Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Леоненко Анастасия Владимировна

Технологическая карта «Путешествие по сказке Дюймовочка, по технологии сторисек». Интегрированное занятие.

скачать документ

Вернуться назад

Управление образованием Администрации г. ЮргиМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 23 «Сказка»Технологическая карта образовательной деятельности по ФГОСГруппа/Дата/Педагоги Подготовительная группа компенсирующей направленности "Непоседы", 26.11.2021г., Леоненко Анастасия Владимировна, воспитательТема/Образовательная область/Образовательная деятельность «Путешествие по сказке Дюймовочка, по технологии сторисек». Интегрированное занятие.Интеграция образовательных областей по ФГОСПознавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Форма организации Подгрупповая.ЦельЗакрепление интереса к художественному произведению.Коррекционные Пополнять и активизировать словарный запас; развивать диалогическую речьОбразовательная задачаСовершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы. Закреплять в речи детей употребление относительных прилагательных. Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку(актуализировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.) Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой в пределах десяти.Развивающая задачаРазвивать интерес к творческой деятельности. Развивать умение чувствовать характер музыки. Развивать умение рассуждать, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление. Развивать у детей движения органов артикуляционного аппарата. Развивать мелкую моторику рук. Укреплять мышцы дыхательной системыВоспитательная задачаВоспитывать чувство коллективного взаимодействия. Воспитывать интерес к сказкам.Словарная работа Виды детской деятельностиПознавательная, игровая, социально-коммуникативнаяПредварительная работа (если велась)Чтение сказки «Дюймовочка». Просмотр мультфильма «Дюймовочка». Изготовление цветов из цветной бумаги. Разучивание пальчиковой гимнастики.Список используемой литературыЛынская, М.И.Методические рекомендации по проведению «Сторисек» (Электронный ресурс).Оборудование, материалыНаглядный материал: иллюстрации: Дюймовочка, принц эльф, жук. Книга «Дюймовочка». Мешок историй. Игрушка жаба. Цветок кувшинка.Раздаточный материал: простые карандаши, ластики, листы в клетку, листы с разным количеством предметов, маски жуков и бабочек, оборудование для дыхательной гимнастики, цветы из бумаги, клей.Структурная частьСодержание ОДСпособы организации детейПредполагаемый результатВводная часть Организация детей, установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации1.Организационный момент: Приветствие:«Колокольчик»Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:– Здравствуй, Миланочка! Дин-дон-дон!– Здравствуй, Захарушка! Дин-дон-дон!И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.Воспитатель: Ребята, посмотрите какой интересный мешок в нашей группе кто то оставил, и на нём что то написано, сейчас я прочитаю «Мешок историй». А вы хотели бы узнать, какая история в этом мешке?Дети: ДаВоспитатель: Тогда ребята отгадайте загадкуРодилась у мамы дочкаИз прекрасного цветочка.Хороша, малютка просто!С дюйм была малышка ростом.Если сказку вы читали,Знаете, как дочку звали.  (Дюймовочка)(Воспитатель достаёт книгу из мешка)Восптиатель: Правильно ребята это сказка «Дюймовочка»Воспитатель: А кто может назвать автора сказкиДети: Датский сказочник Ханс Кристиан Андерсен)Воспитатель: Молодцы правильно!Воспитатель: Ребята напомните мне, как появилась Дюймовочка?  Из какого зернышка? Дети: Из зёрнышка. Ячменного.Воспитатель: Что служило Дюймовочке кроваткой?Дети: Скорлупа от грецкого ореха.