Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Габайдуллина Гульфира Фагильевна

Конспект занятия "Снежинка"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 80 «Светлячок» План-конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.Тема: «Приключение снежинки»ВоспитательГабайдуллина Гульфира Фагильевнаг. Нижневартовск 2019-2020 уч.годПлан-конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.Тема: «Приключение снежинки»Оборудование: - для детей: макет площадки для зимних игр; пластиковые пробки.- для учителя-дефектолога: фигурка снежинки.Техническое обеспечение: компьютер, проектор, интерактивная доска, программное обеспечение Power Point: солнце, ветер, дуб; демонстрационный материал «Зимние забавы»; схема простого распространенного предложения; фонограмма произведения из цикла «Живые звуки природы».Приоритетная образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативной, познавательной, художественно-эстетической, физической. Цели:1.Систематизировать знания детей о зимних явлениях природы и зимних играх: катание на лыжах, катание на коньках.2.Создать условия для активизации и развития словаря по теме: «снег» с помощью подбора однокоренных слов.3.Обеспечить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, творческого воображения путем координации речи с движениями, локомоторных функции.4.Пробудить чувство взаимопонимания между детьми.Применение образовательных технологий: - Игровая (создание благоприятной психологической обстановки, снижение тревожности, развитие мотивации);-Личностно-ориентированная (учет индивидуальных возможностей и способностей детей, развитие личности);-Информационно-коммуникационная (развитие коммуникативных, творческих способностей, повышение интереса к изучению материала и развитие познавательной активности детей, осуществление индивидуального подхода);- Здоровьесберегающая (соблюдение требований Санпина, чередование видов деятельности, проведение физминутки).Методические приемы:1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТИгра – приветствие:Здравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ветерок!Здравствуй, маленький дубок!Мы живем в одном краю,Всех я вас приветствую!2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬБеседа- Ребята, послушайте музыку (звучит произведение из цикла «Живые звуки природы»)- Что вы представляете, слушая эту музыку?Вот метель вдруг налетела,Закружила, завертела.Ветер прямо с ног сбиваетИ сугробы собирает.- Метель метет, снег наметает. Какая она? (морозная, снежная, холодная, ветреная). Метель принесла нам белую, пушистую, легкую, хрупкую – СНЕЖИНКУ.- Прошла метель, наступил ясный солнечный день, и дети вышли на прогулку. Пойдем и мы! Подхватил ветерок снежинку, полетела она и оказалась в сугробе на детской площадке. (Дети встают и подходят к макету детской площадки). - Посмотрите, как много снега намело! Это хорошо или плохо? (хорошо, потому что можно играть в снежки, кататься с горы)-Давайте и мы поиграем в снежки.1)Игра «Снежок» (координация речи с движением)Раз, два, три, четыре, (загибаем пальцы, начиная с большого)Мы с тобой снежок слепили. («лепят», меняя положение ладоней)Круглый, крепкий, очень гладкий (показывает круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)И совсем – совсем не сладкий. (грозят пальчиком)Раз – подбросим, (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)Два – поймаем, (приседают, ловят воображаемый снежок)И друг в друга покидаем. (имитируют игру в «снежки»)2)Игра «Лыжники»- А еще дети катаются на лыжах по снегу, давайте попробуем и мы.Дети имитируют хождение на лыжах, используя пластиковые пробки.Мы едем на лыжах, мы мчимся с горыМы любим забавы холодной зимы!СЛОВАРНАЯ РАБОТАИгра «Подбери родственные слова»- Ребята, а давайте покажем снежинки, как мы умеем играть с слова.Тихо-тихо, как во сне,Падает на землю … (снег)С неба все скользят пушинкиСеребристые … (снежинки)На поселок, на лужокВсе снижается … (снежок)Землю бело, чистой, нежнойЗастелил постелью … (снежной).Вот веселье для ребят –Все сильнее … (снегопад)Все бегут вперегонки,Все хотят играть в … (снежки)Словно в белый пуховикНарядился … (снеговик)Рядом снежная фигурочка,Это девочка - … (Снегурочка)На снегу-то, посмотри –С красной грудкой … (снегири)Словно в сказке, как во сне,Землю всю украсил … (снег)Координация речи с движением «Снежная баба» (физминутка)- Покатились Снежинка и образовался снежный ком. Что можно слепить из кома? (лепим снежную бабу)Сегодня из снежного, мокрого комаМы снежную бабу слепили у дома (Идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком)Стоит наша баба у самых ворот («рисуют» руками три круга, начиная с маленького)Никто не проедет, никто не пройдет (грозят указательными пальцами)Знакома она уже всей детворе, а Жучка все лает: «Чужой во дворе!» (идут по кругу)ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛОВАРНОЙ РАБОТЫ- Ветер снежинку поднял и посадил на верхушку снежной бабы, и оттуда она увидела каток.- На катке очень весело и скользко, почему? (там катаются на коньках по льду)РАБОТА ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО КАРТИНЕ- Снежинка дарит нам на память свои впечатления о путешествии, которые она зарисовала.Выставляются картины:«Дети катаются с горы»«Дети лепят из снега снежную бабу»«Дети играют в снежки»«Дети катаются на лыжах»«Дети катаются на коньках»Дети составляют простые распространенные предложения и схемы к ним.3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА- Что узнала снежинка, путешествуя с нами? (о детских играх, о зимних забавах).- Прилетела метель и зовет Снежинку с собой, давайте на прощание поиграем в игру «Что мы делали, не скажем, а что делали покажем!»

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X