Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Микушина Елизавета Сергеевна

К родному краю прикоснись

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №33»654066, Кемеровская область, г.Новокузнецк, ул. Грдины, 13А, ул.Грдины 15АТел./факс (3843) 77-86-11,(3843) 77-50-25e-mail: dou33d@mail.ruК родному краю прикоснись.Формирование патриотических чувств и коммуникативных способностей, через воспитательное пространство города, с помощью логотипа ДОУ.Заведующая Олехова Елена ГеннадьевнаУчитель-логопед Микушина Елизавета Сергеевна.Новокузнецкий городской округ, 2018 г.Целевая группа: дети старшего дошкольного возраста.Целью данного проекта является: формирование коммуникативных способностей и любви к родному краю, через воспитательное пространство города, с помощью логотипа ДОУ. Содержание проекта.Дошкольное детство – важный период вхождения в социальный мир, установления разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.Одной из важнейших составляющих ФГОС ДО является патриотическое воспитание дошкольников, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Что же такое патриотизм?Патриоти́зм — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Родине и готовность пожертвовать своими интересами ради неё. Другими словами, патриотизм – это преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.Целью патриотического воспитания – является развитие в современном обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности. Воспитание маленьких патриотов, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных в будущем проявить их в созидательном процессе, на благо отечества, для укрепления государства и его развития.Достигнуть этой цели можно только через формирование у ребенка системы ценностей:— любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;— формирование бережного отношения к природе и всему живому;— воспитание уважения к труду;— развитие интереса к культуре, русским традициям и промыслам.Одной из практических задач ФГОС дошкольного образования, являетсяэффективно интегрировать воспитательный процесс в образовательный, опираясь на социокультурные и духовно-нравственные ценности. Т.е. легко и непринужденно, заинтересовать ребенка, увлечь его в мир знаний, не навязывая, воспитать эту систему ценностей. Играя, решать образовательные и воспитательные задачи, формируя у ребенка чувство веры в себя и свои возможности. Еще одна из задач, ФГОС - формирование социокультурной среды и благоприятных условий, способствующих гармоничному развитию дошкольников, их творческого потенциала и способностей, в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.Источник: https://www.resobr.ru/article/63308-printsipy-fgos-doshkolnogo-obrazovaniyaСоциокультурной средой можно назвать пространство, в рамках которого стихийно или с различной степенью организованности осуществляется процесс становления личности. Это такая среда, которая влияет на развитие ребенка. А по мнению ученой – О.В. Федоскиной «чрезвычайно важной представляется социокультурная функция в дошкольном образовании». https://moluch.ru/archive/117/32390/Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, как важна для ребенка социокультурная среда, в которой он живет, среда, в которой проходит важнейший период становления его личности, где формируется социально ответственный гражданин, патриот, готовый к смене ролей и получению новых знаний, умений и навыков Человек. А основная задача современного педагога - обучая воспитывать, и, воспитывая обучать.Понимая важность социокультурного пространства в патриотическом воспитании и развитии детей, я начала размышлять о том, как организовать воспитательную среду? С чего начать? И как это поможет мне в решении задач речевого развития. Ведь на этапе завершения дошкольного образования одним из целевых ориентиров ФГОС, является: овладение устной речью, выражение своих мыслей и желаний, использование речи для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. Однажды, гуляя по городу с ребенком, мне в голову пришла интересная мысль: зачем создавать что-то особенное? Выдумывать что-то, если то что нужно есть вокруг! Ведь мы живем в городе с 4-х вековой историей! Наши предки горячо любили свою Родину, несмотря на суровый сибирский климат. Любой из них, с радостью отдал бы жизнь, защищая родные края. Наши бабушки, отцы самозабвенно построили красивейший город, осушив бескрайние болота.Что же мешает нам использовать пространство города для решения задач по патриотическому воспитанию? Разве можно найти лучше средство, чем воспитательное пространство места, где человек родился, живет, где учились и выросли его мама и папа? Что может быть ближе и доступнее? И что может ненавязчиво воспитать любовь к Родине, через воспитание любви к родному гнездышку!Поняв и задав направление своей работе, я начала думать с чего начать. Вспомнив знаменитый афоризм одного из основателей Московского художественного театра К. С. Станиславского: «Театр начинается с вешалки», решила начать с места, где ребенок бывает каждый день. С места, где играя, ребенок познает мир. Конечно, это детский сад! Надо создать то, что будет частью того пространства, которое ребенок посещает каждый день. Что-то, очень близкое, знакомое, то, что поможет обучать, воспитывая и воспитывать, обучая! А почему бы не сделать отличительный знак нашего ДОУ, отражающий это воспитательное пространство? Ведь детский сад тоже является неотъемлемой частью пространства города.