Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Ильюк Анна Станиславовна

«Патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к традициям русской народной культуры»

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение № 23 «Детский сад комбинированного вида г.п.Фёдоровское»Познавательно-творческий проектв старшей группе «БАБОЧКИ» «Патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к традициям русской народной культуры» Подготовили и реализовали: Воспитатели старшей группы «Бабочки»: Ильюк Анна Станиславовна Чуркина Елена Богдановна 2022 г.г.п.ФедоровскоеПаспорт социально-значимого проекта«Патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к традициям русской народной культуры»Проблема:Педагогическая проблема - развитие интереса к русским традициям. Но в наши дни дети мало получают информации о русской культуре, быте. Нашим детям следует хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры. Мы хотим, чтобы дети выросли любящими свою Родину, свой народ и культуру: русские народные танцы, игры, устный народный фольклор (считалки, стихи, потешки, прибаутки).Народные игры, способствующие воспитанию дисциплины, воли, приучают быть детей честными и правдивыми. С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формируют основы самосознания и индивидуальности. К. Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…». Именно поэтому мы серьезно задумалась над проблемой приобщения детей к истокам русской народной культуры.Система работы в этом направлении требует организацию особых условий, создания обстановки, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний.Актуальность темы: Россия – наша Родина. Чтобы считать себя ее дочерью или сыном, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа, принять русский язык, историю и культуру. Существенным содержанием русской культуры являются народное творчество и быт, сложившиеся на протяжении многовековой истории. Традиционная народная культура является глубинной основой всего многообразия направлений, видов и форм культуры современного общества.Стоит помнить, что дошкольный возраст – самая важная стадия формирования личности человека, ее фундамент. И именно с раннего возраста необходимо воспитывать уважение к трудовым традициям предков, их мудрости и культуре, обрядам и обычаям. Знакомясь с культурными ценностями и традициями своего народа с раннего детства, черпая вдохновение в близком окружении, дети впитывают эту любовь, именно на этой основе закладываются предпосылки гражданственности, патриотизма и любви к Родине!Цель проекта: - Приобщение детей к культурным ценностям и традициям русского народа.Задачи:Образовательные: Продолжать знакомство детей с народным декоративно - прикладным искусством (с предметами быта, постройками, интерьером, одеждой наших предков).Развивающие: Способствовать развитию интереса к русским народным произведениям (расширить представления о народных традициях, обычаях, обрядах).Обогащать словарный запас названиями предметов быта: изба, печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, люлька, прялка. Закреплять знания о русском декоративно-прикладном искусстве, о русских промыслах (Гжели, Городце, Хохломе, Жостове, Дымкове, русской народной игрушке). Воспитательные: Воспитывать на народных традициях уважение к труду народных мастеров, чувство гордости за Россию.Развивать интерес к изучению истории России, русского народного творчества.Тип проекта: познавательно – творческий.Форма организации проекта: групповой.Срок реализации проекта: краткосрочный, был осуществлен в период с 14 по 18 февраля 2022г.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.