Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Шурыгина Марина Николаевна

Работа с бумагой как одно из направлений художественно-эстетического развития дошкольников"

скачать документ

Вернуться назад

«Работа с бумагой как одно из направлений художественно-эстетического развития дошкольников"Бумага и картон - самые привычные материалы. А какие поделки из них можно сделать! Поэтому бумага стала популярным материалом в декоративно – прикладном искусстве. «Бумагопластика». Само название техники говорит о том, что работа в ней основывается на одном из свойств бумаги — способности «запоминать форму» или пластичности. Что же такое «бумагопластика»? «Бумагопластика» – техника создания полуобъемных (рельефных) и объемных изделий из бумаги. История «бумагопластики» связана с возникновением бумаги. Она стала не только основной для писем, книг, но и благодаря своим свойствам: пластичности, послушности, возможности сохранять заданную форму, оказалась превосходным материалом для творчества. Общение с бумагой существенно влияет на общее развитие ребенка. Еще В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находиться на кончиках пальцев». Любая работа с бумагой: складывание, вырезание – дает возможность проявить свою индивидуальность; развивает творческое мышление, воображение, мелкую и крупную моторику; помогает приобщиться к миру прекрасного; помогает приобретать навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения. Ребенок знакомится с «бумагопластикой» еще в 2 – 3 года – это занятия аппликацией. Таким образом, можно говорить, что все работы, связанные с изменением формы листа бумаги – это уже техника «бумагопластика». [2.стр.3-5]Поэтому видами работ в технике «бумагопластика» являются (начнем самых простых и доступных форм для детей):1. Простая аппликация (от лат. «прикладывание») – наклеивание готовых деталей из цветной бумаги на плотную основу – картон (это для детей раннего возраста; для более старших детей – процесс вырезания деталей – самостоятельная работа). 2. Обрывная аппликация или бумажная мозаика— это процесс заполнения контура рисунка. Всё просто и доступно, как в выкладывании мозаики. Основа — лист картона, на котором нарисован контур рисунка, который необходимо заполнить кусочками цветной бумаги. При этом цветная бумага разрывается руками. 3. Объемная аппликация– сминание целого листа бумаги или части, с дальнейшим расправлением ее и выкладыванием по контуру рисунка, нанесенного на картон. При этом края бумаги подворачиваются внутрь. Для дошкольников удобно пользоваться цветными салфетками. При определенной практике - в ход идет цветная бумага. Объемную аппликацию часто называют просто «бумагопластикой».Разновидностью объемной аппликации являются:- скручивания салфеток в жгуты и выкладывание рисунка;- скатывание шариков из салфеток и выкладывание рисунка. Любой вид аппликации связан с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей. Этот вид аппликации наиболее любим детьми. [1,20-26]4. Торцевание– выполняется так: из гофрированной цветной бумаги вырезают небольшой квадратик, на середину квадратика ставят торцом стержень (например: не заточенный карандаш) и закручивают бумагу вокруг стержня. Получившуюся маленькую торцовку, не снимая со стержня, приклеивают клеем ПВА на рисунок, нанесённый на плотную бумагу или картон, и только тогда вынимают стержень. Каждую следующую торцовку приклеивают рядом с предыдущей плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков. Торцевание бывает:- контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения);- плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка);- объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение;- многослойное (торцовки вклеивают друг в друга) .[3, c.12]5. Папье-маше(с фр. «жёваная бумага») — легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси бумаги клеящим веществом (как правило – ПВА). Из папье-маше изготавливают муляжи, маски, игрушки. Со старшими дошкольниками легко делать простые формы (мисочки, блюдца, бокальчики). Работа идет в два этапа:1. непосредственно изготовление формы из папье-маше;2. раскрашивание высохшей формы. Выполняя поделки в этой технике, дети приобретают навыки графического и пластического изображения предметов, овладевают умением в силуэтной форме, образно, творчески перерабатывать свои впечатления. [4, c.36]6. Оригами(с японского «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была открыта бумага. Традиционным, классическим способом считается работа с квадратом, взятым за основу. Любая фигура выполняется из квадрата большего или меньшего размера путем сгибания бумаги. Определенная цепочка взаимопревращений исходного листа-квадрата от начала работы и до полного ее завершения - это и есть техника выполнения оригами. Это - игровая технология, бумажный конструктор, способствующий формированию устойчивого интереса к учебной деятельности, обеспечивающий преемственность между учебой и игрой. Для изготовления сложных фигур оригами используют базовые элементы: квадрат, треугольник, книжка, дверь, блин, рыба, лягушка, птица и др. С их помощью можно создавать более сложные фигуры. В последнее время разновидность модульное оригами выделяют в отдельный вид. Поэтому и мы будем придерживаться этого. 7. Модульное оригами - одной из популярных разновидностей оригами является модульное оригами, в котором целая фигура собирается из многих одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путём вкладывания их друг в друга. Эта разновидность работ в технике «бумагопластики» для дошкольников сложновата, поэтому выполняются очень простые формы 8. Киригами(с японского – «резать бумагу») - разрезая, вырезая, сгибая и скручивая, получаем из обычного листа бумаги различные фигуры и образы. Примером простого «киригами» являются снежинки. В дополнение к снежинкам можно вырезать различные цветы, паутинки и другие элементы декоративного оформления. 9. Квиллинг( «птичье перо») - искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. В 15 веке это считалось искусством. В 19 — дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. В России искусство квиллинга считается корейским и известно как бумагокручение. Технику квиллинга со старшими дошкольниками можно применять для изготовления объёмных открыток, создания декоративных панно. Каждая композиция в квиллинге состоит из бумажных элементов различной формы, приклеенных к основе или склеенных между собой. Обычно для этого тонкие полоски бумаги скручиваются в рулончики (роллы, которым затем дают немного развернуться и придают форму. [5, 26-37] Закончить хочется словами Канта:«Рука - это вышедший наружу мозг человека».Список литературы.1. Румянцева Е.А. Аппликация. Простые поделки. – 2-е изд. – М.: Айрис – пресс, 2008. -144с.: цв.ил.2. Васина Н.С. Бумажная симфония. – М.: Айрис – пресс, 2009. – 128с. – (Внимание: дети!).3. Дубровская Н.В. Аппликация из гофрированной бумаги - СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010. – 64с.4. Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013.-48с.5. Черкасова И.А. От салфеток до квилинга. Нетрадиционные техники работы с бумагой. – М.: «Скрипторий 2003»,2014. – 56с.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X