Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Константинова Елена Геннадьевна

Математическое путешествие

скачать документ

Вернуться назад

Конспект непосредственно -образовательной деятельностидля детей подготовительной группыформирование элементарных математических представлений на тему: " Математическое путешествие." Воспитатель МБДОУ «Детский сад №83»г. Чебоксары Константинова Елена Геннадьевна Путешествие со стариком Хоттабычем.Программное содержание:Образовательные:Упражнять детей в прямом и обратном счете. Учить использовать в речи точные пространственные термины при определения пространственного положения (слева, справа)Продолжать учить решать логические задачи.Продолжать учить детей составлять изображение из геометрических фигур по схеме;Развивающие задачи:Развивать умение детей взаимодействовать между собой.Развивать у детей познавательный интерес, логическое мышление, сообразительность, конструктивные способности;Воспитательные задачи:Воспитывать стойкий интерес к математике;Воспитывать умение  работать в коллективе, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя.Дифференциация по уровню развития (работа со схемами)Предварительная работа воспитателя:- приготовление костюма Хоттабыча- составление конспекта- подбор раздаточного материала- установление эмоционального контакта с детьмиРаздаточный материал и демонстративный материал:Веера с цифрами, наборы геометрических фигур, образец дома, цифры - пазлы, ноутбук, мячик, 5 коробок разного цвета, пазлы в подарок.Методические приемы:1.Сюрпризный момент: встреча со стариком Хоттабычем2. Игровое упражнение «Займи место на ковре»3. Д/игра «Строительства города»4. Д/игра «Молчанка»5. Физкультминутка6. Д/игра «Построим мост»7. Д/и "Отгадай коробку"8. Возвращение в детский сад, анализ занятия, поощрение.Ход занятия.Х. Здравствуйте милейшие дети: мальчики и девочки. Вы меня узнали? Я, старик Хоттабыч. Я слышал, что в этом садике самые дружные, умные, сообразительные и веселые дети. Сегодня я решил сам познакомиться с вами и прилетел на этом ковре. Это правда, про вас так говорят? (ответы детей)Х . О, прекраснейшие дети, я хочу вас пригласить со мной путешествовать. Х. А вы любите путешествовать? А на каком транспорте можно отправляться в путешествие? (перечисляем виды транспорта)А я приглашаю вас полетать на моем ковре. Вы согласны? Тогда занимаем места на ковре. Х. Юные друзья, скажите, пожалуйста, сколько углов и сколько сторон у ковра? А какие? (правый верхний угол, правый нижний угол, верхняя сторона, правая сторона, и т.д.). А чтобы ковер летел ровно, надо правильно рассаживаться.Д/и «Займи место на ковре»(в правый верхний угол сядет Максим, в левый нижний угол-Аня и т д.)Х. Всем хватило место? Тогда я поколдую со своею бородою: трам тиби-дох, тиби-дох. Мы поднимаемся. Дети вы, любезные, смотрите вниз, по сторонам. Что вы ведете? Мы пролетаем над городом, над лесами, морями, над большими городами? (Слайд 1,2,3,4)Х. Ой, ребята, посмотрите, что мы видим? (Слайд 5) Впереди разбитый город. Непорядок. Надо исправить. Ребята, вы поможете восстановить город? (да) Тогда мы приземляемся. Д/игра "Строительство города"(Строим дома из геометрических фигур по образцу)Х. Друзья мои, перед вами схема дома, которую вы должны собрать из геометрических фигур. Х. Ну вот, теперь порядок. Можно лететь дальше. Занимаем места на ковре. У меня есть коробка с волшебными веерами. (достаю и раздаю детям). Что там нарисовано? (Цифры). Дети, я предлагаю вам поиграть, пока мы летим.Д/и "Молчанка"-Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать правильный ответ. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать цифру.- Сколько пальцев на правой руке?- Сколько глаз у светофора?- Сколько ног у Оловянного солдатика?- Сколько ушей у двух мышей?-Ты да, я да, мы с тобой. Сколько нас всего?- Сколько хвостов у двух котов? - Все верно, показали. Молодцы. Уберем веера обратно в коробку. Х.Прекраснейшие дети, смотрите, перед нами город Москва. (Слайд 6 ) Я предлагаю приземляться и отдохнуть. ФизкультминуткаРаз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать,Отдыхать умеем тоже.Руки за спину положим.Голову подымем вышеИ легко-легко подышим…Раз, два! - выше голова,Три, четыре - руки шире.Пять, шесть – тихонько присесть.Раз - подняться, подтянуться,Два - согнуться, разогнутьсяТри - в ладоши три хлопка,Головою три кивка.На четыре - руки шире,Пять - руками помахать. Х. Ой, ребята смотрите, что мы видим? (Слайд 5,6)Я вижу, сломанный мост. Не порядок. Я приготовил для вас сюрприз. Чтобы найти сюрприз, нам надо перейти на другой берег. Но вначале нам надо починить мост. Вы поможете? Д/игра «Построим мост» (построим мост из модулей)-Ксюша, проверь, пожалуйста, правильно построили мост? Все цифры смотрят на нас?Я предлагаю перейти по мостику на другой берег. (Слайд 7)-Ребята, идем по мостику осторожно, наступая на каждую цифру, и при этом ее называть.Д/и "Отгадай коробку"Перед вами 5 коробок разного цвета. (красный, зеленый, желтый, синий, коричневый). Сюрприз лежит в одной из этих коробок. Но надо вам отгадать. Вы готовы? Тогда слушайте внимательно: эта коробка не первая и не последняя; эта коробка стоит впереди коричневой, но после красной; эта коробка не зеленная и не синяя. В какой коробке лежит сюрприз? ( В желтой коробке пазлы)-Молодцы ребята, вы правильно угадали. Эти пазлы вы будем в садике собирать.Х. А теперь нам обратно возвращаться в детский сад. Нас ждет наш ковер-самолет. Возвращаемся по мостику, наступая на каждую цифру, и называем цифры (обратный счет) Х. Каждый сядет на свое место. Все помнят свои места?-Все расселись? Х. Трам тиби-дох, тиби-дох. Ковер, поднимись в небо! Вези нас обратно в детский сад. Друзья мои, вам понравился путешествовать на ковре? А над чем мы пролетали? Что мы делали? (ответы детей) Что вам больше понравилось? и т.д. (Слайд 8) Х. Мы приземляемся. Вот мы уже в детском саду. Милейшие мои друзья, мне очень понравился с вами вместе путешествовать. Вы сегодня потрясли меня своими знаниями и умениями. Вы и в правду очень умные , сообразительные, дружные дети. Но мне пора лететь обратно в сказку. Х. Закрываем глаза и считаем до 10. Трам тиби-дох, тиби-дох. (я быстро прячусь) Литература:1 Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Под редакцией: Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой- М.: мозаика-синтез, 2010;2. Логика и математика для дошкольников /Авт.-сост. З.А.Михайлова, Э.Н.Иоффе. – СПб, 1997 (Библиотека программы «Детство»).3. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных ма¬тематических представлений. Подготовительная к школе группа (6-7 лет).- М.: МозаикаСинтез, 2015. 4. А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников»- М.: «Просвещение» 1990г.5. https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2016/12/22/plan-raboty-po-samoobrazovaniyu-pedagoga-po-teme-formirovanie6. http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/zanjatija-s-detmi/podgotovitelnaja-grupa-dou/konspekty-zanjatii-po-matematike-v-podgotovitelnoi-grupe-po-fgos.html7. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-fyemp-v-podgotovitelnoi-grupe-tema-zanimatelnaja-matematika.htmlhttp://www.maam.ru/users/497326

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X