Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Былина Наталия Викторовна

Моя Родина - Кузбасс

скачать документ

Вернуться назад

«Моя родина - Кузбасс»Цель:Воспитание любви и уважения к Малой родине, развитие познавательного интереса к истории Кузбасса. Задачи:Образовательные задачи:Закрепить понятие, что такое Кузбасс, угольное богатство края, вовлечь детей в исследовательскую работуРазвивающие задачи:Развивать познавательную деятельность детей, наблюдательность, внимание, зрительную память, воображение, мелкую моторику.Воспитательные задачи:Воспитывать гордость за свой край, любознательность, познавательную активность.Ход занятияОрганизационный момент. Круг приветствия.Собрались все дети в круг.Я твой друг, и ты мой друг.Крепко за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемсяВоспитатель: - Посмотрю на ваши лица, с кем здесь можно подружиться?Я, ........., а ты кто? Ответь ласково, как тебя зовут? Дети называют себя.МотивацияВоспитатель:Ребята, скажите, что такое у меня в руках (ответ)Правильно – это глобус, или макет нашей планеты Земля.На глобусе много морей и океанов, разных стран, но самая удивительная и любимая - наша Родина. А как называется наша родина? (ответ)А где ещё можно увидеть изображение России?(ответ)Перед нами карта России.Сегодня мы поговорим с вами о нашей малой родине! А начнем мы беседу со стихотворения Владимира Степанова, которое так и называется «Что мы родиной зовем?»Что мы Родиной зовем?Край, в котором мы растем,И березки, вдоль которых,Взявшись за руки, идем.Что мы Родиной зовем?Солнце в небе голубомИ душистый, золотистый,Хлеб за праздничным столом.Что мы Родиной зовем?Край, где мы с тобой живем…- А в каком же краю мы с вами? Посмотрите, какая огромная страна наша Россия. А среди ее необъятных просторов есть уголок, который называется Кемеровская область. Это наш родной край, наша малая Родина.Что значит - Моя малая Родина?МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, мой детский сад…МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.РОДИНА – потому что здесь живут родные нам люди.Наша область, если смотреть по карте России, совсем небольшая, но все знают о нашем крае. Кемеровская область отличается разнообразием, красотой и богатством природы. В нашем краю можно увидеть высокие горы и плоские равнины, темнохвойную тайгу и безлесные степи, бурные реки и глубокие озера. Посмотрите, ребята, вся территория Кемеровской области окрашена в три цвета. Так условно обозначают поверхность. Коричневым цветом обозначают горы, желтым – возвышенности - степи, зеленым – равнины и низменности, покрытые лесом и густой тайгой. Реки на карте обозначаются синим цветом, озёра голубым.Чтобы вспомнить какие животные обитают на территории нашей области, я предлагаю вам отгадать загадки: размещаем этих животных на силуэте карты.Ребята, посмотрите сколько разных животных обитает на территории Кемеровской области.- Много тысяч лет назад природа нашего края была совсем другой. Здесь жили животные, которые давно вымерли: сибирские шерстистые носороги, дикие лошади, пещерные медведи, первобытные бизоны и мамонты.Так же с давних пор на территории Кемеровской области живут томские татары, шорцы, телеуты, они были охотниками, рыболовами, собирали плоды и коренья.Эти народы сохранили свои обычаи и культуру. Русские назвали шорцев «кузнецами» за их умение плавить железо и делать оружие. От них и пошло название нашего края – Кузнецкая земля.ФИЗМИНУТКАРебята, у нашей Кемеровской области есть и второе название – Кузбасс. А знаете почему ее называют Кузбассом? – потому что в самом ее центре расположен Кузнецкий каменноугольный бассейн – сокращенно Кузбасс (показ на карте). Именно он принес известность и славу нашему краю. Обратите внимание, сколько на карте различных значков. Каждый из них сообщает нам, что здесь лежит какое-нибудь полезное ископаемое. Черными квадратиками отмечены места, где добывают каменный уголь.А вы знаете, как появился каменный уголь?