Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Лхасаранова Лариса Тумуровна

ПРОЕКТ «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

скачать документ

Вернуться назад

МБДОУ «Таптанайский детский сад «Солнышко»»ПРОЕКТ«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»Патриотическое воспитание детейстаршего дошкольного возрастаРазработала: воспитательЛхасаранова Л.Т.Оглавление1.Паспорт проекта…………………………………………………………..42. Актуальность и обоснованность проекта «С чего начинается Родина»……………………………………………………………………….53.Цели и задачи…………………………………………………………...…64.Ожидаемые результаты…………………………………… ………………75.Этапы реализации проекта ………………………………………..………76. Формы взаимодействия с детьми и родителями………………………..87. Распределение содержания по разделам«Мой дом моя семья – это Родина моя» ………………………………..…9« Мой детский сад – это Родина моя» ……………………………………..10«Моя улица, район – это Родина моя»……………………………………..11«Мое село –Таптанай это Родина моя»…………………...……………12«Моя страна Россия – это Родина моя»…………………………...……….138. Литература, интернет-ресурс………………………………………….…149. Приложение…………………………………………………………..…...15ПРОЕКТ«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»Патриотическое воспитание детейстаршего дошкольного возраста в условиях полиэтнического региона.ПАСПОРТ ПРОЕКТАВид проектаТворческо-информационный, социальный, практико-ориентированный. ПродолжительностьдолгосрочныйУчастники проекта:Дети старшей группыРодителипедагогиОбщая характеристика проектаПроект состоит из пяти взаимосвязанных разделов:1. «Мой дом моя семья» 2. «Мой детский сад» 3. «Моя улица, район»4. «Мой село Таптанай»5. «Моя страна Россия»6. Итоговое мероприятие «С чего начинается Родина»7. Презентация проектаПланирование деятельности осуществлялось по основным направлениям дошкольного образования:- Познавательно-речевое развитие- Художественно-эстетическое развитие- Физическое развитие- Социально - личностное развитиеПланирование носит тематический характер, тема недели включает содержание одного образовательного блока. ПРОЕКТ«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»«Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, Пусть в его сердце и в памяти навсегда сохраняются образы, в которых воплощается Родина.» В.М. Сухомлинский  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  Актуальность темы        Развитие ребенка уже с малых лет невозможно без нравственно-патриотического и этнокультурного воспитания, которое,  начиная с привития любви к малой родине (родной семье, детскому саду, городу, краю), закладывает ментальные основания всестороннего развития личности и будущего гражданина.  Целью этнокультурного воспитания является духовно-нравственное развитие детей, пробуждение стремления к совершенству через познание ценностей отечественной культуры, что в данном опыте идет через этнокультурную направленность образования. В нашей экспериментальной работе духовно-нравственные ценности русской и бурятской традиционных культур, лежат в основе педагогического процесса и художественно-творческой деятельности детей, что способствует раскрытию и развитию творческого потенциала личности ребенка. Кроме того  этнохудожественная деятельность  выступает инструментом социальной терапии, корректирующего психоэмоциональное и личностное развитие ребенка, помогая ему лишиться страхов, комплексов.  Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Перед дошкольными образовательными учреждениями государство ставит в числе наиболее важных задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности: основ гражданственности, любви к родине, бережного отношения к её историческому и культурному наследию; уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям других народов. Этнокультурное образование подрастающего поколения определяется социально-политическими и духовными переменами, сделавшими очевидной стабилизационную миссию этнокультурного образования в развитии будущего России. Педагогическая деятельность дошкольного образовательного учреждения сегодня должна быть направлена на совершенствование воспитательно-образовательного процесса и использование новых подходов к воспитанию и обучению детей, а также обновление содержания дошкольного образования на основе системы духовно-нравственных ценностей и идеалов русского народа и внедрение наиболее эффективных форм и методов работы с семьями воспитанников.  За последний период в ряде нормативно-правовых документов федерального  и регионального уровня были определены ориентиры и направления нравственно-патриотическое воспитания подрастающего поколения, в частности:  в законе Российской Федерации «Об образовании»;  в Национальной доктрине образования Российской Федерации; в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 20011-2015 годы».   