Так родилась идея создать логотип детского сада, отражающий самые яркие социально значимые места города Новокузнецка. Места, максимально раскрывающие историю, культуру и промышленную деятельность города, объекты, которые выступают как воспитательное пространство города. 3746519685Название нашего ДОУ «Радуга детства», поэтому решено было начать с радуги. Радуга! Радуга – одно из прекраснейших явлений природы! Самое яркое детское впечатление от природного явления вызывает радуга. До сих пор помню чувство радости от увиденного явления в детстве. Да и сейчас, став взрослой, радуюсь вместе с детьми, когда вижу ее. Если подойти к этому явлению с философской точки зрения, то радуга – яркая, красочная, всегда разная и удивительная. Также как детство – одно из самых удивительных периодов в жизни человека. Дуги радуги разноцветные, но, чтобы они появились, необходим солнечный свет. Дети приходят в мир с удивительными способностями, но, чтобы они проявились, необходим свет любви, понимания и радости. Свет, который будут нести любящие родители и педагоги, окружающие ребенка! А условия, в которых будет проходить проживание детства – помогут каждому маленькому человечку максимально раскрыться. Ведь солнечный свет, только кажется нам белым, но на самом деле состоит из цветов спектра. И в какие цвета будет «окрашено детство», зависит от «художников», которые будут держать эту кисть.Почему радуга круглая?Мы чаще всего видим радугу в форме дуги, но это лишь часть радуги. Радуга имеет форму окружности, а мы можем наблюдать лишь половину. Также как детство – яркий, неповторимый, небольшой период в огромной жизни человека, но такой важный и значимый, для проявления другой, пока ещё не видимой, половины жизни. Детство – это время множества вопросов, возможностей и последствий. – Альфред Адлер. Что бы логотип нес развивающий смысл, и имел воспитательную ценность должны быть образы наиболее значимых и легко запоминающихся объектов города Новокузнецка. Объектов, неразделимо связанных с семейными ценностями и традициями. Не зря известная фраза из кинофильма «Карнавал» стала крылатым выражением. «Нигде и никогда, ни в одном городе мира, ты уж мне поверь, это правда, звезды не светят так ярко и пленительно, как в городе детства».Среда и пространство окружают ребенка с момента рождения. По признанию ученых, период детства наиболее чувствителен к воздействию среды, поэтому упускать из поля зрения педагогики этот факт - недопустимо. Город, в котором проходит детство, является неотъемлемой частью души маленького гражданина.Конечно, во главу, надо поставить музей «Кузнецкая крепость» — та самая, со строительства которой ведется летоисчисление Града Кузнецкого. Не каждый город может похвастаться 400-летней историей!center1206500501652476500Кузне́цкая крепость — памятник истории и архитектуры федерального значения, находится в Кузнецком районе города Новокузнецка Кемеровской области. Каменная крепость на Вознесенской горе построена в городе Кузнецке в 1800—1820 годах по распоряжению императора Павла I, как часть Сибирской линии для защиты Южной Сибири от китайской угрозы. Ни разу с момента постройки не участвовала в военных действиях. Упразднена как военная крепость в 1846 году. Ныне в крепости музей.https://ru.wikipedia.org/wiki/Кузнецкая_крепостьhttps://yadi.sk/a/-QYskUZ-3YM5fG/5b304213d365351fdf679f66С большим интересом дети слушают рассказы о том, как менялась крепость в разные периоды развития города.926465279400024765196850За четырёхсотлетнюю историю Новокузнецк прошёл долгий путь от небольшой крепости на окраине государства до важного угледобывающего и металлургического центра своего региона и всей Российской Федерации. Он является крупнейшим промышленным центром. В городе широко развита угольная промышленность, крупнейшие металлургические и машиностроительные заводы. Поэтому на логотипе изображение шахты, завода и железной дороги. Это ещё и место работы родителей воспитанников.242570010414000left125095Неотъемлемой частью нашего города являются храмы и соборы, имеющие вековую историю. Спасо-Преображенский собор – один из памятников истории Кузбасса, единственный памятник культовой архитектуры конца XVII-начала XIX веков, сохранившийся в городе Новокузнецке, определяющий облик города, его культурное наследие. Посещая храмы и соборы с родителями, маленькие горожане приобщаются к культурному наследию наших предков. https://yandex.kz/collections/card/5896002577f31a0079c06c16/15481302921000-63529210Невозможно не упомянуть о памятнике дружбе народов или, как говорят в народе «Каменном цветке», «Ромашке». Его автор - архитектор Александр Иванович Выпов.Красивейший памятник Новокузнецка, расположенный рядом с географическим центром города, стал неотъемлемой частью городского пейзажа.https://libnvkz.ru/userfiles/b4/e9/b4e9c6205a59e6117f3dc6c3a28deadf.jpgПамятник имеет идеальные пропорции. Его можно считать одним из лучших советских монументов. Сейчас этот монумент является одним из символов центрального района Новокузнецка.44450351790205676513271500Театры. Одним из видов проведения активного досуга являются походы в театр. Конечно, все родители хотят, чтобы их ребенок проводил время не только интересно, но и с пользой для развития. Поэтому очень важны посещения театра с детьми. В 2018 году Новокузнецкий драматический театр отметил юбилей – 55лет. Это один из старейших театров Кузбасса, важный центр культурной жизни города, который является важнейшим объектом воспитательного пространства города. Он занял свое почетное место на логотипе. http://suse.kemrsl.ru/view.php?id=3487213296520320000left1905000Цирк. Конечно, одним из любимых мест наших малышей является цирк, посещение которого, приносит массу положительных эмоций, радужных, детских впечатлений.