Воспитатель: Ребята предлагаю поиграть в игру «Опиши Дюймовочку»(Воспитатель достаёт мяч из мешка)Д/И «Опиши Дюймовочку» (Ребята опишите Дюймовочку какая она была, при этом мы будем передавать мяч по кругу)-маленькая,-крошечная,-малюсенькая,-небольшая,-крохотная-мелкая-нежная-лёгкая-игрушечнаяВоспитатель: Молодцы ребята, а что же интересного в нашем мешке?(Воспитатель достаёт Дюймовочку из мешка)Воспитатель: Кто же это ребята? Она пришла к нам не просто так, ей хочется узнать, как хорошо вы знаете сказку, в которой она живёт. Вам нужно будет пройти испытания, которые находятся в мешке историй. Ну, что готовы?Дети: ДаВоспитатель: Тогда начинаем!ФронтальноИндивидуальноИндивидуальноПривлечено внимание детей, мотивация их к совместной деятельности.-Развита диалогическая речь-Закреплено в речи детей употребление относительных прилагательных.Основная часть Создание условий для вариативной детской деятельности. Создание условий для достижения результатов каждого ребенка. Актуализация имеющихся у детей знаний(Раздаётся звук жабы)Воспитатель: Ой слышите, кто же издаёт такие звуки?Дети: ЖабаВоспитатель: Ребята кто украл Дюймовочку?Д:Дюймовочку украла жаба.Воспитатель: Куда и зачем она её отнесла.Дети: На болото, чтобы выдать ее замуж за своего сына.(Воспитатель достаёт жабу)Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим, что же приготовил наш мешок историй? Вот и первое испытание. Жаба хочет поиграть с вашими язычками!Артикуляционная гимнастика с жабой (Дети садятся на коврик)«Почистим за верхними зубами» (Дети садятся на стульчики)Наведи-ка чистотуСамому себе во рту.Вправо – влево, быстро, чётко!Язычок твой словно щётка.Губы в улыбке, кончиком языка проводить за верхними зубами из стороны в сторону.Воспитатель: На болоте было очень много красивых цветов(Воспитатель достаёт кувшинку из мешка)Воспитатель: Посмотрите ребята какой красивый цветок, скажите как он называетсяДети: КувшинкаВоспитатель: Правильно, вот и второе испытание, проходите за столы. Посмотрите перед вами карточки с кувшинками разного цвета и цифрами, вам нужно их сосчитать и провести линию к цифре которая соответствует количеству кувшинокД/И «Сосчитай правильно»(Дети считают количество кувшинок и проводят линию карандашом к цифре которая соответствует количеству кувшинок)Воспитатель: Тима сколько белых кувшинок? К какой цифре ты провёл линию? Вика ты согласна с Тимой? (следующие вопросы задаются по аналогии)Воспитатель: Молодцы ребята справились с испытанием!Воспитатель: Проходите ко мне на коврикВоспитатель: Ребята слышите (раздаётся жужжание жука)Воспитатель: С кем встретилась Дюймовочка после того как сбежала от жабыДети: С жуком(Воспитатель достаёт жука)Воспитатель: Что он с ней сделалДети: Он отнёс ее высоко к себе на дерево, и хотел чтобы она стала его женой, и отвёл ее на бал, где было много других жуков и бабочекВоспитатель: Правильно! Ребята жуки больше всего любили танцевать.(Воспитатель достаёт маски бабочек и жуков)Музыкальная физкультминуткаВоспитатель: И мы с вами превратимся в бабочек и жуков. Девочки будут «Бабочки» – они будут танцевать легко, плавно, а мальчики будут «Жуки»-они будут танцевать важноВоспитатель: Молодцы ребята! Присаживайтесь на стульчикиВоспитатель: Прошло теплое лето. Наступила холодная осень. Пошла девочка искать приют на зиму. Кто приютил Дюймовочку?Дети: Полевая мышьВоспитатель: Что делала Дюймовочка у мыши?Дети: Дюймовочка убирала дом и готовила едуВоспитатель: Правильно! Давайте и мы что нибудь приготовим, а мешочек нам подскажет что мы будем печь!