Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Миронова Марина Сергеевна

"С чего начинается Родина?"

скачать документ

Вернуться назад

«С чего начинается Родина»«С чего начинается Родина»С чего начинается Родина?С картинки в твоём буквареС хороших и верных товарищей,Живущих в соседнем дворе.А может она начинаетсяС той песни, что пела нам матьС того, что в любых испытанияхУ нас никому не отнять…(М. Матусовский)Родина- это огромный мир, разнообразный звуками и красками, впечатлениями и открытиями. Родина-это земля, на которой мы родились и растём. Моя Родина - это цветущая, неунывающая Россия. Родина - это огромная часть меня, тогда как я - малая из множества часть своей Родины.Родители всегда учили меня любить Родину так, как любят её сами. Стараться быть честным и справедливым, гордиться своей Отчизной. С самого раннего детства мне говорили о бережном отношении к родной земле, к красоте полей, лесов, озёр и рек, к бескрайним просторам родного края.Каждая страна сильна своим народом, традициями, убеждениями. Для взрослого человека любовь к Родине многогранна - это и преданность своей державе, и гордость за ее историю, достижения, и желание трудиться для ее будущего процветания.А с чего начинается Родина для ребенка? Конечно с истоков – со своей семьи. Действительно, нравственно-патриотическое воспитание у детей формируется еще в раннем детстве и начинается оно с уважения и любви к родителям, родным и близким людям, к месту, где малыш родился и вырос. На этом этапе важен социальный опыт жизни ребенка в своем городе, поселке, селе, где он усваивает принятые в обществе нормы поведения, взаимоотношений людей, этикета. В. А.Сухомлинский утверждал: «…что детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. Ведь патриотизм –это естественное человеческое чувство: это и любовь к Родине, ее народу, культуре, ко всему, что впитано с молоком матери. Патриотизм выражается в делах, а не в самовозвеличивании.»После семьи следующим звеном в формирование гражданской позиции ребенка является детское дошкольное учреждение. Здесь воспитатель прививает детям уважительное отношение к традициям России, ее общественным праздникам, знакомит их с основными символами государства и родного края (флаг, герб, гимн, развивает чувство ответственности, гордости и сопричастности с историческим прошлым, настоящим и будущим своей страны, а также учит уважать культуру и быт других народов, населяющих наше государство. Ведь Россия – многонациональная держава и настоящая любовь к ней не имеет ничего общего с нетерпимостью к иному образу жизни, к чужим обычаям и духовным ценностям.Но чтобы дети полюбили свою страну, они должны увидеть ее с наилучшей стороны. И это очень важно, потому что у детей восприятие окружающего мира происходит через их чувства, эмоции, впечатления, которые они испытывают от общения с близкими людьми, от интересной информации и необычных событий, привлекающих своей новизной и яркостью. Поэтому, именно воспитатель должен помочь ребенку выбрать те впечатления, которые являются самыми яркими, добрыми, положительными и наиболее доступными ему. В связи с этим, нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ проводиться последовательно и систематично по всем разделам программы обучения, которая включает в себя передачу педагогических знаний, формирование и организацию на их основе доступной возрасту деятельности. Это и речевое развитие - тематические беседы, стихи, рассказы, сказки; музыкальное - исполнение военных песен; экскурсии к памятникам воинской славы и в краеведческие музеи, которые являются документальным подтверждением подвигов отважных героев прошлых лет и настоящего времени. Эти примеры пробуждают у детей яркие впечатления, чувства гордости и уважения, желание подражать храбрым воинам и брать с них пример. Дети старшего дошкольного возраста уже могут участвовать в праздничных мероприятиях, посвященных Дню Победы, Дню Защитника Отечества, а также, возлагать с взрослыми венки к мемориалу воинов, погибших в годы Великой Отечественной Войны. Подобные мероприятия прививают детям навыки гражданского поведения у священных для народа мест, где будущие защитники впервые соприкасаются с доблестью своих предков. Позже свои впечатления дети могут выразить в игровой деятельности, в рисунках, в рассказах друг другу.Не менее живой интерес у детей вызывает и знакомство с военными профессиями, что является еще одной составляющей патриотического воспитания дошкольников. Благодаря чему, постепенно формируется их понимание, что армия – защитница Отечества, опора государства и всего народа. В армии служат сильные, смелые люди - солдаты, готовые в любую минуту защитить свою страну. Служба Родине – это священный долг каждого мужчины. А чтобы носить почетное звание солдата надо вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, что, в свою очередь, дает ребенку стимул стремиться к лучшему, работать над собой.А чтобы детям легче было усвоить изученный материал, в дошкольных учреждениях воспитатели совмещают нравственно-патриотическое просвещение с формами патриотической деятельности: проводят утренники для ветеранов, изготавливают открытки ко Дню Победы, оформляют группы к празднованию Дня Защитника Отечества, собирают монеты и пишут письма ветеранам.Таким образом, получается, что патриотическое воспитание детей – это тонкий педагогический процесс, в ходе которого воспитатель должен познакомить подрастающее поколение со своей страной, научить любить и уважать ее. Именно от нас - взрослых зависит, станут ли в будущем наши дети достойными гражданами своего государства, да и вообще, что для них будет значить само слово «Родина».Родина, милая!Вместе мы сила,Нас никому не согнуть.Будь, моя Родина, самой счастливою, Самой могучею будь.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X