Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Королева Елена Васильевна

"Приобщение дошкольников к традициям фольклора в процессе игры на ложках в соответствии с ФГОС ДО" (из опыта работы).

скачать документ

Вернуться назад

«ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ТРАДИЦИЯМ ФОЛЬКЛОРАВ ПРОЦЕССЕ ИГРЫ НА ЛОЖКАХ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО»(из опыта работы)Королева Елена Васильевна,муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 333 Дзержинского района Волгограда» (МОУ детский сад № 333),музыкальный руководитель..В настоящее время особенно актуальной является проблема построения модели образовательного процесса на основе многовековых традиций русского народа, его богатейшего культурного наследия, в частности народной инструментальной музыки. Музыка, как и любое другое искусство, способно воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно – эстетическим переживаниям, к активному мышлению, к раскрытию творческого потенциала.Жизнь современного человека окружена со всех сторон самой разнообразной музыкой. Лавины музыки обрушиваются на человека отовсюду. Засорению звукового пространства способствуют телевидение, радио, интернет. Современное музыкальное искусство под влиянием активного вторжения рыночных механизмов встало на путь примитивизации и коммерциализации. Ребёнка уже в раннем возрасте программируют на одностороннее, упрощенное миросозерцание Ребенок начинает принимать за музыку произведения новомодных, но не долговечных на сцене исполнителей, чье «искусство» ограничивается незамысловатыми мелодиями, банальными, избитыми ритмами и сюжетными штампами. Между тем доступность музыки не обусловливает ее высокую художественную ценность. Происходит обесценивание музыки, ее уникальности, превращая ее просто в шум, который не вызывает никаких эмоций.Ещё наше время отличается огромным засильем всего иностранного, чужеземного в окружающей жизни человека – в быту, на телевидении, в музыке и т.п. Во многих европейских странах народная культура составляет неотъемлемую часть общего эстетического воспитания детей. А русский народ, как показывает опыт, знает наше прошлое, истоки отечественной культуры, обычаи, нравы, традиции и т.п. очень поверхностно. Избежать этой ситуации можно, если первоначальное музыкальное воспитание детей осуществлять с опорой на традиции народной музыки и исполнительство на народных инструментах. Входя в мир народной музыки и инструментов, ребенок осознает себя неотъемлемой частью своего общества, своей культуры. Важно воспитание детей, через приобщение к лучшим традициям русской народной музыкальной культуры, желание детей играть на народных инструментах и стремление более полно развивать у детей уже имеющиеся музыкальные способности.В соответствии с ФГОС ДО для развития и образования детей решается ряд задач: - Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.- Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.- Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. Одной из форм коллективной музыкальной деятельности в детском саду является игра в ансамбле, она сплачивает детский коллектив, повышает ответственность каждого ребёнка за правильное исполнение, помогает преодолеть неуверенность, робость.Создание детского ансамбля дошкольников – очень сложное и трудоёмкое дело, но весьма нужное. Игра в ансамбле вносит разнообразие в музыкальное воспитание, помогает развитию памяти, ритма, тембрового восприятия, выработке исполнительских навыков, прививает любовь к коллективному музицированию, стимулирует творческую инициативу, а так же помогает преодолеть излишнюю застенчивость, скованность, расширяют музыкальное воспитание ребёнка. То есть у детей развиваются все те качества, которые так необходимы в современных условиях будущему школьнику.Историко-педагогический анализ показывает, что русские деревянные ложки — это отражение самобытности русской культуры и ее традиций. Точное время возникновения русских ложек, как музыкального инструмента, не известно. Ложки — это уникальный музыкальный инструмент с колоссальным тембровым колоритом. Звучание и исполнительские возможности ложек, зрелищность исполнения приёмов на них вызывает неизменный восторг у слушателей. На сегодняшний момент искусство игры на ложках возрождается. Повсеместно возникают ансамбли ложкарей, участники которых демонстрируют навыки игры на инструменте. Игра на ложках привлекательна, легка и доступна для детей тем, что на освоение простейших приемов она не требует длительного времени и специальной подготовки. Ложки являются шумовыми ударными инструментами. С освоения простейших приёмов начинается обучение игре на ложках. Возможность без специальной подготовки выполнять самые сложные ритмические рисунки, позволяет детям сразу включиться в процесс музицирования.Основные направления работы в ансамбле ложкарей: - приобщение к лучшим традициям русской народной музыкальной культуры; - обучение самостоятельному исполнению произведений на деревянных ложках и русских народных инструментах (трещотке, рубеле, бубне, бубенцах, колокольчиках и т.п.); - развитие творческих способностей детей.Участие детей в ансамбле ложкарей является одним из действенных средств формирования патриотизма. Так же игра детей на ложках является фактором их эстетического воспитания. Художественное оформление деревянных ложек активизирует остроту восприятия детей, влияет на развитие индивидуального отношения ребёнка к красоте, к миру народного искусства. Ложки создают атмосферу радости и праздника, оказывают значительное воздействие на развитие эмоциональной сферы ребёнка. Непосредственный, живой язык инструмента доступен детям, пробуждает у них желание к самостоятельному исполнительству. Именно ложка, как самый доступный инструмент, даёт возможность ребёнку в полной мере выразить свой эмоциональный настрой, проявить себя в исполнительском творчестве и импровизации. Изучение и популяризация народных инструментов, в частности деревянных ложек, их активное включение в музыкальное воспитание детей окажут реальную помощь в деле сохранения культурных традиций, позволяет лучше узнать и понять духовные истоки своего народа.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X