(Воспитатель достаёт картинку булочки из мешка)Пальчиковая гимнастика «Муку в тесто замесили»Муку в тесто замесили,           Сжимают и разжимают пальцыА из теста мы слепили             Прихлопывают ладонями, «лепят»Пирожки и плюшки,                Поочерёдно разгибают пальцы, начиная с мизинцаСдобные ватрушки,Булочки и калачи –                  Обе ладони разворачивают вверхВсё мы испечем в печи.Очень вкусно!        Воспитатель: Молодцы! Хорошо постарались!Воспитатель: Ребята а кто же был сосед у мышкиДети: КротВоспитатель: Что хотела сделать мышкаДети: Мышь хотела выдать замуж за крота ДюймовочкуВоспитатель: Ребята, хотела Дюймовочка выйти замуж за крота?Дети: НетВоспитатель: Почему?Дети: Он был старый и слепойВоспитатель: Ребята, а когда крот показывал своё подземное царство, кого увидела Дюймовочка?Дети: ЛасточкуВоспитатель: Что она для неё сделала?Дети: Дюймовочка спасла от гибели ласточкуВоспитатель: Следующее испытание ребята будет таким, проходите за столы, перед вами листы в клетку и карандаши, вам нужно будет проложить путь Дюймовочки до ласточки, от точки начала которая отмечена на ваших листах по моей инструкции, будьте внимательными!«Графический диктант» (путь Дюймовочки до ласточки» Воспитатель: Молодцы ребята, проходите ко мне на коврик, Дюймовочка спасла от гибели ласточку, ребята а, что случилось дальшеДети: Ласточка и Дюймовочка улетели в тёплые страныВоспитатель: Следующее задание, давайте покажем как ласточки улетают(Воспитатель достаёт из мешка оборудование для дыхательной гимнастики)Дыхательная гимнастика «Птицы улетают на юг»Описание игры: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочку, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт.Воспитатель: Молодцы ребята!Воспитатель: Кого встретила Дюймовочка в тёплых странахДети: Много маленьких человечков, их звали эльфы и принца эльфоф, за которого она вышла замуж(Воспитатель достаёт принца эльфоф)Воспитатель: А где жили эльфыДети: На цветочной полянеВоспитатель: Ребята давайте создадим с вами цветочную полянку и оставим ее в нашем уголке для чтения, где у нас теперь будет жить книжка со сказкой «Дюймовочка», а мы будем любоваться нашей цветочной полянкой!(Воспитатель достаёт из мешка цветы сделанные детьми заранее и полянку на которой будет оформляться картина)Самостоятельная работа детейДети приступают к выполнению аппликации «цветочная поляна»В:Ребята вы молодцы, Дюймовочка очень довольна, что вы так хорошо знаете сказку, и ей очень нравится ваша полянка, она приготовила для вас подарок (воспитатель достаёт из мешка фигурки на палочке с конфеткой). ИндивидуальноФронтальноИндивидуальноФронтальноИндивидуальноФронтальноФронтальноИндивидуальноФронтальноФронтальноИндивидуальноФронтальноИндивидуально-Развита диалогическая речь и умение участвовать в беседе-Развиты у детей движения органов артикуляционного аппарата.- Закреплено умение соотносить количество предметов с цифрой в пределах десяти.-Развита диалогическая речь и умение участвовать в беседе-Снято мышечное напряжение.Разви-то умение чувствовать характер музыки.-Развита диалогическая речь, умение участвовать в беседе и отвечать на вопросы.-Развита мелкая моторика рук-Развита диалогическая речь, умение участвовать в беседе и отвечать на вопросы.- Развита ориентации на листе бумаги в клетку(актуализированы пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.)-Укреплены мышцы дыхательной системы.-Развит интерес к творческой деятельности.Заключительная часть Подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка)Рефлексия: -Давайте вспомним, как назывался мешочек который мы с вами использовали на занятии?-Как называется сказка, по которой мы с вами путешествовали?- А что вам больше всего понравилось и запомнилось?Фронтально ко всем детямЗакреплен интереса к художественному произведению.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X