох, без каких-либо усилий – живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар.                                            Медленный, плавный выдох – живот медленно втягивается к спине.Повторить 4-10 раз.5. «Воздушный шар в грудной клетке» (среднее, рёберное дыхание)Цель: учить детей укреплять межрёберные мышцы, концентрировать своё внимание на их движении, осуществляя вентиляцию средних отделов лёгких.И.п.: лёжа, сидя, стоя. Руки положить на нижнюю часть рёбер и сконцентрировать на них внимание.Сделать медленный, ровный выдох, сжимая руками рёбра грудной клетки.Медленно выполнять вдох через нос, руки ощущают распирание грудной клетки и медленно освобождают зажим.На выдохе грудная клетка вновь медленно зажимается двумя руками в нижней части рёбер.Повторить 6-10 раз.Примечание. Мышцы живота и плечевого пояса остаются неподвижными. В начальной фазе обучения необходимо помогать детям слегка сжимать и разжимать на выдохе и вдохе нижнюю часть рёбер грудной клетки.6. «Воздушный шар поднимается вверх» (верхнее дыхание)Цель: учить детей укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути, обеспечивая вентиляцию верхних отделов лёгких.И.п.: лёжа, сидя, стоя. Одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и плечах.Выполнение вдоха и выдоха со спокойным и плавным поднятием и опусканием ключиц и плечей.Повторить 4-8 раз.                                                            7. «Ветер» (очистительное полное дыхание).Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах.И.п.: сидя, стоя, лёжа. Туловище расслаблено, сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.Сделать полный вдох, выпячивая живот и рёбра грудной клетки.Задержать дыхание на 3-4 с.Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.Повторить 3-4 раза.Примечание. Упражнение не только великолепно очищает (вентилирует) лёгкие, но и помогает согреться при переохлаждении и снимает усталость. Поэтому рекомендуется проводить его после физической нагрузки как можно чаще.8. «Радуга, обними меня»Цель: та же.И.п.: стоя или в движении.Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.Задержать дыхание на 3-4 с.Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки снова направить вперёд, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идёт под мышку, другая на плечо.Повторить 3-4 раза.9. Повторить 3-5 раз упражнение «Дышим тихо, спокойно и плавно».                                                                                 Комплекс №2Цель данного комплекса: укреплять носоглотку, верхние дыхательные пути и лёгкие с напряжением тонуса определённых групп мышц.Все упражнения комплекса выполняются стоя или в движении.1. «Подыши одной ноздрёй».Повторить упражнение «Подыши одной ноздрёй» из комплекса №1, но с меньшей дозировкой.2. «Ёжик».Поворот головы вправо – влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом вдох носом: короткий, шумный (как ёжик), с напряжением мышц всей носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы.Повторить 4-8 раз.3. «Губы «трубкой».    1. Полный выдох через нос, втягивая в себя живот и межрёберные        мышцы.2. Губы сложить «трубкой», резко втянуть воздух, заполнив им все    лёгкие до отказа.3. Сделать глотательное движение (как бы глотаешь воздух).4. Пауза в течении 2-3 секунд, затем поднять голову вверх и    выдохнуть воздух через нос плавно и медленно.Повторить 4-6 раз.                                                          4. «Ушки».Покачивая головой вправо – влево, выполнять сильные вдохи. Плечи остаются неподвижными, но при наклоне головы вправо – влево уши как можно ближе к плечам. Следить, чтобы туловище при наклоне головы не поворачивалось. Вдохи выполняются с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох произвольный.Повторить 4-5 раз.5. «Пускаем мыльные пузыри».1. При наклоне головы к груди сделать вдох носом, напрягая мышцы    носоглотки.2. Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через нос, как    бы пуская мыльные пузыри.3. Не опуская головы, сделать вдох носом, напрягая мышцы    носоглотки.4. Выдох спокойный через нос с опущенной головой.