Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Нахайчук Лилия Ильинична

НОД по речевому развитию "Как 12 месяцев по России путешествовали

скачать документ

Вернуться назад

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе на тему «Как 12 месяцев по России путешествовали».Образовательные задачи:1.Обобщить и систематизировать знания детей о России.2. Формировать у детей уважительное отношение к государственным символам.3. Закрепить названия крупных российских городов и рек; названия народных промыслов.Развивающие задачи:1.Развивать у детей диалогическую речь.2.Развивать внимание, память, мышление.Воспитательные задачи:1. Воспитывать любовь к Родине.Словарная работа.Обогащение словаря: государственный символ, гжель.Уточнение словаря: Родина, президент, хохлома.Активизация словаря: Россия, герб, флаг, гимн,деревья, ягоды, грибы, реки, дымковская игрушка, Богородская игрушка.Материал: изображение гербов и флагов, кроссворд, наглядно-дидактические пособия. Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.Методические приемы:Воспитатель: Дети, падчерица поехала с месяцем Декабрем в путешествие по России. Они приглашают нас в путешествие. А что вы знаете о России.Какая наша Россия? Дети: любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.Воспитатель: Россия наша Родина. Как вы понимаете, что такое “Родина”?Дети:Родина – место, где мы родились. Страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.Воспитатель: Великую землю,Любимую землю, где мы родились и живем, Мы Родиной светлой, Мы Родиной милой, Мы Родиной нашей зовем.Воспитатель: Давайте подойдем к карте. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня мы вместе с падчерицей и Декабрем поедем в путешествие по России на санях, в которые впряжена тройка лошадей. (Под музыку П. И. Чайковского Декабрь» дети имитируют езду на санях.)Воспитатель: Первая остановка «Государственная». Как называется столица России?Кто является президентом нашей страны?Назовите государственные символы России. Найдите флаг нашей страны среди других. Найдите герб нашей страны.А что же такое гимн?Дети: Столица России город Москва. Президент нашей страны Владимир Владимирович Путин. Государственные символы нашей страны герб, флаг и гимн. (Дети находят герб и флаг России среди гербов и флагов других государств.)Воспитатель: Следующая остановка «Лесная». Отгадайте загадку:Нам в дождь и в зной поможет другЗеленый и хороший протянет нам десятки рук и тысячи ладошек. Дети: Дерево.Воспитатель: Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы?Дети: береза, рябина, осина, дуб, клен, ель, сосна.Воспитатель: Что еще нам дает лес? Дети: Ягоды, грибы.Воспитатель: Какие ягоды можно собирать в лесах России? Дети: Чернику, бруснику, клюкву, малину, землянику.Воспитатель: а какие грибы вы знаете? Дети: подберезовик, подосиновик, моховик, волнушка, сыроежка, мухомор.Воспитатель: Вот сейчас мы поиграем и посмотрим, как вы знаете грибы. Умеете ли отличать съедобные грибы от несъедобных. Постройтесь в две команды. Вот вам корзинки. Каждый может взять только один съедобный гриб, положить в корзинку и передать корзинку следующему ребенку. (Подвижная игра «Собери грибы»).Воспитатель: Ну что ж, молодцы, все грибы в ваших корзинках съедобные.Воспитатель: А вы знаете, какие животные и птицы живут в наших лесах?Дети: лисы, медведи, зайцы, волки, белки, лоси, барсуки, соловьи, дятлы, синицы.Воспитатель: Остановка «Географическая».Реки России – могучие, полноводные несут свои воды в моря и океаны. Отгадайте загадки.-Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинных парков, прекрасных фонтанов, великолепных дворцов и еще в этом городе есть разводные мосты.(Нева)-Название этой реки одинаково с названием столицы нашей Родины (Москва)- Эта река названа женским именем.(Лена). А какие еще реки вы знаете? Дети: Кола, Обь, Ока, Енисей, Амур, Ангара, Иртыш.Воспитатель: Еще в нашей стране очень много городов. Какие города вы знаете? Дети: называют города.Воспитатель: Правильно. Названия городов и рек – это географические названия. Поэтому эта станция называется “Географическая”Воспитатель: а эта остановка «Мастеровая».Славилась Россия чудо – мастерами, Дерево и глину в сказку превращали.Красками и кистью красоту творили, Своему искусству молодых учили.Отгадайте загадки.-Разноцветные подружкилюбят прятаться друг в дружке. Что это? Дети: Матрешка.Воспитатель: Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! Давайте разберем ее. Посмотрите какие они нарядные, все в разных сарафанах.Воспитатель: Эта роспись – просто чудо, Голубая вся посуда.Роспись с синим завиткомманит русским васильком. Дети: Гжель.Воспитатель: Правильно. У меня на иллюстрациях предметы, расписанные гжельскими узорами.Воспитатель: Выросла золотая травка на ложке,Распустился красный цветок на плошке.Дети: Хохлома.Воспитатель: Найдите в группе предметы, расписанные хохломской росписью.Дети: показывают столы, стулья, вазочки, ложки.Воспитатель: Молодцы, много предметов нашли.Воспитатель: А что же это такое?Все игрушки – непростые, А волшебно-расписныеБелоснежны, как березки, Кружочки, клеточки, полоски. Дети: Дымковская игрушка.Воспитатель: Правильно. Какие игрушки вы видите у меня на столе?Дети: Барышни, индюк, лошадки.Воспитатель: Добрый мастер сделал сказку, Оживают звери в сказкеМишки, зайцы, колотушки – Деревянные игрушки.Дети: Богородская игрушка.Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете изделия российских мастеров. У меня на столе лежат картинки-пазлы. Давайте соберем их и узнаем, какие народные промыслы здесь изображены. (Дети собирают картинки и называют виды народно-прикладного искусства).Воспитатель: Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы поиграем сейчас в русскую народную игру «Золотые ворота».Два игрока встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка. Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними. Дети – «ворота» говорят:Золотые воротаПропускают не всегда.Первый раз прощается,Второй - запрещается.А на третий разНе пропустим вас! С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков.Игра продолжается до тех   пор, пока не останется три-четыре не пойманных играющих, опускать руки надо быстро, но аккуратно. Воспитатель: Путешествие закончилось, поблагодарим за него падчерицу и месяц Декабрь. (Месяц Декабрь и падчерица прощаются с детьми).

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X