Принятые в 2013 г. Федеральные Государственные Образовательные Стандарты Дошкольного Образования одними из своих принципов определяют:  приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей.  Одной из задач, на которую направлен стандарт это: объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Итоговым целевым ориентиром на этапе завершения дошкольного образования является: обладание ребенком начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет.  Таким образом, ФГОС определены единые воспитательные процессы дошкольного образования, ориентированные на становление гражданина, любящего свой народ, свой край, свою родину, толерантно относящегося к культуре, традициям и обычаям других народов. Первые годы жизни ребенка – важный этап его воспитания. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной и в значительной мере определяют его последующий путь жизни.  Применительно к ребенку старшего дошкольного возраста патриотизм должен определятся, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.   В основе этнокультурного воспитания дошкольников должен быть целый комплекс процессов: приобщение детей к языку, литературе и истории своего этносоциума, направленность на сохранение национальных культур;  гармоничное включение процесса передачи новому поколению этнокультурного наследия, общечеловеческих, культурных и нравственных ценностей;  формирование культуры межнациональных отношений, гармонизацию межнациональных отношений в полиэтническом и поликультурном мегаполисе лежит.       Т.е. важно обеспечить широкую направленность содержания образовательно-воспитательного процесса на ознакомление детей с историей и культурой родного края, природным, социальным и рукотворным миром, который окружает ребенка, на воспитание целостной гармоничной личности.      Таким образом, содержание проекта социально-личностного развития детей старшего возраста построено в соответствии с ФГОС и отражает основные направления приобщения детей к различным аспектам социальной культуры, включенным в контекст патриотического, нравственного, интернационального, правового воспитания.    Вид проекта: социальный, практико-ориентированный, долгосрочный.    Цели и задачи проекта  Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию. Задачи: Проведение мониторинга по выявлению уровня сформированности нравственно-патриотических качеств у детей, а также по выявлению трудностей у родителей и педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию. Пополнение материальной базы ДОУ. Создание условий для воспитания нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста. Разработка плана мероприятий. Организация партнерских отношений между педагогами и семьями воспитанников по вопросу патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Обобщение и распространение опыта работы в ДОУ.  Анализ результативности работы по вопросу патриотического воспитания у родителей, педагогов и детей дошкольного возраста.  Сроки:  ноябрь 2019 – май 2020Участники проекта:  дети, родители воспитанников, воспитатели группы, педагоги специалисты, мастерицы по декоративно-прикладному искусству и лица пожилого возраста.   Гипотеза:  использование декоративно-прикладного искусства и художественно-творческой деятельности, метода проектов и партнёрских взаимодействий с субъектами социокультурной среды, являются эффективным средством организации целостного этнокультурного пространства в МБДОУ и нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников.   2. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ Реализация поставленных целей и задач предполагает особое внимание к отбору педагогических форм и средств их реализации. Становится актуален современный педагогический поиск и инновационные технологии, предоставляющие новые формы и методы развития потенциала ребенка, его личностных и нравственных качеств. Здесь стоит выделить такие современные технологии как личностно-ориентированные технологии, проектный метод, расширение сетевых и партнерских взаимодействий с различными субъектами социо-культурной среды и т.д..  