Предполагаемые результаты:1. Получение знаний об истории русского жилища – избы, об ее быте.2. Обогащение и расширение словарного запаса.3. Умение налаживать и регулировать контакты в совместной народной русской игре: «Лиса и зайцы», «Горелки», «У медведя во бору», «Жмурки», «Зайка беленький сидит»; хороводные: «Ровным кругом», «Вставай, вставай Иванушка», «Колпачок» и др.4. Пополнение предметно–пространственной среды по теме.5. Организация, совместно с родителями, выставку – музей предметов народного быта и культуры.6. Формирование традиций русского народа: гостеприимства, почитание старости.7. Знакомство с русскими народными пословицами, поговорками по теме.8. Получение положительных эмоций и взаимоотношений в группе.9. Получение знаний, характерных для каждого вида росписи и умение самостоятельно выбирать соответствующую цветовую гамму.Продукт проекта: Организация в группе выставки – музея «Предметы народного быта».План реализации проекта 1.Этап. Подготовительный 1. Формулирование цели и определение задач.2. Составление плана основного этапа проекта.3. Подбор и анализ литературы, информации с интернет ресурсов по теме проекта.4. Подбор материалов по теме проекта.5. Организация предметно – развивающей среды в группе, в соответствии с планом основного этапа реализации проекта.5. Взаимодействие с родителями с целью создания условий для реализации проекта, обеспечения предметами народного быта и культуры.2. этап. Реализация проекта.Содержание проекта:Социально - коммуникативное развитие:НОД Беседа с детьми: «Традиции Россиян» (русские народные праздники)НОД по теме: «Как люди жили на Руси?»Познавательное развитие:НОД Беседа с детьми «Русские избы на Руси»Рассматривание картинок по теме: «Обычаи и традиции русского народа»Дидактическая игра – «Покрути, покрути и потешку расскажи», «Составь картинку», «Узнай элемент узора», «Угадай и расскажи»,Развивающая среда:Сюжетно-ролевые игры: «К нам гости пришли»; «Ярмарка».Речевое развитие:Беседа: «Русский народный костюм», «Какие народные праздники вы знаете».Загадывание загадок о народных праздниках России.Чтение и пересказ русской народной сказки «Иван царевич и Серый Волк».Чтение русских народных сказок: «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Волк и семеро козлят».Разучивание потешек, закличек, пословиц. НОД на тему: «Русская изба».Знакомить детей с традиционно – бытовой культурой русского народа.Художественно-эстетическое развитие:НОД Рисование на тему: «Русская матрешка».НОД Рисование на тему: «Дымковская игрушка - Барыня»НОД Лепка на тему: «Золотая хохлома».НОД Конструирование «Кукла – оберег»Физическое развитие:Подвижные игры: «Салки», «Гуси, гуси», «Кошки мышки», «У медведя во бору», «Золотые ворота», «Краски». «Ваня- Ваня простота», «Гори-гори ясно»,Хороводные игры: «Каравай», «Карусели»Физминутка: «Матрёшки»Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)Топают матрешки. (Топают ногами)Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)Девчонки озорные, матрешки расписные.В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши).Музыкальное развитие: Прослушивание русских народных песен «Приди, весна ясная», «Прилетите, жаворонки, к нам».Знакомить с народными музыкальными инструментами (Балалайка, ложки, гусли).Работа с родителями:Консультации: «Русская народная культура, как средство патриотического воспитания дошкольного возраста»,Консультация для родителей по теме: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».Папка –передвижка «Народные промыслы»3. этап. Заключительный.Итоговое занятие:Организация в группе выставки – музея «Предметы народного быта».