Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Ломакина Татьяна Анатольевна

Технологическая карта ООД "Зимний пейзаж"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка Детский сад 14 «Колокольчик» г.о. Спасск-ДальнийКонспект организованной образовательной деятельности (ООД) интегрированного занятия у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Образовательная область « художественно-эстетическое развитие».Тема: «Зимний пейзаж» Подготовлен: воспитателем детского сада Ломакиной Татьяной Анатольевной г. о. Спасск-Дальний2022г.Пояснительная записка.«Нетрадиционные техники рисования» Ломакина Татьяна Анатольевна-воспитатель МБДОУ ЦРР д/с № 14 «Колокольчик» г. Спасск-Дальний.Контактный телефон: 9089859908, e-mail-tanqik5845@mail.ruКонспект образовательной деятельности (ОД)у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Образовательная область « художественно-эстетическое развитие ».Тема: «Зимний пейзаж»Цель разработки - решение задач образовательной области « художественно-эстетическое развитие».С применением образовательных технологий развития детей посредством нетрадиционных техник рисования, способствующих развитию творческих способностей детей.Цель ООД: Формирование умения создавать выразительный образ зимнего пейзажа, используя нетрадиционную технику рисования манной крупой.Задачи:Образовательные:1.Учить детей рисовать зимний пейзаж, используя нетрадиционные техники2. Формировать художественное умение рисовать клеем и манной крупой.3. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.Развивающие:1. Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.2. Развивать речевую активность, умение поддерживать диалог, непринужденное общение при рассматривании картин.3.Развивать творческое воображение, фантазию.Воспитательные:1.Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию2.Воспитывать аккуратность, культуру труда и умение любоваться красотой зимнего пейзажа.3. Воспитывать чувство прекрасного.Образовательная область Познание:1. Уточнить представление о профессии художника, пейзаже, как жанре живописи.2.Закрепить приметы зимы.3.Развивать Образовательная область «Развитие речи»1.Учить детей отгадывать загадки 2.Совершенствовать диалогическую речь детей, умение слушать и слышать рассказ другого ребёнка, отвечать на вопросы и задавать их.3.Закреплять умения использовать в речи наиболее употребительные прилагательные (холодная,морозная,блестящая)Образовательная область «Социализация»:Формировать способность достижения начатого дела до конца, учить понимать значимость своей деятельности. Предварительная работа:• наблюдения на прогулках• изобразительная деятельность;• беседы;• чтение художественной литературы;• прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского из цикла «Времена года»;• дидактические игры;• рассматривание картин, календарей, иллюстраций;Условия реализации. Данную разработку ООД целесообразно применять в период зимнего времени года, сочетается с образовательной программой ДОУ и рабочей программой группы. Материальная и техническая база:КомпьютерМини-презентация «Зимние пейзажи»РазносыПлотная бумага с фономКлей ПВА, манная крупа, блестки, салфеткиПредполагаемый результат. К концу од дети научатся изображать рисунки зимнего пейзажа, называть приемы работы с применением манной крупы и клея ПВАКритерии оценивания Уровень развитияКритерии оценки3 баллаМогут изобразить сказочный зимний пейзаж, применяя фантазию изобразить его, применяя нетрадиционную технику, описывают картинку в соответствии со временем года используя прилагательные, отвечают на вопросы по данной теме.2 баллаМогут изобразить зимний пейзаж, используя нетрадиционную технику рисования манной крупой, в соответствии, отвечают на вопросы по теме кратко, не четко с помощью воспитателя.1 баллМогут изобразить зимний пейзаж с помощью педагога, отвечают с помощью наглядности и наводящих вопросов.Низкий0 балловНе могут изобразить тему работы в рисунке.Технические указания. ООД проводится с группой детейвремя проведения НОД – 20-25 минут. содержание должно быть доступно детям 5-6 лет.темп и ритм занятия должен быть оптимальным, действия детей и воспитателя завершенными;четкая организация, планирование всех частей занятия;оснащение индивидуальных рабочих мест.учет индивидуальных особенностей детей.Структура и содержание НОД.1. Вводная часть: Мотивация и целеполагание к предстоящей деятельности, проблемная ситуация, актуализация знаний: педагог предлагает помочь изобразить Зимний пейзаж, необычными средствами, применяя нетрадиционные техники рисования.Используя творческую фантазию и воображение, дети находят пути решения.2.Основная часть:Проблемная ситуация – Помочь художнику нарисовать картины, к выставке применяя нетрадиционные техники. 