Основу  реализации проекта составили три концептуальных подхода:Декоративно-прикладное искусство и художественно-творческая деятельность Народное изобразительное искусство (особенно декоративное) отличается богатством и своеобразием сочетания красок, нарядностью, сказочностью образов. Реалистичность и простота оформления предметов народного декоративного искусства делают их доступными детскому пониманию и частичному воспроизведению. Народное искусство дает пищу художественному восприятию детей, способствует возникновению эстетического переживания и первых эстетических суждений, развивая процессы восприятия, мышление, обще психическое развитие ребенка дошкольного возраста. Ознакомление дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством помогает решать задачи нравственного, патриотического и художественного воспитания. Дети получают не только определенный объем знаний о промыслах, но и углубляют знания о родном крае и его тружениках, не только учатся видеть и понимать красоту предметов декоративно – прикладного искусства, но и воспитывается уважение к труду народных мастеров, гордости, любви к своему родному краю. Знакомясь с декоративно-прикладным искусством, занимаясь конструированием, участвуя в календарных праздниках, детям легче представить как жили люди на Руси, понять основы традиционного уклада и ценностей русской и бурятской культуры. Ребенок, шире и глубже знакомясь с жизнью и бытом русского и буряткого народа, раскрывает в себе неиссякаемые возможности художественного творчества, формирует основы личностного роста. Декоративно-прикладное искусство несет в себе важные развивающие функции: Образовательные: знакомит с жизнью и бытом, самобытной культурой, изделиями прикладного искусства народов русских и бурят; Развивающие: умение видеть, оценивать красоту в окружающих предметах, развивает творческую фантазию; Воспитательные: воспитывает в детях чувство прекрасного, интерес и любовь к родному краю. Таким образом, эти функции одновременно обеспечивают как социокультурный рост исторически складывающейся этнической общности, так и личностный рост индивидов, прежде всего – детей, которые в эту общность интегрируется. Метод проектов  Проектная деятельность – это эффективное средство развития профессиональной компетентности.  Проектирование -  это интегрированная деятельность дошкольников, в результате которой предполагается получение определённого продукта и его дальнейшее использование.  Метод проектов способствует формированию следующих умений: анализировать ситуацию; обнаруживать противоречия и формулировать проблему; предлагать пути её решения; работать в команде; давать экспертную оценку ; выявить результативность; осуществить презентацию. Актуальность реализации данной технологии обосновано рядом оснований: Требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) к структуре основной образовательной программы ориентируют дошкольные учреждения развитие проявлений самостоятельной познавательной активности у детей, что целиком и полностью соответствует принципам технологии проектной деятельности; проектная деятельность включена в структуру примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования; широкое использование технологии проектной деятельности в школе, ориентирует дошкольные учреждения на формирование умений и предпосылок проектной деятельности уже в дошкольном возрасте; реализация проектов в ДОУ способствует коренной переориентации мышления педагогов и воспитателей при выстраивании образовательного процесса: от реализации учебной модели к модели совместной деятельности с детьми.  Таким образом, проектная деятельность представляет собой особый вид интеллектуально – творческой деятельности; совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности; способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом В дошкольном образовании метод проектов рассматривается как один из вариантов интеграции (интеграция на основе единого проекта).  Использование метода проектов в обучении дошкольников является подготовительным этапом для дальнейшей его реализации на следующей ступени образования. Технология сетевых и партнерских взаимодействий  Модель социального партнерства мы выстраиваем в нескольких направлениях:     - взаимодействие с семьями воспитанников; - взаимодействие с образовательными учреждениями; - взаимодействие с учреждениями культуры; - взаимодействие с местными органами самоуправления;  - взаимодействия с учреждениями здравоохранения. Основными принципами взаимодействия с социальным окружением являются установление интересов каждого партнера, единство целей и задач, равноправие участников.  Четко спланированное и грамотно организованное взаимодействие детского сада с социальными партнерами создает условия для расширения кругозора дошкольников. Посещение культурных мест формирует у детей навыки общения со взрослыми, обогащает представления детей с разнообразными профессиями; воспитывает уважение к труду взрослых, развивает любознательность, кругозор детей, приобщение к культурному наследию, воспитание толерантности.   Наш детский сад расположен с такими значимыми объектами как школа им. Петра Бадмаева, Дом спорта, музей им. Жамсо Тумунова, библиотека школы , сельский Дом культуры, сельская библиотека, ФАП.