Инсценировка и показ сказки «Гуси –лебеди»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Бабочки» «Традиции и обычаи русского народа».Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи:Образовательные:- Расширять представления детей о народных традициях и обычаях.- Активизировать словарный запас у детей «народный промысел», горница, предметы быта, посиделки.- Прививать интерес к народному творчеству.Развивающие:-Развивать словесно-логическое мышление.-Развивать связную, диалогическую речьВоспитательные:- Воспитывать у детей интерес к русской национальной культуре и народному творчеству.Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Физическое», «Речевое».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, художественно - эстетическая, двигательная.Методы и приёмы• наглядный (показ слайдов);• словесный (пословицы и поговорки, беседа);• игровой (сюрпризный момент, создание игровой ситуации (игра – путешествие в старину)Ход НОД:Дети с воспитателем заходят в группу хороводом.Воспитатель: Вспомните, а что девушки надевали на голову?Дети: Кокошники, платки?Воспитатель: Кто носил кокошник? Кто платок?Дети: Девушки не замужем носили кокошники, а замужние – платки.Воспитатель: Правильно ребята. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но отправимся мы не в дальние страны, а в прошлое нашей страны. Увидим своими глазами как жили люди в старые времена, узнаем что-то новое о традициях и обычаях нашего народа. И какие традиции дошли до наших дней. Давайте сначала вспомним, что такое традиции?Дети: Обычаи, привычки.Воспитатель: Какие бывают традиции?Дети: Семейные, народные.Воспитатель: Какие в ваших семьях есть традиции?Дети: ответы детейВоспитатель: А мы с вами будем говорить о народных традициях.Дети: Да.Воспитатель: Тогда отправляемся в прошлое.Вместе хлопнули в ладошиДружно топнули ногойПоприветствуем друг другаИгру в традиции начнем.Ребята оглянитесь вокруг, на что похожа эта картинка? (на экране появляется картинка русской избы)Дети: На русскую избу.Воспитатель: Правильно, на русскую избу. Горницу. Кто знает, что такое горница? Это самая просторная и светлая комната в доме, где хозяева встречали гостей. Почему же нас никто не встречает? Давайте закликать хозяйку.Хором: Хозяюшка, выходиГостей в горнице прими!Воспитатель: А вот и хозяйка нас хлебом солью встречает (следующая картинка – девочка с хлебом)Девочка: Дай Бог томуКто к нашему двору, -Дорогим гостям,Милым детушкам.Воспитатель: В нашей стране принято дорогих гостей встречать хлебом и солью. Спасибо хозяюшка за хлеб, соль, за гостеприимство. Эта традиция сохранилась до наших дней. Как вы думаете, почему повелось встречать гостей хлебом, караваем.Ответы детейВоспитатель: Вспомните какие вы знаете пословицы и поговорки про хлеб.Дети: Хлеб - всему головаХлеб да вода – здоровая едаБольшому куску рот радуетсяЕшь пироги, а хлеб вперед берегиБез хлеба – половина обедаХлеб бросать – труд не уважатьБудет хлеб – будет и обедВоспитатель: Правильно ребята. Хлеб во все времена был главной едой на столе и богатых и бедных. Большой труд люди вкладывали, чтобы вырастить хлеб. Поэтому и ценили его как ничто другое. Был и еще такой обычай у русских людей. Сея и убирая урожай на полях, в обеденное время, когда все поедят, мужчины и женщины отдыхали перед дальнейшей работой, а молодые девушки и парни в это время пели песни, водили хороводы и играли в различные игры. Давайте сейчас в одну такую игру поиграем. Называется она «Золотые ворота»:Золотые воротаПропускают не всегдаПервый раз прощаетсяВторой раз – запрещаетсяА на третий раз не пропустим вас.Дети: Это одна светлых и просторных комнат, где хозяева встречают гостей.