Новокузнецкий государственный цирк — культурный развлекательный центр в городе. В России цирковые манежи есть только в областных центрах. Новокузнецк — исключение из этого правила https://www.skyscrapercity.com/showthread.php?t=962990&page=81383665292100247651905000По праву город Новокузнецк можно назвать город - сад. Обилие растительности восхищает. Это березово-осиновые леса, сосновые боры, луга и болота. Трудно говорить об озеленении, не упомянув про заповедные черные тополя. Растительность символизируют деревья и ели изображенные по всему диаметру.left450850К 400-летию города установлено 50-метровое колесо обозрения. Пока это самое высокое колесо за Уралом. Горожане гордятся новой достопримечательностью. С удовольствием можно прокатиться и насладиться видом городских улочек, памятников с высоты птичьего полета. В центре логотипа, изображение счастливых детей, символизирует то, что дети – центр вселенной. В этом раскрывается принцип детоцентризма – где интересы ребенка являются приоритетными. Планета детства, крутится вокруг самого важного объекта этой вселенной и освещает самыми яркими красками, самый важный период становления личности – детство. И этот период проходит в уникальном городе, с многовековой историей, с великим культурным наследием. Где само пространство является воспитательным. А первым принципом ФГОС ДО является сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. Реализуя поставленные задачи ФГОС ДО - патриотическое воспитание дошкольников, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Формирование социокультурной среды и благоприятных условий, способствующих гармоничному развитию дошкольников, их творческого потенциала и способностей, в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями через развивающее пространство города, с помощью логотипа ДОУ, пришла к выводу, что работа по данному виду деятельности, должна проходить более углубленно, более комплексно, помогая не только формировать патриотические чувства, но и развивать коммуникативные способности. Поэтому решила разработать серию занятий «Путешествие по логотипу».Они направлены на детей старшего дошкольного возраста, имеющих логопедическое заключение. Дети данной категории отличаются не только низким уровнем речевого развития, но и недостаточно сформированными психическими процессами: низкой концентрацией внимания, небольшим объемом памяти, отсутствием контроля за чужой и собственной речью. Кроме того, дети данной категории нередко обладают личностными особенностями, осложняющими их обучение и воспитание. К таковым, относятся: негативизм, агрессивность, раздражительность, капризность, замкнутость, робость, пассивность, обидчивость и пр. Поэтому в работе с такими детьми, требуется несколько иной подход. Этим детям требуется неоднократное повторение изученного материала, богатого яркой наглядностью. Цикл занятий «Путешествие по логотипу» хорошо вписывается в определенную лексическую тему и позволяют не только развивать связную речь и коммуникативные способности, но и помогают в решении одной из важнейших составляющих ФГОС ДО - патриотическое воспитание дошкольников, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, воспитанию любви к родному краю и гордости за славные дела и свершения земляков.Все занятия опираются на собственный опыт детей, на пространство так хорошо знакомое им. В увлекательной и доступной форме, дети запоминают самые яркие и социально значимые места малой Родины. Учатся составлять рассказы, делать выводы, общаться друг с другом в доброжелательной обстановке (Приложение 1).Дидактические игры с логотипом помогают в непринужденной и доступной форме закрепить полученные знания и запомнить объекты своей маленькой Родины. Ребенок приобщается к культуре, истокам, традициям малой Родины, испытывает чувство гордости за родной край. При составлении рассказов, формируются все стороны речи. Глядя на логотип, дети с удовольствием делятся своими впечатлениями о посещениях театра, цирка, делятся своими впечатлениями, эмоциями. Составляя рассказы о профессиях родителей, делают выводы о промышленной составляющей города. Особенно интересны размышления детей на тему: «Как я провел выходные», «Мои любимые места в городе», «Что я могу подарить городу».Таким образом наш логотип стал не только красочной эмблемой, а еще и развивающим коммуникативные способности пособием.Получая грамоту с логотипом ДОУ за участие в конкурсах, ребенок ощущает себя, пока маленькой, но важной частичкой чего-то большого и значимого. Видя гордость родителей за их успех, у ребенка рождается чувство веры в себя и свои возможности. Воспитываются черты, способные в будущем проявиться в созидательном процессе на благо отечества, для укрепления государства и его развития.