Так же, в нашей деятельности, в контексте реализации сетевых взаимодействий, акцентируем внимание на расширении партнерских отношений с пенсионерами и лицами пожилого возраста. Данная категория людей обладает большим жизненным опытом, и значительным часто недооцененным воспитательным потенциалом. Люди старшего поколения всегда считались верными хранителями нравственно-культурных традиций общества. Старшее поколение, прошедшее первичную и вторичную трудовую социализацию, является хранителем культурно-духовных ценностей и традиций, и исторически как бы предназначено для осмысления и передачи своего жизненного опыта молодым.   Диагностический инструментарийБеседа с детьми на тему «Моя Родина»Цель — выявление особенностей представлений старших дошкольников о родной стране и отношения к ней.Материалы: изображения гербов и флагов разных стран.Организация диагностической процедуры.Беседа проводится по вопросам:Как называется село, в котором ты живешь?Как называется страна, в которой ты живешь?Выбери из предложенных герб, флаг своей страны.В каких городах нашей страны ты еще бывал?О каких городах ты слышал?Если бы приехал друг из другой страны, что ты ему мог бы рассказать о своей стране?Расскажи, что ты знаешь об истории свой страны. (Как в ней жили люди раньше?) Откуда ты это узнал?Что бы ты мог сделать (вместе с друзьями, родителями), чтобы в твоем селе стало лучше?Как ты думаешь, ты любишь свою страну? Почему ты так думаешь?Если бы у тебя была волшебная палочка и ты мог бы выполнять только «большие» желания — для всей страны, для всего села, — какие бы три желания ты загадал бы?Анализ детских рисунков на тему «Моя Родина»Цель диагностики — уточнить представления детей о родной стране, выявить, что дети старшего дошкольного возраста вкладывают в понимание слова «Родина», какие чувства она вызывает у дошкольников.Методика проведения.Детям предлагается задание: «Нарисуйте свою Родину такой, какой вы ее представляете». Для чистоты экспериментальных данных предварительная беседа на данную тему не проводится.Анализ детских работ проводится по следующим критериям:содержание рисунка;расположение его на листе;цвета, которыми пользовались дети в процессе рисования;комментарии к рисункам и вопросы, которые возникали у детей.Анализ рисунков проводится по их содержанию и общим для всех рисуночных диагностик параметрам.Диагностическая ситуация «Выбери книгу»Цель диагностики — определить проявление интереса к особенностям своей страны, желание узнать о ней больше.Методика проведения.Детям предлагается сделать выбор из пяти разных по содержанию, но равно привлекательных по оформлению книг, например:Моя первая книга о животных: научно-популярное издание для детей. — М.: «Россмен-пресс», 2004.Моя первая книга о человеке: научно-популярное издание для детей.— М.: «Россмен-пресс», 2004.Моя первая книга об искусстве: научно-популярное издание для детей.— М.: «Россмен-пресс», 2004.Моя первая книга о технике: научно-популярное издание для детей. — М.: «Россией-пресс», 2004.Города России. Серия «История России». — М.: «Белый город», 2005.Инструкция.Экспериментатор говорит ребенку: «Выбери самую интересную для тебя книгу из пяти, затем из четырех оставшихся, из трех и из двух и ответь, почему ты выбираешь эту книгу».В протоколе фиксируется положение каждой книги в выборке.Данная методика позволит определить, какую книгу чаще всего выбирают дети, с чем связан их выбор: привлекательный внешний вид, интересное содержание книги, наличие интереса в данной конкретной области знаний. Анализ детских выборов даст возможность определить, проявляется ли у детей интерес к знакомству с особенностями своей страны.Наблюдение за деятельностью детей в развивающем центре «Моя Родина»В развивающих центрах старших групп детского сада представлены материалы по теме «Мы живем в России». Это могут быть: книги о городе и стране, альбомы с фотографиями достопримечательностей нашей страны, изделия народных промыслов, народные игрушки, куклы в национальных костюмах, разнообразные настольные игры (пазлы, вкладыши, кубики, настольные конструкторы «Наш город»), альбомы для раскрашивания.В ходе наблюдения отмечаются: как часто дети обращаются к пособиям развивающего центра; какие пособия вызывают у детей больший интерес; обращаются ли дети за разъяснениями, дополнениями к педагогу; способствуют ли представленные в центре материалы возникновению разговоров, игр на темы родной страны; как воспитатель использует материалы центра в совместной деятельности.Для изучения проявления интереса старших дошкольников к разным сторонам жизни родной страны целесообразно провести анализ вопросов о стране, которые дети задают в повседневной жизни.Анализ вопросов детейВ ходе диагностики важно проанализировать вопросы, которые задают дети старшего дошкольного возраста об истории, о современности, о разных сторонах жизни (социальной, экономической, об окружающем, о возможном будущем).