Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Пятник Наталия Владимировна

Технологическая карта урока математики в 1 классе"Отработка умений вычитать числа 7,8,9."

скачать документ

Вернуться назад

Технологическая карта урока УчительПятник Наталия ВладимировнаКласс1Дата18.05.2018г.Предметматематика ( УМК «Начальная школа 21 века», автор Н.В.Рудницкая).Тема урокаОтработка умений вычитать числа 7,8,9.Место и роль урока в изучаемой темеурок систематизации и обобщения знаний и умений.Цель деятельности учителяорганизовать деятельность обучающихся по систематизации с приемами вычитания чисел 7,8,9, создать условия для повторения последовательности учебных действий при выполнении  учебных заданий.Планируемые образовательные результатык окончанию урока мои ученики будут знать, как вычесть числа 7,8,9 разными способами (вычислительные умения, умения находить разные способы решения задачи) - (познавательные - логические умения)будут уметь делать выводы в форме коммуникации (фронтально, в парах), решать типовые задания на новый способ действий с проговариванием вслух, самостоятельно выполнять задания – (познавательные УУД – логические, общеучебные) продемонстрируют коммуникативную культуру (умение работать в паре во взаимодействии друг с другом, слушать друг друга), адекватно оценить результаты собственного труда и других учеников (регулятивные УУД).Развитие УУДПредметные: - уметь применять известные способы прибавления и вычитания чисел 7,8,9, опираясь на знания их состава.- повторить алгоритмы вычитания чисел 7,8,9;Личностные:- содействовать формированию мотивационной основы учебной деятельности, положительного отношения к уроку, интереса к изучаемому материалу;- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;- способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности;- работать над осознанием ответственности за общее дело.Метапредметные: способствовать формированию УУД-коммуникативные:- выражать свои мысли в соответствии с ситуацией общения;- работать коллективно и паре;- слушать и понимать речь других;- договариваться с соседом по парте при совместной деятельности в группе. -регулятивные:- контролировать свою деятельность в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;- определять и формулировать цель с помощью учителя;- принимать и сохранять предметную задачу, следовать инструкции учителя;- оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.-познавательные:- учиться добывать новые знания:, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке;- отличать новое от уже известного с помощью учителя;- выбирать наиболее эффективный способ решения;- выполнять действия по заданному алгоритму; - уметь ориентироваться в своей системе знаний.Каким образом данный урок будет содействовать реализации новых ФГОСИспользован системно-деятельностный подход. На протяжении всего урока возникали проблемные ситуации при нахождении разных способов решения заданий(столкновение разных точек зрения, альтернативных вариантов решения). Учитель не дает оценку ответов по принципу «верно – неверно», а побуждает к спорам, коллективной мыследеятельности вопросами «Кто из нас прав?», «У кого более удобный способ?».Ресурсы, оборудование и материалыПроектор, презентация, экран, раздаточный материал (лото; карточки), учебники,тетради на печатной основе.Список учебной и дополнительной литературыПрактика развивающего обучения (А.Б. Воронцов – система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) «Проблемный урок или как открывать знания с учениками» Е. МельниковаНадпредметный курс «Мир деятельности» Л.Г. ПетерсонМатематика. Учебник для 1 класса. (Н.В.Рудницкая)Используемые педагогические технологии, методы и приемыТехнологии: игровая, системно-деятельностный подход, личностно-ориентированная, создания ситуации успеха на уроке, ИКТ.Формы организации: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.Методы обучения: по источнику знаний: словесные, практические, наглядные.по уровню познавательной активности: проблемный ,частично-поисковый, репродуктивныйпо принципу расчленения или соединения знаний:аналитический, синтетический , сравнительныйЭтапы урокаДеятельность учителяДеятельность учениковПланируемые результаты УУДI. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки;- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. Создает условия для положительной мотивации учащихся.Ребята! Готовы вы к уроку (да)На вас надеюсь я, друзьяМы хороший дружный класс,Всё получится у нас!СадитесьВсе расселись по местам, никому не тесно ?По секрету вам скажу: «Будет интересно!»