ПОКАЗ ФИЛЬМАНу вот ребята, теперь вы знаете, что уголь появился из погибших древних растений, которые разлагались, гнили, превращались в торф, а из него через много-много лет образовался каменный уголь.А вы знаете, как называются места, где добывают уголь (шахты, разрезы). А кто добывает? (шахтеры).- Правильно, уголь добывают на шахтах и разрезах. Он – главное богатство нашего края.А кто знает, как добывают уголь?– Шахтеры добывают из-под земли каменный уголь. Добыча угля – тяжелый труд. Шахтеры вынуждены забираться глубоко под землю. В шахте темно, поэтому на голове шахтёра шапка – каска с лампочкой. Тяжёлым отбойным молотком откалывают шахтёры куски угля от стенок шахты. Грузят их в специальные вагончики и отправляют на поверхность. В-ль. Действительно, раньше единственным орудием труда шахтеров был специальный заостренный молоток. Ну а сейчас нельзя представить современную шахту без машин и механизмов облегчающих труд шахтеров.А что Вы знаете об этом камне? (Ответы детей) Как люди его используют?  Как топливо.Воспитатель. А сейчас я хочу вас поближе познакомить со свойствами угля? Дети берут кусочки угля, рассматривают их.Воспитатель. Какого цвета уголь? Дети. Он чёрный, блестящий.Имеет запах или нет? (НЕТ)Воспитатель. Как вы думаете, почему уголь называют каменным? (Уголь твёрдый как камень.) Ребята, как можно узнать, уголь твёрдый или мягкий? Дети. Пробовали надавить на него или сжать в руке.Что можно сказать? Какой уголь?Дети: Уголь твердый. (ВЫТЕРЕТЬ РУКИ)Воспитатель. Как вы думаете, каменный уголь прочный? (ответы детей выслушать). Давайте проверим. Я ударю по нему молотком, а вы смотрите, что произойдёт. Уголь рассыпался на несколько мелких кусочков. Какой вывод можно сделать? Дети. Каменный уголь твёрдый, но не прочный.Воспитатель. а ведь у угля есть ещё одно очень интересное свойство.Возьмите кусочек угля. Попробуйте углём провести линию на листе бумаги. Что вы видите? (оставляет след)Дети. Углём можно рисовать.Воспитатель. Возьмите лупу и рассмотрите уголь. Что вы видите(ответы детей).Дети. - Он слоистый.Воспитатель. – Так как, его основу составляют остатки погибших растений, которые укладывались слоями много лет. Воспитатель. Как вы думаете, что произойдёт, если мы опустим каменный уголь в воду (предположения). - Давайте опустим его в стакан с водой. Уголь утонул. Значит он какой? Дети. Он тяжёлый.Посмотрите внимательно. Что ещё происходит?Дети: На воде появились пузырьки.Как думаете, почему? В каменном угле есть воздух. И при опускании угля в воду, вода вытесняет воздух из угля. Поэтому появляются пузырьки.Воспитатель. Как вы думаете, он растворяется или нет? Как это можно проверить?(помешать воду палочкой). Так растворяется уголь или нет?Дети. Уголь не растворяется.Воспитатель. Запомните, каменный уголь не растворяется ни в одной из жидкостей. Какой вывод мы можем сделать на основе проделанных опытов? Дети. Уголь чёрный, блестящий, он твёрдый, но при ударе рассыпается на мелкие куски. Уголь оставляет след (пачкает), он слоистый. Уголь тяжёлый, не растворяется в воде и других жидкостях. А самое главное и ценное свойство угля – он горючий. (Вытереть руки)Воспитатель: Ребята, на этом наши исследования закончились. (ВЫТЕРЛИ РУКИ)Вопросы для игры:1. Каменный уголь всплывает на поверхность?2. Уголь прочный?3. Каменный уголь имеет черный цвет?4. Каменный уголь растворяется в воде?5. Каменный уголь не имеет запах?6. Каменный уголь мягкий?7. Каменным углем можно рисовать?8. Каменный уголь слоистый?9. Каменный уголь произошёл из погибших деревьев и растений ?10.Уголь добывают шахтёры?11.Уголь добывают на поверхности земли?12. Уголь горючий?Ответ утвердительный ребенок отвечает «Трик-трак это так!», при отрицательном ответе «Трик-трак это не так!»)Заключительная частьВоспитатель: Сегодня на занятии вы были активными, , узнали много интересного, о каменном угле. Что вам понравилось на занятии?Ответы детейВоспитатель: Что оказалось трудным на занятии?

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X