При этом следует обратить внимание на то, слушает ли ребенок ответ, насколько внимательно он его слушает, как часто ребенок задает один и тот же вопрос.При этом вопросы могут фиксироваться, анализироваться и разделяться на группы по критериям, представленным в таблице.Анализируя вопросы детей, педагог может определить, задают ли дошкольники вопросы о жизни страны в повседневной жизни, как часто, чем дети больше всего интересуются, что стимулировало познавательный интерес детей к этим явлениям и насколько он устойчив.Анализ представлений старших дошкольников о родной стране, особенностей отношений к ней может быть проведен на основе следующих критериев:особенности представлений о родной стране (существенные или несущественные; связаны с одной стороной жизни страны или разнообразны);  характер отношения дошкольника к родной стране (осознанное, устойчивое положительное, недостаточно осознанное, неопределенное), способность самостоятельно отвечать на вопросы;  проявления интереса к истории, культуре страны, желание узнать о ней больше;самостоятельность суждений  (отвечает на вопросы с помощью взрослого, не отвечает на большинство вопросов).Полученные с помощью комплексной методики результаты позволяют выделить разные уровни развития основ гражданских чувств у детей старшего дошкольного возраста.Высокий уровень. Ребенок имеет разнообразные представления о родной стране, его представления носят разносторонний характер; с удовольствием рассказывает о ее городах, истории, природе; проявляет активный познавательный интерес к знакомству со страной — задает вопросы о разных сторонах жизни страны, интересуется новыми материалами в развивающем центре.Дошкольник проявляет положительное эмоционально-окрашенное отношение к своей стране, с интересом рисует ее, может объяснить, что ему нравится в родном городе, стране, с удовольствием рассуждает, что бы он хотел изменить в своем городе (стране), чтобы сделать в ней жизнь лучше, интереснее.Средний уровень. Ребенок имеет некоторые представления о стране — ее символике, городах, культуре. Самостоятельно рассказывая о стране, не активен, но с удовольствием отвечает на вопросы взрослого, увлекается отдельными эпизодами. Интерес к особенностям своей страны неустойчив, ситуативен, проявляется под влиянием фильмов, бесед педагога, разговоров детей, кинофильмов и быстро угасает. В экспериментальных ситуациях ребенок может выбрать игру или книгу о родной стране, но его выбор связан с внешним видом или новизной пособия.Дошкольник проявляет положительное отношение к родной стране, может рассказать, что ему нравится в родном городе, районе, но его отношение недостаточно осознанно, ребенок не стремится предлагать свои идеи по улучшению жизни в районе, городе, стране.Низкий уровень. Ребенок имеет достаточно скудные представления о родной стране, может путать названия страны и города, не знает символики страны, ее особенностей. На вопросы педагога отвечает односложно, неэмоционально. У ребенка отсутствует познавательный интерес к жизни страны, он не задает вопросов о стране, не проявляет интереса к играм, книгам, разговорам детей об ее истории и современности.Дети этого уровня в целом проявляют положительное отношение к родной стране, но оно носит неустойчивый характер.Этапы реализации проектаЭтапМероприятияСроки1 этап Изучение опыта других дошкольных образовательных учрежденийПодбор методического материала, художественной литературы, музыкального репертуара, наглядности ноябрь 2 этапРеализации проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями.ноябрь – декабрь 3 этапАнализ деятельности по реализации проектадекабрь 4 этапПрезентация результатов деятельностифевраль Формы взаимодействия с детьми и родителямиФормы взаимодействия с детьми:Непосредственная образовательная деятельность;Совместная деятельность детей и педагогов;Экскурсия;Чтение художественной литературы;Беседы, ситуативные разговоры;Слушание музыки;Игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные)ПрезентацииФормы взаимодействия с родителями:Консультации по проблемам патриотического воспитания детей;Сотворчество детей и родителей.