Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Удалова Светлана Владимировна

Бумага и ее свойства

скачать документ

Вернуться назад

Администрация города Пскова-241935629920«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ»ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ № 45 «РОДНИЧОК»00«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ»ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ № 45 «РОДНИЧОК»Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Юбилейная ул., д. 54 г. Псков, 180024 тел/факс (8112)558627 e-mail: org2039@pskovedu.ruКонспект непосредственной образовательной деятельностис использованием исследовательских технологий в старшей группеТема: «Бумага и ее свойства»Воспитатель: Удалова Светлана ВладимировнаПсков2022Исследовательская деятельность Образовательная областьПознавательное развитиеВидИнтегрированноеТипЭкспериментальная деятельностьГруппаСтарший дошкольный возрастТема«Бумага и ее свойства»ЦельРасширять знания о бумаге и ее свойствахЗадачиОбразовательные:Систематизировать знания о свойствах бумаги, познакомить с технологией производства бумаги.Закреплять умение группировать предметы по одному признаку (материалу) Развивающие:развивать способность детей устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперимента и делать выводы.развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность, диалогическую и монологическую речь.ВоспитательныеВоспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к окружающим.ЗдоровьесберегающаяОбеспечить психологическую комфортность, разумную образовательную нагрузку и рациональную двигательную активность каждого ребёнкаДемонстрационный материалРаздаточный материалСхемы иллюстрирующие выводы, ноутбук, фильм как делают бумагу, различные бумажные предметы. Стаканы с водой, кисточки, краска, дощечки, салфетки, пипетки, бумага разных размеров ,растительное масло.СловарьПипе́тка (фр. Pipette) — мерный или дозирующий сосуд, представляющий собой трубку, либо ёмкость с трубкой, имеющую конец (наконечник, кончик, носик) с небольшим отверстием, для ограничения скорости вытекания жидкости.Википедия.Макулату́ра (нем. Makulatur, от лат. maculo — пачкаю) — отходы производства, переработки и потребления всех видов бумаги и картона, пригодных для дальнейшего использования в качестве волокнистого сырья.Википедия. Ход занятия Свободная деятельность детейДидактическое упражнениеПроблемный вопросПравила работы в лабораторииДети сидят на ковре и рассматривают книгу.- Ребята, а что вы делаете?(ответы детей)- А как вы думаете, из чего сделана книга?(из бумаги)- Для чего нам нужна книга?(рисовать, писать, делать поделки)- Найдите в группе и принесите по одному предмету, сделанному из бумаги.Дети ищут и приносят предметы, сделанные из бумаги и говорят: "Я принес тетрадь", "Я принесла бумажный стаканчик" и т.д.- Ребята, а как вы думаете, всегда ли у человека была бумага?(нет)Люди научились читать и писать раньше, чем появилась бумага. - Ребята, скажите пожалуйста, а может ли быть так, чтобы все окружающие нас вещи и предметы были сделаны из бумаги?(нет)- Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель и не шьют одежду? (бумага не прочная)Мы сейчас и проверим, прочная ли бумага. Я хочу пригласить вас в лабораторию, где мы будем проводить опыты с бумагой. А вы знаете, что такое лаборатория? (место где люди проводят опыты и эксперименты)- Кто работает в лаборатории? (ученые)- Кто такие ученые? (люди, которые ставят опыты и эксперименты, наблюдают и делают выводы.Мы с вами превратимся в ученых, пойдем в нашу лабораторию и будем проводить опыты.Но сначала надо подготовиться, вспомним правила работы в научной лаборатории.- надеть фартук- закатать рукава- не толкаться- громко не разговаривать- быть аккуратнымиЭкспериментальная деятельность Проведение опытов1. Дети стоят вокруг стола, на котором лежит бумага разных видов. - Посмотрите, что лежит на столе (листы бумаги).Возьмите по листу бумаги, потрогайте и скажите какая она на ощупь?Дети рассматривают и называют признаки бумаги (тонкая, гладкая, шероховатая, толстая, легкая).- Какой сделаем вывод?Вывод:Бумага бывает тонкая, гладкая, шероховатая, толстая.2. "Бумага мнется" (сравнение с тканью)Попробуем узнать, мнется ли бумага? Дети мнут бумагу.- Что можно сказать о бумаге? (она мятая, некрасивая, держит форму)- А давайте сомнем кусочек ткани и посмотрим, что же с ним произошло? (тоже смялся, но не держит форму).Вывод: бумага мнется, а значит она не прочная. Мятая бумага свой первоначальный внешний вид не принимает.3. "Бумага рвется"Давайте проверим, а рвется ли бумага?Возьмите тонкую бумагу и картон и попробуйте разорвать.Какую бумагу легче разорвать? (тонкую, картон рвется труднее).Вывод: бумага легко рвется.Да, бумага - материал не прочный, вот поэтому надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги.Дети ,если на улице пойдет дождь, сможем ли мы спрятаться под бумажным зонтиком и не промокнуть? А почему?((бумага не прочная, она размокнет) Давайте проверим.4."Бумага впитывает воду"Обмокните кисточку в краску и промойте в стакане с водой. Опустите в стакан полоску белой бумаги.-Что произошло с бумагой ?(намокла, окрасилась)Вывод: бумага впитывает воду и окрашивается.Дети, а что еще может впитать бумага ?(ответы детей).Воду впитывает, а масло впитает? 5."Бумага впитывает масло"Возьмите пипетку и капните на дощечку масло. Как можно убрать масло?(ответы детей).Посмотрите на салфетку, что с ней случилось? (впитала масло).Вывод: бумага впитывает масло.После каждого опыта дети находят схему иллюстрирующую вывод и прикрепляют ее на доску.Давайте еще раз повторим свойства бумаги:-бумага мнется,-рвется,-впитывает воду,-впитывает масло.ДидактическаяиграПросмотр фильма Игра на закрепление техники изготовления бумаги"Бывает, не бывает"Я вам называю предмет, если он сделан из бумаги, вы хлопайте в ладоши ,если нет- топайте ногами.Слова:книга,стол,обувь,альбом,газета,коробка,стул,фотография и т.д.Мы сегодня с вами много говорили о бумаге, ее свойствах, а хотите узнать из чего делают бумагу.Я приглашаю вас посмотреть фильм." Как делают бумагу". -Из чего делают бумагу?(из дерева)-Где?(на бумажной фабрике)-Почему нужно экономить бумагу?(чтобы меньше пришлось рубить деревьев)Давайте представим, что мы с вами делаем бумагу.Лесорубы дерево срубили,На станке на части разделили.Чурбачки на щепки порубили,И в растворе долго их варили.А потом всю жидкость отжимаютВаликом утюжат, сушат, гладятТак выходит чистый лист бумаги,Для журнала, книги и тетради. Итог занятия-О чем сегодня мы с вами говорили?-Какие свойства бумаги вспомнили?-Что мы должны помнить работая с бумагой? Ребята, вы молодцы, хорошо сегодня потрудились.Воспитатель дарит детям подарки(бумажные цветы).

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X