Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Сухомлин Светлана Станиславовна

"Правила ПДД должны знать все!"

скачать документ

Вернуться назад

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад № 19 «Гномик»ПРОЕКТпопредупреждению детского дорожно-транспортного травматизма«Правила ПДД должны знать все!»Воспитательразновозрастной группы № 2 (сад)Сухомлин С.С.ПРОЕКТпо ПДДТТ«Правила ПДД должны знать все!»По количеству детей: групповойПродолжительность проекта: краткосрочный (недельный)Участники проекта: дети разновозрастной группы № 2 (сад) (5-7 лет), их родители, воспитатели.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеФизическое развитиеСоциально – коммуникативное развитиеРечевое развитиеХудожественно – эстетическое развитиеПедагогические технологии:Проблемно – игровая ситуацияЗдоровьесберегающие технологии (различные виды гимнастик, физминутки и т.д.)Познавательно - исследовательские технологииИнформационно – коммуникационные технологииИгровые технологииЦель проекта: сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.Задачи проекта:- воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения; нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимание, наблюдательность, дисциплинированность; - активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;- развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию; способности у детей к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения; чувства контроля и самоконтроля; память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку.- углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее; познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;- формировать у детей осознанное отношение к соблюдению ПДД, чувства ответственности;- обучать детей безопасному поведению на проезжей части дороги;- формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;- расширять словарный запас детей по дорожной лексике.Актуальность проекта: проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Эта проблема связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственно ставит их перед реальными опасностями, в частности на улицах.Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект по теме: «Правила дорожные сем знать положено»Продукт проектной деятельности:- разработка картотек дидактических и подвижных игр, сюжетно-ролевых;- разработка НОД;- разработка бесед по темам ПДД;- разработка консультаций для родителей;- подбор тематических плакатов, фотографий и иллюстраций;- подборка произведений художественной литературы, загадок;- конкурс рисунков «ПДД для детей»;- создание коллективной аппликации «Наша улица»;- коллективное рисование «Мое село»;- занятие по лепке «Моя машина в будущем»;- подбор пальчиковой гимнастики;- целевые прогулки и экскурсии по главной улице села, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы;- викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»;Этапы реализации проекта о ПДД в ДОУ1 этап (постановка проблемы)Создание проблемы перед детьми ««Всем ли знать положено правила дорожные?»2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)1. Составление перспективного плана работы.2. Изучение методической литературы:3. Подбор материала по Правилам дорожного движения (новинки методической и детской литературы, современная познавательно - развивающая информация о ПДД для дошкольников и родителей);4. Подбор раскрасок по ПДД для дошкольников, необходимого материала, пособий, оборудования;5. Разработка конспектов мероприятий, презентаций;6. Создание развивающей среды для изучения ПДД – центр ПДД;7. Проведение с родителями анкетирования, тестирования.3 этап (работа над проектом)Организация работы по решению задач проекта (мероприятия, направленные на формирование у детей ДОУ базовых знаний о правилах дорожного движения и безопасного перехода проезжей части):Беседы1. Беседа «Для чего нужны ПДД?» (18;29)2. Беседа «В стране дорожных знаков» (18;35)3. Беседа «Участники дорожного движения» (18;46)4. Практическая деятельность «Экскурсия на перекресток»5. Сюжетно-ролевая игра «Мы – пассажиры» (18;49)ИЗОдеятельность1. Рисование «Моё село» (41а;33)2. Аппликация «Наша улица» (41а;37)3. Рисование «Улица сказочных героев» (41а;35)4. Конструирование из строительного материала «Перекресток»5. Лепка «Многообразие машин» или «Моя машина в будущем»Чтение художественной литературы1. С. Волков «Про правила дорожного движения», 2. И. Мигунов «Друг светофор»,3. Б. Житков «Светофор», 4. С. Михалков «Моя улица» (18;83)5. С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»,6. Я. Пишумов «Посмотрите, постовой…» (18;85)7. Н. Носов «Автомобиль»,8. Л. Самашова «Запрещающие знаки» (18;94, 96),9. О.Бедарев «Азбука безопасности» (18;91),10. В. Кожев ников «Машина моя» (18;89), загадки о видах транспорта.Наблюдения1. Наблюдение за автотранспортом (370;17)2. Наблюдение за дорожной разметкой и дорожными знаками (370;55). 3. Наблюдение за работой шофера и пешеходами. (370;28)4. Наблюдение за движением транспорта и людей – участника ми движения на перекрестке.5. Наблюдение за дорожной разметкой в д/с и дорожными знаками (370;55).