Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Касьянова Светлана Николаевна

«Мой край родной – моя Камчатка!»

скачать документ

Вернуться назад

Наглядно-дидактическое пособие «Мой край родной – моя Камчатка!» Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от неё, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребёнок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. А как это сделать? Скорее всего начать с малого – рассказать о том месте, где ребёнок родился и где живут его близкие, познакомить с природой, культурой родного края. Этим и обусловлен выбор направленности методической разработки – формирование у детей любви и интереса к Камчатскому краю, их малой Родине.Именно поэтому особую актуальность приобретает краеведческая работа в дошкольном учреждении, так как дошкольный период наиболее благоприятен для патриотического, духовно-нравственного развития ребёнка.Практическая значимость разработки «Мой край родной – моя Камчатка!» - помочь юным вилючинцам ощутить и сохранить в памяти историческую преемственность поколений, воспитать бережное отношение к природе родного края, формировать духовно – нравственные качества личности. Главное, чтобы в процессе познания у детей старшего дошкольного возраста укрепилась любовь и гражданские чувства к родному городу, гордость за свою причастность к его жизни. Знакомство дошкольников с родным краем – процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только системной работой.Весьма эффективным средством формирования первоначальных краеведческих знаний у дошкольников является правильная организация развивающей предметно-пространственной среды. Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, игровую деятельность детей.Одним из эффективных средств решения данной задачи – использование в образовательной деятельности наглядно-дидактического пособия «Мой край родной – моя Камчатка!», которое является частью предметно-пространственной среды группы и создаёт условия для познавательной активности детей, побуждает их к игре, формирует воображение, становится материальной основой мыслительной деятельности.Новизна работы заключается в том, что при создании наглядно-дидактического пособия «Мой край родной – моя Камчатка!» была применена технология «Лэпбук». Информация, представленная в каждом блоке пособия, оформлена в виде открывающихся папок, в которых содержится различный дидактический материал. Это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. Благодаря этому - наглядно-дидактическое пособие «Мой край родной – моя Камчатка!» помогает педагогу так организовать деятельность дошкольников, чтобы они лучше изучили свой край, глубже поняли особенности природы, культуры, истории. Работа с пособием способствует формированию у детей устойчивого интереса и привязанности к родному краю, развитию патриотических чувств. Дети дошкольного возраста получают знания через рассматривание различных блоков пособия, через знакомство с произведениями художественной литературы, посредством дидактических и настольных игр.Цель методической разработки - формирование у детей дошкольного возраста основ патриотизма: представлений о малой Родине, культурном наследии и истории родного края.Задачи: (на экране)Приобщать детей дошкольного возраста к изучению родного города, Камчатского края.Расширять знания о природных богатствах Камчатского края, быте, и культуре.Формировать представления о Родине как месте, где человек родился и где живёт. Воспитывать гуманное, эмоционально положительное, заботливое отношение к окружающей среде на основе знакомства с объектами ближайшего окружения.Данная методическая разработка может быть применима в работе педагогов ДОУ, учреждений дополнительного образование и начального звена общеобразовательных учреждений. При необходимости содержание материалов пособия возможно дополнять или изменять в соответствии с образовательными задачами и условиями.Наглядно-дидактическое пособие «Мой край родной - моя Камчатка!» представляет собой макет диаметром 55 см. разделённый на 4 тематических блока оформленных с применением технологии «Лэпбук». Каждый блок имеет свои цели и задачи. Пособие мобильно и динамично в использовании, его можно расположить в любом удобном месте для самостоятельной деятельности детей. Материалы, использованные для изготовления пособия, безопасны для детей.Тематический блок «История родного Края»(Цель и задачи данного блока вы видите на экране)Большая Родина всегда начинается с малой – с семьи, родного города, края, окружающей природы. Развитие любви и привязанности к родному дому, служит первой ступенью в нравственно – патриотическом воспитание дошкольника.Данный блок - это знакомство детей с историей возникновения Камчатского края, картой региона, городскими округами (Петропавловск-Камчатский, Вилючинск, Елизово), а так же с памятными местами и культурой родного города и края, быта и обычаев коренных народов Камчатки (коряки, чукчи, этельмены, алеуты). Тематический блок «Камчатка – земля огнедышащих гор»Цель данного блока формирование у детей знания о рельефе, отличительных географических особенностях и уникальности Камчатского края.Камчатка – край нежный и чуткий. Камчатка – край суровый и своенравный. Разве можно представить Камчатку без вулканов, величественных и мудрых, без Долины Гейзеров. Разве можно забыть наши чистые полноводные реки, богатые рыбой. А тундра с морошкой и голубикой и печальным небом – простор до бесконечности.Камчатка, представляет собой уникальный край, полный контрастов и совсем не похожий на Центральную часть России. Вулканы здесь соседствуют с ледниками, кипящие гейзеры и горячие источники со стремительными реками, водопады с озёрами. Тематический блок «Морская фауна»Цель которого, познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого. Полуостров Камчатка с трёх сторон окружает вода. Западные берега омываются Охотским морем, восточные - Беринговым морем и Тихим океаном. В связи с таким расположением на планете, морской мир Камчатки очень богат: от маленького планктона до огромного кита.Данный блок приближен к реальности, что способствует формированию представлений о разнообразии животного мира в морских глубинах. Большой плюс данного блока в том, что его можно изучать тактильно, благодаря чему дети «погружаются» в интересную для них тему, что делает их активными участниками образовательного процесса. Тематический блок «Дикая природа Камчатки»Понимание Родины у детей должно быть связано с ощущением родного края, земли, на которой родился и рос; с конкретными представлениями о том, что близко и дорого – с любовью к родителям, своим близким, своему дому, к ближайшему окружению – родным местам. Поэтому цель данного блока расширять представления детей о животном мире Камчатского краяБлагодаря использованию наглядно-дидактического пособия «Мой край родной – моя Камчатка!», процесс обучения дошкольников основам краеведческой культуры, формирования чувства сопричастности к истории и культуре малой родине, происходит в доступной и привлекательной форме. В процессе использования пособия создаются благоприятные условия для развития интеллектуально-творческого потенциала каждого ребёнка.Игры, которые прилагаются к пособию, активизируют способность детей размышлять и творить, что способствует развитию мотивации к познанию и творчеству, развитию речи в целом. Дети не просто получают словесную информацию от воспитателя, а совершают действия сами, проговаривая и проигрывая их.Ознакомление с различной тематикой проходит системно, ненавязчиво, на основе принципа усложнения и узнавания материала. При этом учитывается, что дошкольники ещё не владеют многими понятиями. Привычные для взрослых слова и выражения могут быть им не знакомы, поэтому их надо в доступной форме расшифровывать с помощью наглядного материала.Каждый момент ознакомления с родным краем посредством пособия пронизан воспитанием уважения к человеку – труженику, защитнику, достойному гражданину своей Отчизны. Пособие в доступной форме знакомит дошкольников с основами краеведения, что является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств.Таким образом, можно с уверенностью сказать, что применение в образовательном процессе наглядно-дидактического пособия «Мой край родной – моя Камчатка» является эффективным инструментом, позволяющим повысить результативность образовательного процесса по всем образовательным областям ООП ДОУ.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X