- Мы сегодня побываем в сказке. И так жили-были Иванушка и Настенька. - Жили они счастливо, пока бессмертие не разлучило их. И пошёл Иван искать Настеньку. - Поможем Иванушке отыскать Настеньку?-Готовы выполнить все задания, которые встретятся на пути?- Тогда в путь.Настраиваются на работу-«открытие» нового знания.Включаются в деловой ритм.- Поможем.- Готовы.Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).Самооценка готовности к уроку. Учебно-познавательный интерес к данному уроку.II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (10 мин)Цели: - организовать актуализацию умений задачи на нахождение целого или частей;- организует выполнение учащимися пробного учебного действия;- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.ЛОТО - закройте число которое следует при счёте за числом 15.- предшествует числу 13 при счёте.- число, которое на 1 больше числа 9.- число, которое состоит из 1 десятка и 8 единиц.Проверка: Слайд- Все прошли это испытание. Оцените свою работу.- Нас ждёт следующее задание.-Вспомним состав числа 10. 10 это 4 и … 10 это 7 и … 10 это 1 и … 10 это 5 и … 10 это 2 и …- Мы вместе с Иваном вышли к болоту.Задание: (найти разность и сумму чисел) - Молодцы, и с этим заданием справились. Идём дальше.- Мы видим Иван подошёл к дубу. На дубе висит сундук. - Что в сундуке?- Чтобы добыть иглу, надо помочь Ивану решить выражения.- У вас эти выражения есть на карточках. - Почему 1 на двоих? Как мы будем работать?- Как правильно работать в паре? Работать в паре будем дружно, сообща. Все делать будем вместе, неспеша. Слушать друг друга внимательно, Тогда все будет замечательно.Выполните вычисления.   12-7 11-8 13-9 - дети закрывают фишками ответы на карточках лото.Самооценка. - 10 это 4 и 6-10 это 7 и 3-10 это 1 и 9-10 это 5 и 5-10 это 2 и 8- Читают выражения; находят разность и сумму чисел.-Заяц, утка, яйцо, игла – смерть Кощея Бессмертного.- Будем работать в парах.- Работают в парах. Находят значения выражений.Регулятивные УУД: Формировать умение ставить учебную задачу на основе ране изученного материала; -умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме; -умение контролировать учебные действия; Познавательные УУД: Формировать умение строить логическую цепь рассуждений, делать вывод; -умение проводить анализ, синтез, сравнение, обобщение; Коммуникативные УУД:Формировать умение слушать и понимать речь учителя, вступать в диалог.Личностные:- знание правил работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности.III. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. (2 мин)Цели: - обобщить знания и умения.- Поднимите руку те, кто решил все примеры.Проверка: Назовите ответы: 5,3,4. - Посмотрите на выражения и сформулируйте тему урока.Формулируют тему урокаIV. Постановка цели задач урока.(3 мин)Цели: - организовать постановку цели урока;- организовать составление совместного плана действий;- определить средства.- Сформулируйте тему урока: «Отработка умений вычитать числа 7,8,9.» - Какую цель перед собой поставим на уроке?«Обобщить знания и умения по теме вычитание чисел 7,8,9. »- Чтобы помочь Ивану в поисках Настеньки, мы должны «Систематизировать и обобщить наши знания и умения по теме вычитание чисел 7,8,9»Дети определяют последовательность работы)Регулятивные: целеполагание; умение самостоятельно ставить  учебные задачи;Познавательные: Развивать операции мышления (выявлять сходство и различия объектов, классифицировать объекты по существенному признаку)Коммуникативные:Формировать умения слушать и слышать собеседникаЛичностные :  умение работать самостоятельно, фронтально;Регулятивные: Познавательные: анализ с целью выделения признаковV. Реализация построенного проекта (10 мин)Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом;- зафиксировать новое знание в речи и знаках;- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;- уточнить тему урока.- Давайте на основе уже имеющихся знаний выясним, какие существуют способы вычитания: - Как можно вычесть числа 7,8,9? ( по линейке, с помощью фишек, по частям)- Как быстрее и удобнее? (по частям) - Что для этого надо знать? ( Состав чисел 7,8,9)- Вспомним состав числа 7. - Вспомним состав числа 8. - Вспомним состав числа 9.- Молодцы и с этим заданием справились. Из сундука выбежал заяц. - А сейчас вам предстоит вспомнить и составить алгоритм, по которому выполняется любое вычитание числа с переходом через десяток. - У вас на первых столах конверты №1 с этапами выполнения вычитания. Ваша задача: положить их в том порядке, в котором выполняются действия при вычитании числа с переходом через десяток. Работаем в группах. - Поэтому нам необходимо вспомнить правила работы в группах:-уважаем мнение товарища, договариваемся, слушаем товарища, помогаем. Пожмём соседу по группе руку.