Повторить 3-5 раз.6. «Язык «трубкой».1. Губы сложены «трубкой», как при произношении звука «о». Язык    высунуть и тоже сложить «трубкой».2. Медленно втягивая воздух через «трубку» языка, заполнить им все    лёгкие, раздувая живот и рёбра грудной клетки.3. Закончив вдох, закрыть рот. Медленно опустить голову так, чтобы    подбородок коснулся груди. Пауза – 3-5 секунд.  4. Поднять голову и спокойно выдохнуть воздух через нос. Повторить 4-8 раз.7. «Насос».1. Руки соединить перед грудью, сжав кулаки.2. Выполнять наклоны вперёд – вниз и при каждом пружинистом    наклоне делать порывистые вдохи, такие же резкие и шумные, как    при накачивании шин насосом (5-7 пружинистых наклонов и    вдохов).3. Выдох произвольный.Повторить 3-6 раз.Примечание. При вдохах напрягать все мышцы носоглотки.Усложнение. Повторит 3 раза упражнение, затем наклоны вперёд – назад (большой маятник), делая при этом вдох – выдох. Руки при наклоне вперёд свободно тянуть к полу, а при наклоне назад поднимать к плечам.При каждом вдохе напрягаются мышцы носоглотки.Повторить 3-5 раз.8. «Дышим тихо, спокойно и плавно».Повторить упражнение «Дышим тихо, спокойно и плавно» из комплекса №1, но с меньшей дозировкой.                      Приложение № 5. Комплекс № 1 «Медвежата проснулись».1. Зима. Маленькие медвежата спят в берлоге, свернувшись калачиком, обняв ноги руками, лобиками уткнувшись в коленки.И. п.: лежа на боку в группировке.2. Пришла весна. Светит яркое солнце. Снег тает. В берлоге становится сыро, не уютно. Медвежата перекатываются с боку на бок, перекатываются на спинке от головы к хвосту и обратно. Сыро...Перекаты в группировке с боку на бок, перекаты на спине по 4 раза.3. Надо просыпаться. Медвежата сели, потерли друг о друга ладошки, начали будить пальчики.Потирание ладоней 4-6 раз, сухое «умывание» рук 1-2 раза.4. Разбудили пальчики, начали приводить в порядок передние лапки. Погладили шерсть на передних лапах по тыльной поверхности до плеча, по ладонной - до пальчиков.Бесконтактный массаж, ладонное плоскостное поглаживание. Все приемы проводим 1-2 раза.5. Вновь потерли друг о друга ладошки, начинаем будить голову. Погладили себя по голове от затылка к темени, от ушей к темени, ото лба к темени.Граблеобразное поглаживание волосистой части головы. Проводим 2-4 раза.6. Начинаем будить уши. Уши - очень важный для медведя орган. Медвежата тщательно будят уши. Потерли ладони друг об друга 4-6 раз. Подергали оба ушка за верхние края вверх, за мочки вниз по 4-6 раз. Погладить ушки ладошками.Самомассаж ушей.7. Будим шею и надплечья. Потерли ладони друг об друга. Погладили заднюю поверхность шеи, надплечья сверху вниз правой и левой лапками поочередно по 2 раза.Ладонное плоскостное поглаживание, задней поверхности шеи, надплечий.8. Медвежата славно поработали. Они довольны. Переплели пальчики, прижали лапки ладошками к груди - вдох, повернули ладошки наружу, потянули лапочки вперед - выдох. Прижали ладошки к груди - вдох, повернули ладошки от себя, потянулись лапками вверх - выдох. Почувствовали, как расправляется спинка, растут медвежата.Упражнения на растяжение мягких тканей верхних конечностей, межлопаточной области.9. Пришла очередь просыпаться и задним лапкам. Начнем с пальчиков. Сели поудобнее,  вытянули ножки, пошевелили пальчиками, согнули, разогнули. Максимальное сгибание и разгибание пальцев ног  1-2 раза. Упражнения на растяжение мягких тканей нижних конечностей.10. Продолжим будить задние лапки. Выпрямили ноги. Похлопали икрами ног по кроватке, поочередно слегка сгибая колени, 2-4 раза. Максимально напрягли мышцы ног, стопы под прямым углом, т.е. пальцы ног направлены вверх. Расслабили ноги. Потерли ладони друг о друга. Погладили колени вокруг надколенников 2 раза, растерли ладонями 2-4 раза.Упражнения на растяжение мягких тканей нижних конечностей, ладонное плоскостное поглаживание.11. Вот и готовы лапки бегать, прыгать и играть.12. "Дорожка здоровья"-  Массажные коврики, кубики для перешагивания, кегли, обруч для подлезания и т.д. (3-4 раза).

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X