Воспитатель: Очень хорошо. А теперь давайте посмотрим, как выглядела старинная русская изба. Что самым главным является в доме?Дети: Печь и стол.Воспитатель: Почему?Дети: Печь, как мать родная, она греет, еду варит, спать на ней можно. За столом собиралась вся семья. Его называли – ладонь – божья.Воспитатель: Правильно. В центре стола всегда сидел отец – глава семьи. Посмотрите, то мы здесь видимДети: посуда, рушник, матрешки, свистулькиВоспитатель: Да или можно назвать это все предметы быта или народный промысел. Почему эти предметы называют народный промысел, подумайте.Дети: Потому, что люди сами вышивали, посуду сами делали, расписывали ложки, игрушки.Воспитатель: Правильно. Давайте повторим «народный промысел». А это, что за предмет такой дивный?Дети: Это прялка.Воспитатель: Для чего она нужна?Дети: При помощи прялки пряли пряжу, из нее получалась тонкая нить, а из этих ниток вязали теплые вещи.Воспитатель: Правильно. В те времена девушки сами пряли пряжу, вышивали рушники и рубахи, пекли хлеб. Мужчины из дерева вырезали ложки, скалки, матрешек, плели лапти и корзины из лыка. Все эти вещи называют народным промыслом. Делали они все это зимними вечерами, когда собирались вместе в одном доме. Ф называлось это посиделками. Повторите. Какие новые слова вы еще запомнили?Дети: Горница, народный промысел, посиделкиВоспитатель: Посмотрите, что еще есть в нашей горнице?Дети: КуклаВоспитатель: Верно. Такую куклу называли «кукла – оберег». Ее делали так же сами, берегли и хранили. Считали, что она оберегала дом от плохих людей. 10. ИтогВоспитатель: Ребята, кто узнал для себя, что-то новое, интересное, кому понравились традиции и обычаи русского народа.Ответы детей.Воспитатель: Какие народные традиции вам понравились?Ответы детей.Воспитатель: Какой вывод можно сделать из нашего путешествия?Дети: Мы – русский народ должны придерживаться своей культуры, своих традиций и обычаев.Всё то, что узналиМы сохраним.Традиции русскиеДетям и внукам передадим!Конспект НОД в старшей группе «Бабочки» «Традиции Россиян» (русские народные праздники)Цель: Познакомить с традиционными русскими народными праздниками.Задачи:Образовательные: Учить детей делиться с окружающими, используя художественные средства выразительности.Развивающие: Развивать понимание названий праздников.Воспитательные: Воспитывать любовь к традиционным праздникам.Ход занятия:Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем? Как она называется (ответы детей) Верно- Россия. Наша страна многонациональная со времен Ивана Грозного. А кто-нибудь может знает, что значит многонациональная?Дети: Значит у народа разная вера, национальность и культура.Воспитатель: Наши предки умели и любили веселиться.Воспитатель: -Ребята, а вы любите праздники? А какие знаете праздники? (Ответы детей).Воспитатель: Молодцы, как много вы знаете праздников что издавна праздновали наши предки. А кто такие предки? (Ответы детей).Воспитатель: - Сегодня мы поговорим о " Христианстве". Наши предки - всегда почитали праздники, но раньше праздновали их иначе, не так как мы, современные люди. Давайте узнаем как?Дети: Давайте)Воспитатель: Ну тогда давайте отправимся в прошлое! Садитесь на коврик, закрываем глаза, и отправляемся в путешествие по прошлому. Самым любимым и великим праздником была Пасха! Этот праздник всегда отмечался торжественно и весело. Его отмечали целую неделю. Вот послушайте такое стихотворение, написал А. Майков.Христос воскрес! Повсюду благовест гудит. Из всех церквей народ валит, Заря глядит уже с небес.-Благовест, то есть - благая весть. В пасхальную ночь дома оставались только маленькие дети и глубокие старики. Около церквей зажигались костры, цветные фонарики. А еще вы знаете что -нибудь про этот праздник? (Ответы детей).