Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Земскова Евгения Николаевна

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой "Знакомство с русской народной сказкой "Зимовье зверей""

скачать документ

Вернуться назад

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературойдетей группы старшего дошкольного возраста 5-6 лет.Подготовила воспитатель высшей категории: Земскова Евгения Николаевна.Знакомство с русской народной сказкой «Зимовье зверей». Программное содержание: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, учить понимать содержание, сопереживать героям.Продолжить формировать навыки рассматривания книги.Закреплять представление о жанровых особенностях сказки.Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию. Подвести к пониманию образного содержания пословиц.Обогащать и активизировать словарь детей за счет введения образных выражений.Развивать зрительное и слуховое восприятие. Развивать умение четко произносить звуки, используя звукоподражание. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Воспитывать понимание значимости коллективного труда. Оборудование: Шкатулка с животными-игрушками, книга «Русские народные сказки», карточки к дидактической игре «Животные и птицы: как говорят и что едят?» (бык, баран, кот, свинья, петух, волк).Предварительная работа: Чтение русских народных сказок «Теремок», «Рукавичка». Рассматривание предметных картинок с изображениями домашних животных и птиц: свиньи, быка, барана, кота, петуха.Загадывание различных загадок о животных.Дидактическая игра в совместной деятельности «Животные и птицы: как говорят и что едят?». Ход занятия:Создание интереса.- Ребята, смотрите, я вам сегодня принесла сундучок с загадками. Если мы правильно отгадаем загадки то, найдём внутри отгадки. Слушайте:1. Большой, рогатый, хвост метелкой, мычит, а молока не даёт (бык).2. Розовая, толстая, хвост крючком, нос пятачком (свинья).3. Шуба шерстяная, рога, крутые, словно, в кольца завитые (баран).4. Мордочка усатая, шёрстка полосатая, в мягких лапках коготки (кот).5. Маленький, яркий, горластый, хвостатый, разноцветный (петух).Молодцы ребята, отгадали загадки, вот и отгадки.Вспомните, в какой еще русской народной сказке животные жили вместе в одном домике? Правильно, в сказке «Теремок», «Рукавичка».А сегодня я вам расскажу еще одну сказку о том, как звери жили вместе.Подготовка к восприятию.Воспитатель приглашает сесть на стульчики, стоящие полукругом, показывает детскую книгу.Что вы видите на обложке? Можно ли по иллюстрации догадаться, о чем эта книга? Что в этой книге: рассказ или сказка? Почему? Что означают буквы на обложке? (название книги, фамилия автора). Название этой книги «Русские народные сказки» - это сборник сказок. Что такое «сборник»? (это книга, где не одно, а несколько сказок, рассказов, стихов). Фамилии автора здесь нет. Автор - русский народ. Иллюстрации к этой книге нарисовали несколько художников. Какие животные изображены? Дикие они или домашние?Могут ли домашние животные жить в лесу?Итак, сказка называется «Зимовье зверей». Зимовье – это домик из дерева, в котором можно жить зимой. В сказке будут встречаться слова: щепу драть, стены мхом конопатить; они обозначают кору с дерева снимать, а конопатить, значит, щели в стене закрывать.Сядьте удобно и послушайте, что произошло в лесу с домашними животными. (Воспитатель читает сказку).Выявление уровня восприятия.Понравилась вам сказка? Действительно ли вы услышали сказку? Как догадались? (звери разговаривают, строят дом). Как бы вы назвали эту сказку? Сказка называется «Зимовье зверей». Что значит «зимовье»? (домик для зимы, место, где можно перезимовать, пережить зиму).О чем рассказывается в этой сказке?Для чего звери решили построить дом?Правильно, молодцы, а теперь вспомним, кто зимовье строил? (Дети называют героев сказки).Ой, а у нас здесь стоит сказочный сундук. Я его сейчас открою и проверю, правильно ли вы назвали сказочных героев (находит в сундуке игрушки, по всем названным героям). Молодцы! Всех персонажей правильно назвали.Расскажите, как строили они дом. Кто, что делал? (побуждать детей повторять слова из текста).Давайте, покажем, как они строили дом. Физкультминутка «Зимовье»Как зимовье строили, расскажемИ сейчас вам все покажем.Бык бревна таскал – му-у-у,Баран щепу с бревна драл – бе-е-е,Свинья глину месила и печку сложила – хрю-хрю,Кот мох таскал, да щели закрывал – мя-я-яу,Петух крышу покрывал и в дом всех приглашал – ку-ка-ре-ку.Продолжение беседы, разъяснение пословицы.Расскажите, как зимовали звери?Что случилось однажды?Как зверям удалось спастись? (то, что их испугались волки)Покажите, как испугались волки (Упражнение «Испуг»)Есть такая пословица: «У страха глаза велики». Как вы это понимаете? (страшно, когда не знаешь правды, от страха все кажется преувеличенным, ужасным). О ком можно так сказать? (о волке). Послушайте еще раз об этом.Кто изобразит, как кричал баран? Как он блеял страшным голосом? (петух, кот, бык, свинья). Дети изображают. Ребята, хотите еще в одну игру поиграть Дидактическая игра «Животные и птицы: что едят?». Одна часть детей берут карточки с изображением животных (бык, баран, свинья, кот, петуха). Другая - карточки с изображением корма.В процессе игры дети находят пару к своей карточке. Воспитатель с другими детьми проверяют правильность найденных пар. Хвалит за правильное выполнение, исправляет ошибки.Итог занятия:С какой русской народной сказкой мы познакомились?А вам хотелось бы продолжить знакомство с этой сказкой?Каким героем из этой сказки вы хотели бы быть?Вечером мы поиграем в эту сказку и нарисуем зимовье.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X