Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Медведева Татьяна Георгиевна

Деловая игра "Под защитой закона"

скачать документ

Вернуться назад

Деловая игра “Под защитой закона”(конвенция о правах ребенка)Воспитатель: Медведева Т.Г. (руководитель Клуба “Школа заботливых родителей”)  Оформление зала: Надпись на ширме “Если ребёнок смеётся – значит, мы всё сделали правильно”Цели:Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах человека;Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье;Раскрыть содержание правового воспитания;Развивать у родителей инициативу, творчество при выполнении заданий.План проведения:I. Подготовительный этап.II. Организационный этап.III. Этап проведения деловой игры.IV. Заключительный этап. Подведение итогов.Ход мероприятия:I. Подготовительный этап.Подготовка необходимого оборудования и материалов:Статьи “Конституции о правах ребенка”Сигнальные карточки (по количеству команд).Карточки с заданиями и проблемными ситуациями.       2.     Консультация для родителей “Как нельзя поступать с ребёнком”.   Консультация для воспитателей “Правовое воспитание детей как инновационная форма дошкольного образования”.II. Организационный этап.На собрании планируется работа в подгруппах по количеству команд родителей ставят столы. На каждый стол – статьи «Конвенции о правах ребёнка», сигнальные флажки. Готовиться стол для жюри и сигнальные карточки для оценки выступления команд.III. Этап проведения деловой игры.Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители, гости, дорогие наши мамочки. Сегодня в преддверии дня Конституции РК  мы хотим поговорить с вами на очень важную тему – права ребенка. Узнать насколько вы осведомлены в области правовых вопросов и как понимаете содержание правовых документов? Готовы ли реализовать свои знания в работе с детьми, мы сейчас увидим. Наше родительское собрание пройдет в нетрадиционной форме “Деловой игры”.     Родители рассаживаются за столы. это и будут команды - участницыВедущий: Разрешите представить членов жюри:Заведующая   Методист    Психолог   И так начинаем нашу деловую игру.1 задание “Связующая нить”На столе у вас, уважаемые участники лежит цветок, на лепестках которых написаны словосочетания из статей конвенции о правах ребенка. Ваша задача расставить эти словосочетания в нужной последовательности и озвучить статью конвенции.За правильный ответ команда получает 5 баллов.2 задание “Найди правильный ответ”Суть её заключается в нахождении из серии сказок сказки, герои которых находились в неволе.“Красная шапочка”“Каша из топора”“Теремок”“Царевна – лягушка”“Репка”“Колобок”“Маша и медведь”“курочка – ряба”“Чипполино”“Три поросёнка”“Горшочек каши”“Гуси лебеди”За каждую правильно названную сказку команда получает по 1 баллу.3 задание “Угадай-ка”Назови героев сказок, у которых было нарушено право вступления в брак. Статья конвенции гласит “Мужчины и женщины имеют право вступить в брак и создать семью… Брак может быть заключён только при обоюдном согласии обеих сторон”.4 задание “Права человека в сказках”Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (“Три поросёнка”, Зайка из сказки “Заюшкина избушка”).Героине какой сказки пришлось искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? (“Дюймовочка” Г.Х.Андерсен.Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства? (“Лягушка – путешественница” Гаршин).В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? (“Серая шейка”, “Дюймовочка”, “Красная шапочка”, “Сказка о рыбаке и рыбке”).Какое право было нарушено ведьмой в сказке “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”? (Право на жизнь)Какое право было нарушено в сказке “Заюшкина избушка”? (право на неприкосновенность).Какое преступление совершили гуси – лебеди в одноименной сказке? (Похищение детей).Игра со зрителями «Волшебный сундучок»Из сундука по очереди достаются предметы символизирующие знакомые всем права человека.Свидетельство о рождении - Что за документ? О каком праве он напоминает? (О праве на имя).Сердечко - Какое право может обозначать сердце? (О праве на заботу и любовь).Домик - Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (О праве на имущество).Конверт - О чём напоминает конверт? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать).Букварь - О каком праве напомнил вам букварь? (О праве на образование).Игрушечные зайчиха и зайчик - О чём напоминают эти игрушки? (О праве ребёнка быть вместе с мамой).V. Заключительный этап. Подведение итогов.Жюри подводит итоги. Победителям вручаются призы.Ведущий: читает стихотворение “Счастливый человек”Когда рождается на свет ребенок,ДЛЯ мамы нет дороже никого.И смысл жизни сразу изменился -Ты начинаешь жить лишь для него.И каждую свободную минуткуТеперь ты даришь только лишь ему.Его, как будто от невзгод спасая,Ты прижимаешь к сердцу своему.И вот уже малыш подрос немножко,Перед ним открылись новые пути.И маме уже нужно на работу,А значит, в садик малышу пора идти.Но как-то на душе растет тревога,С волнением этот день она ждала,Но ласково встречая у порога,За ручку женщина ребенка повела. Она погладила его головкуСвоею мягкою и доброю рукой,С улыбкой дала ему игрушку,И в маминой душе настал покой.Как важно, в чьи заботливые рукиТы отдаешь кровиночку свою.За их добро, подаренное детям,Я педагогов всех благодарю.Общение с душой ребенка чистойРаботою ты вряд ли назовешь.Ты вместе с ним мир снова открываешьИ интересами его живешь.Кто с детством свою жизнь связать решил,Тот молодым останется навек.А значит, повезло ему по праву,А значит - он счастливый человек! - Помните, уважаемые родители,- “Если ребенок смеется - значит, мы все сделали правильно”.Данная тема привлекла меня тем что, она актуальна в наши дни, формы работы с родителями разнообразны и интересны. Каждый родитель обучает своего ребенка массе полезных и бесполезных вещей. Но мудрый родитель вдобавок к этому способен брать уроки у собственного ребенка, к обоюдной пользе. 

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X