Проверка: слайд Алгоритм:1.Определяю,какие числа вычитаю.2. Нахожу вычисление удобным способом3. Называю результат- использовал бы фишки.- использовал бы шкалу линейки.- разложил на части. - Прибавление по частямНе всегда будет линейка нужной длины, большого количества фишек- Повторяют состав чисел 7,8,9.Работа в группе.Проговаривают правила работы в группеОсваивают умение синтезировать.Постановка и решение проблемы –формулирование, самостоятельное создание способов решения проблемы (П/УУД)Сравнение. Выведение под понятие, выведение следствия (П/УУД)Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли. (К/ УУД)Определять и проявлять правила поведения при сотрудничестве. (Л /УУД).Правильно формулировать собственное мнение. (Р/УУД).Умение ставить аналогии (П/УУД)VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (7 мин)Цель:- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.Работа на листках (№1) и у доски. 11-7=11-1-6=4 13-8=13-3-5=5 12-9=12-2-7=3 - Какой вывод можно сделать?Вывод: Как легче вычесть числа 7,8,9?( Числа 7,8,9 нужно вычитать по частям. Сначала нужно вычесть число, чтоб получилось 10, а потом из 10 вычесть оставшуюся часть числа). - Молодцы, смотрите из зайца вылетела утка. Знакомятся с заданием. Выполняют, опираясь на изученный способ вычитания.Физминутка VII.Включение в систему знаний и повторениеЦель:- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речиРешение задач (на листке №2) - Что записано?- Прочитайте условие задачи. Вопрос?- Как узнать, сколько кустов малины осталось посадить?- Запишите выражение для решения задачи.-Запишите ответ. Найдите в табличке ответ и закрасьте это число(7). - Молодцы, мы делаем успехи. Из утки выпало яйцо.- Нам предстоит выполнить ещё одно задание.Начерти отрезок и измерь его длину (На листке №3) - Что такое отрезок?- Как правильно измерить отрезок?- Чему равна длина отрезка?Найдите в табличке ответ и закрасьте это число(12). - И с этим заданием справились. У Ивана в руках игла. Осталось помочь ему совсем немного. - Задача.- 14-7- 14-7=7(к.) 15010 31672 1114208 961501712131218194- Прямая линия ограниченная с двух сторон.- От нуля.- Длина отрезка равна 12 см или 1 дм 2см.15010 31672 714208 961501712131218194Личностные:  умение работать самостоятельно;Регулятивные:Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.Коммуникативные: умение работать в парах, умение договариваться, приходить к общему мнениюVIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (7 мин)Цели:- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;- организовать самопроверку по эталону, самооценку;- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.- Сейчас мы с вами будем работать самостоятельно.- На партах у вас лежат листочки с выражениями.-Найдите значения выражений по вариантам, запишите ответы, сделайте взаимопроверку, оцените работу соседа по парте. ( учитель оказывает индивидуальную помощь отдельным ученикам)Взаимопроверка и взаимооценка.Проверка работы с экрана. Эталон для самопроверки.Найдите в табличке ответы и закрасьте эти числа(6, 4, 3, 10.)- Выполнили мы все задания. Сломали иглу. Пришла смерть Кощею. Освободили из плена Настеньку. - Находят значения выражений, записывают ответы, делают взаимопроверку, оценивают работу соседа по парте.15010 31074 78206 91330171231218194Личностные:  умение работать самостоятельно;Регулятивные:Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.Коммуникативные: умение работать в парах, умение договариваться, приходить к общему мнениюIX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)Цели:- зафиксировать новое содержание урока;- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.- Покажите ваши таблички, какое число у вас получилось?- Над какой темой мы сегодня работали?-Какую цель перед собой ставили?-Как вы считаете, достигли ли мы цели нашего урока?-Довольны ли вы своей работой на уроке?Определите свою деятельность на уроке. Отработка умения вычитать числа 7,8,9.-Обобщить знания по теме вычитание чисел7,8,9.-Да.Личностные:Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Регулятивные:Осуществлять итоговый контроль, Коммуникативные:Проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной формеРегулятивные: осознаютважность полученныхзнаний, понимают причиныуспеха или неуспеха.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X