Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Кузнецов Вячеслав Валерьевич

Музыкотерапия как фактор формирования личности дошкольника

скачать документ

Вернуться назад

Музыкотерапия как фактор формирования личности дошкольника У ребенка может быть много разных причин любить музыку, о которых он, в силу своего возраста, даже не догадывается, но мы, взрослые, просто обязаны донести до малышей всю пользу этой универсальной терапии.   На музыкальных занятиях большое внимание уделяется восприятию музыкальных произведений - слушанию музыки. Все дети по разному реагируют на музыку, но абсолютно все к ней не равнодушны.В науке существуют факты, которые подтверждают, что музыка влияет на психику, физиологию, настроение, волю слушателя. Музыкальное произведение может вызывать весь спектр эмоций: от бурной радости до тихой грусти.   Особо стоит выделить воздействие музыки на детей всех возрастных групп и роль её в развитии мышления, воображения, эмоциональной сферы, нравственно-эстетических потребностей, познавательных способностей. Музыка может «рассказать» малышам о природных явлениях, характерах танцев, повадках животных, о настроениях и чувствах, о характере людей.Музыкальные произведения вызывают эмоциональный отклик у детей, вызывает определенные ассоциации, объединяет детей переживаемыми эмоциями.Музыка играет одну из главных ролей в формировании личности ребенка, так как способствует развитию вкусов и предпочтений, эмоций, интересов, которые впоследствии оказывают большое влияние на формирование взглядов и собственного «я». Таким образом реализуется воспитательная, формирующая функция музыки как вида искусства.   Музыка для детей — яркий мир эмоций. Для того, чтобы помочь ребенку попасть в этот мир, надо развивать у него способности, и прежде всего музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость. Связующим звеном между миром музыки и миром детства выступает педагог, основной задачей которого является заинтересовать ребенка различными видами музыкальной деятельности, выявить склонности и потребности, чтобы наиболее полно раскрыть все возможности ребенка.Развитие музыкальности детей, музыкального слуха, формирование эмоционального отклика достигается путем организации такого вида музыкальной деятельности, как слушание музыки.Задачами организации слушания музыки являются:- воспитание любви и интереса к музыке;- формирование способности к восприятию музыкальных произведений;- знакомство детей с музыкальными произведениями различного жанра и характера;- развитие чувства ритма;- формирование музыкального вкуса дошкольников.Музыка и психология имеют общий объект - человека. Музыка оказывает влияние на развитие и функционирование механизмов обучения, памяти, восприятия, поведения, эмоций, интеллекта, языка.Музыка для современных малышей не просто наслаждение, а порой и лекарство, которое действует почти всегда положительно. И это музыка: красивая, берущая за душу, веселая, народная, просто, правильно подобранная для каждого занятия.   Музыкотерапия - метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки. Музыкотерапия строится на подборе необходимых мелодий и звуков, с помощью которых можно оказывать положительное воздействие на человеческий организм. Это способствует общему оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения, повышению работоспособности. Во многих странах мира наибольшее распространение музыкотерапия получила как лечебная педагогика, лечебно-воспитательный метод.  Детям возбудимым, беспокойным полезны мелодии в медленном темпе. Такими бывают обычно вторые части классических сонат, инструментальных концертов. Это может быть, к примеру: 2-я часть «Маленькой ночной серенады» Моцарта, «Зима» из «Времен года» Вивальди, колыбельные песни. Причем мелодия со словами влияет на детей сильнее, чем мелодия без слов. А живое пение — сильнее записанного на диск или кассету инструментального исполнения. А для детей с синдромом угнетения (не активным, мало подвижным) полезны произведения в быстром темпе Моцарта, Шуберта, Гайдна.Музыкотерапия противопоказана:- детям с предрасположенностью к судорогам;- детям в тяжелом состоянии, которое сопровождается интоксикацией организма.;- больным отитом;- детям, у которых резко нарастает внутричерепное давление.Таким образом, музыка имеет очень важное значение в развитии ребенка как личности. С самых первых дней жизни она помогает всесторонне развиваться малышу: учиться разговаривать, формировать восприятие окружающего мира, тренировать память и внимание, развивать воображение и мышление, строить взаимоотношения в коллективе.Список использованной литературы1. Давыдова  Н. Основы музыкального воспитания /Н. Давыдова//Дошкольное воспитание. – 1994. – №6. – С. 89.2. Радынова О. Функции музыкального руководителя и воспитателя/О. Радынова// Дошкольное воспитание. – 1994. – №11. – С. 523. Школяр Л. Ребенок в музыке и музыка в ребенке/Л. Школяр//Дошкольное воспитание. – 1992. – С. 39.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X