Воспитатель: Ребята, вам понравился праздник Пасха? А какой еще вы знаете русский народный праздник? (ответы детей). Это Рождество! Хотите я расскажу вам, как праздновался на Руси этот праздник?- Святые вечера начинаются с 7 января и заканчиваются 19 января. Раньше на Руси святки совпадали с Новым годом, с новогодней елкой, переодеваниями, ряженьями, гадание девушек, плясками. Когда родился Христос, не только люди, но и деревья, росшие около пещеры, радовались этому событию.Воспитатель: - Ребята, а теперь посмотрите сюда: народные гуляния " Масленицы"Давайте вспомним как вы встречаете Масленицу? (ответы детей)Беседа с детьми.Стихотворение: Душа ль ты моя Масленица!Сахарные твои уста,Приезжай ко мне в гости на шикарный дворНа горах покататься, в блинах поваляться, сердцем потешиться!Вот так наши предки праздновали свои праздники!Воспитатель: Вам понравилось?Дети: Да!ОТЧЕТО реализации и результативности познавательно-творческого проекта «Патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к традициям русской народной культуры»Воспитатели МКДОУ № 23 г.п.Федоровское Ильюк А.С., Чуркина Е.Б.В период с 14.02.2022 по 18.02.2022 г. был реализован проект «Патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к традициям русской народной культуры».Цель проекта заключалась в приобщении детей к культурным ценностям и традициям русского народа.Дети познакомились с русской избой, с предметами старинного русского быта;Познакомились с русскими народными играми, научились в них играть; народными пословицами и поговорками.Расширили словарный запас по теме.Расширились понятия о народном искусстве.Просмотр презентации «Обычаи и традиции русского народа»Провели беседы на тему: «Традиции Россиян» (русские народные праздники), «Как люди жили на Руси?», Беседа с детьми «Русские избы на Руси», «Русский народный костюм», «Какие народные праздники вы знаете», «Русская изба».На втором этапе просмотрели мультфильм «Три Богатыря». Чтение и пересказ русской народной сказки «Иван царевич и Серый Волк».Чтение русских народных сказок: «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Волк и семеро козлят».Разучивание потешек, закличек, пословиц.Была создана выставка рисунков на тему: «Русская матрешка», «Дымковская игрушка - Барыня», Богатыри русской земли»Была создана выставка из пластилина на тему: «Золотая хохлома».Проведено занятие по конструированию «Кукла – оберег» Воспитатели Ильюк А.С. и Чуркина Е.Б.С организовали театрализацию сказки: «Гуси-лебеди».Сценарий сказки «Гуси-лебеди» Сказочница:В некотором царстве,В некотором государствеЖили были мать с отцомВ светлом домике с крыльцом.Двое деток с ними жили,Их родители любили:Доченька – МашаДа сынок – Иванка.Уж любила Маша братца,Утром станет умываться,Сказку добрую ведетИли песенку поет.ОтецМы на ярмарку пойдем,К вечеру нас ждите.Остаетесь вы вдвоем,Сильно не шалите!Мать За Ваняткой присмотри,Ты уже большая.ОтецЗа ворота не ходи.Слышишь, запрещаю!МатьУ купцов из дальних странКупим вам обновы.Маше – шелк на сарафан,Ване – пояс новый!ОтецУмницею, дочка, будь,Береги Ванюшу.Отправляемся мы в путь.Из избы выходит Ванечка и обнимает маму. Она гладит его по голове.МатьВаня, Машу слушай!Мать с отцом уходят. Ванечка садится у дома.Маша (зевая)Ох, и скучно у воротМне сидеть без дела.Как бы к девкам в хороводЯ пойти хотела!Отлучусь-ка на часок,Мама не узнает.Маша выходит из избы и дает брату петушка на палочке.ПодружкиК нам Маша, выходи,На подружек погляди.Заведем мы хоровод.Кто быстрее в круг пойдет?Маша сажает братца и бежит к девушкам – подружкам.