Создавая эмблему, ставила целью показать важность дошкольного периода в развитии личности и воспитание любви к малой родине. Прививая детям любовь к городу, можно донести до родителей воспитанников то, что благосостояние города зависит не только от работы представителей исполнительной власти и муниципалитета, но и от самих жителей. Ведь каждый может повлиять на развитие г. Новокузнецка, экологическую ситуацию в городе, на уровень чистоты улиц, скверов и домов. Считаем, что логотип, поможет сформировать общую идеологию не только детей, родителей, но и педагогического коллектива учреждения. Получая письмо с электронной почты нащего ДОУ, читатель невольно становится участником пространства города Новокузнецка, созерцая все социально-значимые места. Яркие краски логотипа, манят, призывают посетить наш город и узнать его историю поближе.Грамоты с логотипом за участия в конкурсах ДОУ.2566035490918500left518350500Дидактические игры.Знакомство с логотипом.3093720185039000«Собери логотип из частей» - цветной и с усложнением черно-белый вариант.-7937501724025002528570641223000leftbottom00Раскрасить и дорисовать СЕБЯ. 70% детей, рисуют себя в центре. right14224000-832485-1466215В июле 2018 года город Новокузнецк отпраздновал свой 400 –летний юбилейРаскрась и дорисуй то, что хотел бы подарить городу.-520700627062500right1217930left923925Ответы детей:- Я хочу подарить городу огромную елку с шариками. Потому что скоро Новый год.-Я хочу, чтоб вертолет летал, снимал, а мы потом смотрели эту красоту.- Я люблю салют, потому и нарисовала его!- Я хочу подарить городу свою любовь, поэтому нарисовала сердце.-Много подарков.Срок реализации данного проекта неограничен. 23495200914000Для реализации данного проекта требуется только желание, энтузиазм, креативные способности педагога, а также безграничная любовь к родному городу.Комитет образования и науки центрального района города Новокузнецка оценил нашу работу. Мы заняли второе место среди образовательных учреждений Центрального района в конкурсе «Лучший логотип».Данный вид работы был представлен на всероссийском конкурсе «Патриот России» инновационных идей и опыта патриотического воспитания детей и молодежи под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры (МСА) в номинации: креативные формы пропаганды патриотизма в ДОУ. Данная работа награждена золотой медалью.Формирование патриотических чувств, через воспитательное пространство городаПриложение.Конспекты занятий по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Каждое занятие соответствует лексической теме логопедической группы. Лексическая тема: «Детский сад» Тема: «Путешествие по логотипу ДОУ. Имя, фамилия, мой детский сад».Цель: знакомство с логотипом ДОУ, заучивание адреса и названия, развитие связной речи.Задачи:Активизировать знания детей по лексической теме, познакомить с логотипом ДОУ, закрепить название города, название ДОУ, адреса. Уточнить знания детей о том, что у каждого человека есть имя, и фамилия, которая принадлежит нескольким членам семьи.Развивать связную речь, обогащать словарь, развивать логическое мышление(умение анализировать, делать выводы), развивать наглядно – образное мышление, воображение.Воспитывать чувство принадлежности к своей семья, любовь к детскому саду, малой родине, чувство гордости за свой город.Ход:Орг.момент. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Ребята Ваня, Даня и Таня.Они, как и вы живут в городе Новокузнецке. Значит как нас всех можно назвать одним словом? (Мы новокузнечане). Они, как и вы, очень любят наш город. Они часто будут приходить к нам на занятия, чтобы вместе с нами знакомиться с нашим красивым и очень знаменитым городом. (Логотип линейный). Знакомство с темой. Мое имя, фамилия.Таня, Ваня и Даня хотят поближе узнать вас и познакомиться с вами. Они предлагают поиграть: сесть всем в кружок и по порядку назвать свои имена в трех вариантах например:Таня, Танечка, Танюшка; затем Даня: Даня, Данечка, Данил; Ваня, Ванечка, Ванюшка и т.д. Какие красивые и разные у всех вас имена. А чем же еще, люди отличаются друг от друга: внешностью, фамилией, характером. Правильно, у каждого собственное не только имя, но и фамилия. А зачем человеку нужны имя и фамилия? Правильно, чтобы различать детей. Например у нас в группе есть две Даши, но фамилии у них разные и поэтому мы никогда их не спутаем. Ребята, а как появляются у человека имя и фамилия? Да, верно. Имя ребенку дают при рождении мама и папа, а фамилия ребенку дается такая же, как у родителей.Зарядка для ума.У наших гостей, Тани, Вани и Дани фамилия Кузнецовы. Как вы думаете, кем они приходятся друг другу? Правильно, они из одной семьи, они родственники. Кого из них можно назвать сестрой? Таню. Тогда кто для Тани Ваня и Даня? Братья. Даня, между Таней и Ваней, назови детей, покажите, где Ваня, а где Даня. Таня, ходит в школу, в первый класс. Как её ещё можно назвать? Школьница. А Ваня и Даня ещё маленькие, куда ходят они? Правильно, так же как и вы, дети ходят в детский сад. Кто из детей самый старший?Физминутка.5.Продолжение знакомства с логотипом.В городе Новокузнецке много детских садов и школ. Чтобы их не путать, у каждой школы и детского сада, есть свое имя и адрес, свой опознавательный знак, который называется логотип. У нашего детского сада такой……Давайте его рассмотрим.Почему на нем радуга, как вы думаете? Правильно, потому что называется наш детский сад «Радуга детства». Радуга нравится всем ребятам и взрослым, а вам нравится наш детский сад? Чем?А что изображено вокруг радуги? Знакомы ли вам эти объекты? Правильно, это объекты нашего города. Давайте их назовем: крепость, вокзал, церковь(храм), театр, цирк, заводы и шахты, колесо обозрения. Наш город очень большой, и очень красивый. А как легко можно найти наш детский сад в большом городе Новокузнецке? Правильно, по номеру и адресу. Какой номер нашего сада? (33) А какой адрес? (Грдины 13 а) А когда вы подрастете, то пойдете в школу, у которой будет свой номер и адрес.6. Составление рассказов о себе.