Последовательность работы1. «Мой дом моя семья – это Родина моя» 297180071755002. «Мой детский сад – это Родина моя» 297180073660003. «Моя улица, район – это Родина моя»297180075565004. «Мое село Таптанай – это Родина моя»297180077470005. «Моя страна Россия – это Родина моя»29718007937500Итоговое мероприятиеФормы и методы реализации проекта«Мой дом моя семья – это Родина моя»Основные направления дошкольного образованияФорма работыПознавательное развитиеПознавательное занятие «Моя семья» Экскурсия по фотовыставке «Наши мамы»Решение проблемных ситуаций «Что такое хорошо, и что такое плохо…» Речевое развитиеБеседа «Мой дом»Составление рассказов на тему: «Моя семья» Заучивание стихотворения Я. Акима «Моя родня»Художественно-эстетическоеразвитиеРисование: «Нет на свете краше мамочек наших» (портреты) выставка детского рисункаПрослушивание аудиозаписей: «Разноцветная семья», «Вся моя семья»Физическое развитиеПодвижная игра "Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья" Пальчиковая гимнастика «Семья» Социально - коммуникативное развитиеСюжетно-ролевая игра "Мамины помощницы" Чтение сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"Психогимнастика «Эмоции моей семьи» Дидактическая игра "Кто больше назовет ласковых слов для своих родных"? Просмотр сказки «Три поросёнка»Взаимодействие с родителямиСотворчество детей с родителями: «Родословное древо нашей семьи»«Мой детский сад – это Родина моя»Основные направления дошкольного образованияФорма работыПознавательное развитиеЭкскурсия по детскому садуРечевое развитиеСловотворчество на тему: «Представь, что ты волшебник. Что бы ты изменил в детском саду? или «Представь, что было бы, если бы исчезли детские сады? Как ты думаешь, хорошо это или плохо? » Чтение стихотворения И. Гуриной «Мой любимый детский сад»Художественно-эстетическоеразвитиеРисование: «Детский сад будущего»Прослушивание аудиозаписей: «Динь-динь детский сад», «Наш детский сад», «Чудеса в саду»Физическое развитиеХороводная игра «Каравай» Подвижная игра «Дружба»Социально - коммуникативное развитиеКоммуникативная игра «Кто в домике живет?»Проблемная ситуация «Мишка порвал коробку от настольной игры…» Коллективное дело: ремонт порванных книг, коробок Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»Взаимодействие с родителямиСотворчество детей с родителями:книжка- малышка «Мой любимый детский сад»«Моя улица, мой район – это Родина моя»Основные направления дошкольного образованияФорма работыПознавательное развитиеРассматривание схем безопасного маршрута от дома до детского сада Виртуальная экскурсия «Район, в котором мы живем» Рассматривание дидактической картины «Петрушка почтальон»Речевое развитиеСоставление рассказов на тему: «Что я видел на нашей улице»Художественно-эстетическоеразвитиеКонструирование «Дома на нашей улице»Коллаж «Наш Лесной район»Физическое развитиеМалоподвижная игра «Колечко»П/И «Автобусы»Социально – коммуникативное развитиеСюжетно-ролевая игра «Почта»Д/И «Улица, на которой я живу» Д/И «Перекрёсток» использование макета микрорайонаИгра – аттракцион «Внимание, пешеход!»Взаимодействие с родителямиСоздание фотоальбома «Достопримечательности Лесного района»«Мое село Таптанай – это Родина моя»Основные направления дошкольного образованияФорма работыПознавательное развитиеПрезентация «Таптанай – Сталинград - Волгоград»Познавательное занятие «На Мамаевом кургане тишина»Речевое развитиеЗаучивание стихотворения П.Х.Дадинжапова «Мини тоонто нютаг ТаптанайРассматривание репродукции картины местного художника Даши НамдаковаХудожественно-эстетическоеразвитиеРисование: «Салют над селом»Прослушивание песен о родном крае «Таптаанай» , «Таежная озерная»Физическое развитиеХороводная игра «Карусель»П/И «Малгай нюулса»Социально - коммуникативное развитиеНастольно-печатная игра «Люби и знай свой край»Дидактическая игра «Заселим реку Таптанку»Коммуникативная игра «Бабушка Маланья»Взаимодействие с родителямиФоторепортаж «Это мое, это твое, это наше село Таптанай»Консультация для родителей «Как рассказать детям про войну»Стенгазета «Памятники защитникам Отечества в нашем селе».Совместное посещение стелы «Мы помним и скорбим»«Моя страна Россия – это Родина моя»Основные направления дошкольного образованияФорма работыПознавательное развитиеРассказ воспитателя «Символы России»Презентация «Символы России»Рассматривание кукол в народных костюмахПрезентация «Русский народный костюм»Познавательное занятие «Россия – Родина моя»Итоговое занятие «С чего начинается Родина»Речевое развитиеЧтение о МосквеХудожественно-эстетическоеразвитиеЛепка: «Флаг России»Рисование: «Люблю березу русскую»Прослушивание: гимна РФ, народных песенВыставка рисунка «С чего начинается Родина»Физическое развитиеРусские народные игры: «Гуси лебеди», «Карусель», «Колпачок», «У медведя во бору», «Гори, гори ясно»Бурятские народные игры: «Малгай нюулса», «Алтан нааша».Социально - коммуникативное развитиеД/И «Народные промыслы»Режиссерская игра «Армия»Просмотр мультфильма «Мы живём в России»Чтение русских народных сказок: «Ночь на Ивана Купалу», «По щучьему веленью»Взаимодействие с родителямиКонсультация для родителей «Как воспитать маленького патриота»Кадровое обеспечениеДармаева Сарюна Владимировна-заведующий ДОУЛхасаранова Лариса Тумуровна –воспитательЗияитдинова Норжимо Нимаевна- музыкальный руководительСанжиева Дарима Санжиевна – младший воспитательБюджет проекта.Ресурсы (в рублях)Статья расходовНеобходимо всегоСколько имеетсяСколько потребуется1. Методическое обеспечение700050065002.