Исполняется хороводМашаРазошлись друзья, подружкиПобегу скорей к Ванюшке! (Убегает.)Сказочница:А беда уже в пути,От беды – то не уйти!Гуси-лебеди летят,Ваню унести хотят.Вылетают гуси-лебеди под музыку «Гуси».Баба-ЯгаА мальчишка – ничего,Закачу пирушку!Эй, вы где, хватай егоИ ко мне в избушку!Баба-Яга прячется, из-за деревьев выходят два гуся-лебедя и идут к Ванечке.Гуси-лебеди (поют хором)Жили у бабусиДва веселых гуся.Один серый, другой – белый,Два весёлых гуся!Гуси останавливаются недалеко от избы.Первый гусь-лебедьЗдравствуй, Ванечка-дружок!Хочешь прокатиться?Выходи к нам на лужок,Будем веселиться!Ванечка бросает петушка и подходит к гусям-лебедям. Они тут же хватают его и тащат в лес. Ванечка смеется.Гуси-лебеди (поют хором)Два веселых гусяВаню не укусят!Один серый, другой – белый,Два весёлых гуся!Гуси-лебеди скрываются за деревьями. Вскоре оттуда же появляется Маша и идет к дому.Маша поднимает перо гуся-лебедя.Маша (в ужасе)Ой беда-то! Ванечку украли!Что же делать мне теперь,Что скажу я маме?Только вышла я за дверь,Утащили Ваню!Сказочница:Маша Ваню не нашла.По дорожке побрела.Маша скрывается за деревьями. Справа появляется печка. Маша выходит из-за деревьев слева и идет к печке.МашаЦелый день я шла сюда –Сосны все, да ели.Печка, ты скажи, кудаГуси полетели?ПечкаПечка, ух, стоит,Из печи дым валит,А в печи, а в печиПироги горячи.Ух, поднялись!Ух, испеклись!Ух! Ух! Ух! Ух!МашаНе хочу! Не ем таких!В нашем доме не всегдаПышки едятсяОтвечай же прям сейчас –Где искать мне братца?ПечкаПирожочек мой ржанойТы сперва попробуй.МашаДальше в лес я побегу.Кто-нибудь уважит –Где искать Бабу-Ягу,Просто так мне скажет!Маша скрывается за печкой. Печка исчезает. Вместо нее появляется яблоня.Маша появляется из-за деревьев слева.МашаВот напасть-то, вот беда!Комары заели!Яблоня, скажи кудаГуси полетели?ЯблоняЯ скажу, но ты сперваЯблочко попробуй!Маша (возмущенно)В нашем доме иногдаГруши едятся.Отвечай же прям сейчас,Где искать мне братца?ЯблоняКоль не съешь, я не скажу!МашаДальше в лес я побегу.Кто-нибудь уважит –Где искать Бабу-Ягу,Просто так мне скажет!Маша скрывается за яблоней. Яблоня исчезает. Вместо нее появляется речка. МашаЭй, кисельны берега,Реченька молочная,Ты скажи мне, где Яга?Есть к ней дело срочное!РечкаЯ скажу, а ты покаКиселька попробуй,Выпей, Маша, молочка…МашаНе хочу я молока!В нашем доме иногдаСливки не едятся.Отвечай же прям сейчас,Где искать мне братца?РечкаЯ скажу, а ты кисельС молочком покушай!МашаНе хочу я киселькаНадо торопиться!Маша скрывается за речкой. Речка исчезает. Маша опять появляется из-за деревьев слева.МашаЗдесь совсем нет никого!Справа выходит ежик.МашаЕжик, где Ванюша?Но учти, что ничегоЯ не буду кушать!ЕжикПрямо, Машенька, идиВон по той дорожке.Скоро встретишь на путиДом на курьих ножках.Ежик проходит мимо Маши, а Маша идет дальше и исчезает за деревьями справа, а Ежик за деревьями слева. Справа появляется дом Бабы-Яги. Из избушки выходит Баба-Яга с Ванечкой.Баба-ЯгаГуси-лебеди, ко мне!Первый гусь-лебедь подходит к Бабе-Яге.Первый гусь-лебедьУслужить мы рады!Баба-Яга дает Ванечке печатный пряник. Слева из-за деревьев выглядывает Маша.Баба-ЯгаСкушай, Ванечка-сынок,Пряничков печатных.Нагуляй скорей жирок,Будешь – ужин знатный!Баба-Яга (поет)Я на травушке леснойПокатаюся!На пригорке под соснойПоваляюся!Всех, кто матушку с отцомНе послушает,Я поймаю за крыльцом,Да и скушаю!Баба-Яга скрывается за деревьями слева. Через некоторое время из-за деревьев выглядывает Маша.Гуси (поют)Жили у бабусиДва веселых гуся!Один Чижик, другой Пыжик –Два веселых гуся!Гуси-лебеди скрываются за деревьями. Ванечка оглядывается. Бросает пряник и начинает плакать.