Итак, чтобы Таня, Ваня и Даня, запомнили все, что мы проговорили, предлагаю составить рассказ, а поможет нам в этом план:Моё имя и фамилияЯ живу в городе…Я хожу в ДС№…..«…….»Адрес ДСЯ люблю свой город и ДС.Скоро ..7. Итог.Литература:Методическая разработка «Детям о Новокузнецке» составила Бахарева Ирина ВладимировнаЛексическая тема: «Семья».Тема: «Путешествие по логотипу ДОУ. Сад моей семьи»Цель: Знакомство с генеалогическим древом. Задачи: Познакомить с генеалогическим древом, учить составлять его. Закрепить представление о семье, значимость её для города. Закрепить умение подбирать родственные слова.Активизация словаря по теме. Развивать связную речь. Развивать логическое мышление(установление закономерности и обобщение), зрительное и слуховое внимание, память и мелкую моторику.Воспитывать любовь к малой Родине и близким.Ход:Продолжаем наше путешествие по городу Новокузнецку. Давайте вспомним, как называется наш детский сад? (Радуга детства) На какой улице он расположен, кто помнит адрес? (Грдины, 13а) Правильно, а если быть точным то: Кемеровская область, город Новокузнецк, улица Грдины, дом 13а. Кто путешествует по городу вместе с нами? (Таня, Данил и Ваня Кузнецовы). Они, как и все мы родились и живут в городе Новокузнецке, где очень много достопримечательностей. На нашем логотипе дети в самом центре, как вы думаете почему? (Дети – будущее нашего города) Но, дети не могут без семьи. Что же какое семья? (Это мама, папа, дедушки и бабушки. Правильно, те, кто живет с вами рядом, родные, родственники) Какие родственные слова, можно подобрать к слову родные? (родственники, Родина, родители, род) На доске логотип, но серединка пустая. Как вы думаете, кого можно поместить в центр нашего логотипа? (Людей) Каких? (Конечно, жителей нашего города, а это мы с вами. Ведь этот город, построили ваши бабушки и дедушки, а мамы и папы, продолжают заботиться о нем, а когда вы вырастите большими, то обязательно сделаете его еще лучше). Один очень знаменитый поэт Владимир, Владимирович Маяковский сказал про наш город так:Я знаю - город будет, я знаю - саду цвесть, когда такие люди в стране России есть!Именно после этих слов город Новокузнецк стали называть город – сад! А что растет в любом саду? (Деревья). Сегодня Таня, пришла с картинкой, очень необычной! Посмотрите что это? Правильно, это дерево, но вместо плодов, на нем фотографии. Это, непростое дерево, это семейное древо семьи Кузнецовых. Давайте рассмотрим его. Без чего не сможет жить ни одно дерево? (Без корней). Правильно, тогда почему девочка расположила фотографии бабушек и дедушек именно там? (потому что это корни семьи) Дальше идет ствол, от которого идут толстые ветки, на них Таня расположила фотографии мамы и папы. А кого она расположила на тоненьких веточках? Почему?Сегодня, я предлагаю вам нарисовать древо нашей группы «Затейники», где вместо плодов, будут ваши рисунки себя в логотипе, вы пока маленькие горожане, но когда вырастите, обязательно сделаете для нашего города что-то хорошее. А что, вы подумайте, пока рисуете. Не забудьте подписать своё «яблочко», а когда будете клеить плод на дерево, расскажите, что вы планируете сделать для города Новокузнецка (например: когда я вырасту, построю много домов, что бы у всех людей была уютная квартира, или придумаю очистительное устройство, чтобы всегда был чистый воздух и т.д)Дети рисуют себя в центре логотипов, играет детский гимн маленьких Новокузнечан. После приклеивают рисунки на макет дерева, рассказывая о своих планах.Очень замечательное древо получилось у нас. А на следующем занятии, предлагаю вам посадить необычный сад в городе Новокузнецке. Сад ваших семей. Это деревья, в отверстия надо вставить фотографии ваших родных и подписать их. Это будет ваше домашнее задание.Итог. Литература:Методическая разработка «Детям о Новокузнецке» составила Бахарева Ирина ВладимировнаЛексическая тема «Транспорт»Тема: «Путешествие по логотипу. Вокзал и аэропорт» Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик», с использованием опорных предметных картинок.Цель: знакомство детей с важными для города объектами, посредством логотипа. Формирование умения пересказывать текст по цепочке.Задачи:1.Расширить знания детей об аэропорте и вокзале, их роли в жизни города и горожан. Учить детей пересказывать текст по цепочке, соблюдая, целостность, связность, плавность и объем.2.Развивать связную речь - диалогическую и монологическую, умение отвечать на вопросы педагога полным ответом. Активизировать и расширять словарный запас детей по теме «Транспорт» Развивать мышление, внимание, память.3.Воспитывать чувство гордости за свой город, любовь к нему.Обратить внимание на тот факт, что со временем городской вокзал преобразился, расширился, стал более современным, а аэропорт получил новое название в честь нашего соотечественника. Воспитывать у детей эстетическое восприятие литературных произведений.Оборудование: текст рассказа Г. Цыферова «Паровозик», предметные картинки с изображением паровозика, начальника станции, жеребенка, соловья, ландышей, заката.Ход1.Организационный момент. Игра «Кто, чем управляет».Машинист управляет поездом.Летчик управляет... Водитель управляет...Капитан управляет... Космонавт управляет...Велосипедист управляет...2.