Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Елена Александровна Зайцева

Организация системы работы с родителями

скачать документ

Вернуться назад

Зайцева Е.А.,(воспитатель, МБДОУ «ЦРР – Детский сад № 42», г. Бийск)Организация системы работы с родителями МБДОУ «ЦРР – Детский сад № 42» (из опыта работы)Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГОС на современном этапе является активное вовлечение родителей в работу ДОУ. Диалог между детским садом и семьей строится, как правило, на основе демонстрации воспитателем достижений ребенка, его положительных качеств, способностей и т.д. Педагог в такой позитивной роли принимается как равноправный партнер в воспитании. Таким образом, установление доверительных отношений с родителями плавно ведет к совместному исследованию и формированию гармонически развитой личности ребенка. В данном процессе немаловажную роль играет профессиональная компетентность педагогов ДОУ, что подразумевает под собой не только совокупность знаний и опыта, но и личностные качества воспитателя.Цель работы нашего учреждения – решение задач, связанных с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.Основные задачи взаимодействия ДОУ с родителями, являются следующие:1. Повысить активность и ответственность семей воспитанников детского сада и привлечь их к сотрудничеству в вопросах развития детей.2. Обеспечить информационно-просветительскую поддержку выбора родителями направлений в развитии и воспитании посредством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.3. Содействовать созданию условий для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности, обеспечивая непрерывность подготовки к следующему образовательному этапу (школьное обучение).4. Формировать эффективное взаимодействие семьи и детского сада через интерактивные способы общения: e-mail, сайт ДОУ.5. Пропагандировать использование ИКТ в домашних условиях родителями в соответствии с возрастными и психическими особенностями детей.Педагоги нашего Детского сада помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи активно используют инновационные формы и методы:презентация образовательной деятельности ДОУ;фронтальные и индивидуальные опросы родителей, изучение проблем семей воспитанников;информационные буклеты; организация Дней открытых дверей;совместное проведение досугов;групповые встречи – практикумы, мастер-классы, круглые столы, дискуссии, видеопрезентации;тематические досуги «Моя семья», «Новогодний калейдоскоп», «Защитники Отечества»вовлечение в конкурсы (осенних поделок, кормушек для птиц, снежных построек, новогодних игрушек);оздоровительные праздники «Папа, мама, я – дружная семья»Опираясь на данные позиции, приветствуем любые формы включения родителей в жизнь детского сада. Для этого:Информируем родителей обо всем, что происходит или будет происходить в группе и в детском саду в специально отведенном месте в приемной группы.Приглашаем к обсуждению текущей ситуации в развитии ребенка и принятию решения о дальнейших совместных действиях педагогов и родителей, способных обеспечить успешное развитие воспитанников.Предлагаем творческие домашние задания для родителей с детьми, позволяющие наладить доверительные отношения с ребенком, и одновременно поучаствовать в образовательном процессе.Призываем к участию родителей в методических мероприятиях: изготовление костюмов, игрового материала.Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание. Хочу сказать о том, что мы ушли от устаревшего лекционного метода проведения собрания. Используем такие приемы, которые активизируют внимание уставших родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный разговор. После небольшого вступления воспитатели переходят к дискуссии, в качестве примеров используют моменты из жизни группы, включают инсценирование фрагментов из практики воспитания детей, включают практические задания, игры, музыкальное оформление. В некоторых случаях родителям предлагается совместная деятельность с детьми.Коллективные творческие дела помогают сплотить коллектив детей и родителей, по-иному оценить друг друга, познать и, возможно, открыть для себя новые грани содержания личности друг друга, причем это касается и взрослых и детей.Акцентируя внимание на проблемах организации индивидуальных и групповых консультаций, считаем необходимым рассказать родителям, что важно не только грамотно заниматься с ребенком, но и добиваться результата. Просветительская работа периодически касается вопросов организации видов детской деятельности. Обращаем внимание родителей на значение игровой деятельности. Ребенок развивается как индивид и личность в игре и через игру, получая разнообразную информацию о мире и о себе от взрослых и сверстников, прежде всего в предметной и вербальной деятельности, в коммуникативном общении.Родители имеют возможность предложить свои идеи по лексическим темам, принести материалы или книги, поделиться с детьми своими знаниями, научить их тому, что умеют и любят сами. Для этого родителям совершенно не нужно обладать педагогическими способностями – дети рады, когда мама или папа просто находятся в группе.Посещение детского сада во время «Недели открытых дверей» - 1 раз в год. В это время у родителей имеется уникальная возможность «прожить» целый день в детском саду вместе со своим ребенком – посмотреть и принять участие в утренней гимнастики, побывать на занятиях, прогулке, поиграть с детьми т.д.Помощь в пополнении фондов детского сада (игрушки, книги, журналы и материалы, которые больше не нужны дома, но вполне могут пригодиться при организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ). Помощь в изготовлении дидактических материалов для занятий и свободной игровой деятельности детей.Для творческого общения существует такая форма работы с семьей как тематические выставки («Поделки из природного материала», «Кормушки для птиц», и др.). Эти выставки предоставляют родителям и детям организовать совместную деятельность. Родители отмечают, что в процессе совместной подготовки материалов к выставке взрослые и дети еще лучше узнают друг друга.Огромное значение придаем праздникам. И, несмотря на занятость, родители откликаются, а со временем сами стремятся к участию в праздниках.В заключение необходимо отметить, что преимущества инновационных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников неоспоримы и многочисленны: положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей; учет индивидуальности ребенка; возможность родителям самостоятельно выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным; укрепление внутрисемейных связей, что тоже, к сожалению, является проблемным вопросом в педагогике и психологии на протяжении всех времен; возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.Мы убеждены в том, что чем лучше налажено общение между семьей и группой детского сада, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению, а первый социальный опыт будет успешным. Литература.1. Агавелян М. Г., Данилова Е. Ю., Чечулина О. Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями [Текст]: - Москва: ТЦ Сфера, 2009. – 80 с.2. Евдокимова Н. В. Детский сад и семья: методика работы с родителями [Текст]: пособие для педагогов и родителей / Н. В. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева - Москва: Мозаика – Синтез, 2007. – 90 c.3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст].4. Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» [Текст]: Федерации от 29. 12. 2012 года №273.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X