ВаняМашенька, Машенька!Ты меня найди!Машенька, Машенька!Ты меня спаси!Не хочу в лесу я жить,Не хочу Яге служить!Машенька!Выбегает МашаМашаЯ спасу тебя, Ванюша.Только ты меня послушай:Надо быстро нам бежать,Может нас Яга догнать!Маша с Ванечкой скрываются в лесу. Через некоторое время из него выходит Баба-Яга и идет к своей избушке.Баба-ЯгаРастоплю сейчас я печь,Будет ужин знатный!Только сжарить иль испечьВанюшку, не понятно!Баба-Яга оглядывается и обнаруживает пропажу.Баба-Яга (грозно)Гуси-лебеди, сюда!Перепуганные гуси-лебеди выглядывают из-за деревьев.Всем в погоню! РазыскатьИ вернуть обратно!Баба-Яга уходит. Появляется речка. Выходит Маша с Ванечкой и спешит к речке, все время оглядываясь.МашаРечка-матушка, прости,Что я нагрубила!От погони защити!РечкаЯ давно простила.Спрячу вас, а ты кисельС молочком покушай!Маша ест кисель. Из-за деревьев появляются гуси-лебеди.Первый гусь-лебедьВон они! Хватай скорейИ тащи на сушу!Маша с Ванечкой прячутся за речкой. Гуси-лебеди подбегают и начинают оглядываться.Второй гусь-лебедьТолько что же были здесьИ куда девались?Первый гусь-лебедьВидно, побежали в лес,Значит, испугались!Гуси-лебеди исчезают за речкой. Тут же из-за нее появляются Маша с Ванечкой.Маша (с поклоном)Речка-матушка, тебеОт души спасибо!Маша с Ванечкой скрываются за речкой. Речка исчезает. На ее месте появляется яблоня. Маша с Ванечкой снова выбегают из-за деревьев справа и бегут к яблоне.МашаТы уж, яблонька, прости,Что я нагрубила!От погони защити!ЯблоняЯ давно простила.Спрячу вас, но ты моихЯблочек откушай!Маша ест яблочко. Из-за деревьев появляются гуси-лебеди.Первый гусь-лебедьВон они! Хватайте их!Маша с Ванечкой прячутся за яблоней. Гуси-лебеди подбегают и начинают оглядываться.Второй гусь-лебедьТолько что же были здесьИ куда девались?Первый гусь-лебедьВидно, убежали в лес!Плохо мы подкрались!Гуси-лебеди исчезают за яблоней. Тут же из-за нее появляются Маша с Ванечкой.Маша (с поклоном)Свет мой яблонька, тебеДо земли поклон мой!Маша с Ванечкой скрываются за яблоней. Яблоня исчезает. На ее месте появляется печка. Маша с Ванечкой снова выходят из-за деревьев справа и бегут к ней.МашаПечка милая, прости,Что я нагрубила!От погони защити!ПечкаЯ давно простила.Спрячу, только пирожокМой ржаной откушай!Маша берет пирожок и дает его Ванечке.МашаКушай, Ванечка, дружок,И сестрицу слушай!Из-за деревьев появляются гуси-лебеди.Маша с Ванечкой прячутся за печкой. Гуси-лебеди подбегают и начинают оглядываться.Маша (с поклоном)Печенька, вовек тебеБуду благодарна!Маша с Ванечкой скрываются за печкой. Из-за деревьев справа снова появляются гуси-лебеди.Второй гусь-лебедь (плача)Нас зажарят и съедят,А тебе все шутки!Первый гусь-лебедьНас в деревне приютятДве знакомых утки!Гуси-лебеди идут к печке.Гуси-лебеди (хором)Не пойдут к ЯгусеДва веселых гуся!Один серый, другой белыйДва веселых гуся!Гуси-лебеди скрываются за печкой. Печка исчезает. На ее месте появляется дом Маши и Ванечки.Из-за деревьев выбегает Маша с Ванечкой и бежит к крыльцу.МашаОх, успели до темна!Мама не узнает.Точно уж теперь онанас не заругает!Появляются отец и мать. Маша и Ванечка бросаются им на шею. Затем все уходят в дом. Из окна выглядывает отец. Из-за деревьев справа появляются гуси-лебеди и идут к дому. Гуси-лебеди (хором)Нас к себе возьмите жить.Нет у нас бабуси!Будут дом ваш сторожитьДва веселых гуся!ОтецОставайтесь, так и быть!Чур, не баловаться!А не то Яге скормитьВас придется, братцы!ВанечкаГуси-гуси!Гуси-лебеди (хором)Га-га-га!МашаЕсть хотите?Гуси-лебеди (хором)Да-да-да!МашаНу, тогда во двор идите,Там найдется вам еда!КОНЕЦ.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X