Объявление темы.Беседа.Логопед: Сегодня на занятии мы поговорим о том, какой транспорт существует у нас в городе Новокузнецке. Итак, на чем мы можем передвигаться по городу каждый день?(автобусы, троллейбусы, трамваи, автомобили). Правильно.А какой транспорт может доставить нас в другой город или в другую страну?(Поезд, самолет) Правильно, именно этот транспорт, очень нужный городу, он не только людей перевозит, но и позволяет доставлять важные грузы в город Новокузнецк. А из города, огромными грузовыми поездами и самолетами вывозят уголь, металл и другую важную продукцию, которую производят в нашем городе.. Скажите, как называется место, куда прилетают самолеты? (аэропорт) Рассматривание фото. В этом году нашему аэропорту присвоено новое название в честь летчика – космонавта. Международный аэропорт имени Бориса Волынова. Он вырос в Кузбассе.А как называется место, куда прибывают поезда? (вокзал) Рассматривание фото вокзала. Беседа о вокзале:Почему говорят: «Вокзал - первая встреча с городом»?Для чего нужен вокзал городу, горожанам?Какие улицы ведут к привокзальной площади?Кто из вас был на вокзале, что вам понравилось?Для чего и кого предназначено новое здание вокзала?Вокзал, занимает почетное место на нашем логотипе. Рассматривание логотипа. Где расположен вокзал. Между чем, что слева, что справа от него.3.Физминутка.Сегодня я хочу познакомить вас с паровозиком, который обращал внимание на все необычное и красивое и учил этому окружающих.4.Чтение рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с последующим подробным обсуждением.• О ком этот рассказ?• Что все время случалось с паровозиком?• Что он обещал начальнику станции?• Кого первого он встретил. на своем пути? Как он поступил?• Почему паровозик повернул в лес?• Что на это сказали пассажиры?• А что ответил паровозик?• Что делали пассажиры и паровозик всю ночь в лесу?• Куда в следующий раз повернул паровозик?• Что сказали пассажиры? • А что ответил им паровозик?• Что делали весь день пассажиры и паровозик в роще?• Почему паровозик остановился на горе? • Почему пассажиры больше не спорили с паровозиком?• Почему на станции паровозику стало страшно? • За что люди сказали паровозику спасибо? • Почему иногда не стоит торопиться и спешить?5.Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ. Логопед повторно читает рассказ, дети внимательно слушают.6.Пересказ детей по цепочке.7.Итог.Литература:Методическая разработка «Детям о Новокузнецке» составила Бахарева Ирина ВладимировнаГ. Цыферов «Паравозик».Лексическая тема «Профессии».Тема: «Путешествие по логотипу. Заводы и шахты Новокузнецка»Цель: продолжение знакомства с логотипом ДОУ, знакомство детей с профессиями шахтеров и металлургов, со значимыми объектами городской промышленности – шахтами и заводами.Задачи:1.Активизировать знания детей по лексической теме, продолжать знакомить с логотипом ДОУ, познакомить детей с значимыми объектами городской промышленности – шахтами и заводами, закрепить знания профессий шахтер, металлург.2. Развивать диалогическую и монологическую речь, умение отвечать на вопросы по тексту. Развивать у детей умение строить высказывания описательного типа; активизировать и расширять словарь по теме.3.Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, гордость за родной край.Ход:1.Орг. момент.Логопед предлагает детям назвать профессии людей, изображенных на картинках.Игра «Угадай, кому это нужно?».Молоток, пила — плотнику.Нож, поварешка — повару.Самолет — пилоту.Автомобиль — водителю.Ножницы, расческа — парикмахеру. И т.д.2.Объявление темы.Логопед: У каждого взрослого человека есть профессия, которая важна и полезна для других людей. А какими профессиями славится наш город на всю страну? Посмотрите на логотип, он поможет вам с ответом.Сегодня мы поговорим о профессиях и людях нашего города, работающих на заводах и шахтах нашего города. Ведь именно сталью и углем славится наш город, научимся составлять рассказы о некоторых из них.3. Чтение рассказа об алюминиевом заводе.В каждой семье, живущей в нашем городе, обязательно кто-то из членов семьи (бабушки или дедушки) работали в шахте или на заводе. Вот и у Тани папа работает в шахте, а дедушка работал на Алюминиевом заводе, в самое трудное для страны время, в военные годы. Вот послушайте что она знает об этом……..4. ИГРА «Что можно сделать из метала», «Кто работает на заводе».5. Чтение рассказа о других заводах. Беседа по тексту.Но это не единственный завод. Послушайте какие еще заводы, не менее важные, есть в Новокузнецке. Вопросы по тексту: Почему город Новокузнецк называют стальным сердцем Сибири?Назовите три крупнейших завода Кузбасса, что их объединяет?У стен какого завода расположилась площадь Побед и памятник танк Т-34?Какой завод называют «младшим» среди заводов?Когда начал свою работу Алюминиевый завод?Какой металл называют крылатым?В каких районах города находятся заводы НКМК, ЗСМК, НКАЗ?Что выпускают эти заводы?Назовите улицы, названные в честь лучших металлургов?У кого родители или близкие люди трудятся на металлургических заводах? Что вы знаете о их работе?Кто хотел бы стать металлургом? 6. Физминутка.7. Знакомство с профессией шахтера.Давайте посмотрим на наш логотип и определим следующую профессию.Правильно это шахты и шахтеры.Поднимите руку у кого папы или дедушка, или дядя шахтер?8. Чтение рассказа о других заводах. Беседа по тексту Вопросы по тексту:Чем славиться земля Кузнецкая?Черное золото – это что?