Исследовательская деятельность 1. Опыт «Свойствава резины» (311а;218)2. Опыт «Световозвращатели»3. Опыт «Сухой и мокрый асфальт»4. Опыт «Как посмотреть на солнце?»5. Опыт «Звуки вокруг нас»Рассказывание детей 1. Рассказывание из личного опыта детей «Случай на дороге»,2. Рассказывание детей «Если бы все знаки перепутались,…»3. Рассказывание детей «Средства передвижения сказочных героев»4. Рассказывание детей «Как я буду переходить улицу»5. Рассказы-описания детей разных видов транспорта (с помощью мнемодорожки).Театрализованная деятельность1. Инсценирование стихотворения «ПДД в лесной школе»2. Инсценирование «Мы едем, едем, едим в далекие края…»3. Инсценирование отрывка из стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер»4. Угадай моё настроение.5. Инсценирование песенки «В машине, в машине шофер сидит…»Игры1. Д/и «Поставь дорожный знак», С/и «Угадай слово», Ср/и «Пешеходный переход», П/и «Светофор» (68;86), Эстафета «Самый быстрый» (самокаты и велосипеды), П/и «Цветные автомобили» (68;85).2. Д/и «Определи предмет по его части» (366;16), С/и «Это я, это все мои друзья..», Мп/и «Светофор», П/и «Красный, желтый, зеленый», П/и «Виды транспорта» (на внимание).3. Д/и «Да-нет», «Дорожная азбука», С/и «Узнай знак», П/и «Найди, где спрятано», П/и «Автомобили».4. Д/и «Стоп!», С/и «Машины что делают?», С/и «Назови три предмета», П/и «Цветные автомобили», П/и «Шоферы» (68;31).5. Д/и «Угадай, какой знак» (18;75), С/и «Транспорт какой?», С/и «Это я, это я, это все мои друзья…», П/и «К своему знаку беги!», П/и «Красный, желтый, зеленый», П/и «Виды транспорта» (на внимание).Рассматривание1. Н/п «Будь внимателен на дороге!»2. Н/п «Перекресток», с/к «Малыши и дорога»3. Иллюстрации в книгах сказок, н/п «Осторожно! Дорога!»4. «Дорожные знаки на перекрестке».5. Н/п «Из истории транспорта».Беседы с детьми социально-нравственной направленности1. «Правила дорожные знать всем положено»2. «Правила поведения на улице»3. «Правила поведения пассажира»4. «Безопасность на дорогах» или «Опасные шалости»5. «Правила поведения в общественном транспорте».Работа с родителями:- консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»- практикум: «Как поступить в данной ситуации»- оформление папки-передвижки: «Самые важные правила - правила дорожного движения!»- информация для родителей: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать!»,- дискуссия в дистанционном формате: «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?».4. Заключительный этапАнкетирование родителей и сравнительный анализ полученных результатов;Итоговое мероприятие: викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»Результат проектаИспользование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.Дети знают, в каком селе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.ЛитератураАрнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. – М., 1994.Арнаутова Е. П. Педагог и семья. – М., 2002.Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. – М., 2004.Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. – Волгоград: ИТДВдовиченко Л.А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008Данилова Т.И. Программа "Светофор" Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СПб., издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2009.Деркунская В.А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольная педагогика. 2006. N5.Козлов А.В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М., 2000.Н.В. Елжова «ПДД в детском саду» Ростов- на -Дону «Феникс» 2014 г.Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48.Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. – Волгоград: ИТД "Корифей".Приложение 1Загадки в стихах по ПДДЭту ленту не возьмешь,И в косичку не вплетешь.На земле она лежит,Транспорт вдоль по ней бежит.(Дорога)Никогда я не сплю,На дорогу смотрю.Подскажу, когда стоять,Когда движенье начинать.(Светофор)Тут машина не пойдет.Главный здесь – пешеход.Что друг другу не мешать,Нужно справа путь держать.(Тротуар)Что за транспорт такойЧто везет тебя домой.Он бежит туда-сюда,Упираясь в провода.(Троллейбус)Под ногами у СережкиПолосатая дорожка.Смело он по ней идет,А за ним и весь народ.(Зебра)На обочинах стоят,Молча с нами говорят.Всем готовы помогать.Главное – их понимать.(Дорожные знаки)Две дороги долго шли,И друг к дружке подошли.Ссориться не стали,Пересеклись и дальше побежали.Что это за место,Всем нам интересно.(Перекресток)Наш автобус ехал-ехал,И к площадочке подъехал.А на ней народ скучает,Молча транспорт ожидает.(Остановка)Двух колес ему хватает,И счастливого пути!(Мотоцикл)Это что за магазин?продается в нем бензин.Вот машина подъезжает,Полный бак им заливает.Завелась и побежала.Чтоб другая подъезжала.(Заправочная станция)У строителей в почете,Этот умный грузовик.Он почти всегда в работе,Отдыхать он не привык.Привезет и сам разгрузит,Щебень, гравий и песок,А потом спешит обратно.Как бы ни был путь далек.(Самосвал)Рядышком с шоссе лежит,По ней транспорт не бежит.Ну а если вдруг беда,То съезжают все сюда.(Обочина)Мы едем в такси и таксичке,В автобусе и электричке.(Пассажиры)За рулем я сижу,На дорогу гляжу.(Водитель)Человек по мне шагает.Меня зеброй называет.(Пешеходный переход)

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X