Подать заявку
Вернуться назад
«Биоэнергопластика в коррекционной работе учителя-логопеда».Правильная речь и умение ею пользоваться при общении со сверстниками и взрослыми, грамотно выражать свои мысли, является одним из необходимых условий полноценного развития личности ребенка. К сожалению, в настоящее время с каждым годом наблюдается значительное увеличение числа детей с речевой патологией. Недостаточное развитие речевых средств и познавательной активности у детей с общим недоразвитием речи ограничивает круг их общения, способствует возникновению замкнутости, нерешительности, стеснительности; порождает специфические черты речевого поведения – неумение устанавливать контакт с собеседником, поддерживать беседу. В свою очередь низкий уровень общения замедляет темп развития речи и других психических процессов. Все дети с нарушениями речи быстро отвлекаются, утомляются, не удерживают в памяти задания. Не всегда доступны детям логические и временные связи между предметами и явлениями. Наиболее распространенным для детей дошкольного возраста является нарушение звукопроизношения. Недостатки звукопроизношения могут явиться причиной отклонений в развитии таких психических процессов, как память, мышление, а также сформировать комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения. В исследованиях ученых Института физиологии детей АПН М.М. Кольцовой, Е.И. Исениной отмечена связь интеллектуального и речевого развития ребенка со степенью сформированности у него пальцевой моторики. Сухомлинский писал: «Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребёнка, чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее. Новым и интересным направлением этой работы является биоэнергопластика.Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти рук. Движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику.Элементы биоэнергопластики можно найти и в системах развития интеллекта методами кинезиологии (массаж кистей рук, шеи, плеч, пальцевая моторика, артикуляционная гимнастика). Использование биоэнергопластики позволяют добиться следующих результатов:выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге, стимулирует развитие речи;игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка;ребёнок учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять;развивается память детей, так как они учатся запоминать определённые положения рук и последовательность движений;у детей развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, дети учатся «рассказывать» руками целые историиБиоэнергопластика используется как на индивидуальных, подгрупповых занятиях, так и на фронтальных занятиях. На первом этапе рука ребенка не вовлекается. Дети выполняют упражнения для губ, языка или челюсти по стандартной методике, тренируются в правильном выполнении перед зеркалом. Затем, у детей подключается к артикуляции движение сначала одной кисти ведущей руки. Ребенок повторяет за педагогом, который показывает движения и включает в упражнения ведущую руку ребёнка с перчаткой. Во время проведения упражнений на руки ребенка надеваются перчаточные куклы (персонажи сказки). Постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребенок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу и одновременно движением обеих рук имитирует, повторяет движение артикуляционного аппарата. Учитель-логопед следит за ритмичным выполнением упражнений. Для этого применяются счет, музыка, стихотворные строки. Обыграть артикуляционную гимнастику с помощью сказки — еще один из способов избежать монотонности и однообразия. Слушая сказку, дети становятся не только исполнителями упражнений, но и активными участниками сказочного путешествия язычка. Перчаточная кукла выступает в роли символа язычка. Куклы несут познавательную, коммуникативную функцию. Сказочные события помогают преодолеть страх того, что не получится сделать то или иное упражнение. Ребенок отождествляет себя с куклой и не будет остро реагировать на свою неудачу.Таким образом, возможности применения биоэнергопластики эффективны в коррекционной работе, поскольку никакой иной вид деятельности не может обеспечить такого комплексного воздействия на речевую сферу ребенка. Эффективными для развития детей являются занятия с использованием игровых методов, театрализованных представлений, логопедических сказок.
Автор публикации: Панишева Ирина Александровна
«Биоэнергопластика в коррекционной работе учителя-логопеда».
скачать документВернуться назад
«Биоэнергопластика в коррекционной работе учителя-логопеда».Правильная речь и умение ею пользоваться при общении со сверстниками и взрослыми, грамотно выражать свои мысли, является одним из необходимых условий полноценного развития личности ребенка. К сожалению, в настоящее время с каждым годом наблюдается значительное увеличение числа детей с речевой патологией. Недостаточное развитие речевых средств и познавательной активности у детей с общим недоразвитием речи ограничивает круг их общения, способствует возникновению замкнутости, нерешительности, стеснительности; порождает специфические черты речевого поведения – неумение устанавливать контакт с собеседником, поддерживать беседу. В свою очередь низкий уровень общения замедляет темп развития речи и других психических процессов. Все дети с нарушениями речи быстро отвлекаются, утомляются, не удерживают в памяти задания. Не всегда доступны детям логические и временные связи между предметами и явлениями. Наиболее распространенным для детей дошкольного возраста является нарушение звукопроизношения. Недостатки звукопроизношения могут явиться причиной отклонений в развитии таких психических процессов, как память, мышление, а также сформировать комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения. В исследованиях ученых Института физиологии детей АПН М.М. Кольцовой, Е.И. Исениной отмечена связь интеллектуального и речевого развития ребенка со степенью сформированности у него пальцевой моторики. Сухомлинский писал: «Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребёнка, чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее. Новым и интересным направлением этой работы является биоэнергопластика.Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти рук. Движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику.Элементы биоэнергопластики можно найти и в системах развития интеллекта методами кинезиологии (массаж кистей рук, шеи, плеч, пальцевая моторика, артикуляционная гимнастика). Использование биоэнергопластики позволяют добиться следующих результатов:выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге, стимулирует развитие речи;игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка;ребёнок учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять;развивается память детей, так как они учатся запоминать определённые положения рук и последовательность движений;у детей развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, дети учатся «рассказывать» руками целые историиБиоэнергопластика используется как на индивидуальных, подгрупповых занятиях, так и на фронтальных занятиях. На первом этапе рука ребенка не вовлекается. Дети выполняют упражнения для губ, языка или челюсти по стандартной методике, тренируются в правильном выполнении перед зеркалом. Затем, у детей подключается к артикуляции движение сначала одной кисти ведущей руки. Ребенок повторяет за педагогом, который показывает движения и включает в упражнения ведущую руку ребёнка с перчаткой. Во время проведения упражнений на руки ребенка надеваются перчаточные куклы (персонажи сказки). Постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребенок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу и одновременно движением обеих рук имитирует, повторяет движение артикуляционного аппарата. Учитель-логопед следит за ритмичным выполнением упражнений. Для этого применяются счет, музыка, стихотворные строки. Обыграть артикуляционную гимнастику с помощью сказки — еще один из способов избежать монотонности и однообразия. Слушая сказку, дети становятся не только исполнителями упражнений, но и активными участниками сказочного путешествия язычка. Перчаточная кукла выступает в роли символа язычка. Куклы несут познавательную, коммуникативную функцию. Сказочные события помогают преодолеть страх того, что не получится сделать то или иное упражнение. Ребенок отождествляет себя с куклой и не будет остро реагировать на свою неудачу.Таким образом, возможности применения биоэнергопластики эффективны в коррекционной работе, поскольку никакой иной вид деятельности не может обеспечить такого комплексного воздействия на речевую сферу ребенка. Эффективными для развития детей являются занятия с использованием игровых методов, театрализованных представлений, логопедических сказок.
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192