Почему уголь называют полезным ископаемым?Назовите известные в городе шахты?Что вы знаете о труде шахтеров?Как горожане выражают свое уважение к труду шахтеров?9.ИГРА «Узнай по фрагменту» 10. ИТОГ.Литература:Методическая разработка «Детям о Новокузнецке» составила Бахарева Ирина ВладимировнаЛексическая тема «Животные жарких стран и Севера»Тема: «Путешествие по логотипу ДОУ. Цирк».Цель: Знакомство детей с одним из красивейших зданий города Новокузнецка – Цирком, с помощью логотипа ДОУ. Задачи:1.Познакомить детей с историей и значением одного из любимых объектов города – Цирк. Закрепить образ логотипа ДОУ.2.Воспитывать уважение к творчеству архитектора и труду строителей. Развивать интерес к артистам цирка. Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы воспитателя по тексту.3.Воспитывать чувство гордости и любви к родному городу.Ход:Ребята, к нам в гости пришла наша знакомая Таня. Таня пришла к нам с просьбой. Её маленькие братики капризничают и очень хотят посмотреть на животных, которых не встретишь в наших домах и лесах. Она спрашивает, не знаете ли вы, где у нас в городе их можно увидеть? Правильно, это цирк.Давайте посмотрим на наш логотип и определим место положения цирка на нем. (Цирк расположен с левой стороны).На нашем логотипе он появился не случайно! Это одна из гордостей нашего города Новокузнецка. Дело в том, что цирки построены только в самых больших городах России. А у нас не очень крупный город, но новокузнечанам очень повезло. Нашему цирку уже более 40 лет. На свете не найдется такого человека, который бы не любил цирк. В нашем городе цирк расположен на центральной улице — Кирова. Это красивое круглое здание с куполом. Цирк приехал! Эту фразуРазнесли все дети сразу.Цирк мы часто посещаем,Веселимся, не скучаем.ПОПОЛНЯЕМ ЗАПАС ЗНАНИЙ Как называется площадка, где проходят цирковые представления? (Цирковая арена, манеж.) Почему цирковой манеж имеет круглую форму и расположен внизу, под рядами кресел для зрителей? (Круглая форма арены оказалась самой удобной для конных номеров. Именно с упражнений акробатов на скачущих лошадях начались первые цирковые представления. Кроме того, сидя на возвышении около круглого манежа, зрителям удобнее всего наблюдать за выступлением животных и артистов. Их видно с любого места в цирке.) Кто такие укротители? (Артисты, которые подчинили себе поведение диких зверей: львов, тигров, слонов, медведей, верблюдов бегемотов, морских львов. Укротитель может приучить зверя прыгать с тумбы на тумбу, подбрасывать мяч, кататься на коньках, даже прыгать в горящий обруч.) 10. Легко ли зверю прыгнуть в горящий обруч? (Такой номер особенно труден, так как все звери очень боятся огня.) 11. Кого в цирке называют дрессировщиками? (Артистов, которые настойчиво и терпеливо обучают животных выполнять различные упражнения: приносить предметы, танцевать, возить повозки и пр. Например, известный в нашей стране клоун-дрессировщик Куклачѐв выступает с театром кошек.) 12. Кто такие униформисты? (Работники цирка, которые помогают собирать и устанавливать на манеже различные цирковые снаряды: брусья, канаты, подкидные доски, батуты и пр. Кроме того, униформисты устанавливают сетку перед выступлением опасных зверей, они же держат наготове широкие шланги, чтобы в случае опасности остановить зверя сильной струѐй холодной воды.) 13. Кто такой инспектор манежа? (Главный человек на манеже. Он даѐт команду оркестру, проверяет в порядке ли костюмы артистов и снаряды, которые устанавливают униформисты. Инспектор манежа общается с клоунами на радость зрителям.) Дидактические игры: «Узнай по фрагменту, какому артисту нужен этот предмет?», «Чем отличаются клоуны», «Найди четыре (5,6,7) отличий», «Парные картинки», «Собери целое», «Кто выступает?» (ТРИЗ) – Пантомима.Послушайте историю о том, как одна девочка Даша ходила в цирк.КАРТИНА «СЛУЧАЙ В ЦИРКЕ» АНАЛИЗИРУЕМ, РАССУЖДАЕМ 1. Где происходит действие картины? 2. Где стоят тумбы? (На манеже цирка.) 3. Где сидит лев? 4. Опасен ли лев для людей, находящихся в цирке? 5. Для чего манеж отгорожен от зрителей сеткой? 6. Где стоит укротитель? Для чего он держит в руках хлыст? 7. Чем опасен огонь на арене цирка? Может ли горящий предмет вызвать в цирке пожар? 8. Для чего горит обруч, находящийся рядом с тумбами? Как он загорелся: случайно или нет? 9. Почему девочка так испугана? 10. О чѐм девочка может просить униформиста со шлангом? 11. Для чего униформисты во время выступления диких зверей держат наготове шланги? ФАНТАЗИРУЕМ, СОЧИНЯЕМ 1. С какими дрессированными животными ты мечтал выступать в цирке? Чему ты мог бы научить своих животных? Придумай интересный номер, который понравился бы зрителям. 2. О чѐм может думать лев, которому предстоит прыгнуть в горящий обруч? Придумай разговор двух львов до начала циркового представления и после него. 3. С кем пришла в цирк девочка, изображѐнная на картине? Почему тот, кто пришѐл с нею в цирк, не остановил девочку? 