Канц. товары для наглядных пособий3000030003. Приобретение сувениров для детей в качестве поощрения, подарков на праздники и развлечения3000030004. Приобретение телевизора100000100005. Приобретение домашнего кинотеатра для просмотра видеофильмов200000200006. Приобретение видеокамеры для снятия праздников и развлечений170000170007. Расходы на экскурсионные маршруты150000150008. Приобретение наглядно-информационных стендов10000010000Всего:8500050084500Ожидаемые результаты После реализации данного проекта в образовательном учреждении ожидаются следующие результаты:Дети должны знать и называть: Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад.Место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.Место проживания: село, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну города и области; находить на карте крупные города области, знать природоохранительные мероприятия.Свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями. Знать столицу нашей Родины – Москву. Ее историю, достопримечательности, показывать на карте России несколько крупных городов. Дети должны знать флаг, герб, гимн России.Называть представителей других национальностей, населяющих нашу Родину. Уважать их культуру и традиции.Должны знать природу России ее флору и фауну. Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.Дети должны знать, что они являются жителями планеты Земля. Знать и называть 5–6 народов, живущих на Земле, их быт, обычаи, традиции. Знать климатические и природные условия некоторых стран Земли, называть животных которые там живут и растения, которые растут там.У родителей:Возрастёт интерес к нравственно-патриотическому воспитанию детей;Укрепятся семейные узы в ходе исследовательской деятельности родителей и детей.Стратегия достижения поставленной цели и задач Патриотическое воспитание у детей дошкольного возраста, будет организовываться через игровую, образовательную, продуктивную, театрализованную деятельность, через организацию экскурсий, семейных праздников. Оказание профессиональной помощи воспитателям, консультативной и практической помощи родителям будет обеспечиваться организацией мероприятий. Оценка результатовУровень сформированности патриотических чувств у детей будет отслеживаться путем наблюдений в свободной деятельности, в сюжетно-ролевых играх, беседах. Уровень сформированности знаний о патриотическом воспитании у взрослых будет отслеживаться через анкетирование, определяться степенью заинтересованности. В завершении проекта будет составлена сводная диаграмма профессионального уровня по развитию патриотических чувств у детей дошкольного возраста.Индикаторами оценки эффективности проекта будут служить следующие показатели:- положительное отношение к реализации данного проекта – 100%;- участие родителей в проводимых мероприятиях -80%;- сформированность патриотических чувств у детей -100%;- участие и помощь педагогов ДОУ в различных мероприятиях по патриотическому воспитанию -100%.Практическая значимость Мы считаем, что реализация данного проекта не только повысит профессиональную компетенцию воспитателей, но и повысит знания у родителей по патриотическому воспитанию своих детей и поможет улучшить эмоциональный контакт между родителями и детьми, поможет сплотить родителей и педагогов ДОУ. А дети в свою очередь, научатся уважительному отношению к памяти павших, к уважению старших. Все вышеперечисленное должно внести значительное изменение в психологический климат ДОУ и повлиять на повышение качества образовательного процесса.ЛитератураБурмистрова И.К., Евдокимова Е.С. «Воспитание маленького гражданина» Виноградова Н.Ф., Жуковская Р.И. «Родной край»Виноградова Н.Ф. «Страна Россия»Виноградова Н.Ф. «О родной стране»Клосс Л. Т. «Волгогрята» Блинова Г.М. «Познавательное развитие детей 5-7 лет»Кондрыкинская Л.А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»Казаков А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о Великой Победе»Матеркин А.М. «Волгоград в названиях улиц»Лосева Л.В., Корепанова М.В., Яценко А.М. «Мы живем на земле Волгоградской»Лосева Л.В., Корепанова М.В., Яценко А.М. «Моя Родина –Волгоград»Интернет-ресурсhttp://zanimatika.narod.ru Знаем и любим Россиюhttp://www.portal-slovo.ru/ Образовательный портал «Слово»http://archives.ru Портал «Архив»http:// 1september.ru Образовательный портал «Первое сентября»http:// solnet/ru Детский портал «Солнышко».http://u209.48.spylog.com Патриарший центр Духовно нравственного воспитания детей и молодежи Россииhttp://hyaenidae.narod.ru/ http://www.sisp.nkras.ru/ Электронный научный журнал «Современные исследования социальных проблем» 9. nsportal.ru Социальная сеть педагогических работников

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X