3. Заключительная часть: ЗакреплениеПовторение техники используемой в рисунках (рисование манной крупой)Анализ. Дети отвечают на вопросы по содержанию своих работ.Оказание помощи детям при необходимости. Рефлексия.Структура и содержание ООД.Основные этапы НОДЦель этапаДеятельность педагогаДеятельность детей Наглядное сопровождение1 этап: водная часть. Мотивировать детей на включение в образовательную деятельность. Включение в проблемную ситуациюХудожник: - Здравствуйте, ребята!Вы меня узнали?Сегодня я пригла вас на выставку в свою мастерскую, к нам пришли и гости, которые с нетерпением ждут открытия выставки. Хочу сказать существует множество профессий, я выбрала лучшую по душе, творческую, интересную, насыщенную истинной красотой, я рисую картины. У меня есть верные помощники, Посмотрите на экран.Назовите их.Сегодня нас ждет, увлекательная работа. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!Я, очень раз вас видеть в своей мастерскойПодойдите к выставке, посмотрите, здесь изображены картины знаменитых художников, что же они все рисуют?Как называется жанр живописи, когда рисуем природу?Художники передают красоту природы. Я предлагаю полюбоваться картинами художников, которые писали свои пейзажи.А вы знаете, какое сейчас время года?- Правильно ребята, зима!Это моё любимое время года! Я так люблю эти зимние узоры, блеск снега.А знаете ли вы, признаки зимы?Ребята, а ведь я вас не просто так позвал, я хочу показать вам свои зимние картины, которые я сам нарисовал, сейчас я вам их покажу. (2 листа пустых)- Ой, что же такое? Я хотел устроить большую выставку, а пока я с вами разговаривал, мои картины, куда - то исчезли. И что же делать? Скоро гости захотят рассмотреть мои картины, а их и нет. А чтобы нарисовать новые, нужно много времени. Ой, а я и не успею.Что же делать?Ребята, а вы мне поможете? - Тогда я приглашаю вас в свою мастерскую.Ребята. Рисовать оказывается можно не только красками и карандашами. Нас окружает множество различных предметов, которые мы можем использовать для рисования. Сегодня мы попробуем рисовать с одним из них А мастерская у меня непростая, а самая волшебная.У меня есть необычная коробочка, которая может сотворить чудо.Хотите посмотреть, что же в ней?Приветствуют ХудожникРассматривают картины пейзажей знаменитых художниковПриродуПейзажОтвечают на вопросы Проходят к столу художникаДаМини презентация «Профессия художника»Картины пейзажаКоробочка-вдохновения, в ней находиться средство для творчества (манная крупа с блестками)2 этап: основная часть.3 этап Заключительная часть Рефлексия«Открытие» детьми новых знаний, способа действий Объяснение работыПальчиковая гимнастикаОбобщение и уточнение словаряИнструктажНачало выполнения действий по задачамСамостоятельное применение нового на практике (выполнение работы).Итог. Систематизация знанийЭто манная крупа.Как люди используют манную крупу?Сегодня вы станете моими маленькими помощниками и нарисуете зимние картины, которых мне не хватает, а рисовать мы будем, как вы думаете с помощью чего?Нанесем на фон ватными палочками свою задуманную картину зимнего пейзажа, таким как вы его, представляете, у каждого он будет свой.Пока клей не высох, переворачиваем работу и прижимаем на крупу.Лишнюю крупу надо стряхнуть.Я посвящаю вас в художников , моих помощников и хочу вас наградить медалями художника.Прошу к своим рабочим местам…-Прежде чем начать рисовать мы с вами немного отдохнем.Чтоб красиво рисоватьНадо с пальцами игратьВот - большой, вот этот - средний,Безымянный и последнийНаш мизинчик-малышок.У-у-у указательный забылиПальчиком водить мы будем.Чтоб красиво рисовать,Надо с пальцами игратьСкажите, когда мы рисуем природу, как этот жанр называется? Скажите, какую технику безопасности мы должны соблюдать при работе с клеем.У вас на разносах манка, а чтобы снегбыл самым настоящим и искрился, мы добавим немного блеска, сделаем волшебствоХудожник: Молодцы, ребята. Вот мы и помогли мне дорисовать картины, которых мне так не хваталоКакое время года мы видим на наших рисунках? Что мы изобразили на рисунке?3. Какие материалы вы использовали при работе? Ну, что мои маленькие помощники, кем вы были сегодня у меня в мастерской?Вам понравилась эта роль? Что вам понравилось больше всего?Что нового вы узнали? С помощью чего вы рисовали? Готовят разные блюдаМанной крупыСлушаютГимнастика, выполняютПейзажНе пробовать на вкус, не мазаться самими своих товарищей, не допускать попадания в глаза.Дети добавляют блестки в манку и перемешивают, рисуют клеем. Затем делают отпечаток на манной крупе.ПейзажХудожникамиДаОтвечаютС помощью манной крупы и клея.Манная крупаПоказРазносы с манной крупой, клей пва, блестки, плотный цветной картонВыполненные работыМузыкальное сопровождение

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X