4. Придумай историю о девочке, которая увидела в цирке знакомую собачку и окликнула еѐ во время выступления. СОСТАВЛЯЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОПОРНЫМ СЛОВАМ Парк — построить цирк — Шапито. Наташа — родители — собираться — парк. Вечер — начаться — представление. Канатоходцы — танцевать — канат. Эквилибристы — ездить — велосипед. Жонглѐр — выступать — горящие — факелы. Клоун — выезжать — смешной — автомобиль. Дрессировщик — показывать — номер — обезьянка. Лев — прыгать — высокий — тумба. Слон — танцевать — арена. Собачки — возить — маленький — тележка. ЗАУЧИВАЕМ СТИХИ БЫСТРО СЛОВО ДОБАВЛЯЙ И ВСЁ ВМЕСТЕ ПОВТОРЯЙ! Летящему другу он руку подаст- Под куполом цирка воздушный... (Гимнаст). Приятно зрителям смотреть, Как кланяется им ... (Медведь). В секунду сменит милость он на гнев- Хотя и дрессированный, но ... (Лев). Уж очень вид у них чудной: У папы — локоны волной, А мама ходит стрижена, За что она обижена? Недаром часто злится На всех мамаша — ... (Львица). М. Яснов Отсюда люди меньше кукол — Залез гимнаст под самый ... (Купол). СКОРОГОВОРКА Раз горилла гамадрилу В цирке геркулес варила И гориллу гамадрил За геркулес благодарил. М. Шварц СКОРОГОВОРКА Аты- баты, аты-баты, выбегали акробаты Аты-баты в полминуты забирались на батуты, Акробату акробат придвигал овальный мат, Кувыркались акробаты, дружно прыгали на маты, А на мате акробат вмиг садился на шпагат. М. Яснов ГИМНАСТ В цирке первый раз на кольцах Слон раскачиваться стал. «Вдруг верѐвка оборвѐтся?» — Он подумал... и упал. Тут верѐвка не поможет: Слон гимнастом быть не может! О. Бундур СЛУШАЕМ И ПЕРЕСКАЗЫВАЕМ Маленькая Дашенька любила животных. В еѐ доме жили собака Джерри, кошка Дуся и попугай Петруша. Дашенька очень обрадовалась, когда бабушка повела еѐ в цирк — посмотреть на дрессированных зверей. В цирк девочка попала впервые. Ей понравилось всѐ: и гимнасты, и жонглѐры, и, конечно, фокусники. Даша испугалась, когда двое артистов залезли на тонкий канат, высоко над манежем. Даша громко смеялась и хлопала в ладоши, глядя на забавных клоунов... После перерыва вокруг арены натянули высокую сетку. Недалеко от Даши встал мужчина в красивой форме. В руках он держал широкий шланг, похожий на пожарный. Такой же шланг Дашенька видела на даче у бабушки, когда тушили деревянный сарай. «Зачем в цирке пожарный?» — подумала девочка. Наконец на сцену вышел укротитель с хлыстом, а за ним из клетки выбежал огромный гривастый лев. Красавец лев прыгнул на тумбу и, не отрываясь, смотрел на укротителя. Перед львом установили большой обруч, затянутый бумагой. И тут Даша поняла, для чего на представлении пожарный. Человек с хлыстом подошѐл к высокому обручу и поджѐг бумагу. Дашенька тут же вскочила, подбежала к пожарному и крикнула: «Скорей! Скорей! Тушите!» Все вокруг засмеялись, а Дашенька никак не могла понять, что же тут смешного? СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО ВОПРОСАМ 1. Какой дикий зверь выступал в цирке? 2. Кто поджѐг обруч? 3. О чѐм девочка попросила униформиста? Вопросы по тексту:Почему взрослые и дети любят цирк?На какой улице в нашем городе расположен цирк?Чем необычно его строение?Как вы узнаете, что представление началось?Как называется площадка, где выступают артисты цирка?О каких артистов цирка говориться в тексте?Каких артистов – циркачей называют любимцами публики?Итог.Литература:Ткаченко Т.А Картины с проблемным сюжетом.Лексическая тема «Новый год».Тема: «Путешествие по логотипу. Театр»Цель: Знакомство детей с одним из красивейшими зданиями города Новокузнецка – театрами, с помощью логотипа ДОУ. Задачи:1.Познакомить детей с историей и значением театров Новокузнецка. Закрепить образ логотипа ДОУ.2.Воспитывать уважение к творчеству архитектора и труду строителей. Развивать интерес к артистам. Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы логопеда.3.Воспитывать чувство гордости и любви к родному городу.Ход:Логотип на доске.Отгадайте, о каком объекте мы будем говорить сегодня.Там по сцене ходят, скачут,То смеются, а то плачут!Хоть кого изобразят, -Мастерством всех поразят (Театр, правильно)Где на логотипе расположен театр? Что выше, что ниже?Ребята Таня и Данил приглашают нас прогуляться по театрам.В нашем городе 2 театра. Находятся они на улице Металлургов. Как они называются, кто знает? (Правильно: кукольный и драматический) А чем они отличаются? (Да. В кукольном на сцене куклы, а в драмтеатре - люди).В кукольном театре куклы живут.И сказки волшебные вдруг оживут.Фото кукольного театра. Кукольный театр, это большой и красивый дом для кукол. Куклы – артисты живут в нем большой и дружной семьей. Конечно, управляют ими люди, волшебники – кукловоды, в руках которых куклы оживают.А это драматический театр или драмтеатр.Его большое и красивое здание расположено в самом сердце старого центра города. Вместе с прилегающей к нему театральной площадью, театр является одним из красивейших мест в городе.Можно часами стоять у фонтана, расположенного рядом и любоваться массивными колоннами. Особенно привлекает фигура женщины на фронтоне, с лавровым венком на голове. Это скульптурная фигура музы Мельпомены. Из холла в зрительный зал зрители поднимаются по гранитным ступеням и видят огромное зеркало. Театр очень гордится своим зрительным залом, который украшен богатыми элегантными креслами, расписными потолками со сценами из спектаклей, лепниной, резьбой. Главное украшение зала – хрустальная люстра. Д.и «Узнай по фрагменту». Даня приглашает вас поиграть, он будет показывать часть картинки, а вы отгадайте какая это часть театра Физминутка.А какой праздник приближается? (Новый год). Кто из вас был в театре на Новогодней елке? Составление коллективного рассказа на тему «Ёлка в театре». По наводящим вопросам и ответам детей, побывавших на новогоднем представлении.Итог.Литература:Методическая разработка «Детям о Новокузнецке» составила Бахарева Ирина Владимировна

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X